Первый вариант городской крохи Yaris был выпущен компанией Toyota в 1999. С тех пор продажи машины во всем мире постоянно росли - видимо, именно это и заставило компанию выпустить новую версию авто, рассчитанную, по-моему, исключительно на прекрасную половину человечества.

Новое воплощение Toyota Yaris своим внешним видом напоминает милую деталь туалета, подчеркивающую стиль своей обладательницы. Автомобиль, с его по-щенячьи наивными фарами, развесистыми ушками-боковыми зеркалами и миловидно-удивленным «выражением лица» вряд ли оставит равнодушным девичье сердце. Дополняет картину свойственная малолитражкам округлая форма кузова.

Однако скоро становится понятно, что милашка Yaris не так прост. Во-первых, изнутри малыш кажется гораздо больше, чем снаружи. За счет смещенного вперед лобового стекла и контрастных цветовых акцентов, салон выглядит очень просторным. А возможность регулировки положения как передних, так и задних сидений, позволяет воплотить иллюзию вместительности в реальность. Сами сиденья, к слову, за счет формы, повторяющей изгибы человеческого тела, позволяют с комфортом переносить все тяготы городского траффика.

Во-вторых, дизайн интерьера вряд ли вызовет нарекания даже самой привередливой дамы. На общем темном фоне ярким изысканным украшением выделяются белые округлые дефлекторы. Светлым пластиком облицованы и передние стойки. Не менее стильно выглядят и расположенные на центральной консоли колесики управления кондиционером, обрамленные серебристой окантовкой. Кроме того, машина оснащена отличной аудиосистемой, управление которой производится с центральной консоли и рулевого колеса.

Однако в первую очередь в глаза бросается расположенная посередине передней консоли цифровая приборная панель. Причем внимание привлекает даже не нестандартное местоположение, а визуальный эффект, благодаря которому создается впечатление, что светящиеся цифры зависли в воздухе где-то глубоко под капотом. К слову, кроме водителя показания приборов не видны никому.

Здесь же проявилось и единственное неудобство управления электроникой машины: кнопка переключения показаний бортового компьютера находится на дальнем от водителя крае дисплея приборной панели. Таким образом, самостоятельно выбрать необходимые показания водителю довольно сложно. Но и к помощи пассажира прибегнуть не получится, поскольку он не видит самих показаний. К слову, нестандартное расположение приборов нисколько не мешает – напротив, очень быстро понимаешь, что такое расположение просто идеально, поскольку при взгляде на приборы не требуется отводить внимание от дороги.

К тому же, освободившееся место занимает очень удобный и, главное, вместительный ящичек для мелочей. Что греха таить: этот ящичек, вкупе со встроенным в козырек от солнца зеркальцем, представляет собой идеальную косметичку. Вообще, количество разнокалиберных ящичков, углублений и карманов, скрытых в салоне, придает машине невероятное сходство с дамской сумочкой. И, подобно всякой уважающей себя сумочке, уже через неделю использования все кармашки Yaris заполняются мелочами на все случаи жизни.

Стоит отметить, что электроникой машина не обременена. Даже в топовой комплектации нет, к примеру, системы стабилизации автомобиля. Хотя, как выяснилось, с управлением малыш справляется на 5+ и без помощи искусственного разума. В своем классе Yaris считается самым «изворотливым» - радиус его поворота составляет всего 4,7 метра. Это, в совокупности с поразительно мягким рулевым колесом, позволяет машине без лишних манипуляций развернуться на 180 градусов практически на любой дороге.

При этом, несмотря на объем двигателя 1,3 литра и всего 88 «лошадок» под капотом, автомобиль без особого труда разгоняется до 140 км\ч, а роботизированная коробка услужливо включает пониженную передачу при необходимости обогнать более медленных и неповоротливых сородичей. Впрочем, выбрать нужную передачу можно и вручную – легким движением рычага можно перейти к ручному управлению. Стоит, однако, отметить, что робот справляется с этой задачей ничуть не хуже человека, а, глядя на постоянно глохнущих в пробках девушек, даже лучше. При этом в обычном режиме Yaris ведет себя невероятно скромно – скорость повышается уже на 2 тысячах оборотов, что делает малыша Toyota весьма экологичным. Однако это вовсе не означает, что любительницам резких стартов и высоких скоростей с Yaris не по пути. Нажатием маленькой кнопочки перехода в спортивный режим, расположенной между сиденьями, скромняга превращается в настоящего зверя, так и рвущегося вперед. При этом робот переключает скорости с небольшой задержкой.

Примечательно, что первая версия милашки Yaris была названа "Машиной года" в Европе, а вот в России ее не приняли – продажи машины свернули через пару месяцев после их начала из-за отсутствия спроса. Однако сейчас, когда обзавестись правами и железным другом мешают, как правило, только прирородная лень или идейные соображения, а среди клиентов салона все больше девушек, у машины есть все шансы повторить свой европейский успех в нашей стране.

Тестируемый автомобиль Toyota Yaris 1,3 литра MultyMode, комплектация «Терра-плюс» (трехдверный), стоимость от 636,6 тыс. руб.

Редакция «Делового Автоклуба» благодарит Тойота Мотор за предоставленный автомобиль.

Автор: Анастасия Шабловская Источник: Деловой Автоклуб