Русские зимы давно прославились обилием снега и метелями. Погодные условия создают значительные препятствия для передвижения автомобилей по дорогам, также повышается вероятность возникновения ДТП. Современные технологии не обошли стороной и разработки эффективной зимней резины, которая обеспечивает безопасность и комфорт автомобильной поездки в зимнее время года. Зимние покрышки подходят для холодных и снежных зим, а всесезонные шины находят свое применение в умеренных климатических зонах, где зимы главным образом отличаются дождями или мокрым снегом. Оба этих типа автомобильных покрышек за последнее время пережили значительные изменения в технологии производства и сделали езду в холодное время года намного безопаснее для пешеходов и пассажиров.

Главные же принципы, применяемые для изготовления шин для зимней эксплуатации, остаются прежними. Любая покрышка должна соответствовать следующим условиям: - рисунок протектора должен быть разработан для эксплуатации в зимнее время; - обеспечение упругости резиновой смеси при любой температуре; - глубина протектора должна обеспечивать надежное сцепление с дорожным покрытием.

Нарушение всего лишь одной конструктивной особенности шины приводит к тому, что вся покрышка не может в полной мере выполнять свои функции. Поэтому, даже если производители зимней резины подобрали идеальный рисунок протектора и разработали оптимальный состав резиновой смеси, но канавки покрышки вследствие износа не достаточно глубокие, тогда шина не сможет отвечать заводским характеристикам.

Какая глубина протектора является оптимальной?

Многими стандартами протектор признается изношенным в тех случаях, когда глубина его канавок составляет не более 1/16 дюйма или 1,6 мм. Законодательство многих стран строго запрещает использование таких шин на автомобилях. С помощью специально разработанных индикаторов можно достаточно просто определить, насколько пригодна покрышка.

Однако опытные водители понимают, что не следует доводить резину своего автомобиля к минимально допустимому состоянию. Многие начинают активно искать новую резину уже тогда, когда глубина канавок составляет 3,2 мм или 1/8 дюйма. После преодоления этой отметки наблюдается значительное ухудшение динамики и увеличение тормозного пути. Поэтому оптимальным показателем глубины канавки для замены резины принято считать 4,8 мм или 3/16 дюйма.

Почему важно следить за глубиной протектора шин своего автомобиля?

С одной стороны важность глубины протектора объясняется величиной ребер жесткости, которые отвечают за сцепление с дорожным покрытием. Но в зимней резине глубина канавки играет дополнительную роль: в упругих шинах попадающий в них снег сдавливается и выполняет функцию ледового шипа. При недостаточной глубине канавок такой эффект не достигается, а потому проходимость резины резко падает. В результате значительно снижается безопасность движения. Дополнительно опасностью неглубоких канавок становится риск появления эффекта водного планирования.

Собственно это и объясняет причину необходимости глубокого протектора в зимних шинах. Он должен значительно превышать аналогичный показатель летней и всесезонной резины. Специальный индикатор разработан с целью определения водителем уровня износа шин. Такие индикаторы выполняют функцию дополнительных ребер, которые повышают проходимость покрышек. Они изготавливаются в виде перемычек, которые устанавливаются между канавками протектора.

Изношенная всесезонная резина может привести к беде, особенно когда дорога покрыта шугой. Причины те же: небольшие канавки не справляются с отводом смеси воды и льда, а в площади контакта дорожной поверхности и шины остается влага. В результате сцепление с дорогой значительно ухудшается, и автомобиль может потерять управляемость.

Ответственные и опытные автомобилисты не ждут того времени, когда их шины перестанут удовлетворять требованиям законодательства. Они стараются заранее сделать обновку резины и не подвергать опасности передвижение своего транспортного средства. Ведь далеко не редкость случаи, когда по причине износа покрышек автомобиль просто вылетает с трассы. Качественные покрышки не нуждаются в приобретении каких-либо дополнительных приспособлений для контроля за их пригодностью. Индикаторы износа вовремя сообщат водителю, что настало время, когда следует поменять шины. Наградой за предусмотрительность станет постоянное соответствие динамических характеристик автомобиля нормам и стандартам. Водитель избежит пробуксовки и неконтролируемой езды. Только в этом случае поездка станет безопасной для водителя и пассажиров.