Все знают о пользе водных процедур для здоровья человека. Автомобиль хоть и не столь требователен к чистоте, но тоже нуждается в периодической очистке. Причем эта процедура не только улучшает внешний вид авто, но и сохраняет ему молодость. Так о какой же процедуре идет речь? Верно! О мойке. Конечно, если вы моете своего железного коня на мойке СТО, то вам может показаться эта статья не нужной, но не стоит закрывать окно вашего браузера. Может быть, ваш дорогой автомобиль моют неправильно и стоит поискать другую станцию ТО.

Итак, зачем же мыть авто?

Как уже и было сказано, мойка нужна не только для внешней красоты, хотя и это немаловажно. Во-первых, приятно посмотреть на чистый автомобиль. Во-вторых, это оберегает вашу одежду от грязи при соприкосновении. И, наконец, в последнее время у инспекторов ГИБДД всё чаще появляется желание оштрафовать владельцев чумазых друзей. Но основной смысл мойки автомобиля все-таки в другом. Вот он! С чистой поверхности вода скатывается беспрепятственно, тогда как на загрязненной такого не происходит. Грязь, будучи пористой, как губка, впитывает в себя воду и удерживает ее. Не сложно догадаться, что время высыхания при этом значительно возрастает, следовательно, возрастает продолжительность вредного воздействия воды на кузов и детали. А это ведет к ускорению коррозии, следовательно, старения. Причем мыть необходимо не только кузов сверху, но и его днище, а также детали подвески. Дело в том, что наиболее незащищенными от коррозии деталями являются как раз днище и подвеска. Здесь слой грязи может оказаться весьма внушительным и содержать всё, что угодно: песок, глину, землю, соли, которые разъедают краску и металл. В таком «бутерброде» влага может сохраняться неделями, делая свое черное дело. Вывод один – мыть, причем регулярно. Вопрос в том, насколько.

Частота влияет на чистоту

Тут, как и везде, следует избрать для себя «золотую» середину. Проблема в том, что для каждого владельца она своя. Многое зависит от частоты выездов, от того, где хранится авто, от чистоты региона и, естественно, от частоты выпадения осадков.

Можно смело утверждать, что авто грязнится всегда и везде, даже, если он будет постоянно стоять в гараже. Разница лишь в скорости и характере загрязнения. Определить для себя оптимальную частоту просто. Причем величина эта субъективная, ибо зависит от вашей оценки степени загрязненности. Однако не следует бояться достаточно частого мытья, несмотря на существование мифа об ускорении коррозии. В случае правильной процедуры мойки это так и остается мифом. Правда, в случае более частого мытья на СТО повышенный расход денежных знаков это уже не миф. МирСоветов советует лишь учесть пару важных моментов. Перед принятием решения о мытье, посмотрите на погодные условия и послушайте прогнозы погоды. Если ожидается ненастье, то может и следует воздержаться от этого поступка. Необходимо также располагать определенным временем, т.к. для качественной мойки автомобиля средних размеров вам потребуется 2-3 часа. Но не следует бояться самостоятельной мойки, это вполне качественный и экономный способ.

Но есть одно «но». По закону такая мойка автомобиля запрещена, т.к. выполнять эту операцию можно только в установленных местах. А оные – это мойки СТО. Но в большинстве случаев не всё так драматично. Естественно, не следует затевать мойку в людных местах, в зонах отдыха, на центральных улицах и т.п. местах во избежание неприятностей после общения с представителями закона. Это лучше сделать у гаража, на пустыре и т.п.

Теперь давайте, определим, что требуется для мытья.

Процедура мойки автомобиля

На СТО вам потребуется только ваш автомобиль и деньги. На большинстве современных автомоек машину моют спецсредствами и с применением спецустройств. Если же моют вручную (а смысл тогда мыть на СТО?) или с применением валиков, то лучше отказаться от такой мойки, т.к. эти валики пагубно влияют на краску автомобиля. Современные мойки используют устройства, подающие воду под давлением, разбрызгивая ее конусом. При этом динамическое воздействие струи приводит к удалению загрязнений. Но есть некоторые нюансы. Вода, попадая под давлением, может проникать в замки, щели. При этом замки на морозе могут перестать работать. Вода может проникнуть и в салон, если плохо работают уплотнители. В зимнее время, помимо всего прочего, машину должны еще и высушить, чтобы она при выезде не подверглась вредному воздействию перепада температуры.

А что же понадобится перед самостоятельной мойкой? Вот самое необходимое:

* ведро для воды (7-12 л);

* губка поролоновая большая и малая (малая для колес и сильно загрязненных частей);

* тряпка мягкая безворсовая;

* шампунь.

И самое главное – вода. Ее потребуется минимум 2-3 ведра. А теперь обо всем по порядку.

Для мойки новых отечественных автомобилей вам потребуется только холодная вода. После 3-4 месяцев можно будет мыть уже теплой. Необходимо помнить, машина не человек – она не любит контрастного душа. Такое закаливание ведет к появлению микротрещин на краске. Поэтому МирСоветов рекомендует выбирать температуру воды примерно равную температуре окружающей среды. Но здесь есть сложности, и теория, как правило, расходится с практикой. Теоретически мыть машину требуется в тени, чтобы не было воздействия прямых солнечных лучей, т.к. это вредно. А, если очень надо? Если выбора нет, то можно мыть, ничего страшного не произойдет. Необходимо только мыть небольшими участками и сразу протирать. И тут мы подобрались, наконец, к самой процедуре мойки. Автомобиль моется сверху вниз: крыша, стекла, капот и багажник, борта, колеса. Губку периодически споласкивают в воде, с добавленным в нее шампунем, и, не отжимая, протирают кузов, сильно не прижимая. После предварительной мойки губкой воду меняют на чистую и уже без шампуня и тряпкой моют окончательно. Но опять-таки в два этапа: сначала не отжатой тряпкой, потом уже отжатой – протирают. Более требовательные могут после этого насухо протереть сухим полотенцем, но можно обойтись и без этого. Дело в том, что вопреки теории, наведение чрезмерного марафета тоже вредно и, как правило, бесполезно. А в чем вред? Очень просто. Лишнее механическое воздействие, выполняемое тем более на сухую, увеличивает риск появления царапин. В любом случае повторяющиеся многократно такие воздействия ведут к тому, что краска становится менее блестящей, т.е. матовой.

После мойки кузова сверху следует промыть еще все водоотводы и стоки, а также подкапотное пространство, исключая двигатель. Далее необходимо «взбодрить» салон. Протереть пластиковые детали, стекла, вымыть коврики. Советы по мойке автомобиля И еще. При мойке автомобиля будьте осторожны, не допускайте или старайтесь не допускать попадания воды в салон, в багажник, на двигатель и его агрегаты, на электропроводку и электрооборудование, а также внутрь замков (личинок).

Осталось помыть днище и подвеску автомобиля. Но это хлопотно. Подвеску необходимо мыть при демонтаже колес. А днище я настоятельно рекомендую мыть только на СТО, т.к. это получится качественней и безопасней. Вот машина весело поблескивает чистыми боками на солнышке, и, казалось бы, процесс на этом завершен, но это еще не всё. Осталось опробовать результат в действии, т.е. прокатиться на машине «с ветерком». Нет, не стоит ждать увеличения разгонной динамики и максимальной скорости, это делается для других целей. А именно, для проветривания полостей, это необходимо для их просушки. Если этого не сделать, то там начнется усиленная коррозия. Отсюда вытекает еще один совет: мойте автомобиль перед поездкой, и только если сухо на улице. Правда, не стоит расстраиваться, если этого сделать не удалось. Вы ведь не бросаетесь за руль сразу, как только закончится дождь.

Выбор автошампуня

Но, так или иначе, а достаточно плотную грязь, особенно с посторонними включениями в виде солей, сажи и т.п., отмыть обычной водой достаточно сложно и далеко не безвредно для покрытия. Вот для этих целей в воду при мытье автомобиля добавляют шампунь. Но пока так и осталось загадкой, что же за шампунь требуется для этого? Не стоит бежать в магазин бытовой химии и скупать все подряд шампуни. Тут речь идет об автошампунях.

