С 1 июля следующего года вступят в силу повышенные штрафы за некоторые нарушения, которые могут больно ударить по карманам автовладельцев, причем не только злостных нарушителей. В связи с этим, до 1 ноября текущего года профильные ведомства должны отчитаться о готовности к введению новых штрафов.

Напомним, что с середины следующего года штраф за выезд на спецполосу для общественного транспорта для жителей Москвы и Петербурга составит 3 тысячи рублей. Огромные штрафы ждут и нарушителей правил парковки. За особо грубые нарушения столичным автомобилистам придется заплатить те же 3 тысяч рублей, жителям остальных регионов - 1,5 тысячи рублей. Кроме того, эвакуация и хранения неправильно припаркованных машин будут оплачиваться из кармана их владельцев.

Чтобы создать водителям ситуацию, при которой нарушение не является необходимостью, власти страны должны обеспечивать автовладельцев, в частности, достаточным количество парковочных мест. В ГИБДД уже сейчас опасаются, что если на местах не будут созданы условия для законной парковки машин, то когда повышенные штрафы вступят в силу, власти могут столкнуться с волной недовольства среди автовладельцев.

Как считает заместитель начальника Главного управления ОБДД МВД России Павел Бугаев, в настоящее время пока не создано условий, которые позволили бы водителям этих санкций избежать, передает "Российская газета". Москва, например, активно застраивает все свободные территории парковочными местами, а также сооружает перехватывающие парковки. Но учитывая растущий автопарк столицы и транзитный транспорт, который составляет до трети от всего количества машин в городе, всех вопросов это не решит.

Начальник московского ГИБДД Александр Ильин считает, что в данной ситуации преференции надо создавать общественному транспорту, так как на нем передвигается большинство жителей города. Новые штрафы должны помочь в борьбе с незаконным парковками, которые и мешают передвигаться автобусам и троллейбусам. Перехватывающие парковки также должны сыграть свою в роль в усилиях столичного правительства пересадить автовладельцев на общественный транспорт, разгрузив город от пробок.

Что касается создания парковочного пространства в столице, то, по мнению Ильина, начинать надо с центра. Определить, сколько машиномест необходимо создать, не так уж сложно.

Выделенные полосы - главная надежда на повышение интереса к общественному транспорту. К 2012 году в столице функционировать 26 спецполос общей протяженностью 324,5 километра. По данным издания, маршруты будут прокладываться на существующих магистралях за счет сужения проезжей части для автомобилей. В будущем по выделенным полосам разрешат ездить также маршруткам и такси.

По сути, за оставшиеся несколько месяцев власти страны должны превратить общественный транспорт в привлекательный способ передвижения по городу, а в самих городах создать необходимое количество машиномест. На текущий момент часть этих работ выполнена. Первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов запросил у руководителей регионов анализ первых результатов принятых мер по увеличению пропускной способности улиц и дорог, организации мест для парковки. Отчеты должны быть готовы к 1 декабря.

"Ни одна новация не срабатывает сразу. Нельзя в один момент так изменить движение, чтобы сразу не стало пробок. Новая программа, по моему мнению, правильная. Только она в один день не реализуется", - прокомментировал текущую транспортную ситуацию и принимаемые меры начальник Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов.