Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 24.08.2009 16:00:01





Жестокие игры


24.08.2009 15:16 В СТОЛИЦЕ СТАРТОВАЛ МОЛОДЁЖНЫЙ АВТОПРОБЕГ МОСКВА-БЕРЛИН
24.08.2009 15:14 ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ ЮЛИЮ ТИМОШЕНКО С ДНЕМ НЕЗАВИСИМОСТИ УКРАИНЫ
24.08.2009 15:12 В СТОЛИЧНОМ ДОМЕ КИНО ПРОСТИЛИСЬ С АКТЕРОМ СЕМЕНОМ ФАРАДОЙ
24.08.2009 15:11 МЧС РОССИИ НАПРАВЛЯЕТ В ГРЕЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ДЛЯ БОРЬБЫ С ЛЕСНЫМИ ПОЖАРАМИ
24.08.2009 15:10 В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ ОКРУГЕ ПРИ ТУШЕНИИ ГОРЯЩЕЙ НЕФТЕСТАНЦИИ ПОГИБЛИ ЧЕТВЕРО ПОЖАРНЫХ
24.08.2009 15:09 НА САЯНО-ШУШЕНСКОЙ ГЭС НАЧИНАЮТСЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
24.08.2009 15:00 Д.МЕДВЕДЕВ В БУРЯТИИ ПОСЕТИЛ БУДДИЙСКИЙ ДАЦАН И ПРОВЁЛ СОВЕЩАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СИБИРИ
24.08.2009 14:16 МИНПРИРОДЫ РФ СЧИТАЕТ ПРОТИВОРЕЧАЩИМ ЗАКОНУ РЕШЕНИЕ ВЫСТАВИТЬ НА АУКЦИОН МЕДВЕДЯ
24.08.2009 14:16 СТРОЖАЙШИЙ ДРЕСС-КОД ДЛЯ СОТРУДНИКОВ СОЧИНСКОЙ МЭРИИ
24.08.2009 14:10 ДАМА СДАВАЛА БАГАЖ, А НАЗАД ЕГО НЕ ПОЛУЧИЛА. КОМУ ЗАЯВЛЯТЬ, ЕСЛИ ПРОПАЛИ ВЕЩИ?
24.08.2009 14:15 НАСА ПРИСУДИЛИ ПРЕМИЮ "ЭММИ" ЗА ПОКАЗ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ ПЕРВЫХ ШАГОВ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛУНЕ
24.08.2009 14:15 ВИДЕООБЗОР НОВОСТЕЙ, КОТОРЫЕ ОБСУЖДАЕТ ВСЯ ПЛАНЕТА
24.08.2009 14:14 ГЛАВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ СНА РАСКРЫЛИ СОТРУДНИКИ КАЛИФОРНИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
24.08.2009 14:13 В КЕНИИ В ПРОДАЖУ ПОСТУПИЛИ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, КОТОРЫЕ БУДУТ ЗАРЯЖАТЬСЯ ОТ СОЛНЦА
24.08.2009 14:12 НАСЕЛЕНИЕ АФРИКИ ВПЕРВЫЕ ДОСТИГЛО МИЛЛИАРДА ЧЕЛОВЕК
24.08.2009 14:08 НОВЫЙ ПОДХОД К БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ В США
24.08.2009 14:06 ВАЖНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ ЖДУТ РОССИЙСКИХ ВОДИТЕЛЕЙ: ЗАПРЕТ ПРАВОГО РУЛЯ И "КЕНГУРЯТНИКОВ"
24.08.2009 14:04 ВКЛЮЧАТЬ ЦЕНУ ПОСТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ В СТОИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО БИЛЕТА НЕЛЬЗЯ
24.08.2009 14:02 БЕЗДОМНЫМИ В СОБСТВЕННОМ ЖИЛЬЕ ОКАЗАЛИСЬ ДЕСЯТКИ ЖИТЕЛЕЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
24.08.2009 12:07 МЧС РОССИИ НАПРАВЛЯЕТ В ГРЕЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ДЛЯ БОРЬБЫ С ЛЕСНЫМИ ПОЖАРАМИ



24 августа200915:16

В столице стартовал молодёжный автопробег Москва-Берлин
В СТОЛИЦЕ СТАРТОВАЛ МОЛОДЁЖНЫЙ АВТОПРОБЕГ МОСКВА-БЕРЛИН

За несколько дней участники автопробега проедут по городам России, Белоруссии, Литвы, Польши и Германии. На некоторых участках пути опытных водителей сменят подростки, которые постигают навыки вождения в юношеских автошколах.



Репортаж Полины Крикун.



В туго набитом рюкзаке Коля пытается найти место еще и для атласа дорог, фотоаппарата. Через несколько часов он отправится в настоящее путешествие - на машине в Германию. На легких участках дороги даже сядет за руль. Ему всего 14, и до водительских прав еще далеко. Но рядом всегда будет опытный инструктор, да и машина оснащена дублирующими педалями. И все-таки экзамен пришлось сдавать... маме? чтобы не волновалась.

Галина Чернышева: "Я была очень приятно удивлена, потому что видно, что человек далеко не первый раз за рулем".

Они встречаются в одном из московских переулков. Мальчишки и девчонки от 11 до 17 лет. Вождением каждый из них занимается уже несколько лет в школах для юных автолюбителей. Сделать змейку задним ходом для них - пара пустяков. Но маршрут сложный даже для взрослого бывалого водителя: на картах Минск, Вильнюс, Варшава, Брест, Калуга.

12 дней, 12 экипажей и 48 участников. Они хоть и без прав, но уже давно не новички за рулем. Сегодня эти ребята отправляют в автопробег. Конечная точка - Берлин.

