Президент Владимир Путин одобрил увеличение выплат по ОСАГО. Лимит по ущербу имуществу в ДТП с 1 октября этого года будет увеличен с нынешних 120 тыс. до 400 тыс. руб. С 1 апреля 2015 выплаты по ущербу жизни и здоровью возрастут со 160 тыс. до 500 тыс. руб. При этом во вторник в Центробанке прямо заявили, что со временем планируют увеличить максимальный лимит по ущербу жизни и здоровью до 2 млн руб.

Во вторник президент Владимир Путин одобрил поправки в закон об ОСАГО. Лимит выплат по ущербу имуществу в ДТП с 1 октября этого года будет увеличен с нынешних 120 тыс. до 400 тыс. руб. С 1 апреля 2015 года до 500 тыс. руб. увеличатся и выплаты по ущербу жизни и здоровью.

Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Вслед за повышением лимита ответственности вырастет и стоимость самих полисов ОСАГО. Поправки предполагают также введение тарифного коридора, который будет определять Центробанк. Это необходимо для того, чтобы компании могли вести конкуренцию, снижая стоимость полисов ОСАГО.

Новый базовый тариф по ОСАГО ЦБ рассчитает только к октябрю. По предварительным расчетам ЦБ, базовый тариф подорожает на 18–24%, и это окажется нижней границей тарифного коридора. Напомним, что сейчас базовый тариф в ОСАГО для легкового транспорта составляет 1980 руб.

В числе прочих важных нововведений, которые ждут автомобилистов, сокращение срока досудебного урегулирования споров между страховщиком и страхователем с 30 до 20 дней и снижение уровня максимально допустимого износа деталей, который учитывается при определении страховой выплаты на ремонт автомобиля, с нынешних 80 до 50%.

Кроме того, теперь в случае отказа в продаже полиса ОСАГО при наличии у страховой компании лицензии государство будет штрафовать должностных лиц, отказавших в продаже страховки или навязывавших дополнительные услугу, на 50 тыс. руб.

Также уточняется порядок оформления документов для оформления мелкого ДТП без участия сотрудников полиции (европротокол). Максимальный размер страховой выплаты для данных случаев увеличивается в 2 раза, с 25 тыс. до 50 тыс. руб., а в Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях — до 400 тыс. руб. В этих четырех регионах водителям нужно будет предоставить страховщику данные о происшествии, зафиксированные с помощью технических средств контроля.

Закон также допускает возможность заключения договора ОСАГО в электронной форме. В этом случае потребитель его получит также в электронном виде.

Напомним, что законопроект, внесенный в парламент еще в 2012 году, вызвал жаркие споры в Госдуме между защитниками прав автомобилистов и страховыми компаниями. После многочисленных доработок и согласований документ был принят Госдумой 4 июля и одобрен Советом Федерации 9 июля.

Между тем новый закон еще не успел заработать, а ЦБ уже планирует повысить лимит страховых выплат по ОСАГО в части компенсации вреда жизни и здоровью до 2 млн руб.

О том, что такая возможность существует в долгосрочной перспективе, рассказал журналистам зампред Банка России Владимир Чистюхин.

По его словам, любое повышение размера ответственности страховых компаний должно приводить к увеличению тарифов ОСАГО. «Поэтому такие корректировки не должны происходить часто, а в течение ближайших месяцев тариф по автогражданке и так будет повышен дважды», — пояснил Чистюхин.

В ближайшее время регулятор получит право менять базовую ставку тарифа ОСАГО два раза в год. Начиная с сентября 2016 года ЦБ сможет корректировать базовый тариф не чаще одного раза в год.

Верхняя граница тарифного коридора будет определена позднее. Согласно заявлению представителя ЦБ, тарифный коридор не станут делать чересчур широким — в таком случае в убыточных регионах России страховые компании будут попросту продавать полисы по верхней планке тарифа, что поставит местных автомобилистов в незавидное положение – стоимость полиса вырастет для них весьма ощутимо.

«Ранее мы обсуждали возможность установить тарифный коридор с разницей между нижней и верхней ценовыми границами в пределах 25–30%. Однако такая модель не будет реализована», — заявил Чистюхин.

Основной причиной, по которой Центробанк был вынужден отложить решение о повышении тарифов ОСАГО, стало снижение уровня допустимого износа деталей транспортного средства, прописанное в законе (с 80 до 50%). Теперь ЦБ хочет оценить влияние этого фактора на изменение тарифа, так как эта норма непосредственно влияет на результаты расчета выплат в ОСАГО по ущербу имуществу.