Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 12.09.2011 00:00:00





Онлайн-конференции


11.09.2011 22:09 СБОРНАЯ РОССИИ ПО ПЛЯЖНОМУ ФУТБОЛУ ОБЫГРАЛА БРАЗИЛИЮ В ФИНАЛЕ КУБКА МИРА
11.09.2011 22:04 ФИЛЬМ АЛЕКСАНДРА СОКУРОВА "ФАУСТ" ВЫИГРАЛ ОДИН ИЗ САМЫХ ПРЕСТИЖНЫХ ПРИЗОВ В МИРОВОМ КИНЕМАТОГРАФЕ
11.09.2011 21:57 ЧТО ПОЛОЖИТ КОНЕЦ СПОРАМ С УКРАИНОЙ О ЦЕНЕ РОССИЙСКОГО ГАЗА И ПОЧЕМУ КИЕВ СНОВА ПРОСИТ СКИДКИ
11.09.2011 21:57 СЕРГЕЙ ШОЙГУ ВОЗГЛАВИТ СПИСОК "ЕДИНОЙ РОССИИ" ОТ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА ВЫБОРАХ В ГОСДУМУ
11.09.2011 21:54 ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ ПРОДОЛЖАЮТ ПОДГОТОВКУ К ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
11.09.2011 21:46 МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЙ ПРОШЛА В НИЖНЕМ ТАГИЛЕ
11.09.2011 21:38 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ В ЯРОСЛАВЛЕ – ПОЛИТИКИ И ЭКСПЕРТЫ О БУДУЩЕМ РОССИИ И МИРА
11.09.2011 21:26 ТЕРАКТЫ 11 СЕНТЯБРЯ В США – ЧТО МОЖНО БЫЛО ПРЕДВИДЕТЬ И КАК ИЗМЕНИЛСЯ МИР
11.09.2011 21:19 РОВНО ДЕСЯТЬ ЛЕТ ПРОШЛО СО ДНЯ ТРАГИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ 11 СЕНТЯБРЯ 2001 ГОДА
11.09.2011 21:09 СЛЕДСТВИЕМ ОПРЕДЕЛЕНЫ ОСНОВНЫЕ ВЕРСИИ АВИАКАТАСТРОФЫ ЯК-40 ПОД ЯРОСЛАВЛЕМ
11.09.2011 21:01 СТРАНА ПРОЩАЕТСЯ С ХОККЕИСТАМИ ЯРОСЛАВСКОГО "ЛОКОМОТИВА"



11 сентября201122:09

Сборная России по пляжному футболу обыграла Бразилию в финале Кубка мира
СБОРНАЯ РОССИИ ПО ПЛЯЖНОМУ ФУТБОЛУ ОБЫГРАЛА БРАЗИЛИЮ В ФИНАЛЕ КУБКА МИРА

Произошло радостное для России событие. На Чемпионате мира по футболу, прошедшем в Италии, наша сборная выиграла в финале у сборной Бразилии со счетом 12:8. Пока речь идет о пляжном футболе. С чем поздравляем всех любителей этого вида спорта.





печатать видеофрагмент



11 сентября201122:04

Александра Сокурова
ФИЛЬМ АЛЕКСАНДРА СОКУРОВА "ФАУСТ" ВЫИГРАЛ ОДИН ИЗ САМЫХ ПРЕСТИЖНЫХ ПРИЗОВ В МИРОВОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

Главное событие недели в кино. 10 сентября жюри одного из самых престижных киноконкурсов мира - Венецианского кинофестиваля - единогласно проголосовало за фильм русского режиссера Александра Сокурова "Фауст", назвав его лучшим. Александр Сокуров, один из немногих наших режиссеров мирового уровня, с первой попытки стал четвертым обладателем Золотого льва из России. До него высшие награды в Венеции получали лишь Андрей Тарковский, Никита Михалков и Андрей Звягинцев.

Ни Джордж Клуни, ни Дэвид Кроннебрег, ни даже Роман Полански - никто из звездных и признанных, кого метили в лауреаты, не получил в Венеции наград. За исключением Александра Сокурова. На него ставили с самого начала, по крупному, и не ошиблись. Фильм "Фауст"- обладатель Золотого венецианского льва.

В разное время лучшими фильмами Венецианского фестиваля становились "Иваново детство" Андрея Тарковского, "Урга территория любви" Никиты Михалкова, фильм "Возвращение" Андрея Звягинцева. Сокуровский "Фауст" - четвертый Золотой лев в истории отечественного кинематографа.

30 лет Сокуров вынашивал свою версию "Фауста". Работал в архивах, погружался в работы немецких философов, изучал живопись времен Гете. Выстраивая кадр, опирался на классика и его размышления о том, как свет влияет на цвет. И даже задавался вопросом: в каком цвете звучит немецкая речь?

Фильм Сокурова, кстати, звучит на языке оригинала. Гетевский дух и гетевское время отражены в нем в самых мельчайших подробностях. Но режиссер подчеркивает: это не экранизация фундаментального в мировой литературе произведения.

Юрий Арабов – сценарист и давний соавтор режиссера – фактически переписал классика. Вместо Мефистофеля у него в красном плаще и с острой бородкой у него уродливый ростовщик. Грэтхен не идет на казнь. Фауст не уносится на небеса, прощенный Всевышним. Эта картина - финальная часть тетралогии, в которой кинопортреты Ленина, Гитлера и японского императора Хирохито. Он – единственный в этой компании литературный персонаж, но именно его образ помогает понять трех предыдущих и замысле режиссера.

"А вы знаете, что "фауст" переводится с немецкого языка как "кулак"? На самом деле тетралогия, это, конечно, такая сложная конструкция о жизни, амбиции, потерях мужчин, потому что мир создают мужчины, они ответственны, они авторы всех проблем, они авторы всех несчастий, они авторы всех войн", - говорит режиссер.

Звезд, за которыми охотятся теле- и фотокамеры, в этой картине нет. За исключением, пожалуй, Ханны Шигула, сыгравшей в картине крошечную роль. Немцы, австрийцы, чехи, исландцы - своих актеров он искал по всей Европе, добиваясь максимального попадания в образ.

Роль Фауста сыграл актер венского театра Йоханнес Зейлер. Ростовщика-Мефистофеля - Антон Адасинский, много лет назад уехавший из России и обосновавшийся в Германии. Оба - актеры тонкие, искусные, яркие и совершенно неизвестные широкой публике. Их именами завлечь публику в кинозал будет сложно. Да и высокая фестивальная награда не гарантирует проката. Про Сокурова говорят: его обожают критики, но кассы он не делает.

Одним из первых победителя поздравил российский премьер. Позвонил, как только стало известно о награде. В том, что фильм дошел до экрана, пусть и пока только фестивального, Владимир Путин сыграл не последнюю роль.