Это как генеральная репетиция перед автопробегом в честь 65-летия победы в Великой Отечественной войне - старт от Музея Вооруженных сил в Москве. Финал - 1 сентября в музее с аналогичным названием, только в Вюнсдорфе. Тканый ковер с портретом маршала Жукова должен украсить первую российскую экспозицию в Германии. Остальные подарки ребята делали собственными руками, например, дерево дружбы.

За почти 5 тысяч километров будет немало остановок: юные водители возложат цветы к монументам павших советских воинов. И хоть ребята и пытаются казаться взрослыми, в детских глазах не просто волнение, даже страх.

Иван Рудченко: "Я немного боюсь, потому что это тоже ответственность, потому что сзади у тебя в машине пассажиры сидят - за них и за себя волнуешься очень сильно".

Владимир Кузин, заместитель начальника Департамента безопасности дорожного движения МВД России: "Все отделения Госавтоинспекции по маршруту, в том числе и в Белоруссии, проинформированы, что будут такие экипажи, поэтому уделяется больше внимания безопасности на их маршрутах".



печатать видеофрагмент



24 августа200915:14

Владимир Путин и Юлия Тимошенко
ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ ЮЛИЮ ТИМОШЕНКО С ДНЕМ НЕЗАВИСИМОСТИ УКРАИНЫ

На Украине отмечают День независимости. Поздравления с этим праздником в Киев направил российский премьер.

В телеграмме, адресованной его коллеге Юлии Тимошенко, Владимир Путин выразил надежду, что совместная работа правительств обеих стран будет способствовать решению практических задач двустороннего сотрудничества и созданию благоприятной атмосферы для развития всего комплекса отношений между Москвой и Киевом.

Представители украинского руководства с утра присутствовали на молебне в Софийском соборе, затем торжества продолжил военный парад. По Крещатику промаршировали более трёх тысяч военнослужащих, а завершилось шествие пролётом военной авиации.

Впрочем, у многих украинцев настроение совсем не праздничное. Недавно проведённые опросы показали, что больше половины граждан считают, что за 18 лет независимости экономическая ситуация на Украине только ухудшилась. И большинство населения республики - почти 80% - не поддерживают политику нынешнего руководства страны.

В Крыму сегодня вместо праздничных мероприятий проходят акции протеста. Участники шествий, организованных Русской общиной Крыма, вышли на улицы с антиправительственными лозунгами. А главный слоган шествия - "Навеки с Россией".

Сергей Цеков, представитель Русской общины Крыма: "Мы заявляем органам государственной власти, что с сегодняшнего мероприятия мы начинаем подготовку и, я уверен, добьемся проведения серьезных протестных акций. Они, прежде всего, будут связаны с ситуацией, которая складывается в системе образования.

Мы желаем добиться того, чтобы русский язык преподавался в полном объеме, чтобы был введен предмет "русская литература", чтобы тесты тоже были на русском языке в тех школах, где преподавание ведется на русском. Мы хотим, чтобы наши дети получали знания по объективной отечественной истории".



печатать видеофрагмент



24 августа200915:12

В столичном Доме кино простились с актером Семеном Фарадой
В СТОЛИЧНОМ ДОМЕ КИНО ПРОСТИЛИСЬ С АКТЕРОМ СЕМЕНОМ ФАРАДОЙ

Москва прощается с Семёном Фарадой. Он ушел из жизни в минувшее воскресенье, на 76-м году жизни. Почтить память популярного актёра в Дом кино, где состоялась гражданская панихида, днём пришли его родные, друзья, коллеги и поклонники.

"Гараж", "Формула любви", "Тот самый Мюнхгаузен" - эти фильмы принесли Фараде всенародную славу. Всего артист сыграл более чем в 100 картинах. Не менее известны его работы и в театре на Таганке, где Фарада прослужил 30 лет.

В последние годы, из-за тяжёлой болезни актёр не появлялся на публике. Ему была сделана серьёзная операция на сердце.

Проводили Семёна Фараду, как и полагается артистам, - аплодисментами. Из Дома кино траурный кортеж направился на Троекуровское кладбище.



печатать видеофрагмент



24 августа200915:11

На тушение брошены более 500 пожарных, около сорока самолетов и вертолетов
МЧС РОССИИ НАПРАВЛЯЕТ В ГРЕЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ДЛЯ БОРЬБЫ С ЛЕСНЫМИ ПОЖАРАМИ

В зоне бедствия уже работает вертолёт Ми-26, а сегодня туда отправятся ещё два борта: Ил-76 и противопожарный самолёт-амфибия Бе-200.

То, что сейчас происходит в Греции, многие уже называют катастрофой. Огонь вплотную подступил к Афинам, минувшей ночью пламя с новой силой вспыхнуло неподалеку от знаменитого города Марафон - в 40 километрах от греческой столицы.

Несмотря на все усилия пожарных, остановить стихию пока не удаётся. В столице страны объявлено чрезвычайное положение, там готовится массовая эвакуация.

Жертв нет, но материальный ущерб, даже по примерным оценкам, огромен. В пепел превратились тысячи гектаров леса, оливковых рощ и сельхозугодий.

Чтобы справиться с пожарами Греция обратилась за помощью к другим странам, и в том числе к России.

Юрий Бражников, директор департамента международной деятельности МЧС: "Приведены в готовность один самолёт-танкер Ил-76, который берет на борт 42 тонны воды, и самолет-амфибия Бе-200, который берет до 12 тонн воды, и работает очень эффективно. И тот, и другой самолёт уже работали в Греции в 2007 году, и сейчас они готовы к вылету в Афины".



печатать видеофрагментфото



24 августа200915:10

В Ханты-Мансийском округе при тушении горящей нефтестанции погибли четверо пожарных
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ ОКРУГЕ ПРИ ТУШЕНИИ ГОРЯЩЕЙ НЕФТЕСТАНЦИИ ПОГИБЛИ ЧЕТВЕРО ПОЖАРНЫХ

Увеличилось число погибших при тушении крупного пожара на одной из сибирских нефтестанций. Жертвами стали четверо специалистов, которые боролись с пламенем.