А почему же не годится обычный шампунь? А может более эффективно использовать средства типа «Фэйри»? Может быть, но тут дело не в эффективности. МирСоветов должен сказать, что такие средства совсем не годятся для мойки автомобилей, и вот почему. Дело в том, что любая машина в отличие от посуды имеет окрашенные поверхности, резиновые, пластмассовые и т.п. детали. Как поведет себя данное бытовое средство – неизвестно. Если в нем имеются абразив, кислоты или щелочи и другие агрессивные вещества, то на деталях авто могут появиться царапины, пятна, а в худшем случае может произойти вздутие краски. Гарантий тут нет никаких. И предъявлять претензии будет бессмысленно, т.к. вы использовали средство не по назначению. Следовательно, сразу отбрасываем все мысли о бытовой химии. А что же тогда делать? Выход один – идти в автомагазин за автошампунем. При этом цвет шампуня значения не имеет, и совсем не обязательно подбирать его под цвет вашей машины. Тут главное другое – качество сего продукта. Сразу смотрим реквизиты производителя. Помимо его наименования должен быть его адрес, телефоны и т.п. Тут, как и во многом, следует избегать кооперативов. Далее смотрим на дату выпуска и срок годности автошампуня. Избегайте просроченного товара, либо когда уже срок выходит. Это вдобавок означает, что товар залежалый, т.е. не пользующийся спросом и неизвестно какого качества. Весь текст должен хорошо читаться, быть четким и без двойных контуров. Если текст вполне пригоден для чтения, то переходим к таковому. Читая инструкцию, обращайте внимание на нюансы применения препарата, подойдет ли он для вашего автомобиля.

Затем встряхните флакон с шампунем (он, как правило, прозрачный), при этом пузырьки воздуха должны достаточно медленно подыматься к верху. Если это не так, то сия жидкость, скорее всего, сильно разбавлена и будет обладать малой эффективностью. Сразу оговорюсь, что практически все автошампуни достаточно концентрированы и имеют достаточно большую вязкость. А из этого вытекает следующий момент: прочитав инструкцию, определяем, какое количество шампуня необходимо для определенного количества воды. При этом, как правило, на бутыли автошампуня имеются мерные деления. Один и тот же шампунь может выпускаться в различных объемах. Если вы постоянно моете свой автомобиль самостоятельно, то рациональней стать обладателем емкости побольше.

По составу автошампуни тоже различаются, по крайней мере, так заявляют производители. Есть обычные шампуни, а есть с воском, а некоторые заявляют даже тефлон. Но относитесь к этому спокойно, т.к. в основном это чистый маркетинг. И по большей мере все эти добавки, если они и есть, практически бесполезны. Какой выбрать – отечественный или импортный автошампунь, это уж дело вкуса. Другое дело, что среди отечественных продуктов такого плана множество подделок, поэтому будьте бдительны.

Несмотря на все прелести, следует воздержаться от применения шампуня для мойки двигателя и замасленных деталей. Для этого целесообразней применять обычный уайт-спирит. Кстати, этим же растворителем можно пользоваться для очистки деталей кузова, салона от маслянистых загрязнений, он не агрессивен к материалам.

Особенности мойки зимой

Можно ли самому помыть автомобиль зимой? Можно! Но есть определенные трудности. Например, не удастся этого сделать обычной водой, для этого понадобится спирт. Но это не всегда представляется возможным в силу некоторых причин. К счастью, есть более рациональный способ – мыть стеклоомывайкой. Сразу скажу, что помыть очень качественно не удастся, но это куда лучше, чем совсем никак.

Покупаем минимум 5 литров стеклоомывайки (можно подешевле), выбираем потеплее погоду (не ниже минус 15 ?С) и моем небольшими участками.

Это, конечно, экстрим, т.к. всё промерзшее, вам тоже не позавидуешь. И мыть надо в резиновых перчатках, которые можно одеть поверх х/б строительных перчаток. Не следует также проводить эту процедуру слишком часто.

Таким образом, процедура мойки весьма проста и посильна практически всем. А чистый автомобиль – это не просто красиво, но еще и некотором роде является показателем опрятности самого автовладельца.