Александр Сокуров осторожно открывает бархатную коробку. В ней – самая высокая награда из всех, что доставались ему до сих пор. Но особого трепета к золотой статуэтке режиссер, кажется, не испытывает.

"У меня они дома, там, на шкафу, на верхней полке под потолочком живут. Но это всего-навсего знак, какой-то символ. Завтра уже об этом все забудут. Мы уже думаем о другом, у нас уже другая жизнь", - говорит режиссер.





печатать видеофрагментфото



11 сентября201121:57

Что положит конец спорам с Украиной о цене российского газа и почему Киев снова просит скидки
ЧТО ПОЛОЖИТ КОНЕЦ СПОРАМ С УКРАИНОЙ О ЦЕНЕ РОССИЙСКОГО ГАЗА И ПОЧЕМУ КИЕВ СНОВА ПРОСИТ СКИДКИ

На Украине были сделаны новые заявления о недовольстве ценой российского газа – теперь власти в Киеве призывают своих соотечественников экономить газ, а в перспективе перейти на уголь и дрова. И это при том, что Украина покупает газ дешевле, чем Польша, Венгрия, Турция и Румыния. Кроме того, на этой неделе произошло еще одно важное событие - Россия начала качать пробный газ в Европу через "Северный поток".

Если тепло взять негде - нужно искать под землей. Украинская школьница София Крамарова показывает модель тепловой установки - в Донецкой области даже бурить не надо, есть затопленные угольные шахты. София уверена: ее изобретение поможет серьезно сэкономить.

Как сохранить, а, может, и приумножить энергию, сейчас думает, похоже, вся Украина. Ведь попросили буквально с самого верху. "Мы просим наших сограждан делать все от них зависящее для экономии энергоресурсов, потому что в условиях вырытой для всего общества газовой ямы, кабального газового контракта - закрытое окно, утепленная дверь, экономное использование газовой плиты - это вопрос патриотизма и выживания", - заявил премьер-министр Украины Николай Азаров.

Почему подписанный два года назад контракт на поставку российского газа вдруг стал для Украины кабальным - очередная загадка. Хотя и отгадка есть - платить дорого. Россия предлагала несколько вариантов существенного снижения цены - вхождение в Таможенный союз, продажа газотранспортной системы или слияние "Газпрома" с "Нафтогазом", но украинским партнерам ни один не понравился.

"Принципиальная позиция нашего президента - какая-либо модель может быть приемлема, если она основана на паритетных началах. То есть никакого слияния "Нафтогаза" с "Газпромом" или других унизительных для страны предложений принято не будет", - сообщил министр энергетики Украины Юрий Бойко.

Следуя украинской логике, получается, если дорого, надо просто придумать как не платить. Ну, чтоб не унижаться. Вот и появилась идея пересмотреть 10-летний контракт, ликвидировав для этого "Нафтогаз". Правда, возникла проблема: оказывается, так не бывает.

"Ни один европейский суд не поддержит расторжение контрактов в связи с изменением названия юрлица. Иначе представляете, что бы вытворялось в мире, если бы можно было изменить юрлицо и отказаться от выполнения контракта? Мир бы вообще был такой - как назад в джунгли", - пояснил , заместитель генерального директора Российского энергетического агентства Леонид Григорьев.

Европа еще слишком хорошо помнит газовый конфликт двухлетней давности, и в надежности украинского транзита сомнений резко прибавилось. Впрочем, в этот раз опасений куда меньше – желто-синяя труба теперь не единственный путь поставок российского газа. Одно нажатие кнопки торжественной церемонии открытия - и прокачка так называемого технического газа через "Северный поток" началась.

Газпровод протяженностью 1224 километра - от Выборга до немецкого города Грайфсвальд через территориальные воды Финляндии, Швеции и Дании. Плановая мощность - 55 миллиарда кубометров газа в год. Запустили первую ветку, через год заработает вторая. Проект позволяет не зависеть от порой изменчивых планов транзитных стран, в первую очередь, конечно, Украины.

"Украина – наш давнишний партнер, традиционный; как и для любой транзитной страны, всегда есть искушение попользоваться своим исключительным транзитным положением. Теперь этот эксклюзив исчезает. Я думаю, наши отношения будут приобретать все более и более цивилизованный рыночный характер", - отметил Владимир Путин.

В Германии уже следят за тем, как растет давление в трубе. Здесь говорят: пуск "Северного потока" - событие историческое. Это как раз и есть энергетическая безопасность.

"Обе очереди газопровода, конечно, предельно важны для Германии, но по ним газ будет поставляться транзитом и в соседние страны Европы, то есть "Северный поток" будет выгоден для государств как Западной, так и Юго-Восточной Европы. Он повысит надежность снабжения", - заявил председатель правления компании Wintershall Райнер Зеле.

Украина между тем всю неделю удивляла мир новыми проектами – то планами чуть ли не завтра начать добывать сланцевый газ, то идеей построить заводы по переработке сжиженного топлива и покупать его где-нибудь еще, лишь бы не в России. Впрочем, эксперты говорят, это из области переработки сала в дизельное топливо – вроде получается, но выгоднее купить настоящее.

"Для того, чтобы полностью заместить все объемы поставок из России, Украине потребуется построить три самых современных крупнейших регазификационных терминала. Для Великобритании, например, это заняло больше 7 лет с учетом того, что все решения принимались очень быстро, и была масса инвесторов, которые хотели в это вкладываться. Очереди компаний, которые бы хотели построить регазификационный терминал на Украине, не видно", - пояснила руководитель направления по мировой энергетике Энергетического центра "Сколково" Татьяна Митрова.

Газотранспортная система тоже на Украине с годами лучше не становится - труба ржавеет, а чинить не на что. При этом получать деньги за транзит, между прочим, больше, чем в Европе, украинцам хочется, а платить по контракту кажется несправедливым. Хотя понятие справедливости вообще ни в одном договоре не встретишь. Есть формула цены, прописанная в контракте. И для украинского руководства это вряд ли может быть сюрпризом.

"Когда наши коллеги, партнеры, президент Украины, премьер-министр Украины, говорит, что этот договор несправедливый, нехороший, он, типа, от лукавого и мы его не будем исполнять, послушайте, это ни в какие ворота не лезет. Все договоры до тех пор, пока они не опровергнуты определенным образом в судебном порядке или не прекращены сторонами, подлежат исполнению. И, я надеюсь, что и наши партнеры, наши украинские друзья будут точно также неукоснительно, строго соблюдать рамки договора, заключенного в 2009 году", - заявил Президент России.

К концу недели на Украине созрел новый энергетический план - перейти с газа на уголь. То, что на это нужны годы и миллиарды, никто не говорит. Единственное место, где такой переход будет незаметным, это котельная в Донецкой области. Здесь и газа-то никогда не было. А кочегар Михаил Мальцев может быть уверен: без работы не останется.