Трое пожарных погибли на месте, ещё один позднее скончался в больнице Сургута - на тушении он получил серьёзные ожоги. Возгорание произошло ещё в субботу, по предварительной версии, причиной стал удар молнии.

Сначала загорелся один из резервуаров с сырьём, затем пламя перекинулось и на соседние ёмкости. Одна из них взорвалась, уничтожив две пожарные машины. Справиться с огнём удалось только сегодня днём. Сгорели до 10 тысяч тонн чёрного золота. На место ЧП направлены криминалисты и следователи.





печатать видеофрагментфото



24 августа200915:09

С Саяно-Шушенской ГЭС уезжает большая часть спасателей, уступая место энергетикам
НА САЯНО-ШУШЕНСКОЙ ГЭС НАЧИНАЮТСЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Территорию Саяно-Шушенской ГЭС покидают подразделения МЧС. Как официально сообщили сегодня, вывод спасателей завершится в среду. Им на смену в Хакасию прибывают силы Министерства энергетики.

Около 800 специалистов со всей страны будут исследовать оборудование на станции и разрабатывать проект её восстановления. Всего же в ликвидации последствий аварии участвовали 2,5 тысячи человек, были задействованы более 200 единиц техники.

По последним данным, на месте аварии обнаружены тела 69 погибших. Пропавшими без вести числятся шестеро сотрудников станции.





печатать видеофрагментфото



24 августа200915:00

Президент начал рабочую поездку в Бурятию с посещения буддийского монастыря
Д.МЕДВЕДЕВ В БУРЯТИИ ПОСЕТИЛ БУДДИЙСКИЙ ДАЦАН И ПРОВЁЛ СОВЕЩАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СИБИРИ

Государство не должно допустить необоснованного подорожания энерготарифов из-за аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Такое поручение дал чиновникам Дмитрий Медведев во время сегодняшней поездки в Бурятию.

Там президент провёл совещание по развитию Сибирского федерального округа. Перед его началом глава государства ознакомился с жизнью региона: посетил один из крупнейших авиазаводов и побывал в гостях у буддийских монахов.



Репортаж Юрия Липатова.



Встречаясь с лидерами традиционных российских конфессий, Дмитрий Медведев пообещал приехать и в буддистский дацан в Бурятии. Монахи встретили президента с особым почетом: по традиции, которая была заложена еще в середине XVIII века, руководитель России считается здесь "ботхисатвой" - то есть "стоящим на пути к просветлению".

За 250 лет это только второй гость с таким высоким статусом. То есть "стоящие на пути к просветлению" бывали здесь и чаще, но только двое из них были еще и Президентами России.

В церемонии торжественной встречи участвовали почти все постоянные обитатели монастыря: и священнослужители - ламы, и монахи-хуварки, самым достойным из которых было доверены буддистские духовые инструменты под названием "ухур-буре".

Осмотрев монастырь, президент за чаепитием пообщался с священнослужителями.

Дмитрий Медведев: "Не так давно я поддержал ряд идей, с которыми выступили главы наших традиционных конфессий - идеи о включении в российские образовательные стандарты основ религиозной культуры и светской этики. Я также поддержал предложения о введении должностей воинских и флотских священников".

Ламы с президентом согласились и приветствовали эти решения. В стране около 1 миллиона буддистов, и основы их религии полезно будет знать и школьникам. Тексты для учебников помогают писать наиболее авторитетные священнослужители. Появятся ламы и в армии.

Пандито Хамбо лама Дамба Аюшеев: "Там, где больше 10% буддистов, там будут ламы".

Из монастыря Дмитрий Медведев направился на улан-удэнский вертолетный завод. Причем решено было лететь как раз на вертолетах, здесь сделанных. О впечатлениях спросили на заводе рабочие.

Дмитрий Медведев: "Я только на этих вертолетах и летаю. У нас надежные, хорошие вертолеты. Поэтому значительную часть того, что вы делаете, приобретают не только наши потребители, но и наши заграничные коллеги".

Спрос на эту продукцию большой - знаменитый Ми-8 самый массовый вертолет в мире. Последние заказы на такие машины и на их модификации - из Хорватии и Объединенных Арабских Эмиратов. Зарплата здесь стабильная, в среднем 19 тысяч рублей по заводу, кризис мало сказался на доходах. И рабочие интересуются: когда же снова станут доступными ипотечные кредиты.

Дмитрий Медведев: "Нельзя делать как американцы - они выдавали ипотечные кредиты под 1%. У них грохнулась вся ипотечная система. Но нельзя и сохранять ситуацию, которая есть у нас сейчас - когда кредиты выдаются под 20-30%. Государство будет заниматься тем, чтобы урегулировать общеэкономическую ситуацию и успокаивать банки, чтобы они делали соответствующие резервы и не боялись давать ипотечные кредиты. Ипотечная система у нас только развивается. Чудес не произойдет, но в ближайшие 2-3 года мы вернемся к ситуации по ипотеке, которая была. Но нужно ставку делать ниже, тогда схема заработает".

Спросили президента и о том, повысятся ли цены на электроэнергию в регионе после аварии на Саяно-Шушенской гидроэлектростанции. "Для населения не повысятся", - ответил Дмитрий Медведев.

К этой же теме он вернулся уже на совещании по развитию Сибирского федерального округа. Авария не должна сказаться на населении, на квартплате. Для этого нужно отрегулировать тарифы и иначе организовать электроснабжение крупных сибирских городов.

Дмитрий Медведев: "Трагедия на Саяно-Шушенской ГЭС вызывает у людей ряд вопросов. Например, как это скажется на их материальном положении. Нужны взвешенные решения как в тарифной политике, так и в вопросах антимонопольного регулирования".

