Для 79-го издания международной автовыставки в Женеве, одной из самых значимых и представительных в мире, организаторы выбрали необычный образ. Взгляните: женщина в красном сложила ладони «сердечком» - символ нашей глубокой и страстной привязанности к 4-колесным друзьям. Не все же рациональные соображения и сухой расчет; порой оправдано обращение к эмоциональному началу, к непосредственности чувств. Ведь легковой автомобиль давно уже не просто индивидуальное транспортное средство, а наш спутник на дорогах жизни. Более-менее верный и надежный – в зависимости от марки и модели. (И от нашего отношения к нему). А где-то еще и выражение эго счастливого обладателя… Geneva Motor Show 2009

Вернемся к суждениям обозревателей американского еженедельника AutoWeek, которые как обычно выбирают «звезд» мотор-шоу. Они уже назвали лучший прототип Женевы-2009 и особо значимый экспонат. Теперь самый прикольный и, конечно же, «гвоздь» выставки. В каждой из номинаций предлагаем две (несовпадающие) точки зрения – и ждем, что скажете вы.

Самый прикольный

Обозреватели AutoWeek отдали предпочтение Audi TT RS: последняя версия известной модели отличается 5-цилиндровым турбомотором - в давних традициях марки. Еще в 1980 революционная модель Audi quattro удивила мир необычным 2,14-литровым 10-клапанником, который с турбокомпрессором KKK (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха) развивал до 200 л.с. при 5500 мин-1. Плюс постоянный полный привод quattro: спортивные успехи (ралли-чемпионат), признание в «драйверских» кругах по всему белу свету. Эпоха.

И вот после 12-летней паузы под 4-я кольцами возобновляют выпуск спорт-купе и родстера с 5-цилиндровым двигателем: разве не прикол? Теперь уже с 20-клапанным – рабочим объемом 2,48 л. По сути испытанная 2-литровая «четверка» TFSI, но с дополнительно «приваренным» 5-м цилиндром: 340 л.с. при 6500 мин-1, наибольший крутящий момент – 450 Нм. С таким мотором, 6-ступенчатой «ручкой» и трансмиссией quattro спорт-купе TT RS (снаряженный вес от 1525 кг) разгоняется с места до 100 км/ч за 4,6 сек.! Кабриолет лишь на 0,1 сек. медленнее… Максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой, однако по требованию «ошейник» отпустят до 280 км/ч. Бензина спорт-купе расходует в среднем (EU) 9,2 л на 100 км пробега; гоняйте на здоровье.

У TT RS мощные тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 370 мм спереди и сзади. Обута машина в спортрезину размером 245/45R на 18-дюймовых легкосплавных колесах. А ходовая за доплату комплектуется амортизаторами Audi magnetic ride (с реологической рабочей жидкостью): у них два режима демпфирования - Comfort и Dynamic. Переключите и почувствуйте разницу.

Мало того, на центральной консоли есть интересная кнопка Sport. Нажмите ее, и в левой выхлопной трубе откроется перепускной клапан: турбомотор зазвучит в ралли-тональности. Как тут устоять? Audi TT RS – самый прикольный экспонат 79-го мотор-шоу в Женеве.

Кто спорит, TT RS – крутой аппарат. Правда, модель уже не первой свежести – да и преемственность с Audi quattro образца 1980 преувеличивать не стОит. Ведь у нынешнего TT полноприводная трансмиссия, хоть и называется quattro, но работает с автоматическим подключением заднего моста. Не прикалывает…

Редакция CarExpert.ru: Автомобили мира считает, что нынче в Palexpo есть экспонаты гораздо забавнее. Например, прототип Duster от румынской Dacia: «переходное купе» (coupe crossover), как его обозначили создатели. Продукт сотрудничества Renault Design Central Europe в Бухаресте и Renault Design Technocentre во французском городе Guyancourt. Все мы знаем (и ценим) легковушку Logan, но разве кто-нибудь ожидал рождение на ее основе такого «чуда в перьях», как Duster? На ум приходит классика: «Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление – и получилась прелестная…»

Прелестная многоцелевая «тачка» – в живом молодежном ключе. Асимметричный дизайн: слева прототип выглядит как спорт-купе, тогда как по правой стороне у него распашные двери – без центральной стойки. Переднеприводный автомобиль на «глобальной» платформе Renault B0 - он адресован обитателям крупных городов, ведущим активный образ жизни. Гибко вариабельный интерьер, отделанный яркими, недорогими и практичными материалами, допускает - помимо основной 4-местной конфигурации – 3- и 2-местную. Так, переднее правое сиденье снимается, заднее складывается - и на их месте размещается горный «байк». Или что-нибудь еще – столь же прикольное.

Длина «переходного купе» - 4250 мм (как седан Logan), ширина – 1640, высота – 1495. У «дастера» огромная колесная база - 2804 мм, колея - 1637/1640. Покрышки 245/35ZR смонтированы на легкосплавных колесах диаметром 21 дюйм! Многоцелевой прототип отличается неплохой аэродинамикой: коэффициент сопротивления воздуха – 0,3. При снаряженном весе от 1300 кг, Duster с 105-сильным турбодизелем Renault dCi 105 и 6-ступенчатой «ручкой» способен разогнаться с места до 100 км/ч за вполне приличное время в 9,6 сек. Тогда как тяжелого топлива ему нужно в среднем (EU) 5,3 л на 100 км пробега; смешной расход.

Особенно забавно, что румынско-французский прототип выставлен под названием Duster. Ведь оно в истории автомобилестроения уже известно: с 1970 выпускался Plymouth Duster (непереводимо-прикольная игра слов), - так сказать, мини-«силовой» автомобиль (на основе «компакта» Valiant). С V-образной «восьмеркой» рабочим объемом до 5,56 л – и Dacia Duster с 1,46-литровым турбодизелем. Вот где преемственность.

Редакция CarExpert.ru считает прототип Dacia Duster самым прикольным экспонатом Женевы-2009. Вовсе не исключено и третье мнение; дайте знать.

Гвоздь выставки

Момент истины: редакция AutoWeek выбирает прототип от Infiniti Europe. Под названием Essence, что означает суть дела, сущность. Сама сущность Infiniti выражена в неотразимо стильном люкс-спорт-купе, созданном к 20-летию американо-японского бренда: автомобиль с «гибридным» бензин-электрическим силовым агрегатом. Спереди под капотом у него V-образная 3,7-литровая «шестерка» VQ37DETT: с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания и bi-турбонаддувом двигатель развивает до 440 л.с.

Совсем не мало, однако в паре с д.в.с. работает также тяговый электромотор 3D – одно из технологических достижений Nissan Motor. Максимальная мощность э-машины - 118 кВт/160 л.с., а крутящий момент достигает 500 Нм. В общем и целом до 600 л.с. – с приводом на задние колеса; классическая формула. Э-мотор зажат между «шестеркой» и трансмиссией, причем 2 сцепления связывают его либо с д.в.с., либо с коробкой передач – в зависимости от того, в каком режиме работает э-машина. В тяговом, в роли альтернатора (зарядка тяговых аккумуляторов) – или же как стартер при запуске д.в.с. То есть, «гибрид» у Infiniti действует по так называемой «параллельной» схеме. Причем «полный»: спорт-купе может трогаться с места и разгоняться на голой э-тяге – без расхода бензина. Разумеется, если «заправлена» тяговая литий-ионная батарея.

Прогрессивная техника прототипа не затмевает его выразительную стилистику, выстроенную в фирменном ключе Dynamic Adeyaka. Не спрашивайте, как расшифровать загадочное словосочетание, а присмотритесь к экспонату: 2-местное спорт-купе изысканных очертаний длиной 4,7 м. Гармония волнообразных линий классического GT, продвинутой аэродинамики и давних традиций японского изобразительного искусства. Тот же подход к оформлению «кокпита»: гнутая центральная консоль образует два «кокона» - для водителя и пассажира. Они даже декорированы индивидуально: в черном слева и в красном справа. Хотите устроиться за рулем? Или в пассажирском «коконе»?

Сведений о динамике прототипа нет, однако 600-сильный силовой агрегат не оставляет сомнений в приемистости Essence. Сообщается зато, что спорт-купе расходует в среднем лишь 8 л бензина на 100 км пробега; сбережение невозобновимых углеводородов и экологическая «дружественность» в духе нашего века.

Замечательное единство выразительной внешности, передовой техники и скоростных возможностей (во всяком случае, в замысле). Плюс обаяние теперь уже знаменитой марки. Infiniti Essence – «гвоздь» Женевского мотор-шоу 2009.

Трудно спорить с обозревателями AutoWeek: прототип Essence и в самом деле завораживает. И все же, по мнению редакции CarExpert.ru, в Palexpo нынче засветился также и другой выдающийся автомобиль: авангардный Namir от Italdesign Giugiaro.

Прототип создан в сотрудничестве с Frazer-Nash – когда-то известной британской маркой, спортивные модели которой в конце 40-х – начале 50-х ярко выступали в международных автогонках. А теперь Frazer-Nash занимается конструированием, доводкой и маркетингом автомобильных «гибридных» систем. Вот и в совместном проекте супер-спорт Namir (по-арабски «тигр») британская компания отвечала за силовой агрегат – да еще какой!

Тогда как у Italdesign Giugiaro ваяли внешность прототипа и его интерьер, а также работали с несущей структурой, кузовом и ходовой. Взгляните на «тигра»: может, от свирепой кошки в его облике и немного, но агрессивной целеустремленности – с избытком. Весь в ярко-оранжевом: боеголовка МБР при входе в атмосферу… Один только «лобовик» чего стОит: стекло вторгается клином в плоскость капота и «ласточкиным хвостом» стыкуется с панелью крыши. Очертания «болида» целиком подчинены соображениям аэродинамики: перед нами автомобиль, созданный для скоростных трасс. Интересно, что покажут тест-драйвы, а по виртуальным компьютерным испытаниям, Namir проходит круг на знаменитом автодроме Monza за 1 мин. 51 сек.! Классное время в квалификации к заездам FIA GT…

По сведениям от создателей прототипа, Namir способен разогнаться с места до 100 км/ч за 3,5 сек., его максимальная скорость – 300 км/ч. В общем-то типовая для современного супер-спорт динамика, однако «тигр» - автомобиль неординарный. Как сообщают пресс-релизы, в «крейсерском» полете он расходует лишь 2,55 л бензина на 100 км пробега. Фантастика! Невероятной экономичностью по топливу прототип обязан уникальному силовому агрегату, который создан для него у Frazer-Nash. Ничего подобного нет ни у одной другой модели какой-либо марки – во всем мире.

Перед задней осью поперечно установлен «эндотермический» роторный двигатель; загадочная конструкция Frazer-Nash. Впрочем, не в том дело; на месте роторного прекрасно справится нормальный поршневой мотор. Д.в.с. работает (когда работает) в более-менее выгодном режиме и вращает вал альтернатора, который заряжает тяговую литий-полимерную батарею. «Последовательная» схема «гибридного» силового агрегата – примерно как у Chevrolet Volt и Fisker Karma. С разъемом plug-in («от розетки») для дозарядки аккумуляторов от общей э-сети. Однако на том сходство и заканчивается: у «тигра» полноприводная электрическая трансмиссия. Спереди и сзади у него по 2 тяговых э-мотора – для каждого колеса свой. Общая мощность – до 270 кВт/367 л.с.; ни главных пар, ни дифференциалов – только мощный тиристорный контроллер и силовые кабели. Зато удивительная возможность регулирования крутящего момента на всех 4-х колесах по раздельности – с компьютерной частотой. Трудно преувеличить…

На каждое колесо в любой мгновение подается ровно столько тяги, сколько нужно. Скажем, в пределе его сцепления с ходовой поверхностью - в стремительно меняющихся условиях движения. Или же с превышением предела – намеренно, чтобы сорвать колесо в пробуксовку. Иной раз так нужно. А в общем – молниеносное перераспределение крутящего момента по передней и задней осям, по левому и правому бортам… Тонкая игра векторами тяги – и спереди, и сзади. В потенциале цепкое держание дороги и прецизионная управляемость – дело только за грамотно составленной программой ЦПУ; непростая задача.

Причем все 4 э-мотора смонтированы на шасси (полуоси со ШРУС-ами и никаких мотор-колес). То есть, тяговые э-машины не увеличивают собой неподрессоренные массы подвески – одна из предпосылок уверенного держания дороги. Агрегаты и узлы «тигра» собраны на легкой и жесткой несущей структуре из углепластиков и «сотовых» материалов; колесная база – 2630 мм. Тормоза Brembo, подвеска «по кругу» на двойных поперечных рычагах. Обут Namir в спортрезину Vredestein Ultrac Sessanta размером 245/40ZR спереди и 275/40ZR сзади – на 20-дюймовых ободах. Понаблюдать, как оранжевый супер-спорт идет по «восьмерке MT»…

«Гильотинные» двери открывают доступ в 2-местный «кокпит». А там ортопедические спорт-сиденья от Sabelt, кожа качественной выделки и твид – в лучших британских традициях. За hi-tech решениями у Italdesign Giugiaro не забыли о комфорте и безопасности водителя с пассажиром. Само совершенство; интересно, во что обойдется такой «тигр», если запустить его в серию?

Namir от Frazer-Nash и Italdesign Giugiaro – бескомпромиссный образец современного супер-спорт: приемистого, быстроходного и бесподобно управляемого. А к тому же поразительно экономичного по топливу и экологически «дружественного». Настоящий «гвоздь» Женевы-2009 - пока в единственном экземпляре.

В залах Palexpo красуются и другие достойные претенденты на то или иное почетное звание; пересмотрите пресс-материалы мотор-шоу и сделайте выбор. А теперь согласитесь, положа руку на сердце, что весенний смотр в Женеве удался. И в непростой финансово-экономической обстановке автомобилестроение радует нас смелостью технических решений и гармонией дизайна. Жизнь продолжается.

Источник: CarExpert.ru