печатать видеофрагментфото



11 сентября201121:57

Сергей Шойгу
СЕРГЕЙ ШОЙГУ ВОЗГЛАВИТ СПИСОК "ЕДИНОЙ РОССИИ" ОТ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА ВЫБОРАХ В ГОСДУМУ

Списки "Единой России" в нескольких регионах, как и на прошлых выборах, возглавят члены правительства. Первым номером в Красноярском крае будет Сергей Шойгу. На краевой партийной конференции глава МЧС говорил об основных направлениях работы партии в крае – строительстве новых детских садов, переселение людей из ветхого жилья и развитии транспортной инфраструктуры. Окончательный список кандидатов "Единой России" для участия в выборах в Госдуму будет утвержден на съезде в конце сентября.





печатать видеофрагментфото



11 сентября201121:54

Политические партии продолжают подготовку к избирательной кампании
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ ПРОДОЛЖАЮТ ПОДГОТОВКУ К ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

10 сентября прошли съезды не прошедших в парламент на прошлых выборах "Яблока" и "Патриотов России", а в начале недели в Череповце состоялась конференция "Единой России". Ровно за три месяца до дня выборов всероссийский центр изучения общественного мнения составил рейтинг партий.

На вопрос "За кого бы вы голосовали, если бы выборы в Думу состоялись в это воскресенье", ответили граждане России из 150 населенных пунктов.

"Единая Россия" получила 44% голосов. Далее идут коммунисты и ЛДПР. Партии "Справедливая Россия", "Правое дело", "Яблоко" и "Патриоты России", согласно опросу, не преодолевают 7%-ный барьер.

Такой разрыв может объясняться и тем, что правящая партия быстрее конкурентов предлагает обществу новые конкретные инициативы, улучшающие качество повседневной жизни граждан. Вот несколько тезисов, которые огласил премьер Владимир Путин на конференции в Череповце.

"Предлагаю предусмотреть специальную ипотеку для молодых преподавателей, учителей, с пониженной ставкой. С пониженной ставкой и, подчеркну, с минимально возможным первоначальным взносом, а также без ограничений по размерам оплаты труда", - сказал Владимир Путин. Глава правительства предложил довести ставку до уровня в 8,5%. "Первоначальный взнос сегодня 20%. Предлагается не более 10%", - сообщил премьер-министр. "Я думаю, было бы очень правильно, если бы регионы, а у многих такие возможности есть, этот первоначальный взнос вообще взяли бы на себя. Это вполне возможно", - сказал Владимир Путин.

"Предлагаю выделить по одному миллиону рублей подъемных каждому специалисту, который пожелает работать на селе; молодому специалисту, который пожелает работать на селе; он сможет использовать эти деньги на обустройства решения жилищных и других бытовых проблем. Единственное условие - проработать не менее 5 лет. Я думаю, что это вполне обоснованно и логично", - сказал Владимир Путин.

Глава правительства предложил также дополнительно направить 2,5 миллиарда рублей на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. "Это позволит уже в этом году сделать еще до 20 тысяч операций, в которых люди так нуждаются", - подчеркнул премьер-министр.

"Особое внимание, как у нас, на Руси, и принято, детям. Такого понятия как детская очередь на операцию не должно быть в принципе", - сказал он.

"Кроме того, мы предусмотрели 2,3 миллиарда рублей на дополнительное лекарственное обеспечение льготных категорий граждан, чтобы в начале января следующего года, как это иногда бывало раньше, никаких сбоев с обеспечением лекарствами нуждающихся граждан не было", - заявил Владимир Путин.





печатать видеофрагментфото



11 сентября201121:46

Международная выставка вооружений прошла в Нижнем Тагиле
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЙ ПРОШЛА В НИЖНЕМ ТАГИЛЕ

Крупным событием минувшей недели стала международная выставка вооружений, открывшаяся в Нижнем Тагиле. На Урал со своей продукцией приехали представители нескольких сотен оборонных предприятий из России и из-за рубежа, а также специалисты по военной технике из разных стран. Оборонка исторически в России была и остается важной частью промышленного развития страны – многие технологические решения уже перенесены в гражданский сектор, а современная военная продукция пользуется спросом на мировом рынке.

Сколько и какие ракеты на военной выставке в Нижнем Тагиле глава индийской делегации Амитаб Шерджилл спрашивал каждый раз, когда подходил к новому экспонату. Эта выставка проходит уже восьмой раз. Но впервые здесь особенно много иностранцев. Индийскую делегацию больше всего заинтересовали отечественные средства ПВО. И в особенности - обновленный зенитно-ракетный комплекс ТОР.

Зенитно-ракетный комплекс ТОР-М2Э. Модернизированный. Эта машина способна выполнять многие задачи, но главная - это защищать войска в бою и на марше. В мире пока подобных разработок не существует, поскольку ТОР может одновременно поражать четыре цели.

В 2011 году новинок на военной выставке в Нижнем Тагиле было особенно много. Были представлены и обновленные версии ракетных комплексов БУК и "Тунгуска", и усовершенствованный внедорожник "Тигр", чью броню в его новом варианте уже не пробить бронебойной пулей, а также модернизированная боевая машина поддержки танков с красноречивым названием "Терминатор", который оборудован электронной системой наведения. Среди стрелкового оружия наиболее интересным экспонатом стала высокоточная снайперская винтовка Т-5000 завода ОРСИС, способная поражать цель на расстоянии до 1,5 километров.

Шведский подполковник Юхан Хуовинен впервые на этой выставке. И, по собственному признанию, он в течение всего осмотра практически не выпускал фотоаппарат из рук. "Я больше всего интересуюсь танком Т-90, а также другими системами, которые сейчас будут здесь представлены", - рассказал Хуовинен.

Упомянутый шведским подполковником обновленный танк Т-90С на этой выставке интересовал всех без исключения, поскольку до презентации в Нижнем Тагиле эту новинку живьем никому не показывали.

Ракетно-пушечный танк Т-90С. По сравнению с предыдущими образцами танк обладает более мощным двигателем - 1130 лошадиных сил, современным вооружением, повышенной живучестью; системой кондиционирования и автоматической коробкой передач. Может развивать скорость до 65 километров в час. Максимальная дальность стрельбы - 5 километров.

Модифицированный танк на выставке показали премьеру Владимиру Путину. Глава правительства не только осмотрел танк снаружи, но и несколько минут провел внутри. Главный конструктор "УралВагонЗавода" Андрей Терликов объяснил премьеру, что преимуществ у этого танка достаточно. Но одно из главных – дальность стрельбы. Как выглядит это превосходство в действии, было показано уже на полигоне.

Выступление Т-90С никого не оставило равнодушным. Все задачи, поставленные перед танком, он выполнил на "отлично". И отстрелялся. И преодолел водное препятствие. И даже в прыжке открыл огонь.

Такая демонстрация отечественного вооружения лучше всего показывает, насколько велики возможности российской оборонной промышленности. Несмотря на многие проблемы, именно в этой отрасли применяются самые передовые технологии. И их нужно развивать и дальше.

