Рывки на переходных режимах и иногда хлопки в воздушный фильтр, небольшая потеря мощности – такие проблемы возникли у нашей Skoda Octavia.

На Skoda Octavia установлена система управления Motronic 3.8.2, ее комплектация:

- последовательный впрыск;

- переключение впускного коллектора;

- регулировка распределительного вала (фазы);

- датчик впускного воздуха;

- датчик частоты вращения;

- датчик фаз (Холла);

- двухискровой модуль зажигания;

- частота хх, угол опережения, СО регулируются блоком управления.

Из-за чего могут быть рывки на Skoda Octavia? Возможно перебои в системе зажигания (свечи, провода), неисправен датчик положения дросселя, бедная смесь (пропуски зажигания под нагрузкой).

Свечи проверили на стенде под давлением 14 атм – ни одного пропуска искрооброзования не обнаружено.

Работоспособность катушки и проводов Skoda Octavia тестировали на разряднике (ширина между электродами 7-8 мм). На разных оборотах была четкая и сильная искра. Значит систему зажигания оставляем в покое.

Переходим к воздуху и топливу. На количество подаваемого топлива могут повлиять: топливный насос (выход давления за диапазон нормального - без вакуума 3 атм, с вакуумом 2.5 атм), форсунки (изменение производительности и ухудшения распыла), датчики системы упраления (расхода воздуха, положения дросельной заслонки).

Насос и форсунки на Skoda Octavia проверили все в норме. А для тестирования датчиков прийдется прибегнуть к компьютерной диагностики. Подключаем специальное оборудование (VAG 1552 или аналоги на базе персонального компьютера – VAG com, VAG tool для диагностики автомобиля Skoda Octavia).

Считываем значения в блоках данных.

Рассмотрим группу 001. Она имеет четыре блока:

1- частота вращения на хх;

2- нагрузка двигателя (время впрыскивания);

3- % положение дросеельной заслони;

4- угол опережения зажигания.

Здесь нам нужен блок №3. При закрытом дросселе значение меньше «5», при полностью окрытом «80...90». Если возникает какая либо неисправность потенциометра ДДЗ, тогда изображается постоянное значение «35». А при плавном нажатии на педаль газа, во всем диапазоне не должно быть скачков показаний. Наши испытания подтвердили исправность и этого узла.

Двигаемся дальше и проверяем датчик расхода воздуха - группа 002, блок №4 (количество подаваемого воздуха г/с). А впрочем, для анализа нам будет интересна вся группа:

1- обороты хх (706...880);

2- нагрузка двигателя (время впрыска 1-2,5 мс на один оборот вала)

3- поправка продолжительности впрыска на один рабочий ход(2-5 мс)

4- количество подаваемого воздуха (2-4 г/с)

Во вторм блоке изображается продолжительность впрыска, соответствующая подаваемому количеству воздуха и нагрузке двигателя на хх. При этом речь идет о расчетном, теоретическом значении. Под нагрузкой двигателя на хх подразумевается преодолеваемое собственное трение двигателя и привод вспомогательных агрегатов.

В 3-м блоке указывается продолжительность впрыска, имеющая место при полном рабочем ходе, т.е. при двух оборотах коленчатого вала. Однако этот блок изображает не теоретическое значение, а значение поправленной, действительной продолжительности впрыскивания. И зависит от параметров:

- лямда-регулирования;

- подача топлива от бачка с активированным углем;

- плотность воздуха и его температура;

- напряжение бортовой сети.

Если, например, двигателем подсасывается воздух через неплотности, то с помощью лямда-регулирования допустимо изменение расчетного значения в блоке 3. В нашем случае были заметны небольшие отклонения в сторону увеличения. Но подсоса воздуха на холостом ходу мы не обнаружили.

Skoda Octavia - штанга, которая регулирует впускной колекторВсе проверяем как положено, и что получается – на холостом ходу все отлично, а только даешь резко «газ», иногда проскакивыет маленький хлопок во впускной коллектор (обеднение смеси). Что же за напасть – ведь подсосы воздуха на холостом ходу необнаружены, все внорме.

И тут случайно обратили внимание на штангу, которая регулирует впускной колектор на Skoda Octavia (изменение геометрии впускного коллектора, для оптимизации наполнения на разных режимах) – она все время стояла на месте. Обратились к руководству: там сказано – проверка переключателя впускного коллектора производится в том случае, если мощность двигателя недостаточна.

Проверка переключателя впускного коллектора Skoda Octavia:

- завести двигатель и дать ему работать на хх;

- резко повысить частоту коленчатого вала двигатля минимум 2500 об/мин и резко сбросить.

При этом вакуумный бачок для переключения впускного трубопровода должен притянуть и снова вернуть систему тяг и рычагов управления механизмом переключения. А у нас этого не происходило. Skoda Octavia - Клапан управления заслонками впускного коллектора.

Начали разбираться. Оказывается – пробит ваккумный бачок. И мало того, что не управляется система переключеня впуксного коллектора еще и подсасывается воздух из атмосферы в систему ваккумных шлангов. А так как это все происходит после датчика расхода воздуха, то дополнительный воздух не учитывается. А лямда зонд в свою очередь не может отработать обеднение на переходных режимах. Вот здесь и запрятались все наши беды (хлопки, рывки, потеря мощности)

После устранения неисправности – замена вакуумного бачка, для управления геометрией впускного коллектора, наш автомобиль Skoda Octavia заработал как прежде.

Автор Алексей Огурцов.