На аварию отреагировали достаточно быстро - были обеспечены перетоки электроэнергии, и последствия техногенной катастрофы была локализованы. Об окончательных выводах пока говорить рано, но виновник сегодня был впервые назван. Министр по чрезвычайным ситуациям сообщил о некачественном оборудовании, которое на Саяно-Шушенскую ГЭС поставляла фирма, выигравшая тендер.

Сергей Шойгу: "Фирма, не имеющая отношения ни к машинам, ни к турбинам, ни к их производству, ни к их проектированию. Это фирма "Ракурс" плохое оборудование поставила".

Дмитрий Медведев: "Что за фирма, чем известна?"

Сергей Шойгу: "Ничем не известна".

Дмитрий Медведев: "Такого допускать нельзя, чтобы фирмы без репутации побеждали на конкурсах. У нас пока не случится, не почешутся, эту печальную национальную традицию нужно изживать. Надо заниматься кадрами, дисциплиной, инфраструктурой".

Запас прочности, сделанный при Советском Союзе в строительстве и обслуживании объектов инфраструктуры во многом уже утрачен. Значит, нужно всерьез заниматься кадровыми вопросами. В Сибирском федеральном округе с этим, кстати, неплохо в целом. Безработицу и долги по зарплате удается держать под контролем. А с учетом того, что и в мировой экономике, и в российской наметились некоторые позитивные тенденции, президент попросил думать губернаторов о "послекризисной перспективе" и готовить планы на будущее относительно развития сибирских регионов.



печатать видеофрагментфото



24 августа200914:16

Минприроды РФ считает противоречащим закону решение выставить на аукцион медведя
МИНПРИРОДЫ РФ СЧИТАЕТ ПРОТИВОРЕЧАЩИМ ЗАКОНУ РЕШЕНИЕ ВЫСТАВИТЬ НА АУКЦИОН МЕДВЕДЯ

В горькую судьбу чувашского медведя, выросшего в придорожном кафе и приговорённого местными чиновниками к продаже с аукциона, либо уничтожению, решили вмешаться федеральные власти.

Об этой истории Первый канал подробно рассказывал на минувшей неделе. И вот что собираются предпринять в Минприроды.

Амирхан Амирханов, заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды: "Мы потребуем, чтобы была определена судьба этого животного, таким образом, чтобы была сохранена жизнь и найдено место для размещения с учетом действующих норм".









печатать видеофрагментфото



24 августа200914:16

Строжайший дресс-код введен для сотрудников сочинской мэрии
СТРОЖАЙШИЙ ДРЕСС-КОД ДЛЯ СОТРУДНИКОВ СОЧИНСКОЙ МЭРИИ

Немало огорчений уходящее лето принесло модницам из числа сотрудниц сочинской мэрии. Новый глава администрации решил особой инструкцией установить, в чём можно ходить на работу, а в чём нельзя. И под запрет попало многое элегантное и удобное в жару.

Репортаж Евгении Ефимовой.

Ярко-зеленая маленькая сумочка и крупные украшения - любимые аксессуары руководителя управления информации сочинской мэрии теперь под запретом. В администрации с недавних пор действует строгий дресс-код.

Татьяна Пшениснова, начальник управления информации и аналитической работы администрации г. Сочи: "Отсутствие сарафанов, вырезов и декольте, отсутствие шлепок. У мужчин - рубашки, пиджаки и галстуки".

Тонкие, короткие платья и легкая обувь. Стиль одежды в Сочи диктует погода. Здесь и вечером температура редко когда опускается ниже 35 градусов. Но теперь даже летом представительницам прекрасного пола предписано носить закрытые туфли, чулки, строгие брючные костюмы или платья средней длины. Волосы должны быть убраны в хвост.

Внешним обликом чиновников администрации обеспокоился мэр города. Говорит, что был очень сильно удивлен, увидев, в чем ходят на работу его подчиненные.

Анатолий Пахомов, глава администрации г. Сочи: "В чем угодно: кто-то в шортах, кто-то в юбках, кто-то в джинсах, кто-то в цветных штанах. Мужчины тоже, жарко им, и они в майках, наполовину расстегнуты".

Нововведения были собраны в памятки, которые раздали по всем отделам. Правил немного. У мужчин под запрет попали джинсы, футболки, рубашки и костюмы ярких расцветок. Начальник пресс-службы Микаэл в списке злостных нарушителей. Он уже получил несколько выговоров, но пока не собирается менять гардероб.

Микаэл Нерсисян, руководитель пресс-службы администрации г. Сочи: "Из своего протестного чувства я хожу в рубашке с коротким рукавом, а пиджак мой висит. Могу показать. В случае необходимости, если проверка, то могу достать и одеть, но потом все равно повешу сюда".

Женщинам запретили ярко краситься. Определили даже цвет лака для ногтей - он должен быть естественных тонов. Обувь классическая на низком каблуке. Сотрудницы мэрии признаются - соответствовать такому образу тяжело.

Анастасия Иванова, ведущий специалист правового управления администрации г. Сочи: "Не учтен момент: у нас жара. В колготках или в чулках тяжеловато нам - женщинам".

Следить за внешним видом сотрудников мэрии назначили дежурных. Раз в неделю, этот день стараются хранить в секрете, дежурные устраивают проверки. После наблюдения в виде доклада попадают на стол мэра. Изучив его, глава администрации вынужден был пойти на уступки, и пересмотреть новые правили.

Анатолий Пахомов, глава администрации г. Сочи: "Жарко им, говорят. По протоколу можно колготки отменить? Давай отменим, а то мы переборщили, наверное".

Теперь в администрации Сочи думают о том, чтобы ввести дресс-код для отдыхающих. Запретить гулять по городу в купальниках и шортах. Начать решили с посетителей мэрии. Отныне для гостей в шлепках, шортах и футболках двери в кабинеты городских чиновников закрыты.



печатать видеофрагментфото



24 августа200914:15

НАСА присудили премию 'Эмми' за показ в прямом эфире первых шагов человека по Луне
НАСА ПРИСУДИЛИ ПРЕМИЮ "ЭММИ" ЗА ПОКАЗ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ ПЕРВЫХ ШАГОВ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛУНЕ

Заслуги американского космического ведомства перед телевидением, наконец, высоко оценили. Но чтобы осознать вклад НАСА, ушло 40 лет. Престижную телевизионную премию присудили за показ в прямом эфире первых шагов человека по Луне.

А было это летом 1969 года. Уникальные кадры тогда посмотрели 600 миллионов человек. И расплывчатую, черно-белую картинку можно считать одной из самых успешных, рейтинговых передач за всю историю.

Телевизионных "Оскаров" будут торжественно вручать в конце сентября. Награду примет один из непосредственных участников той трансляции - астронавт Эдвин Олдрин.



печатать видеофрагментфото



24 августа200914:15

Можно ли шлёпать детей, решают в Новой Зеландии
ВИДЕООБЗОР НОВОСТЕЙ, КОТОРЫЕ ОБСУЖДАЕТ ВСЯ ПЛАНЕТА

Можно ли шлёпать детей? Этот философский вопрос в Новой Зеландии пришлось вынести на национальный референдум. В 2007 году правительство приняло закон, который запрещает любые формы наказания.

Даже самый незначительный шлепок по мягкому месту - это уже уголовное преступление. Однако спустя два года против этого документа резко выступили родители. Волна протеста поднялась настолько, что и понадобилось проводить референдум. И вот стали известны его результаты. Почти 88% взрослых новозеландцев высказались за срочную отмену этого строго закона.



Романтический Париж, изысканные Канны... Такой отдых, который манит туристов со всего мира, может быть испорчен одним маленьким, но очень опасным существом - азиатским шершнем. Франция подверглась настоящему нашествию этого насекомого. Они повсюду - на пляжах, в магазинах и на рынках. Покусали уже сотни туристов, многие из них были вынуждены обратиться к врачу. "Vespu velutinu" - таково научное название насекомого на латыни - случайно завезли во Францию из Юго-Восточной Азии еще в 2004 году вместе с партией керамики. С тех пор азиатские шершни распространились по всей Франции. Энтомологи опасаются, что это не конец истории - кусачие насекомые могут проникнуть в Великобританию через Ла-Манш.



В израильских средних школах в наступающем учебном году введут новый вид оценки - за поведение. Причем данные баллы будут выставляться по каждому предмету отдельно. Этот не простой вопрос долгое время обсуждался во время летних каникул. По каким критериям будут ставить "пятерки" или "двойки" за поведение не ясно - так как единый стандарт определить почти невозможно. Пока каждая школа будет сама вырабатывать шкалу оценок. Главное, чтобы достигалась цель, ради которой всё это и придумывалось: искоренить насилие и ненормативную лексику в школах.







печатать видеофрагментфото



24 августа200914:14

Главное назначение сна раскрыли сотрудники Калифорнийского университета
ГЛАВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ СНА РАСКРЫЛИ СОТРУДНИКИ КАЛИФОРНИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Они поставили под сомнение все версии, которые вертятся только вокруг нервной системы. Мол, мозгу надо отдохнуть, переработать все впечатления дня, освободиться от ненужной информации и так далее.

Ученых заинтриговало то, что организмы, лишённые нервной системы, такие как, к примеру, растения или микробы, тоже иногда спят. Всевозможные опыты показали, что дело, прежде всего, в экономном расходовании энергии.

Когда трудно добывать пропитание, лучше перейти, так сказать, на холостые обороты и не тратить лишнего. Большинство животных и растений ночью активно жить не может, потому и засыпает.

Экономия получается солидная. Например, у человека мозг - это лишь одна пятидесятая от общей массы, а потребляет пятую часть всего съеденного.



печатать видеофрагментфото



24 августа200914:13

Сотовые телефоны
В КЕНИИ В ПРОДАЖУ ПОСТУПИЛИ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, КОТОРЫЕ БУДУТ ЗАРЯЖАТЬСЯ ОТ СОЛНЦА

Крупнейший сотовый оператор страны заказал в Китае простенькие аппараты, лишённые почти всех привычных нам функций, зато со встроенной кремниевой панелькой, способной улавливать лучи и переводить их в ток для пополнения аккумуляторной батареи.

Обычного зарядного устройства в комплекте нет. Стоит всё это всего 35 долларов.

Дело в том, что лишь у одного кенийца из сорока в жилище есть электричество. Процветает бизнес по подзарядке мобильников, но это страшно неудобно.

Человек лишается телефона больше чем на сутки. Сотовый с солнечной батареей должен снять эту проблему.



печатать видеофрагментфото



24 августа200914:12

Население Африки впервые достигло миллиарда человек
НАСЕЛЕНИЕ АФРИКИ ВПЕРВЫЕ ДОСТИГЛО МИЛЛИАРДА ЧЕЛОВЕК

Результаты своих подсчётов представили эксперты агентства международного развития. Несмотря на то, что многие жители континента не доживают не то, что до старости, но даже до юности, рост идёт невиданными темпами.

Очень много рожают. Например, в Нигерии в среднестатистической семье 7 детей. Если так пойдёт и дальше, то к середине века в Африке окажется уже два миллиарда человек.

И ещё учёным удалось точно выяснить, когда же на Земле родится семимиллиардный житель. Это произойдёт 18 октября 2012 года.