"Безусловно, государство, как уделяло, так и будет уделять этому самое первостепенное внимание и значение, вкладывать ресурсы в обновление предприятий оборонно-промышленного комплекса, в подготовку кадров, в инновационные технологические заделы, которые способны стать базой для качественного роста всей национальной экономики; вы знаете, что наряду с принятой программой по вооружениям принята и программа – триллионная программа; не один триллион – три триллиона заложили в обновление нашего ОПК", - сказал премьер-министр Владимир Путин.

Это обновление, о котором заявил Владимир Путин, сделает эффективнее оборонную промышленность станы. Поскольку отечественные военные предприятия могут хорошо делать не только танки и пушки, но и продукцию гражданского назначения. Некоторые подобные разработки, например, плазменная резка, тоже были представлены на выставке. И их показали премьеру.

Технология создана военным концерном "Алмаз-Антей". Это же объединение разработало и автоматизированную систему управления воздушным движением. Система уже работает в Хабаровске. "Эта система - расчетная; именно хабаровская система повысит пропускную способность всех дальневосточных трасс как минимум на 60%", - пояснил директор филиала "Аэронавигация Дальнего Востока" Виктор Зиновьев.

Помимо этого, именно автоматизированный расчет системы приводит к серьезной экономии и времени и средств пассажиров. "Безусловно, снижает задержки вылетов прилетов, уменьшает длительность полетов, его стоимость; снижает экологический эффект; и, в конечном счете, позволяет компаниям снижать стоимость билетов", - отметил заместитель исполнительного директора Научно-исследовательского института радиоаппаратуры Алексей Иванов.

О развитии гражданской продукции говорили и на "Уралвагонзаводе". После выставки его посетил Владимир Путин, где запустил новую производственную линию по выпуску колес для вагонов. В период экономического кризиса именно помощь государства помогла заводу работать и развиваться. Эта поддержка будет оказана и дальше.

В ближайшие годы государство намерено потратить на развитие только этого оборонного предприятия 64 миллиарда рублей в расчете на то, что такие колоссальные финансовые вливания позволят решить сразу несколько задач, в том числе и качественно провести модернизацию российской армии, которая уже давно нуждается не просто в новом вооружении, а, как было продемонстрировано на выставке в Нижнем Тагиле, самом современном.





печатать видеофрагментфото



11 сентября201121:38

Дмитрий Медведев
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ В ЯРОСЛАВЛЕ – ПОЛИТИКИ И ЭКСПЕРТЫ О БУДУЩЕМ РОССИИ И МИРА

Минутой молчания в память о погибших в авиакатастрофе открылся в Ярославле Международный политический форум. Обсудить проблемы современного мира в город на Волге съехались политики и эксперты из 30 стран. Главные темы - безопасность, сосуществование культур и борьба с социальным неравенством. Перед участниками ярославского форума выступил Президент России Дмитрий Медведев.

Авиакатастрофа под Ярославлем внесла серьезные поправки в работу форума. Отменили все развлекательные мероприятия, скорректировали программу. Но сохранили темы обсуждения. Например, неконтролируемая миграция. Она создает немало проблем и в многонациональной России.

"В местах традиционного проживания русских появляется большое количество наших граждан, которые приехали с Кавказа, а русское население кавказских республик потихонечку убывает; это приводит к плохим последствиям, это приводит к этнической, этнокультурной замкнутости одних регионов и к возникновению трений на межнациональной почве в других регионах", - подчеркнул Президент.

Правда, в отличие от Европы в России мигранты внутренние. Но эксперты сошлись во мнении, что проблемы похожи.

Для обсуждения поднятых на форуме проблем двух дней оказалось явно мало. Под стук колес, еще пять часов дороги от Ярославля до Москвы. В поезде продолжались оживленные дискуссии.

С экспертами из Германии, Польши и Великобритании корреспонденты Первого канала беседовали о том, способна ли европейская цивилизация впитать в себя миллионы мигрантов с совершенно иной системой ценностей.

"Смотрите на Россию. Вы можете себе представить российскую литературу без других? Без Айтматова, без Гамзатова, без Бродского? Они все не коренные русские", - говорит польский писатель и журналист Адам Михнек.

"Речь идет не о том, что они были не русские. Речь идет о том, что они были абсолютно инсталлированы в русскую культуру. Вот в чем дело", - парирует корреспондент.

На форуме Элисон Смейл из британской газеты "Хералд Трибюн" действительно говорила, что мигранты часто знать не хотят о культуре того места куда прибыли. Коренные жители стараются держаться от них подальше. А политики взывают к терпимости вместо того, чтобы постараться интегрировать мигрантов в общество. Поводов для беспокойства достаточно.

 "Есть люди, которые живут в третьем поколении в Германии, у которых немецкие паспорта, их, кстати, никуда выгнать невозможно, у них нет другой родины, кроме как Германия, - рассказывает политолог из Германии Александр Рар. - Они радикализованы, они отвергают это западное общество западные ценности, эту западную культурную жизнь".

Чем больше мигрантов, тем тяжелее они ассимилируются. Обратная сторона медали - рост ксенофобии среди коренного населения и, как апофеоз, Андрес Брейвик, убивший десятки человек "во имя сохранения белой расы". Но попивая чай, европейские эксперты уверяли, что ислам с европейским лицом возможен. А нынешние трудности не повод скатываться от демократии к полицейскому государству.

"Сегодня как никогда велико искушение в очередной раз заняться закручиванием гаек. Поводов всегда много. И это самый простой ответ. Преступность, сепаратизм, бедность - что делать? Как раньше говорили, теснее сплачиваться вокруг руководства государства, закручивать гайки. Я уверен, что это не просто не нужно, это очень вредно для нашей страны. Я считаю, что государство должно следовать за общественными трендами, успевать за ними, а не тащить общество за собой", - заявил на форуме Дмитрий Медведев.

Многие на форуме отмечали: нынешняя мировая система экономики плодит все больше бедных. А бедность гонит все новых мигрантов туда, где жить сытнее. В то же время беднейшие слои коренных жителей часто видят именно в мигрантах причины своих бед.

"Бедность становится мощным катализатором межнациональных противоречий. Именно среди неблагополучных групп населения быстрее всего, как и собственно, во всем мире, распространяется ксенофобия и нетерпимость", - подчеркнул Президент России.

По словам Медведева, в России 10% самых богатых в 15 раз богаче 10% самых бедных. Этот разрыв нужно сокращать, так как это делается в цивилизованном мире.

"Мы уже пытались когда-то создать общество, в котором нет богатых. Итоги этого социального эксперимента известны. Он закончился стагнацией, нищетой и, к сожалению, развалом государства", - напомнил Дмитрий Медведев.

Многие эксперты отмечали: число бедных растет даже в такой, казалось бы, богатой стране как США. По сути, финансовый кризис уже вынудил Америку отказаться от лидерства в мировой экономике.

