Суд не может быть на чьей-то стороне. Есть обвинение, есть защита, а суд – что твои весы. Но это в идеале. На практике все иначе.

В редакцию Finamauto пришло письмо от Дмитрия Рыманова, которому инспекторы ГИБДД приписали выезд на полосу встречного движения. Более того, гнались за ним, как за преступником, нарушая Правила дорожного движения и создавая опасность для жизни других участников дорожного движения. Об этом свидетельствует видеозапись, сделанная Дмитрием. Изображение зеркальное, так как делалось при помощи автомобильной камеры заднего вида.

Предъявленное обвинение – поворот налево с выездом на полосу встречного движения (статья 12.15 часть 3 КоАП РФ). Наказание за подобное нарушение – штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

Главное в этой ситуации – фальсификация нарушения Дмитрием Правил дорожного движения и лихое нарушение этих же правил самими инспекторами ГИБДД. Свидетелей фальшивого нарушения не было, как не было и видеозаписи. Зато есть видеозапись оголтелой «четырнадцатой», несущейся по полосе встречного движения, не обращая внимания на то, что по ней едет ВАЗ 2110 с прицепом. В «четырнадцатой» - два самоотверженных героя, защитника порядка на дорогах, инспекторы ГИБДД.

Дмитрий Рыманов сделал все правильно. В графе «свидетели» написал «не было», сохранил видеозапись и затеял судебный процесс. Параллельно он написал жалобу на поведение сотрудников ГИБДД в Прокуратуру Оренбурга. Казалось бы, Дмитрия должны были оправдать, а инспекторов, задержавших его, наказать. Но, как говорят, «здесь вам не там».

Дальше произошло следующее. В графе «свидетели» поверх слов «не было» вписали сотрудника ГИБДД. Суд это нисколько не смутило, и он отклонил жалобу Дмитрия: «Рассмотрев представленную жалобу, выслушав заявителя, исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу об отказе удовлетворения жалобы Рыманова Д.А., поскольку как следует из обжалуемого постановления, Рыманов Д.А. нарушил п.п. 1.3, 9.2 Правил дорожного движения, а именно управляя транспортным средством на дороге имеющей четыре полосы для движения в обоих направлениях при развороте пересек двойную сплошную линию разметки и выехал на полосу встречного движения». (Пунктуация автора (суда).)

Что же убедило суд в том, что перед ним не добропорядочный гражданин, а преступник? «Факт нарушения Рымановым Д.А., указанных пунктом Правил подтверждается протоколом об административном правонарушении от 07.05.2009 года, рапортом инспектора ДПС от 07.05.2009 года, схемой места происшествия». (Орфография и пунктуация автора (суда).)

То есть бумажка, составленная инспектором, куда потом был вписан «свидетель» - весомое доказательство вины человека. Особенно убедительна, наверное, схема с места происшествия – как собственными глазами все видели! «Бред», - скажет любой здравомыслящий человек! Но суд с ошибками не только пишет, но и думает: «Оснований не доверять протоколам, составленным сотрудником ГИБДД, у суда нет, поскольку они составлены надлежащим лицом, с соблюдением процедуры оформления, надлежащим органом, в соответствии с требованием закона».

Хоть стой, хоть падай! Возразить на такую глупость просто нечего! Протест же против свидетеля-инспектора, напарника, чье имя было вписано после подписания протокола, назван «не состоятельными»: «свидетелем… может быть вызвано любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела». На вписку свидетеля суд вообще глаза закрыл!

Фактически, работник ГИБДД может на дорогу даже не выезжать, а просто сидеть перед компьютером, просматривать базу автомобилей и их владельцев, и тут же рисовать такие убедительные для суда схемы и писать протоколы, вписывая туда свидетелями инспекторов из соседних кабинетов. Образцы подписей автовладельцев в ГИБДД тоже есть. Не думаю, что суду будет дело до подлинности подписей или до алиби типа «автомобиль с … по … был в сервисе, о чем свидетельствует справка».

Уже много раз писалось и говорилось о том, что наши суды недееспособны. Они карают невиновных и оправдывают маньяков-педофилов. Судьи же – бывшие прокуроры, обвинители. Будем надеяться, что когда-нибудь это изменится.

Теперь о методах задержания. 1500 рублей и пересечение двойной сплошной линии разметки - безусловно, веские поводы гнать по «встречке» на автомобиле, не оборудованном спецсигналами, которые помогают заметить автомобиль раньше, и при этом размахивать полосатой палочкой, управляя неуправляемым по определению ВАЗом одной рукой. Это ассы, самоотверженные герои, надежда нации! Страна должна знать их имена – инспекторы Подкопаев В.А. и Никифоров С.В.

Их никак не наказали. И правильно сделали. Ничего из перечисленного выше закон не запрещает. Речь идет о Законе о милиции. Если вы не верите – полистайте его сами. Дмитрию Рыманову так и ответили на его жалобу: «…действия сотрудников не нарушили Закон о милиции…».

Описанный произвол – прекрасный повод для протеста. Куда тем «синим ведеркам»! Может нам всем начать носится по полосам встречного движения? Ну, нет! Мы же здравомыслящие люди! Еще и с моралью.

Попав в подобную ситуацию, делайте все, как Дмитрий Рыманов, и пишите нам!

Автор: Александр Хлынов, независимый автожурналист