печатать видеофрагментфото



24 августа200914:10

Все вместе авиакомпании мира каждый год теряют 33 миллиона чемоданов и сумок, сданных в багаж
ДАМА СДАВАЛА БАГАЖ, А НАЗАД ЕГО НЕ ПОЛУЧИЛА. КОМУ ЗАЯВЛЯТЬ, ЕСЛИ ПРОПАЛИ ВЕЩИ?

Все вместе авиакомпании мира каждый год теряют 33 миллиона чемоданов и сумок, сданных в багаж. Основная часть утраченного после нервотрёпки всё же возвращается к пассажирам, но 750 тысяч саквояжей исчезает бесследно.

Репортаж Дмитрия Сошина.

Дама сдавала багаж в Мадриде. Даму вместе с другими пассажирами и их багажом большой самолет доставил в Мюнхен. А через полчаса все они, уже на другом лайнере, летели в Берлин. Каждый раз, догоняя стыковочный рейс, мы надеемся, что и багаж успеет на самолет.

Как бы не старались наземные службы, багаж теряют. Это жизнь. Сумки, чемоданы, коляски иногда просто чудом не попадают на нужный рейс. И эффективность аэропорта заключается в том, как быстро пассажиру смогут найти пропажу.

На этот раз не повезло двум молодым семьям - они сдали багаж еще в Мадриде. Одни не получили детскую коляску, другие - большой чемодан, где одежда для всего семейства.

Международная система поиска багажа - "Ворлд Трейс" - с точностью до терминала определила, где застряли коляска и чемодан. Их уже нашли и отправят следующим рейсом в Берлин, в аэропорту "Тегель" они будут часа через три.

Нюкет Сюар, менеджер бюро поиска пропавшего багажа: "Мы здесь как на вулкане - пассажиры приходят, ругаются, а когда узнают, где их багаж, быстренько приходят в себя. Мы к этому привыкли".

По статистике, лишь 5% багажа теряется безвозвратно. В этом случае авиакомпания выплачивает компенсацию - по весу. Когда нужная вещь застревает надолго, наземные службы идут на встречу - известному дирижеру берлинский аэропорт арендовал концертный фрак. Багаж маэстро на неделю застрял в Нью-Йорке.

Клаус Савкин, координатор наземных служб: "Лучше перестраховаться. Если вы сдаете в багаж дорогую шубу или украшения, застрахуйте их дополнительно. Береженого Бог бережет".

Багаж в Европе воруют редко: весь чемоданный путь - от багажного отделения самолета до зала прилета - сопровождают камеры наблюдения. Лайнеры разгружают быстро. Закончил с одном рейсом, надо бежать к другому.

Дитер Бандис, грузчик: "Если мы вдвоем работаем, справляемся минут за 5-10, если, конечно, нет тяжелого, негабаритного груза".

Обычно летом, в разгар отпускной лихорадки, багаж теряют чаще. Больше чемоданов - больше путаницы. Не всегда открытие нового терминала помогает лучше обрабатывать багаж.

Пол Эдвардс, диспетчер багажной службы: "В пятом терминале "Хитроу" застревает много багажа. Иногда это тянется неделями - там же часто туманы, нелетная погода".

Разговор обрывает звонок по мобильному телефону - пилоты большой авиакомпании объявили забастовку, нужно бежать к пассажирам, спасать их багаж.



Гость в студии - Дмитрий Лесняк, юрист общества защиты прав потребителей



Ведущий: Хладнокровно действовать в такой огорчительной ситуации, когда потерялся багаж, нас научит юрист общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк. Дмитрий, добрый день.



Гость: Здравствуйте.



Ведущий: Стоим у ленты транспортера, чемодан наш не выезжает, не выезжает, другие пассажиры свои вещи забрали и ушли. Что делать?



Гость: Да, ситуация достаточно массовая. Осложняется, в том числе и тем, что авиаперевозки они имеют специфическое правовое регулирование. Поэтому принципиальное требование для пассажира это максимально оперативно зафиксировать, что действительно багаж утрачен, и настаивать на составлении коммерческого акта.



Ведущий: Мы составили вот этот акт пропажи багажа. Что происходит дальше, кто-то занимается поиском чемодана?



Гость: Да, безусловно, авиакомпания обязана принять все необходимые меры к поиску вашего багажа. В том случае, если он не будет найден в принципе, вы имеете право на получение возмещения. Если вы направили багаж с объявленной стоимостью, перевозчик, безусловно, отвечает в пределах той цены, которую вы заявили. Вы, условно говоря, застраховали свой багаж. Если же вы не объявили его стоимость, как это обычно бывает, то максимальный предел ответственности перевозчика - это 600 рублей за килограмм багажа.



Ведущий: Такие нормы, да?



Гость: Большую сумму, исходя из закона, получить в принципе невозможно. А вот меньше, безусловно, можно, если багаж не утрачен, а поврежден частично, если на его реставрацию понадобиться меньшая сумма.



Ведущий: Есть ли какие-то конкретные сроки, сколько вообще будут искать багаж?



Гость: В зависимости от перевозчика, от индивидуальных правил авиакомпаний, ситуация может быть различной. Боюсь, что оперативно, скажем так, требовать какой-то подмены вместо вашего багажа совершенно не удастся.



Ведущий: Если, условно говоря, багаж нашли, как его переправляют владельцу?



Гость: Безусловно, багаж приписывается к рейсу, и установить его принадлежность технически достаточно просто. Поэтому при его обнаружении он бесплатно за счет авиакомпании переправляется в адрес места жительства пассажира.



Ведущий: Если багаж не утерян, а вскрыт или испорчен, что-то украдено может быть, поцарапан, разорван, как тут действовать, что делать?



Гость: Ситуация в принципе аналогична утере или безусловной порче багажа. То есть вам опять же необходимо настаивать на составлении коммерческого акта. В случае порчи багажа перевозчик возмещает так называемый реальный ущерб, то есть стоимость ремонта, реставрации тех вещей, которые были испорчены. Если, конечно, вещи уникальные и ремонту не подлежат, понятно, что должна возмещаться их стоимость.



