В последнее время законодатели уделяют повышенное внимание всему, что связано с дорогами: их качеству, ремонту, штрафам за нарушения на дорогах, безопасности дорожного движения. Вот и совсем недавно всех российских участников дорожного движения постигли очередные изменения в ПДД. Как и обычно, поправки правила ужесточают.
Исключением из правил за последнее время стало, пожалуй, только положение о допустимых нормах алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе, но и их, как известно, совсем недавно отменили, признав этот пункт правил неэффективным и даже опасным для российской действительности. По мнению законодателей, эта поправка воспринималась многими как разрешение управлять автомобилем в нетрезвом виде.
На этот раз большая часть дополнений, которые Правительство Российской Федерации внесло в Правила дорожного движения, ориентирована на пешеходов. Изменения правил призваны снизать количество и тяжесть последствий аварий с их участием.
В силу они вступят через шесть месяцев после их официального опубликования — в ноябре 2010 года. В какой же редакции отныне будут учить правила начинающие автомобилисты, собирающиеся получить права?
Что изменилось и появилось в правилах?
Итак, основные нововведения в правилах, которые совсем скоро придется соблюдать автомобилистам:
С момента вступления новых правил в силу все водители обязаны будут ездить с включенным ближним светом фар в населенных пунктах, в том числе и в светлое время суток (на сегодняшний день, согласно действующей редакции ПДД, ближний свет автомобилист должен включать при движении по шоссе вне городской черты).
Это положение российские законодатели переняли у своих иностранных коллег. Дело в том, что во многих зарубежных странах опыт езды с ближним светом фар в городах принес ощутимый положительный эффект — количество аварий на дорогах снизилось, так как автомобиль, движущийся с включенными фарами, более заметен и для пешеходов, и для других автомобилистов. И в обычных обстоятельствах, и (особенно!) при неблагоприятных погодных условиях (дожде, тумане) свет фар позволит участникам движения лучше ориентироваться на дороге.
Виктор Кирьянов, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения, считает, что такая мера будет отличным и эффективным средством, способным предотвращать аварии на дорогах.
Интересы пешеходов призвана защищать и еще одна мера, предусмотренная новыми поправками. Точнее, поправки конкретизировали положение правил, которое, действуя и в настоящее время, были сформулированы несколько расплывчато. С осени 2010 года водитель при приближении к пешеходному переходу, не оборудованному светофором, обязан притормозить, снизив скорость движения, или остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или только вступивших на дорогу с намерением перейти (в соответствующем пункте правил, действующих в настоящее время, не уточняется, каким образом следует уступать преимущество движения пешеходам, кроме этого, сейчас водитель должен уступить дорогу только тем пешеходам, которые уже переходят проезжую часть, а о тех, кто только сходит с тротуара, намереваясь это сделать, ничего не говорится).
Еще одна поправка, касающаяся поведения водителей на нерегулируемых пешеходных переходах, призвана решить проблему пропуска пешеходов. Дело в том, что в левом ряду машины едут обычно с большей скоростью, чем в правом. И если автомобиль, движущийся по ближней к пешеходу дорожной полосе, притормозит, чтобы пропустить его, то водитель «дальней» от него машины не всегда может вовремя сориентироваться в ситуации и снизить скорость, что создает условия для аварийных ситуаций на дороге.
Согласно новой редакции правил, запрещен обгон машин, движущихся по соседним полосам движения, которые тормозят или останавливаются для того, чтобы пропустить переходящих проезжую часть пешеходов. Такой обгон напрямую не запрещен в действующем варианте правил дорожного движения. Теперь же все водители обязаны будут снижать скорость перед нерегулируемыми пешеходными переходами, чтобы проверить наличие переходящих дорогу перед машинами из соседних рядов пешеходов.
Позаботились законодатели и об автомобилистах, точнее, о безопасности некоторых категорий водителей. С момента вступления поправок в действие сотрудники спецслужб и инструкторы, обучающие вождению автомобиля, обязаны пристегиваться ремнем безопасности (ранее такой обязанности у них не было). Как известно, использование ремней безопасности почти в два раза снижает тяжесть последствий для жизни и здоровья находящихся в автомобиле людей при ДТП.
Также изменения коснулись и трактования значения знаков и разметки. Так, для знака запрета обгона, который раньше читался: 3.20. «Обгон запрещен. Запрещается обгон всех транспортных средств», предусмотрено новое, уточняющее прочтение, которое приводит исключения ограничения на обгон — можно будет обгонять тихоходные транспортные средства, мопеды, двухколесные мотоциклы без коляски и гужевой транспорт. Изменилось и приоритетное значение временной разметки над дорожными знаками. Теперь, в случае противоречия знаков и временной разметки друг другу, водители должны руководствоваться значением знаков.
Также в правилах дорожного движения отныне будет закреплен запрет эксплуатации автомобиля, если на одной его оси установлены зимние покрышки с шипами и без них.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Закон, ГИБДД
- →
- Новые поправки в правила дорожного движения
Закон, ГИБДД
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Новые поправки в правила дорожного движения
Оригинал
Avtobeginner.ru