Результаты социологических опросов выявили интересную статистику. Более восьмидесяти процентов отечественных автомобилистов начинают заниматься своим четырехколесным другом только тогда, когда им основательно «припечет». Иными словами, случится серьезная поломка и некогда снующее транспортное средство в момент окажется абсолютно бесполезным. Более внимательны, согласно результатам проведенного интервью, наши автолюбители к внешнему виду своего кара.

Кто устраивает «ванну» собственноручно, кому – удобнее посетить автомойку. А вот уход за салоном сводится, как правило, к встряхиванию ковриков/чехлов и протиранию торпедо. О сиденьях, а точнее кожаном покрытии салона, начинают думать лишь при появлении потертостей и царапин. Тут, говорят специалисты, нам стоит поучиться у американцев. В этой стране дети в каждой семье с раннего детства приучаются ухаживать за своим автомобилем. В выходные часть свободного времени здесь принято отводить на чистку и уход за семейным «железным конем». Понятное дело, что янки сызмальства осваивают авто, но подобная щепетильность будет явно не лишней и в наших территориальных условиях.

Многие автолюбители ошибочно полагают, что автомобили с кожаным салоном требуют к себе намного меньше внимания. Однако на практике это не совсем так. Если не сказать по-иному. От случайных въедливых пятен «кожаный кар», безусловно, защищен лучше. Но от остальных «тлетворных» природных влияний, как-то мороз, влажность, солнце, – отнюдь.

Благотворно влияет на автосалон система «климат-контроль», нивелируя резкие температурные и влажественные колебания. Впрочем, споры о воздействии кондиционеров на состояние кожаной обивки, продолжаются и поныне. И все же специалисты рекомендуют уделять состоянию салона и его покрытию повышенное внимание, начиная с апреля-мая и до начала осени, первых чисел сентября. В этот временной промежуток кожаные сидения стоит обрабатывать специальным средством не реже одного раза в месяц.

Не стоит обманываться и «терпимым» летним температурным режимом – 25-29 градусов тепла. Перепады температуры плохо сказываются на состоянии кожаной обшивки, равнозначно находилась ли машина под чехлом (в гараже), или стояла какое-то время под палящим солнцем.

Автоспециалисты часто сравнивают покрытие автосалона с женской кожей. Чем она старше (в среднем для машины это 3-5 лет), тем больше необходимо прилагать усилий.

Несмотря на свою немаркость, черная кожа, равно как и светлая, имеет ряд недостатков: она легко перегревается в жару, на ней четче видны пятна полинялой краски. Поэтому автовладельцы должны учитывать, что существенной разницы в уходе за цветовыми кожаными переливами нет. Главное, в заботе за кожаным салоном – предварительная очистка, качественный (не просроченный) крем либо масло.

Прежде, чем нанести специальное средство на кожу, рекомендуется очистить ее губкой или фланелевым кусочком. Далее с помощью любой мягкой ткани, нейтрализовать (обезжирить) химсредством. Подобная предварительная подготовка позволит крему лучше впитаться и надольше сохранить кожу свежей. Поскольку наибольше эксплуатируются передние кресла, то эксперты советуют наносить на них крем дважды с перерывом в тридцать минут между процедурами.

Чем старше кожаная обивка, тем внимательнее нужно быть при подборе средств по уходу. Для кожи постарше требуются кремы, насыщенные маслами. Делая выбор между смягчающими пастами и придающими коже блеск, стоит разуметь, что блеск и эластичность не всегда сочетаемые понятия. Если говорить об удобстве при вождении, то, безусловно, в этом случае на первом плане мягкость сидений и не «прилипчивость» к одежде или телу.

Покрывая поверхность сидений кремом, стоит также внимательно следить за тем, чтобы он полностью впитался в кожаную обивку. В противном случае все выйдет с точностью да наоборот: затвердевшая смазка будет препятствовать растяжению кожи, таким образом укорачивая срок ее службы.

Приобретая новое средство по уходу за кожей, стоит также не спешить его использовать. Желательно предварительно опробовать крем на небольшом участке кожи. В этом случае вы проверите, не подпортит ли оно цвет обивки. И, конечно же, при нанесении на определенную поверхность стоит избегать чрезмерного смазывания. Переизбыток средства – прямой путь к образованию пятен.

В некоторых транспортных средствах кожа салона покрыта специальной защитной поливинилхлоридной пленкой. Так ли это – можно проверить «уронив» на поверхность сидения каплю воды. В натуральную кожу жидкость быстро впитается. Если же вода останется на поверхности – значит, вашу обивку нужно очищать средствами для винила.

При выборе специальных средств для обработки кожаного салона стоит обращать внимание не только на предназначение покупаемой продукции, но и на производителя товара. Желательно, чтобы компания-изготовитель имела в своей производственной биографии не один десяток лет опыта. Также стоит учесть, что отличительной чертой профессиональных средств от предназначенных для рядовых автовладельцев является то, что первые максимально эффективно чистят кожу и сохраняют ее в превосходном состоянии, в то время как вторые, как правило, лишь поддерживают ее в «нормальном» виде.

По словам специалистов, так же, как и после десяти тысяч километров пробега требуются услуги СТО, не менее двух раз в год «железный любимец» должен побывать в руках специалиста, который профессионально может произвести очистку и обработку кожаного салона.