Ведущий: То есть вы советуете, я так понимаю, что, если какой-то ценный действительно багаж вы сдаете, то лучше задекларировать, что там есть, да?



Гость: Да, в случае утери багажа, ценность которого не объявлена, на большую сумму, чем законная, рассчитывать в принципе невозможно.





Ведущий: Большое спасибо, Дмитрий. Юрист Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк объяснил, что делать, если при перелете пропал или повредился багаж. Вот что невредно запомнить всем путешественникам.



Из чрева аэропорта так и не выехал чемодан? Никуда не уезжайте. Тут же заявите об исчезновении представителю авиакомпании, которой летели.



Надо, чтобы составили акт с полной информацией об утраченных вещах и вашими контактными данными.



Багаж обычно ищут 10 дней. Обнаружили? Обязаны привести его вам прямо к порогу.



Если поиски ничего не дали, можно рассчитывать на компенсацию, но весьма и весьма скромную. 600 рублей за килограмм.



Ценный багаж имеет смысл задекларировать. Его перевозка обойдётся чуть дороже, зато, в случае потери, можно вернуть полную стоимость.



Кроме, собственно, выплат за пропавшие вещи, можно требовать возмещения морального вреда и покрытия вынужденных расходов. Скажем, на покупку майки, трусов, зубной щётки. Но обязательно сохраняем все кассовые чеки.



Багаж испорчен, часть его содержимого пропала? Тоже составляется акт. И ответственность несёт опять-таки перевозчик.



печатать видеофрагментфото



24 августа200914:08

В США ввели особый краш-тест
НОВЫЙ ПОДХОД К БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ В США

Там ввели особый краш-тест. Прессом давят на крышу, чтобы узнать, насколько водитель и пассажиры защищены, если машина вдруг перевернётся.

По статистике 10 тысяч американцев в год гибнут в авариях, связанных именно с опрокидыванием на крышу. Это и заставило власти вести дополнительные требования к прочности конструкций авто.

Условия прохождения теста: крыша должна выдержать вес, втрое превышающий массу самой машины. А при дальнейшем увеличении нагрузки до 4-5 масс, не прогнуться больше, чем на 12 сантиметров.



печатать видеофрагмент



24 августа200914:06

Важные нововведения ждут российских водителей: запрет правого руля и 'кенгурятников'
ВАЖНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ ЖДУТ РОССИЙСКИХ ВОДИТЕЛЕЙ: ЗАПРЕТ ПРАВОГО РУЛЯ И "КЕНГУРЯТНИКОВ"

Информационные агентства сообщают, что в Министерстве промышленности и торговли закончили работу над судьбоносным документом - техническим регламентом "О безопасности колёсных транспортных средств".

Главное предложение: запретить машины с правым рулём. По всей вероятности, тем "пожилым японкам", которые уже есть в нашей стране, дадут спокойно докататься до свалки, а вот ввоз подержанных праворульных машин, когда регламент обретёт силу, запретят.

Так же вне закона ставятся массивные "кенгурятники", которые защищают передок внедорожников. Такие устройства играют роковую роль при наезде на пешеходов. Позволены будут только полукилограммовые решёточки на фарах.

Отдельный пункт касается задних фонарей. "Стопы" должны вспыхивать только красным, лампы заднего хода лунно-белым, а поворотники - исключительно оранжевым. Наконец, нельзя будет использовать бортовые компьютеры без русификации.



печатать видеофрагментфото



24 августа200914:04

Цена постельного белья останется в стоимости проезда на поездах дальнего следования до решения суда
ВКЛЮЧАТЬ ЦЕНУ ПОСТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ В СТОИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО БИЛЕТА НЕЛЬЗЯ

Такой запрет выпустила Федеральная антимонопольная служба. Сотрудники ФАС считают, что пассажир плацкартного вагона, купейного или СВ лишается права выбора. Даже если он едет днём и застеленная кровать ему не нужна, он всё равно за неё платит.

Железнодорожники не согласны с подобным решением и намереваются оспорить его в арбитражном суде. Утверждают, что, включая бельё в цену билета, строго выполняют санитарное законодательство.

Услуга останется в стоимости проезда на поездах дальнего следования до решения суда.



печатать видеофрагментфото



24 августа200914:02

Бездомными в собственном жилье оказались десятки жителей Брянской области
БЕЗДОМНЫМИ В СОБСТВЕННОМ ЖИЛЬЕ ОКАЗАЛИСЬ ДЕСЯТКИ ЖИТЕЛЕЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Приватизировать квадратные метры, давным-давно полученные от работы, им не дают, матерям запрещают прописывать к себе детей и ничего обнадёживающего не говорят про отопление зимой. Людям за защитой своих элементарных прав приходится ходить в суды.

Репортаж Марии Торлоповой.

"Без определенного места жительства" - именно с таким статусом маленькая Аня Захарова жила первые месяцы жизни. Потому что когда её мама, Марина, пришла регистрировать дочь в Дятьковский паспортный стол, ей отказали. Мол, ваш дом, номер 31 по улице Киевской, у нас в "черном списке".

Марина Захарова, жительница дома 31 по ул. Киевской г. Дятьково: "Я была в шоке, когда пришла, и мне сказали, что они не прописывают в бараке. Я была шокирована: как это новорожденного ребенка не прописать к матери?! Это абсурд".

Когда-то дом Захаровых принадлежал местному лесокомбинату. Но 9 лет назад предприятие обанкротилось, а вся его "недвижимая собственность" повисла в воздухе. Вместе с жителями.

Наталья Волченкова, жительница дома 31 по ул. Киевской г. Дятьково: "Мы хотели приватизировать, нам сказали - это бесполезно, документов нет, ваше жилье бесхозное и нигде на балансе не числится".

31 с пристройкой, 25. И ещё несколько. Всего 11 домов по улице Киевская называются "бесхозяйными". Чтобы поставить их на учет, городская администрация должна потратить больше ста тысяч рублей. Таких денег, говорят чиновники, в бюджете нет, поэтому, когда у домов появится хозяин - неизвестно".

По закону, взять "бесхозяйные" дома на баланс администрация должна была 9 лет назад, когда и обанкротился их предыдущий хозяин. Возмущенные жители домов на Киевской предполагают - ещё тогда бараки были ветхие, заниматься ими никто не хотел.

Валентина Строганова, жительница г. Дятьково: "Если бы они взяли это все на баланс, там же такие капитальные затраты. Кто на это пойдет вообще".

В городской администрации про "бесхозяйную" улицу знают. Но пока, говорят, поделать ничего не могут. Потому что кроме этих 11 домов, в Дятьково ещё 200 объектов - дорог и коммунальных сетей, которые никому не принадлежат.

Николай Моськин, глава администрации г. Дятьково: "У нас сегодня есть и другие бесхозные объекты. И нам нужно 9 миллионов, чтобы привести это в порядок".

Местные власти объясняют денег нет, потому что существенная доля городского бюджета сейчас уходит на расселение аварийного и ветхого жилья. Только вот ветхие дома по Киевской в программу, естественно, не входят, потому что у них нет хозяина.

Сергей Морозкин, заместитель главы администрации г. Дятьково по ЖКХ: "Нельзя объять необъятное. И те дома, которые по программе переселяются, они на порядок хуже".

Марина Захарова по инстанциям ходить устала и подала жалобу в прокуратуру. Там провели проверку, подняли старые документы на дом и обязали паспортный стол девочку прописать. Кроме этого, подали представление в администрацию, - зарегистрировать все бесхозяйные дома по Киевской.

Михаил Рубанов, старший помощник прокурора г. Дятьково: "Вопрос этот мы держим на контроле. В случае невыполнения, обратимся в суд с требованием поставить на учет это имущество".

Пока прокуратура, администрация и жители Дятьково решали вопрос с домами на Киевской, выяснилось - ещё одна улица в городе скоро может стать "бесхозяйной". Предприятие, которое много лет занималось содержанием бараков, обанкротилось. Жителям дома по Вокзальной уже объяснили, что отопительного сезона не будет.

Александр Матросов, директор компании-банкрота: "В администрацию города направил письмо: в связи с таким-то положением, прошу рассмотреть вопрос об отоплении этого дома. Ответа не последовало".

Вот уже и осень не за горами, а вопрос о том, куда пристроить дома и как дать людям тепло, так и не решен. Ответа из администрации по-прежнему нет.



печатать видеофрагментфото



24 августа200912:07

Лесные пожары вплотную подбираются к греческой столице и курортам
МЧС РОССИИ НАПРАВЛЯЕТ В ГРЕЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ДЛЯ БОРЬБЫ С ЛЕСНЫМИ ПОЖАРАМИ

В зоне бедствия уже работает вертолёт "МИ-26", а сегодня по поручению Президента в зону бедствия отправятся ещё два борта: "ИЛ-76" и противопожарный самолёт-амфибия "Бе-200". То, что сейчас происходит в Греции, многие уже называют огненной катастрофой.

Репортаж Григория Емельянова.

Над Афинами висят дым и смог. Огонь подступил к городу уже практически вплотную, и пока что успехов в борьбе с ним не видно. Не успевают пожарные локализовать один очаг, как рядом уже возникают другие. Этой ночью пламя с новой силой вспыхнуло неподалеку от знаменитого города Марафон - в сорока километрах от греческой столицы.

2,5 тысячи лет назад греки разбили здесь превосходящие силы персов. А превосходящие силы огня остановить на этом рубеже не удалось, несмотря на сверхчеловеческие, по словам премьер-министра Караманлиса, усилия пожарных. Ночью не может летать спецавиация и за это время пламя забирает обратно отвоеванные у него рубежи, к утру оно уже в двадцати километрах от центра трехмиллионных Афин. В городе объявлено чрезвычайное положение.

Женщина: "Сильный пожар уже бушует у наших домов. Я никогда не думала, что такое может произойти. Большое спасибо пожарным за их сложную и опасную работу".

Мужчина: "Большинство людей уехало. А я остался и продолжаю бороться с огнем. Вот только сил мало. Пожар распространяется очень быстро".

Своих сил действительно катастрофически не хватает - на тушение брошены более 500 пожарных, сотни военных и полицейских, около сорока самолетов и вертолетов - и этого все равно недостаточно. Греция запросила международной помощи. Из Франции в район пожаров прибыли четыре специальных самолета, Италия выделила два, с Кипра вылетела группа пожарных, а армия Австрии направила три легких самолета и три вертолета.

Никос Орфанос, представитель международного Красного Креста: "Нас тут от международного Красного Креста около двухсот человек. Пострадавших мало, так что мы по большей части помогаем пожарным и военным. В основном, работаем у них водителями".

Сейчас в Греции многие вспоминают огненную катастрофу 2007 года - тогда разбушевавшееся пламя унесло жизни 77 человек. На сей раз жертв пока нет - лишь несколько человек обратились к врачам с небольшими ожогами и проблемами с дыханием, однако материальный ущерб огромен.

В пепел превратились тысячи гектаров леса, оливковых рощ и сельхозугодий, огонь опустошил фешенебельные курортные зоны, под угрозой бесценные археологические памятники, сгорели десятки жилых домов и автомобилей. А главное - всему этому не видно конца. Заместитель мэра Марафона уже сказал в интервью местному телевидению: "Теперь только Бог может нам помочь".





печатать видеофрагментфото



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2009, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2009, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное