После покупки новой машины большинство из нас чувствует облегчение и радость. Однако, частенько новоиспеченный автовладелец демонстрирует все признаки депрессии, возмущения и обиды. Это значит, что ушлые менеджеры автосалона его обманули: всучили не то, что хотел или выудили гораздо больше денег из кармана, нежели человек планировал.

Способов почти законного облапошивания покупателей сотрудниками автосалонов придумано немало. И хотя многие из них считаются уже не особо актуальными, сбрасывать их со счетов будущему автовладельцу не стоит.

«Хорошо забытое старое» иногда очень здорово повышает благосостояние менеджеров по продажам авто. В доказательство приведу случай, произошедший не так давно с моим знакомым. Он решил сдать свой старенький Ford Focus-2 в трейд-ин и поменять его на что-то полноприводное и относительно недорогое. Например на какой-нибудь китайский внедорожник. Но, оказавшись в автосалоне, в результате беседы с менеджером подписал договор на покупку Chevrolet Orlando! Мало того, что при этом он сильно превысил изначально выделенный бюджет покупки, – пришлось брать кредит, – так еще он до беседы со мной был абсолютно уверен, что Orlando – полноприводный, хотя эта машина отродясь таковой не была! Так здорово менеджер запудрил мозг человеку. И «отыграть назад» уже ничего нельзя: договор подписан, старенький Ford уже стоял на стоянке автодилера...

Это к тому, что и сейчас, при наличии закона «О правах потребителей» и кучи контролирующих работу дилершипов госструктур, старый добрый обман доверчивого покупателя работает и приносит прибыль торговцам.

«Ловкость рук и никакого мошенства»!

К категории прямого обмана можно отнести способ «подмены допов». Это когда человек заказывает какое-то дорогое дополнительное оборудование, а ему устанавливают подешевле. Это может касаться, например, резины, «музыки», автосигнализации и т.п. Новоиспеченный автовладелец, получив ключи от новенького авто, радостно уезжает из автосалона, не обратив внимания на подобные «мелочи». Спохватывается уже дома, со всеми вытекающими последствиями. Данный «фокус» может применяться с машинами бюджетных марок. Попробовал бы менеджер салона так «кинуть» каког-нибудь покупателя Range Rove...

Избежать подобного можно. Для этого достаточно внести в договор купли-продажи подробный список «допов» и при получении машины сверить его с тем, что установлено на самом деле.

Очередь? Не в этой жизни!

Сейчас про очереди за машинами в автосалонах дилеры вспоминают с ностальгией – за окном кризис авторынка, спрос падает и все такое... Однако это явление все равно существует в сегменте дешевых комплектаций моделей бюджетного (и не только, кстати!) класса. Менеджер автосалона может исполнить следующие «концертные номера» на эту тему. Например, может выясниться, что именно вот за эту, понравившуюся вам машину кто-то внес залог-предоплату. Но если заплатить несколько тысяч (десятков тысяч) рублей менеджеру, авто, так уж и быть, продадут вам.

Как вариант: вам предлагается «ускорить свою очередь», разумеется, за денежное вознаграждение менеджеру. Избежать подобного вымогательства просто: попрощайтесь, развернитесь и направьтесь к выходу из дилерского центра. После этого в 95% случаев внезапно выяснится, что общавшийся с вами менеджер готов, не сходя с места, оставить ни с чем «того, кто внес залог» или пропихнуть вас в самое начало очереди. Исключительно ради ваших прекрасных глаз!

А на вид – как новенькая!

Еще один сомнительной честности способ – продажа битой машины в качестве новой. Для иного покупателя новой машины становится настоящим открытием, что битой, побывавшей в аварии, может быть даже авто с нулевым пробегом. В этом нет ничего необычного: автовозы с машинами тоже попадают в аварии. Да и вообще, на пути от конвейера до дилерского центра с новенькая легковушка может получить повстречаться с кучей оградок, столбов, углов зданий и прочих бордюров. И в результате подобных «контактов второго рода» могут страдать не только кузовные детали, но и элементы подвески, трансмиссии, силовой структуры кузова. Такие машины дилеры на своих СТО «подшаманивают» битые машины и продают их как ни в чем ни бывало. Пожалуй, шанс выявить битую машину среди прочих «нулевых» имеется только если у нее имелись кузовные дефекты.

Как бы парадоксально это ни звучало применительно к новым машинам, но нужно внимательно смотреть на зазоры между кузовными элементами, однотонность и качество лакокрасочного покрытия (ЛКП) и прочие подобные нюансы. Особо подозрительным покупателям рекомендую вооружиться прибором для измерения толщины ЛКП или пригласить с собой в автосалон обладателя этого довольно дорогостоящего девайса.

Новое – хорошо отремонтированное старое

Небольшие автосалончики грешат еще одним полужульническим методом – продажей подержанной машины под видом новой: например, застоявшейся на складе с прошлого года. Пробег на одометре, само собой, скручивается до нулевого. Косвенным, он четким признаком подобного могут служить странные оговорки в договоре купли продажи. Типа требования чинить и обслуживать авто только в СТО при этом автосалоне под угрозой снятия с гарантии. Если почувствуете что-то подобное, бегите от этих торговцев: тут обманут в любом случае.

Не гонись за дешевизной!

Мелкие, автосалончики, особенно из разряда «У Вазгена» порой практикуют совсем уж классический метод нечестной, но законной наживы на покупателе: предоплате. Машина в хорошей комплектации предлагается по минимальной на рынке цене. Но вот беда: нет ее в наличии, ждут (якобы!) ограниченную партию со дня на день. В качестве варианта, покупателю предлагают внести небольшую предоплату. Это оформляется договором. И «мелким шрифтом» там прописано обязательство клиента при расторжении договора выплатить вполне серьезную сумму неустойки в пользу автосалона. После этого машину могут «везти» хоть вечность: как только любитель дешевизны начинает скандалить, ему суют под нос «мелкий шрифт» договора. Расчет мошенников, по другому не скажешь, тут строится на том, что человек в конце концов плюнет на потерянные деньги и прекратит их требовать у автосалона. А поскольку сумма потери не велика, то и в суд не пойдет...

Чтобы не попасть в подобную ситуацию достаточно не гнаться за дешевизной и не связываться с сомнительными и мелкими «конторами». Лучше обратить свое внимание на торговые павильоны крупных сетевых официальных дилеров.

Нет – «комиссиям»!

Небольшие автосалоны могут до сих пор грешить еще и «комиссиями». В договоре купли-продажи все тем же «мелким шрифтом» вписывается, что при покупке человеком машины, последний должен оплатить автосалону некий «комиссионный сбор». Причем сумма «сбора» может достигать 10-20% стоимости машины! Особенно четко подобная схема «развода» работает, когда гражданин предварительно внес существенную сумму предоплаты за авто. Которую, опять таки, благодаря «мелкому шрифту», еще попробуй вытребовать назад! Чтобы избежать подобной ситуации стоит придерживаться принципа: никаких предоплат, покупка машины – только у крупного «официала»!

Следи за «базаром»!

Но и там, в большом красивом шоу-руме крупного сетевого автодилера нельзя расслабляться! Доход менеджера напрямую зависит от количества проданных авто. И в беседе с ним стоит придерживаться нескольких правил.

Прежде всего, не принимайте задушевный, свойский и доверительный тон беседы, который обычно пытается навязать менеджер по продажам. «Лучший друг», которым он профессионально пытается казаться, жаждет одного: чтобы вы оставили в автосалоне как можно больше денег. Следствием вышесказанного становится следующее правило: никогда не отвечайте конкретно на вопрос «продажника» о сумме, которую вы готовы потратить на машину. Зная ее, он обязательно постарается всучить товар «похуже, но подороже».

Пропускайте мимо ушей дифирамбы торговца тем или иным опциям или допоборудованию. Ориентируйтесь исключительно на свои потребности. При этом, если есть такая возможность, заранее, еще до посещения дилерского центра, зайдите на официальный сайт автопроизводителя и сконфигурируйте там свою машину с использованием соответствующего сервиса. Зная стоимость машины, полученную с помощью конфигуратора, гораздо проще понять насколько вас хочет «нагреть» этот менеждер или сам автосалон.

Стоит помнить, что каждый «продажник» в автосалоне, как правило, имеет возможность сделать скидку в размере примерно 10 % от стоимости авто. «Для своих», «постоянному клиенту» – не важно. Для нас важно, что он это может. Поэтому покупатель может и должен этим пользоваться. Понятно, что просто скинуть цену на машину менеджеру «религия не позволяет». Вместо этого можно выторговать себе «подарок» в виде установки какого-либо допоборудования или аксессуаров. Когда менеджер по продажам в автосалоне понимает: этот клиент по-настоящему готов купить машину – его вполне можно «прогнуть» еще и на бесплатную установку «музыки», или дополнительный комплект резины (литых дисков) или что-то в этом роде.