"Американцы отказались от этого бремени, они не берут на себя ответственность за состояние мировой экономики, и отсюда и лихорадка, отсюда и тряска; и довольно долго будут идти поиски новой конфигурации", - считает главный редактор журнала "Эксперт" Валерий Фадеев.

Собственно поиск этой конфигурации – еще одна тема форума. Например, один из самых его известных гостей в этот раз, бывший советник по национальной безопасности президента США, политолог Збигнев Бжезинский думает, что развитие демократии в России со временем может привести даже к созданию единого пространства от Ванкувера до Владивостока. "Лично я надеюсь, что Россия не сразу, с зигзагами, но придет в Европу, а Европа умно и мягко интегрируется с Америкой. Это будет ситуация "выигрыш, выигрыш, выигрыш". Победа для Америки. Победа для Европы. И победа для России", - уверен Бжезинский.

Такое пространство, на его взгляд, может увидеть свет где-то около 2050 года. И его невозможно создать на основе имперского доминирования, а только в качестве результата равноправного сотрудничества.

Зачем Европе и России такой глобальный проект – большой вопрос. Кроме того, с европейскими политологами по дороге в Москву журналисты Первого канала не раз вспоминали выступление Бжезинского. И, как ни старались, так и не смогли прийти к единому мнению, как в эту концепцию укладываются, планы развертывается в Европе американской системы противоракетной обороны без участия России.





печатать видеофрагментфото



11 сентября201121:26

Теракты 11 сентября в США – что можно было предвидеть и как изменился мир
ТЕРАКТЫ 11 СЕНТЯБРЯ В США – ЧТО МОЖНО БЫЛО ПРЕДВИДЕТЬ И КАК ИЗМЕНИЛСЯ МИР

Прошло 10 лет. Слава Богу, подобных терактов в Америке больше не было, однако в результате борьбы США с терроризмом потери превысили уже десятки тысяч жизней в других странах и на других континентах. Действия американцев в Афганистане, а затем и в Ираке, куда они вторглись под предлогом существования у режима Саддама Хусейна ядерного оружия, настроили против США население большинства исламских государств. Американцы хотят вести серьезную войну, обходясь без серьезных лишений, почти как в компьютерной игре, но точечные бомбовые удары в разных частях света и операции по ликвидации Бен Ладена уже привели к мировому экономическому кризису и к кризису доверия к западной цивилизации в целом.

Ужас и ощущение неотвратимости катастрофы. События, потрясшие мир утром 11 сентября 2001 года, для абсолютного большинства населения планеты стали однозначным сигналом: мир уже никогда не будет таким, к которому все привыкли. Комфортным, развивающимся, предсказуемым и безопасным. Вместе с обратившимися в пыль зданиями Торгового центра в Нью-Йорке на глазах у миллиардов людей в прямом эфире рушилась вера в прогресс. Самая совершенная, самая мощная держава в мире, оплот стабильности, символ надежд и образец мечты оказалась беззащитной перед кровожадной фанатичностью 19 дикарей и стоящей за ними таинственной "Аль-Каиды", о существовании которой к тому моменту слышали лишь немногие.

В годы работы Михаила Хазина в экономическом управлении Администрации Президента Ельцина о нем мало кто знал. Публичную известность молодой экономист приобрел после того, как на основе анализа экономической ситуации в США предсказал возможность совершения там крупного теракта. Это было 10 сентября 2001 года - за день до катастрофы.

У меня написано: "Я думаю, что финансисты для получения контроля за администрацией Буша могут пойти на сильные меры типа взрыва американских посольств, недаром последнее время пресса все время упоминает Бен Ладена", - рассказывает Михаил Хазин.

Почти 3 тысячи несчастных жертв чудовищной атаки на США взывали о мщении. Взывали устами президента Джорджа Буша.

Первый удар возмездия будет нанесен по Афганистану. Незадолго до событий в Нью-Йорке у Ахмадшаха Масуда, командующего войсками противостоящего талибам Северного альянса, в том же Афганистане, побывал Пепе Эскобар, бразильский журналист и политолог. "Масуд мне тогда сказал – вод увидите, надо ждать масштабных событий. А через 3 недели на него было совершено покушение, это было 9 сентября", - рассказал Эскобар.

Сейчас, спустя 10 лет о том, что в Вашингтоне знали о готовящемся теракте, говорят даже те, кто должен был бы его предотвратить. "События 11 сентября нельзя считать неожиданными - рано или поздно это должно было произойти. Это явно следовало из информации, которую мы регулярно передавали руководству страны", - говорит руководитель отдела по борьбе с терроризмом ЦРУ Кофер Блэк.

Кадры, снятые в тот момент, когда президент Буш, выступая перед школьниками во Флориде, узнает о произошедшем в Нью-Йорке. Что можно сказать, глядя на выражение его лица? С уверенностью только одно: его реакция не соответствует той, которую ожидаешь. Почему? На этот вопрос сегодня каждый сам отвечает себе, в зависимости от того, насколько склонен доверять официальной версии трагедии 11 сентября.

Джульетта Кьеза, итальянский публицист, в недавнем прошлом депутат Европарламента, снявший и показавший в Брюсселе скандальный документальный фильм " 9/11. Расследование с нуля". Кьеза убежден, что сентябрьские события в Нью-Йорке и Вашингтоне были инспирированы ближайшим окружением президента Буша. По сей день, такая позиция - прямой путь в маргиналы, в адепты теории заговора.

"Мне не нравятся теории заговора, я бы не подписался под идеей правительственного заговора США, стоящего за трагедией 11 сентября, однако, спустя 10 лет, мы так и не знаем ответов на ключевые вопросы, на них просто не отвечают. Уверенно мы знаем только одно, что правительство США знало что-то о готовящемся теракте, знали ФБР, ЦРУ, но они ничего не сделали, чтобы предотвратить это событие. Зачем они позволили его осуществить?", - делится мыслями журналист.

Вот правильно сформулированный вопрос. Сегодня уже очевидно, что официальная версия теракта 11 сентября столь же правдоподобна, как история с оружием массового поражения, так и не найденным в уничтоженном войной Ираке. Очень странное, как будто приуроченное к десятой годовщине трагедии, убийство бен Ладена поставило крест на надеждах когда-либо узнать подлинные обстоятельства подготовки и осуществления атаки на США.

Финансовый кризис, в 2001 году угрожавший главным образом США, за минувшие 10 лет стал проблемой всего человечества. И ситуация усугубляется. Тот факт, что смена администрации в Белом Доме привела к замене тактики, оставив прежней стратегию, свидетельствует о том, что процесс, запущенный в сентябре 2001 года уже необратим.

Два года назад стал достоянием гласности секретный доклад Объединенного комитета начальников штабов США, среди прочего предлагавший для обоснования нападения на Кубу в 1962 году сбить американский пассажирский самолет в небе над Карибским морем. Сбить и обвинить в этом кубинских летчиков.

Пройдет еще лет сорок, и среди рассекреченных документов, вероятно, отыщутся те, что прольют, наконец, свет на то, кто в действительности стоял за событиями в Нью-Йорке. Вопрос в том, что к тому времени сможет изменить это знание в мире, последние десять лет мирившимся с мыслью о том, что это могли быть и не террористы.

 





печатать видеофрагментфото



11 сентября201121:19

Ровно десять лет прошло со дня трагических событий 11 сентября 2001 года
РОВНО ДЕСЯТЬ ЛЕТ ПРОШЛО СО ДНЯ ТРАГИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ 11 СЕНТЯБРЯ 2001 ГОДА

Дата недели. Исполняется десять лет с того дня, когда в США произошли четыре теракта 11 сентября, которые унесли почти три тысячи жизней. Это было самое масштабное нападение террористов в истории человечества. Сегодня американцы отмечают эту печальную дату в совсем другой стране и в другом мире. Теракты 11 сентября вызвали в мире всеобщее сочувствие и положили начало международному сотрудничеству в борьбе с терроризмом. Любой нормальный человек даже не может себе представить, что могли чувствовать те, кто десять лет назад видел самолеты, которые врезались в небоскребы в центре Нью-Йорка. И многие могли оказаться в тот день там, но чудом спаслись.

Десять лет назад композитор Стивен Райх стоял в оцепенении у окна своей квартиры – то, что видел прямо перед собой, он смог описать лишь десять лет спустя. И не словами. Он написал едва ли не самую страшную симфонию нового века: музыка, в которую врываются записи переговоров пожарных, авиадиспетчеров и голоса из телефонов - тех, кто был внезапно заблокирован внутри горящих зданий, и никакого выбора больше не имел.

У Ричарда Дрю, одного из корифеев фотослужбы агентства "Ассошиэйтед Пресс", в то утро, по счастью, выбор был. "Как журналисты, мы обладаем определенной, я бы сказал, любознательностью; вместо того, чтобы убегать от опасности, мы бежим к ней", - рассказывает Дрю.

Каждый щелчок пальца по клавиатуре выкидывает на монитор очередной кадр, сделанный тогда - когда его инстинкт жестко диктовал блокировать собственные чувства и ежесекундно снимать. "Мне были видны обе башни. Я стоял между полицейским и женщиной-спасателем. И вдруг она сказала: "Боже мой, посмотрите на это", указывая наверх. Я поднял глаза и увидел людей, падающих со здания. Я не знаю, упали ли они, или их вытолкнуло пламя, или они сами решили прыгнуть. И мы никогда не узнаем", - делится воспоминаниями журналист.

Позже эти кадры помогали в розыске людей. Они стали источником надежды для тех, кто искал своих без вести пропавших родственников. Сотни отчаявшихся под лупой разглядывали одежду, прически, рост, расу. Но опознать удалось лишь нескольких. Все происходило слишком высоко даже для самой сильной оптики, а потому так и осталось: ни крови, ни ран, просто летящие безымянные люди. Сколько бы Ричард Дрю не говорил, что как профессионал он контролирует свои эмоции, все десять лет, живя на Манхеттене, он обходил стороной "Гранд Зеро".

Леня и Саша Смирновы – братья-близнецы. Теперь они - фельдшеры "скорой помощи". А тогда - успешные компьютерщики, за плечами которых эмиграция. До нее - работа на "скорой помощи" в Москве и участие в спасательной операции во время землетрясения в армянском Спитаке. И вот близнецы-братья видят, как в телевизоре падают близнецы-"башни". "То, что сейчас будет война, это для меня было совершенно понятно", - говорит Александр Смирнов.

Дети, семья, карьера... Почему они сели в машину и поехали? Из соседнего штата, где до Нью-Йорка 400 километров. Они просто не видели причин, чтоб не ехать.

Ночью 11 сентября они уже в ожидании раненых помогали разворачивать на манхэттенской улице госпиталь. Они ехали спасать, но на месте трагедии, оказалось, спасать было некого.

Вверх и вниз по лестницам небоскребов: на руках они выносили из соседних обесточенных зданий напуганных стариков. Потом вернулись в свой Бостон. Оба не спали полгода. Что-то случилось внутри. Решили забросить свои карьеры IT-шников, создали частную станцию "скорой помощи". После того, что в Америке называют "9/11", их работа - отвечать на вызовы 911.

Стивен Спак - почетный брандмейстер - всю жизнь был в пожарных отрядах незаменимым пожарным фотографом. А если пожарный фотограф видит по телевизору, что где-то горит, он, не раздумывая ни секунды, идет туда, откуда обычно бегут. "Когда я сюда попал, тут все было похоже на ядерную зиму, казалось, что идет снег. Везде были мусор и пыль, серая пыль. Это было нереально, как будто бы вы идете по Луне", - вспоминает Спак.

Он шел и видел спасателей, надевавших кому-то кислородные маски, кругом все горело, но на месте 110-этажных башен была пустота. Бумага и расползающиеся облака пыли. Он снова шел, снимал, проверял на ходу машины в поисках пострадавших. Но факт был в том, что люди либо спаслись, либо нет. Что происходит в такие моменты с чувством самосохранения? "Я не думал о своей безопасности вообще, единственное, что меня беспокоило - я был в шортах и кроссовках, а там было много покореженного металла и странных жидкостей, от них я держался подальше. Я делал то, что мог с тем в руках, что у меня было", - рассказывает Спак.

Каждый день из этих десяти лет, что бы он ни делал, перед глазами пожарные. Они ищут друг друга по рациям, но не находят: все те, кого он знал в лицо, погибли при обрушении башен. В свою собственную рацию он слышал, как его приятель Джей Джонас кричал, что погребен под обломками. Кроме исторических кадров, которых без медальона, как пропуска, больше никто не имел возможности снять, ему досталась астма и килограммы лекарств – десять лет назад на нем не было маски.

"Кортланд Стрит" - станция метро, которая находилась в 300 метрах от Международного Торгового Центра. Джо Иризарри был машинистом. В 8.46 утра в тот день он остановил поезд на станции "Кортланд Стрит". Несколько секунд спустя в башню врезался первый самолет. "Что-то встряхнуло мой поезд", - говорит машинист. - Дым спускался вниз, но я понятия не имел, что происходило на улице. Я просто хотел убедиться, что люди были в безопасности".

Обычно Джо Иризарри держал двери вагонов открытыми 30 секунд. Но в тот день он не закрывал их так столько, сколько мог, он видел, как сотни людей в панике влетали в вагоны. Он подобрал всех до единого, а потом потянул рычаг и заставил поезд рвануть прочь. Он увел поезд со станции за минуту до ее обрушения. Через минуту она уже выглядела иначе.

У него не получится рассказать, как в тот день после смены пошел в зону бедствия носить еду и воду пожарным. Он больше не водит поезд метро, у него инвалидность. Диагноз - тяжелый посттравматический синдром.

"Я всего лишь делал свою работу. Так же, как сотрудники полиции, так же, как пожарные, так же, как спасатели, так же, как все, кто однажды просто работал в офисах тех башен", - говорит Иризарри.

В тот день в опасное место, в абсолютную неизвестность, где пахло гарью и смертью, шли тысячи людей. Их выбор был в том, чтоб предложить свою помощь тем, у кого выбора не оказалось.





печатать видеофрагментфото



11 сентября201121:09

Следствием определены основные версии авиакатастрофы Як-40 под Ярославлем
СЛЕДСТВИЕМ ОПРЕДЕЛЕНЫ ОСНОВНЫЕ ВЕРСИИ АВИАКАТАСТРОФЫ ЯК-40 ПОД ЯРОСЛАВЛЕМ

Следствие выясняет причины крушения Як-40 под Ярославлем. На текущий день основные версии авиакатастрофы определны: техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования – самолет не набрал достаточную скорость при разгоне и потерял управляемость. На все вопросы об истинных причинах ответит специально созданная комиссия, пока лишь можно говорить о предварительных версиях.

"Он летел низко над полосой; до конца полосы, я обратил внимание, что ему уже не хватает буквально высоты подняться", - рассказывает один из очевидцев трагедии, командир отделения Рыбинского ОМОН Дмитрий Коноплев.

Они упали, даже не успев толком взлететь. Очевидцы говорят: набрали не больше 10-15 метров. И это при том что ни на земле, ни в воздухе ничто не мешало нормальному взлету - погода была идеальной, а длина полосы позволяет, по документам аэропорта, принимать Ил-76 и Ил-96, которые куда больше Як-42.

Тем не менее, пытаясь взлететь, лайнер пробежал всю взлетку, 3 километра, хотя для подъема ему было достаточно втрое меньше. По словам сотрудника аэропорта, скорее ехал, чем разгонялся. А затем еще 400 метров шел по траве, приближаясь к антенне ближнего привода.

"Он сшиб мачту, полетели конструкции крыла, видно было, что уже сейчас он упадет, пошел под деревья немножечко, и упал буквально метров 300-350 от нашего катера", - рассказывает Дмитрий Коноплев.

Як-42 разбился на глазах у сотрудников ОМОН Дмитрия Коноплева и Олега Смирнова – они патрулировали акваторию. Полицейские прибыли на место в числе первых и увидели, что из разодранного натрое фюзеляжа выбираются люди, выжившие в огне и воде.

"Мы когда уже его в "скорую" отдавали, в руки врачей то есть, спросили, как фамилия. Он сказал: "Братишки, Галимов моя фамилия", - вспоминает моторист ОМОН города Рыбинск Олег Смирнов.

Следователи и эксперты выясняют, что привело к гибели лайнера. Версий две: технические неисправности и человеческий фактор. Говорили также о некачественном топливе. Аэродромные запасы горючего арестовали, взяли пробы. Выяснилось, что причина не в этом.

"Проблем с топливом здесь никогда не было, заправлялись все борты, до взлета этого борта ушел один борт на Санкт-Петербург и совершенно спокойно нормально долетел, заправлялся тем же самым топливом", - пояснил губернатор Ярославской области Сергей Вахруков.

Отсеивая все неподтвержденные версии, эксперты выявили две проблемы, которые могли привести Як-42 к крушению. Это неправильно установленный стабилизатор или помпаж двигателей. Проблемы технические, вот только возникают они, как правило, из-за невнимательности людей.

Версию неправильно выставленного стабилизатора рассматривали серьезно: ведь при его положении "на ноль" оторвать от земли переднюю стойку шасси не получится. Это, казалось бы, объясняет, почему самолет так долго разгонялся. Но когда достали из воды уцелевший хвост, увидели, что стабилизатор в порядке.

"Когда подняли киль, и были проведены замеры, ясно, что стабилизатор был установлен во взлетное положение", - сообщил заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.

Тут, правда, есть нюанс, прояснить который сможет только расшифровка самописцев: когда именно стабилизатор оказался в положении "на взлет". Дело в том, что его необходимо выставить до начала разбега, а бывалые пилоты говорят: лучше вообще выйти из кабины и проверить своими глазами. Потом может быть поздно.

"Скорость примерно 70 метров в секунду. Допустим, они, пробежав где-то тысячу метров, хватились. Нужно было начать отклонять стабилизатор. Начали они его отклонять. Но стабилизатор отклоняется дискретно, то есть при нажатии гашетки он отклоняется только на два градуса", - высказал одну из версий заслуженный летчик России Владимир Герасимов.

15-20 секунд, чтобы понять, в чем дело, и довести стабилизатор до нужных 8,7 градуса, на взлетной скорости могут оказаться роковыми. Впрочем, повторимся: до расшифровки самописцев это только одна из версий.

Вторая - помпаж двигателя. Это аварийный режим: в турбине возникает завихрение воздуха, его выталкивает обратно, а топливо продолжает поступать; сильно обогащенная смесь горит, "выстреливая" языки пламени, которые неискушенному наблюдателю могут показаться взрывами. А потом резко падает тяга.

Помпаж двигателя может произойти, например, при попадании в воздухозаборник птицы, обломка или при попытке резко поднять нос самолета. Есть основания полагать, что летчик, чувствуя, что "не вписывается" в полосу, инстинктивно сделает именно это. Могло ли произойти так, что и стабилизатор, не давший взлететь сразу, и отсутствие тяги при резком отрыве от земли были звеньями цепи, приведшей к катастрофе?

И еще. У летчиков есть такое понятие: "рубеж на полосе". Это когда самолет еще не взлетел, но разогнался настолько, что тормозить уже опасно - машина наверняка выкатится с полосы и разобьется. Пилоты прекрасно это знают, и при возникновении неполадок при разгоне стараются не приближаться к этой "точке невозврата" и тормозить заблаговременно. У экипажа Як-42, при полосе втрое длинней необходимой, были все шансы остановиться. Почему летчики решили все же взлетать?

"Вся картина вырисовывается таким образом, что проблемы начались у экипажа не перед ударом, а в процессе разбега на взлет, - полагает председатель Комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. - Существует еще такое стационарное, фундаментальное авиационное правило: если ты в точке принятия решения на взлет не набрал нужную скорость, в этом случае 198 километров в час, ты обязан прекратить взлет".

"Черные ящики" еще до конца не расшифрованы, но время делать выводы на самом высшем уровне уже пришло. Дело в том, что фирма-владелец разбившегося лайнера "Як-Сервис" - кстати, в европейском рейтинге безопасности она еще в 2009 году заняла последнее место - это одна из небольших авиакомпаний, число которых уже не в первый раз требует сократить Президент. С самолетами именно таких фирм в последнее время чаще всего происходят аварии и катастрофы.

"Количество авиакомпаний должно быть радикально уменьшено, и сделать это нужно в самый короткий срок, для того, чтобы эти авиакомпании имели силы, средства, деньги, чтобы обслуживать свои транспортные средства", - заявил глава государства.

"С 2012 года все воздушные суда, которые практически были произведены еще 20 и более лет тому назад, должны быть с установленными системами предупреждения столкновения с землей, системами предотвращения в воздухе. Это практически сделали единицы", - сообщил министр транспорта Игорь Левитин.

"Если сделали единицы, значит, тех, кто не сделал, закрыть надо просто. Закройте. Если они нарушали закон, так еще и к ответственности надо привлечь", - подчеркнул Президент.

Более того, по словам главы государства, ситуация вынуждает принять трудное решение: радикально обновить российский самолетный парк, даже, если придется, в ущерб отечественному авиапрому.

"По этой проблеме правительству придется, видимо, принимать очень непростое решение, потому что дальше так невозможно, - заявил Дмитрий Медведев. - Потому что здесь тоже все непросто, и мы с вами понимаем, большинство летных происшествий происходит все-таки не из-за отказов техники, а из-за нарушений правил, которые действуют в гражданской авиации". "Надо и компании наказывать, и дисквалифицировать тех, кто попался, я имею в виду пилотов и так далее, потому что там тоже масса многих самых разных чудес, чего только не рассказывают; и, знаете, в советские времена такого не было, контроль был существенно выше; надо почистить тех, кто не готов работать", - сказал Президент.

И вот сегодня, 11 сентября, как сообщает пресс-служба Кремля, по итогам совещания по расследованию причин катастрофы Як-42, Президент утвердил перечень требований. Правительство должно до 15 ноября разработать комплекс мер по прекращению деятельности авиаперевозчиков, неспособных обеспечить безопасность полетов. Требуется также принять меры по усилению контроля за подготовкой летного персонала, работой авиакомпаний и пополнением самолетного парка современными машинами, независимо от страны-производителя. А сами самолеты должны быть укомплектованы аварийными радиомаяками и системами предупреждения столкновения, соответствующими международным стандартам.





печатать видеофрагментфото



11 сентября201121:01

Страна прощается с хоккеистами ярославского
СТРАНА ПРОЩАЕТСЯ С ХОККЕИСТАМИ ЯРОСЛАВСКОГО "ЛОКОМОТИВА"

Под Ярославлем разбился самолет с ярославской хоккейной командой "Локомотив". 43 человека погибли, двоих чудом удалось спасти. Это самая крупная трагедия за всю историю мирового хоккея, которая потрясла Россию и весь мир. В субботу, 10 сентября, в Ярославле прощались с погибшими.

Этот сезон для них должен был стать особым. Говорили, что у "Локомотива" сильнейший за последние годы состав.

Капитан Карел Рахунек - чемпион мира в составе чешской сборной. Играл за команду с 2002 года, несколько раз уходил в НХЛ, но снова и снова возвращался в "Локомотив".

Стефан Лив - один из лучших вратарей Швеции. Его первое имя - Патрик Слиш. Он поляк и бывший детдомовец. Ребенком его усыновили и увезли Швецию, а он смог стать кумиром своей новой родины и мировой знаменитостью.

Защитник Руслан Салей - звезда белорусского спорта, самый известный хоккеист из этой страны. Почти тысяча матчей в НХЛ.

Даниил Собченко - надежда российского хоккея, участник "чуда на льду" в Буффало, где российская "молодежка" в финале, проигрывая канадцам 0:3, вырвала победу, забив за последние 20 минут 5 шайб.

Это была одна из лучших команд мира - ведущие игроки своих сборных. Они собирались доказать, что "Локомотив" не даром уже 3 раза становился чемпионом. Они были вместе, и они были на взлете.

Остановлен первый матч лиги, остановлен весь чемпионат. В то, что команда погибла, не могут и не хотят поверить ни в Праге, ни в Минске, ни Ярославле.

"Это ужасно, это до сих пор тяжело понять и принять. Это не Ярославль потерял команду, это мы все, это наше общее", - говорит один из болельщиков.

Белорусы до последнего верили, что, их Руслан Салей ждал команду дома, в Минске. Вспоминали случай, как в 1950 году году разбилась хоккейная команда ВВС. Все погибли, кроме прославленного хоккеиста Всеволода Боброва, он опоздал на самолет. Но историческая аналогия не сработала - Салей был в этот роковой час с командой.

В то, что среди обломков могут быть выжившие, тоже было трудно поверить. Но техник самолета Александр Сизов и нападающий Александр Галимов, несмотря на ожоги и тяжелые травмы, смогли выйти на берег. Больше не выжил никто. Сейчас на это место несут цветы. На берег реки Туношна приехал и Президент России Дмитрий Медведев, чтобы отдать дань памяти всем погибшим.

Стадион Минска "Арена". Соперники "Локомотива", хоккеисты местного "Динамо", все-таки вышли на лед в тот самый час, когда и должен был начаться их матч. Символические шайбы в собственные ворота как дань уважения и как знак победы "Локомотива". На играх этих команд всегда было рекордное число зрителей, и в тот день тоже – ни одного свободного места.

В день прощания и похорон над Ярославлем - дождь. 100 тысяч человек, болельщики и далекие от спорта люди, стоят, чтобы проститься с "Локомотивом".

В последний раз на льду Ярославской арены. 25 хоккеистов и портреты тех, кого увезли домой родственники. В этот день в Ярославль в полном составе приехали команды Континентальной лиги - ЦСКА, "Ак Барс", "Динамо" (Минск). Здесь же и бывший тренер – Владимир Вуйтек дважды приводил команду к золотым медалям.

Проститься с погибшими в Ярославль приехал Владимир Путин. Председатель правительства вместе с болельщиками остановился возле каждого портрета. Фотографии игроков под сводами арены – там, где во время матчей крутят повторы лучших моментов игры.

Паровозный гудок и аплодисменты звучали 10 сентября и в Челябинске, и в Омске, в Минске и Киеве - там тоже прощались с земляками, игравшими за Ярославль. Футболисты "Локомотива" в знак солидарности с одноклубниками вышли на матч с "Зенитом" в траурных повязках. Футбольные команды ЦСКА и "Динамо" начали свой матч с минуты молчания в память о хоккеистах.

Уже 12 сентября должны возобновиться игры Континентальной лиги. И болельщики, и хоккеисты хотят видеть ярославскую команду на льду. Форму с эмблемой "Локомотива" пожелали надеть десятки ведущих игроков. Также 12 сентября Дмитрий Медведев проведет встречу с руководством Лиги и "Локомотива", чтобы обсудить будущее команды, команды без которой очень трудно представить себе российский и мировой хоккей.





печатать видеофрагментфото



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2011, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2011, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное