Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 23.08.2006 23:00:06





Первый в отелях


23.08.2006 22:45 ВОЗВРАЩЕНЫ ЕЩЕ ДВА ЭКСПОНАТА ИЗ ЧИСЛА ПОХИЩЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЭРМИТАЖА
23.08.2006 22:42 ИЗРАИЛЬСКАЯ ПОЛИЦИЯ ДОПРОСИЛА ПРЕЗИДЕНТА СТРАНЫ МОШЕ КАЦАВА
23.08.2006 22:35 ПЯТЬ ПОСТОЯННЫХ ЧЛЕНОВ СОВБЕЗА И ГЕРМАНИЯ ИЗУЧАЮТ ИРАНСКИЙ ОТВЕТ
23.08.2006 22:22 БОЛЕЕ СТА ЖИЛЫХ ДОМОВ ОКАЗАЛИСЬ ПОДТОПЛЕННЫМИ В ЯКУТСКЕ
23.08.2006 22:10 В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ВСПОМИНАЛИ БЫВШЕГО ПРЕЗИДЕНТА АХМАТА КАДЫРОВА
23.08.2006 22:07 ВЛАСТИ ГВИНЕИ СНЯЛИ ВСЕ ОБВИНЕНИЯ С КАПИТАНА РОССИЙСКОГО ТАНКЕРА "ЛУЧЕГОРСК"
23.08.2006 22:04 МОСГОРСУД ПРИГОВОРИЛ К 12 ГОДАМ КОЛОНИИ СТРОГОГО РЕЖИМА АНДРЕЯ ДУМЕНКОВА
23.08.2006 21:59 ПРЕДЪЯВЛЕНО ОБВИНЕНИЕ ТРЕТЬЕМУ ЗАДЕРЖАННОМУ ПО ДЕЛУ О ВЗРЫВЕ НА ЧЕРКИЗОВСКОМ РЫНКЕ
23.08.2006 21:55 РАСШИФРОВКОЙ НАЙДЕННЫХ ЧЕРНЫХ ЯЩИКОВ ЗАЙМУТСЯ МОСКОВСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ
23.08.2006 19:49 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОЗОНОВОГО СЛОЯ ЗЕМЛИ ЗАЙМЕТ НА 15 ЛЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ
23.08.2006 19:48 СОТНИ ТУРИСТОВ И ЖИТЕЛЕЙ ГРЕЦИИ СПАСАЮТСЯ БЕГСТВОМ ОТ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ
23.08.2006 19:47 ИЗРАИЛЬСКАЯ АРМИЯ СОВЕРШИЛА НОВОЕ НАСТУПЛЕНИЕ В СЕКТОРЕ ГАЗА
23.08.2006 19:46 НЕОЖИДАННЫЙ ОТВЕТ ИРАНА НА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПОЛНОГО ЯДЕРНОГО ЦИКЛА
23.08.2006 22:13 ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЛАНИРУЕТ ЗА 4 ГОДА УДВОИТЬ ВАЛОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ
23.08.2006 19:43 ИНЦИДЕНТ В НЕБЕ НАД ГЕРМАНИЕЙ
23.08.2006 19:41 ЧEРНЫЕ ЯЩИКИ РАЗБИВШЕГОСЯ ЛАЙНЕРА - В УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ
23.08.2006 15:42 ВЫДАНА САНКЦИЯ НА АРЕСТ ВТОРОГО ПОДОЗРЕВАЕМОГО В СОВЕРШЕНИИ ТЕРАКТА В ЧЕРКИЗОВЕ
23.08.2006 22:22 ЧУТЬ ЛИ НЕ ПОЛОВИНЕ ДОМОВ В САРАТОВЕ УГРОЖАЮТ ОПОЛЗНИ И ЗАТОПЛЕНИЕ



23 августа200622:45

Возвращены еще два экспоната из числа похищенных ценностей Эрмитажа
ВОЗВРАЩЕНЫ ЕЩЕ ДВА ЭКСПОНАТА ИЗ ЧИСЛА ПОХИЩЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЭРМИТАЖА

Один из питерских антикваров принес оперативникам деревянную икону, которую он более трех лет назад купил у частного коллекционера. В списке украденных ценностей она числилась под номером 95. Стоимость иконы составляет около 70 тысяч долларов.

А накануне вечером была возвращена фигурка носорога - подделка под Фаберже.

Таким образом, найдено уже 27 предметов, исчезнувших из хранилища музея. Всего из фондов похитили 221 экспонат. По подозрению в соучастии в краже был арестован сын умершей хранительницы Эрмитажа Николай Завадский. По решению суда, сегодня его должны были отпустить из-под стражи под подписку о невыезде. Обвинение в похищении также было предъявлено мужу сотрудницы музея и другу их семьи.



печататьвидеофрагмент



23 августа200622:42

Израильская полиция допросила президента страны Моше Кацава
ИЗРАИЛЬСКАЯ ПОЛИЦИЯ ДОПРОСИЛА ПРЕЗИДЕНТА СТРАНЫ МОШЕ КАЦАВА

Президент оказался в центре серьезного скандала. Сразу две бывшие сотрудницы канцелярии президента обвиняют его в сексуальных домогательствах. Сообщается, что одна из женщин прошла тест на детекторе лжи, и еe показания будто бы убедили следователей. Полиция уже провела обыск в резиденции КацАва и изъяла некоторые документы и компьютеры. По результатам допроса президента следователи должны решить - предъявлять ли ему обвинения или отрабатывать версию о шантаже главы государства. Сам Моше КацАв свою вину отрицает.

Это уже второй подобный скандал для Израиля за последнее время. На днях из-за обвинений в сексуальных домогательствах был вынужден уйти в оставку министр юстиции Израиля Хаим Рамон.



печататьвидеофрагмент



23 августа200622:35

Михаил Камынин, официальный представитель МИД РФ
ПЯТЬ ПОСТОЯННЫХ ЧЛЕНОВ СОВБЕЗА И ГЕРМАНИЯ ИЗУЧАЮТ ИРАНСКИЙ ОТВЕТ

Стали известны некоторые детали ответа, который Тегеран дал накануне шести странам - участникам переговорного процесса. В обмен на отказ от своей ядерной программы Ирану предлагался целый пакет предложений о сотрудничестве в разных областях. Конкретного "да" или "нет" мировое сообщество не услышало. В ответе, напротив, содержится список из ста вопросов.

Впрочем, иранская сторона готова вести серьeзные переговоры. Ранее Совет Безопасности ООН рекомендовал Ирану определиться до 31 августа - до этого числа у Тегерана есть возможность изменить свою позицию. Пока же пять постоянных членов Совбеза и Германия изучают иранский ответ.

Михаил Камынин, официальный представитель МИД РФ: "Мы приступили к тщательной проработке ответа иранской стороны. Это документ из 20 страниц. Предстоит понять нюансы, увидеть появились ли новые конструктивные моменты. И самое главное определится - можно ли дальше работать с Ираном на основе пакета предложений шести государств. На данный момент позиция российской стороны остается неизменной - мы выступаем за мирное политическое решение всех вопросов, связанных с иранской ядерной программой, за сохранение роли МАГАТЭ и за дальнейшее укрепление режима нераспространения".



печататьвидеофрагмент



23 августа200622:22

Наводнение в Якутии
БОЛЕЕ СТА ЖИЛЫХ ДОМОВ ОКАЗАЛИСЬ ПОДТОПЛЕННЫМИ В ЯКУТСКЕ

Несколько дней не прекращаются сильные ливни. В городе затоплены центральные улицы. Воду откачивают пожарные машины. Жители боятся, что ситуация может стать ещe хуже, если из берегов выйдут реки.

Впрочем, синоптики обещают, что завтра дожди прекратятся.



печатать



23 августа200622:22

Чуть ли не половине домов в Саратове угрожают оползни и затопление
ЧУТЬ ЛИ НЕ ПОЛОВИНЕ ДОМОВ В САРАТОВЕ УГРОЖАЮТ ОПОЛЗНИ И ЗАТОПЛЕНИЕ

Причем, это касается и многоэтажек, и элитных особняков, и старых избушек, где живут пенсионеры.

Репортаж - Юлии Коньковой.

- У Вас оползни были?

- А? Оползни? Они и щам идут, идите, посмотрите, че у меня в комнате творится.

Екатерина Тимофеевна уже 4 года боится здесь жить. Все это время дом пенсионерки буквально трещит по швам. Из-за того, что земля под ним движется вниз.

Екатерина Яшина пенсионерка: "Вот эта стенка отъезжала, покойный муж ставил эту трубу, чтобы она не шла, она все равно продвигается".

Съехать отсюда Екатерина Тимофеевна готова в любой момент, собранная посуда наготове, только некуда. Таких построек в городе много. Несколько сотен домов постепенно сползают вниз.

В Саратове сегодня больше 30 действующих оползней и две с половиной тысячи гектаров - потенциально опасная территория, где земля может сдвинуться. Существуют проверенные защитные методики. Но специальные укрепления, говорят специалисты, очень дорогие, их строят в экстренных случаях.

В основном, это свайные конструкции. Эту возвели не так давно: в критический момент, когда гора уже начала сходить вниз. Сверху она не такая уж и высокая, а в глубину сваи уходят метров на 15. Как уверяют специалисты, такая стена способна удержать оползень.

Жильцы этого дома спасаются не от земли, а от воды. Круглый год подвал многоэтажки подтоплен. И так - в половине всех домов города на Волге.

С высотками, которые построены на сваях, катастрофы из-за грунтовых вод не будет, уверяют инженеры. Зато дома прошлого и позапрошлого веков постройки могут обрушиться в любой момент. Таких в одном Волжском районе Саратова больше тысячи.

Михаил Ганелес, зам. начальника управления инженерной защиты г. Саратова: "Они все расположены на так называемых ленточных фундаментах, заложены на небольшую глубину и при обводнении грунта, снижают свои характеристики, естественно начинается деформация зданий".

В Саратове с середины 50-х и до недавнего времени не строили дренажные системы. Ливневая канализация разрушена. Поэтому уровень грунтовых вод медленно, но постоянно повышается. В домах, которые расположены в низинах и у берега Волги сыро, а в погребах двухметровый слой воды.

Главные улицы Саратова спускаются к набережной Волги. Есть даже легенда, что под землей пролегают канализационные русла, и в каком состоянии эти системы неизвестно. Между тем на опасных территориях и зыбкой почве вовсю строят элитные дома. Как уверяют специалисты, на усиленном фундаменте. Хотя сложно предположить, как поведет себя оползень через несколько лет. Старые же здания по-соседству, которые построили на нормальном грунте, оседают теперь вдвое быстрее.



печататьвидеофрагментфото



23 августа200622:13

Челябинская область планирует за 4 года удвоить валовой региональный продукт
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПЛАНИРУЕТ ЗА 4 ГОДА УДВОИТЬ ВАЛОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ

Об этом президенту доложил губернатор Челябинской области Петр Сумин. Он отметил, что с двухтысячного года рост составил более пятидесяти процентов. Глава региона также сообщил, что средний доход в области сегодня составляет 8 с половиной тысяч рублей, что более чем в два раза больше показателя шестилетней давности. Владимира Путина интересовало положение людей, работающих в территориальных органах федеральной власти.

Владимир Путин: "Большое количество бюджетников, которые работают в территориальных органах федеральной власти. Разница в заработной плате? Они получают меньше?"

Пeтр Сумин: "Меньше".

Владимир Путин: "Как у вас идeт диалог с правительством, чтобы часть функций передать в регионы?".

Пeтр Сумин: "Мы работаем в этом плане, и многие функции уже передаются и переданы. И переданы вместе с финансовыми ресурсами."

Владимир Путин: "А если в бюджетной сфере пойти навстречу пожеланиям некоторым руководителям организаций, министерств и ведомств оставить их фонд заработной платы и дать право и возможность самим решать вопрос о штатной численности?".

Пeтр Сумин: "Я думаю, это будет воспринято нормально. Будет воспринято нормально потому, что это будет говорить ещe о том, что будет возможность повысить заработную плату и сделать все объeмы работ даже больше тех, которые они делают сегодня".



печататьвидеофрагментфото



23 августа200622:10

В Чеченской республике вспоминали бывшего президента Ахмата Кадырова
В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ВСПОМИНАЛИ БЫВШЕГО ПРЕЗИДЕНТА АХМАТА КАДЫРОВА

Сегодня ему исполнилось бы 55 лет. Большинство торжественных мероприятий отменили из-за авиакатастрофы в Донецкой области.

Утром на могилу Ахмата Кадырова в селе Центорой пришел действующий глава республики Алу Алханов. Он заявил, что Кадыров, погибший от рук террористов два года назад, вошел в историю как человек, который сумел остановить войну. А в Грозном жители сегодня весь день несли цветы к памятнику первому президенту Чеченской республики.



печататьвидеофрагмент



23 августа200622:07

Андрей Сычев, зам.генерального директора ОАО 'Приморское морское пароходство'
ВЛАСТИ ГВИНЕИ СНЯЛИ ВСЕ ОБВИНЕНИЯ С КАПИТАНА РОССИЙСКОГО ТАНКЕРА "ЛУЧЕГОРСК"

Напомним, что танкер два дня назад задержали в водах соседнего государства - Сьерра-Леоне и под конвоем доставили в порт Конакри. Экипаж судна предоставил документы, которые доказывают, что закон не был нарушен.

Сейчас моряки - а это 19 россиян - обеспечены всем необходимым. Но корабль до сих пор остается в гвинейском порту. У властей страны остаются претензии к компании, которая зафрахтовала российский танкер. По их данным, эта фирма организовала незаконный бизнес по заправке топливом проходящих мимо судов и теперь ей предстоит заплатить штраф.

Андрей Сычев: "Предъявления судну в той части, которая касается бункеровочных операций в Сьерра-Леоне, с него сняты. То есть, к нему претензий никаких нет. Другое дело, что появились претензии и вопросы к нашему фрахтователю - швейцарской компании "Адакс". По информации береговой охраны, которую они имеют, судно какое-то время назад по распоряжению фрахтователя работало в экономической зоне Гвинеи".



печататьвидеофрагмент



23 августа200622:04

Мосгорсуд приговорил к 12 годам колонии строгого режима Андрея Думенкова
МОСГОРСУД ПРИГОВОРИЛ К 12 ГОДАМ КОЛОНИИ СТРОГОГО РЕЖИМА АНДРЕЯ ДУМЕНКОВА

Его признали виновным в шпионаже в пользу германских спецслужб.

Кадры оперативной съемки задержания Думенкова на одном из столичных вокзалов. Его "взяли" год назад, когда он пытался вывести за рубеж секретные материалы о новейших образцах российского оружия.

По данным следствия, Думенков собирался остаться жить в Германии.



печататьвидеофрагмент



23 августа200621:59

Замоскворецкий суд г.Москвы
ПРЕДЪЯВЛЕНО ОБВИНЕНИЕ ТРЕТЬЕМУ ЗАДЕРЖАННОМУ ПО ДЕЛУ О ВЗРЫВЕ НА ЧЕРКИЗОВСКОМ РЫНКЕ

Чуть ранее Замоскворецкий суд выдал санкцию на арест еще двоих обвиняемых. Следователи считают, что у организаторов теракта могли быть сообщники. Сейчас ведется их поиск.

Взрыв самодельной бомбы мощностью более килограмма в тротиловом эквиваленте произошел в торговых рядах в понедельник утром. Погибли 10 человек, в том числе двое детей. Около 50 были ранены. В больницах до сих пор остаются 33 человека. Из них почти половина находятся в тяжелом и крайне тяжелом состояниях.



печататьвидеофрагмент



23 августа200621:55

'Черный ящик' с самолета Ту-154
РАСШИФРОВКОЙ НАЙДЕННЫХ ЧЕРНЫХ ЯЩИКОВ ЗАЙМУТСЯ МОСКОВСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ

По последним данным, в Донецкой области на месте падения самолета ТУ-154 обнаружено 164 тела погибших. Напомним, что по официальной информации на борту было 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Оба "черных ящика", которые были найдены сегодня, будут отправлены на расшифровку в Москву. К этому моменту поисковые работы на месте катастрофы приостановлены.

Там работает наш корреспондент Сергей Семенов и от него самая последняя информация (см. видеосюжет).

Два бортовых самописца разбившегося "Ту-154". Поисковики обнаружили их сегодня ровно в полдень. В этих оранжевых металлических цилиндрах - вся информация о последних минутах полета, показания приборов, переговоры экипажа с диспетчерами. Первый вопрос - сохранилась ли информация? Судя по внешнему виду, черные ящики целы, но ответ смогут дать только специалисты. Расшифровывать содержимое будут в Москве.

Обломок хвостового оперения, части фюзеляжа, искореженный двигатель - это всe, что осталось от воздушного лайнера. Фрагменты разбросаны на небольшой площадке в 300-400 квадратных метров. Поисковые работы начались только с рассветом: ждали российских специалистов.

Судя по рассказам местных жителей, самолет летел на низкой высоте. Возможно, летчики пытались посадить машину на воду - буквально в нескольких десятках метров от места падения небольшое озеро. Вода могла немного смягчить удар, но самолет снижался слишком быстро.

Местные жители уверены - пилоты сделали всe, чтобы увести воздушное судно как можно дальше от села. Это было тяжело сделать. Очевидцы рассказывают, что, падая, самолет выглядел практически неуправляемым и несколько раз обернулся вокруг своей оси.

Настоятель соседней епархии отслужил на месте трагедии панихиду по погибшим. У ограждения появились первые живые цветы - их принесли жители окрестных сeл. Показания очевидцев могут прояснить обстоятельства катастрофы.

В Донецке ждут прилета родственников погибших. Их встречают сотрудники специально созданного штаба. Психологи и медики постараются не оставить людей наедине с бедой.

На улицах Донецка приспущены флаги. На Украине День траура по погибшим. Члены правительственной комиссии предполагают: процедура опознания будет сложной, многие тела сильно обгорели. Обычным путем опознать их практически невозможно. Медикам, скорее всего, придется проводить генетическую экспертизу. Возможно, эта работа начнется уже сегодня ночью. Анализ ДНК российские и украинские эксперты будут проводить вместе.

А вылет самолета из Санкт-Петербурга в Донецк с родными и близкими погибших в катастрофе откладывали несколько раз. Ожидали приезда родственников, которые прибывали из других городов, в основном Мурманска и Норильска.

Из аэропорта Пулково - репортаж Дмитрия Витова.

В "Пулково-1" начал действовать кризисный центр. В него вошли представители местных властей, авиакомпании, врачи и даже священники. Утром в здании аэропорта провели молебен, а в Санкт-Петербурге и области многие люди пришли в храмы, чтобы поставить свечи за упокой душ всех погибших. Именно моральная, психологическая поддержка больше всего нужна сейчас родным и близким. В помещении, куда они прибывали в течение всего дня, постоянно дежурили бригады скорой помощи и психологи.

К 15.00 в ограниченном от других пассажиров зале собралось уже около трехсот человек. Дело в том, что среди погибших было нимало тех, кто следовал транзитом, жителей Норильска, Мурманска, Калининграда и разных областей Сибири. Были даже иностранные граждане из Финляндии, Франции, Германии и Нидерландов. Изначально хотели отправить всех желающих. И даже назначили время отлета - полдень. Но потом авиапредприятию пришлось ввести ограничение - не более двух человек от каждой пострадавшей семьи. В результате был сформирован один самолет - спецрейс ТУ-154.

Сотрудники авиакомпании весь день запрещали снимать даже здание аэропорта, пообещав, что максимально ограничат журналистам доступ в комнату, где находились близкие погибших. Так оно и было в течение всего дня. И только, когда спецрейс прошел регистрацию, прессе разрешили выйти к взлетному полю.

Первым к трапу подъехал автобус с медиками. Рейс сопровождают психологи, кардиологи, а также священник. Затем на борт стали подниматься пассажиры.

Уже больше суток специалисты обсуждают версии причин трагедии. Был ли удар молнии, мог ли самолет свалиться в так называемый "плоский штопор", и какие действия экипажа. При этом все эксперты оговариваются - это лишь догадки, ответ может дать только расшифровка бортовых самописцев. Тем не менее, наш корреспондент Антон Верницкий попытался разобраться в наиболее вероятных причинах катастрофы.

Вот, что удалось нам узнать в Пулковском авиаотряде. На условиях анонимности наш собеседник сказал, что, скорее всего, пилот попытался, как это называют сами летчики "перепрыгнуть" грозовой фронт, а не облететь его стороной. Хотя и были сообщения, что он запросил диспетчера обойти грозу и отклониться на 20 километров в сторону. И даже, якобы, получил на это разрешение. Термин "перепрыгнуть" означает - пролететь над грозой сверху.

Уникальные съемки нашей программы, сделанные из иллюминатора именно пассажирского самолета. Самолет облетает грозовой фронт на высоте 11 тысяч метров. То есть, на той самой высоте, на которой летел ТУ-154 "Пулковских авиалиний". Видно, как в скоплении облаков сверкают молнии. Эти вспышки и наблюдают обычно летчики на специальном приборе - метеолокаторе.

Роман Вилфанд, директор Гидрометцентра РФ: "Грозовая деятельность наблюдается не во всей этой области и локаторы бортовые позволяют по засветкам определить, где грозовая деятельность. С тем, чтобы обойти к востоку, к западу, к югу или ниже, или выше".

Роман Вильфанд показывает нам специальную карту, которая выдается всем командирам экипажа перед вылетом. В обязательном порядке. На ней отмечены сложные метеоусловия по маршруту полета самолета. Именно такую карту в аэропорту Анапы должен был получить и командир разбившегося лайнера Игорь Карагодин. По сводкам Гидрометцентра облачность превышала 12 километров. Самолет летел ниже - 11 километров над землей. Но это вовсе не значит, что на такой высоте была гроза. Специалисты, занимающиеся электростатической защитой самолетов, скептически относятся к версии падения ТУ-154 от прямого попадания молнии.

Константин Соколов, зав. лаб. МЭИ: "Попасть может, и случаи такие уже были, как в гражданской авиации, так и в военной. И наиболее вероятная ситуация, когда молния попадает в самолет, при взлете или посадке. То есть тогда, когда он летит не горизонтально земле, а подставляя что ли грозовому фронту, грозовому облаку свои острые места - не обтекаемые, не гладкие - там, где создается резко неоднородное электрическое поле".

Так случилось, например, с южнокорейским Боингом, которому молнией при посадке оторвало головной обтекатель. Тогда все закончилось благополучно. Но это самый впечатляющий случай попадания молнии в самолет. И, повторюсь, произошло все при посадке. На той высоте, на которой летел ТУ-154, попадание в него молнии маловероятно. Грозы бывают ниже на несколько километров.

Константин Соколов: "Ну вот где-то в районе 5 тысяч. Но где-нибудь там тысяч 10-11 - уже гроз не бывает. Идут обычно самолеты, в этом эшелоне. Гораздо выше грозового фронта".

Тем не менее, полет над грозой чреват наводками на электронное оборудование самолета. Обычно они кратковременны и при полете ТУ-154 катастрофических последствий этих наводок никогда не наблюдалось.

Сергей Лихарев, ген. директор завода: "Самолет "Ту-154" вообще очень надежная машина, самый надежный самолет из производимых сейчас в России, и у него надежность вполне на уровне лучших мировых образцов. Он за свои там 30 лет существования абсолютно все дефекты, все, все-все-все мелочи конструкции, все детали конструкции у него было то, что называется "вылизаны".

На заводе в Самаре, где 14 лет назад был сделан разбившийся самолет, нам сказали, что надежность машины, прежде всего, в ее простоте. В отличие от суперсовременных авиалайнеров, в нем гораздо меньше электронной начинки. Впрочем, как сказали в "Пулкове", после нескольких лет эксплуатации в Китае, самолет начал работать на "Пулковских авиалиниях", где прошел модернизацию. Вся навигационная аппаратура была заменена на самую современную. Вообще же, тема замены устаревшего электронного оборудования самолетов российских авиакомпаний, по словам летчиков, с которыми мы общались сегодня - одна из острейших.

Близкий друг Игоря Карагодина - командира разбившегося самолета, летчик Вадим Базыкин, рассказывает нам, что познакомились они в 81, когда вместе начинали летать в Петрозаводске. Потом вместе работали в "Пулково".

Вадим Базыкин, заслуженный пилот России, летчик 1 класса: "Этот человек был всегда адекватен, всегда правильно оценивал ситуацию. Единственное, я вам могу примерно рассказать, что я выяснил. Буквально через два часа я стал обзванивать ребят, которые были еще в рейсе и потом пришли, мне уже отзвонились. Значит, те, которые были именно, ходили по этому маршруту. Ситуация следующая, что, если на высоте десять и одиннадцать тысяч метров, да, температура практически одинаковая - минус 56, то в том районе она была минус 38. Это говорит о очень сильном прогреве, то есть о очень сильных восходящих потоках".

В таких случаях, из-за резкого перепада температуры, двигатели самолета теряют мощность, как сказал другой наш собеседник - примерно на 15 процентов. Но в условиях сильной турбулентности из-за резкой смены температур, или как это называют летчики - "болтанки" - это существенно. При падении мощности двигателей, теряется скорость, и самолет начинает заваливаться в так называемый плоский штопор.

Это особенность ТУ-154. Из-за двигателей, расположенных в хвостовой части, а не на крыльях, как у большинства, более современных, самолетов, при падении мощности двигателей, лайнером сложно управлять. Он начинает, что называется "задирать" носовую часть вверх.

Вадим Базыкин, заслуженный пилот России, летчик 1 класса: "Что такое плоский штопор? Это когда самолет не может наклонить носик, чтобы развить скорость, да, чтобы выйти из него. То есть он валится на хвост, и в таком положении как лист он падает".

Именно о таком падении и говорили очевидцы трагедии, один из которых успел снять на свой мобильный телефон кадры взрыва остатков топлива самолета. Уже на земле.

Именно "плоский штопор" стал причиной гибели ТУ-154 в 85 году под Ташкентом и в 2001 - под Иркутском. Тогда также самолеты упали почти плашмя, и разлет их обломков был минимален. Не больше четырехсот метров.

Анатолий Басов, летчик 1 класса, пилот "Пулковских авиалиний": "Самолет упал без скорости, плашмя. Никакой посадки он не совершал. Следовательно, упал в штопоре".

Вполне вероятно и - это не исключается - что уже при падении, когда самолет можно было еще выровнять, на высоте около трех-пяти тысяч метров, в него все-таки ударила молния, что усугубило ситуацию. Впрочем, все это пока только версии случившегося. Окончательные выводы сделает специальная комиссия, которая расследует причины трагедии.

Сегодня в адрес родственников погибших весь день поступают соболезнования от руководства зарубежных стран. В храмах Русской православной церкви готовятся провести панихиды по жертвам авиакатастрофы. Поминальные молитвы будут совершены также во всех мечетях и синагогах страны. Сегодня молитву о погибших вознес митрополит Киевский и всея Украины Владимир - он находится в паломнической поездке на горе Афон.

Четверг указом президента России Владимира Путина объявлен Днем траура.



печататьвидеофрагментфото



23 августа200619:49

Восстановление озонового слоя Земли займет на 15 лет больше, чем предполагалось
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОЗОНОВОГО СЛОЯ ЗЕМЛИ ЗАЙМЕТ НА 15 ЛЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ

К такому выводу пришли ученые Всемирной Метеорологической Организации. Подсчитано, что стратосфера земли будет восстановлена только в 2065 году. Однако некоторые ученые даже этот прогноз считают слишком оптимистичным.

Эксперты говорят о риске возникновения новых дыр уже в ближайшее десятилетие. Причиной такого прогноза - все еще высокая концентрация фреона в атмосфере, несмотря на то, что современное производство сводит его использование к минимуму.



печататьвидеофрагмент



23 августа200619:48

Сотни туристов и жителей Греции спасаются бегством от лесных пожаров
СОТНИ ТУРИСТОВ И ЖИТЕЛЕЙ ГРЕЦИИ СПАСАЮТСЯ БЕГСТВОМ ОТ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

Из-за сорокоградусной жары и сильного ветра пламя распространяется быстрее, чем его успевают тушить. На полуострове Кассандра уничтожены десятки домов. Спасаясь от огня, погиб один немецкий турист. Несколько человек госпитализированы с ожогами и заболеваниями дыхательных путей.

Среди российских туристов, отдыхавших на полуострове Кассандра, никто не пострадал. Почти все россияне, которым пришлось временно эвакуироваться, уже вернулись в свои отели и прерывать отпуск пока не собираются.



печататьвидеофрагмент



23 августа200619:47

Израильская армия совершила новое наступление в секторе Газа
ИЗРАИЛЬСКАЯ АРМИЯ СОВЕРШИЛА НОВОЕ НАСТУПЛЕНИЕ В СЕКТОРЕ ГАЗА

Ночью авиация нанесла несколько ударов по домам членов "Хамас" и "Исламского джихада". По заявлению израильского командования, мирное население заранее попросили покинуть атакуемые районы.

Одновременно израильские сухопутные подразделения начали продвижение к городу Хан-Юнис. На подходах к городу солдаты застрелили трех палестинцев - их поведение показалось военнослужащим подозрительным. Как утверждают в Тель-Авиве, погибшие были активистами "Исламского джихада". Впрочем, жертвами этой операции стали и гражданские лица - двое мирных палестинцев, в том числе 14-летний подросток, получили ранения.



печататьвидеофрагмент



23 августа200619:46

Совет безопасности ООН
НЕОЖИДАННЫЙ ОТВЕТ ИРАНА НА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПОЛНОГО ЯДЕРНОГО ЦИКЛА

Содержание документа не разглашается, но известно, что Тегеран дал очень подробные разъяснения своей позиции в этом вопросе и заявил о готовности вести серьезные переговоры. О будущем программы обогащения урана иранская сторона предпочла не говорить.

Впрочем, возобновление переговоров, как подчеркивают на Западе, зависит исключительно от прекращения работ в этой области. Формально у Ирана есть еще время подумать. Критическая дата - 31 августа - тогда Совет Безопасности заслушает доклад гендиректора МАГАТЭ по иранской ядерной программе. Пока же шесть стран-участников переговорного процесса, в число которых входит и Россия, тщательно изучают иранский ответ. И вот как прокомментировали ситуацию в российском МИДе.

Михаил Камынин. "Мы приступили к тщательной проработке ответа иранской стороны. Это документ из 20 страниц. Предстоит понять нюансы, увидеть, появились ли новые конструктивные моменты. И самое главное – определится, можно ли дальше работать с Ираном на основе пакета предложений шести государств. На данный момент позиция российской стороны остается неизменной, мы выступаем за мирное политическое решение всех вопросов, связанных с иранской ядерной программой, за сохранение роли МАГАТЭ и за укрепление режима нераспространения.



печататьвидеофрагмент



23 августа200619:43

Инцидент в небе над Германией
ИНЦИДЕНТ В НЕБЕ НАД ГЕРМАНИЕЙ

Пассажирский самолет американской авиакомпании "Нортвэст эйрлайнз" (Northwest Airlines) был возвращен в международный амстердамский аэропорт Схипхол в сопровождении двух истребителей ВВС Нидерландов.

Причиной незапланированной посадки лайнера стало подозрительное поведение двух пассажиров. Сигнал на землю был подан командиром воздушного судна. Сразу после приземления полиция сняла подозреваемых с борта и провела допрос. Уровень террористической угрозы в аэропорту не изменялся. Лайнер со 149 пассажирами должен был совершить рейс по маршруту Амстердам - Мумбай.



печататьвидеофрагмент



23 августа200619:41

Место падения Ту-154
ЧEРНЫЕ ЯЩИКИ РАЗБИВШЕГОСЯ ЛАЙНЕРА - В УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ

По предварительным данным, на месте падения самолета ТУ-154 обнаружено уже 150 тел погибших - всего на борту было 160 пассажиров 10 членов экипажа. Сегодня днем Левитин провел специальный брифинг для журналистов, где рассказал о ходе работ и некоторых выводах.

Игорь Левитин, министр транспорта РФ: "Найдено 130 фрагментов тел, найдены 2 самописца, которые будут отправлены в Москву технической комиссии межгосударственного авиационного комитета, где совместно с представителями России и Украины будет идти расшифровка самописцев. Сейчас наша главная задача - это организовать работу в моргах и подготовиться к опознанию".

Наш корреспондент Сергей Семенов, работает на месте событий, и побывал на этой пресс-конференции (см. видеосюжет).

Между тем, на месте падения авиалайнера готовятся к встрече родственников погибших.

Некоторые из них, около тридцати человек, решили добираться до Донецка самостоятельно, другие едут в организованных группах. Ближе к вечеру из Санкт-Петербурга в Донецк должен был вылететь самолет с родственниками погибших. Почти все из них хотят посетить место падения самолета, но, скорее всего, их туда отвезут только завтра, после того как с ними пообщается министр транспорта Игорь Левитин. Это произойдет сегодня в 22 часа.

В "Пулково" работает наша съемочная группа. Оттуда репортаж корреспондента Дмитрия Витова (см. видеосюжет).

Другая группа родственников погибших отправились к месту трагедии на автобусах из Анапы, откуда вылетал Ту-154. В пути их сопровождают врачи и психологи. Они прибудут в Донецк примерно к 20.00.

Ту-154 выполнял так называемый "курортный" рейс - почти все пассажиры возвращались после отпуска, поэтому в списках погибших целые семьи. Многие их родственники всю минувшую ночь оставались в кризисном центре в аэропорту Анапы. Их обеспечили питанием, хотя мало кто ел - люди находились в состоянии шока. В центре постоянно дежурили медики. Сегодня родственники погибших сдали кровь для последующей идентификации тел. Местные власти сообщили, что выделят семьям погибших по 250 тысяч рублей и возьмут на себя расходы по организации похорон.

С той минуты как стало известно о падении ТУ-154, начали появляться и версии о причинах катастрофы. Многие из них отметались сразу же, некоторые обсуждаются спустя почти сутки. Большинство специалистов не находят какой-либо закономерности в авариях самолетов подобного типа и призывают пока не стоить догадки.

Тем не менее, наш корреспондент Иван Благой попытался разобраться в наиболее вероятных причинах катастрофы.

Одна из версий: авиалайнер свалился в штопор после того, как превысил критическую высоту полета. Для ТУ-154 она составляет 11 с половиной тысяч метров. Но может быть и меньшей, если самолет перегружен, а температура за бортом выше минус пятидесяти шести градусов. Последнее возможно, говорят метеорологи, учитывая то, в каких погодных условиях находился авиалайнер.

Но версия о так называемом "сваливании" у экс-главкома ВВС России Петра Дейнекина, он сам не раз летал на ТУ-154, вызывает настоящее недоумение.

Петр Дейнекин: "Чтобы они превысили высоту - маловероятно. Да, такие ситуации были, свалилось несколько экипажей, но это давно пройденный этап".

О необычайно высокой забортной температуре и сильной болтанке говорят и пилоты, которые в это время находились в воздухе над Донецком.

Вместе с тем, ряд экспертов придерживаются другой версии, которую выдвинуло МЧС России - авиалайнер потерпел крушение после попадания в него молнии. Электрический заряд мог нарушить управление самолета.

В то же специалисты завода "Авиакор", на котором был собран разбившийся лайнер, сомневаются, что причиной трагедии стал отказ техники.

Сергей Лихарев, генеральный директор завода "Авиакор": "Самолет "Ту-154" вообще очень надежная машина, самый надежный самолет из производимых сейчас в России, и у него надежность вполне на уровне лучших мировых образцов. Он за свои там 30 лет существования абсолютно все дефекты, все, все-все-все мелочи конструкции, все детали конструкции у него было то, что называется "вылизаны".

Но электронная начинка сильно устарела, - говорит заслуженный летчик-испытатель, герой России Анатолий Квочур. В отличие от зарубежных лайнеров того же поколения, бортовые системы у ТУ-154 практически не изменились с момента его создания. Как считает Квочур, современная начинка могла бы помочь экипажу выйти из нештатной ситуации.

Пока эксперты высказывают версии, в Анапе сотрудники прокуратуры продолжают проверку предполетной подготовки самолета. Пока нарушений не обнаружено. Сейчас специальная комиссия изучает все записанные переговоры экипажа с землей и, вероятно, приступит к расшифровке бортовых самописцев, но сколько потребуется на это времени - пока неизвестно.

Указом президента завтрашний день объявлен в России Днeм траура по погибшим в авиакатастрофе под Донецком. Владимир Путин подписал его накануне поздно вечером. Завтра по всей стране будут приспущены государственные флаги, а телекомпаниям и радиостанциям рекомендовано отменить развлекательные программы.

А на Украине день траура сегодня. В Донецке отменены все мероприятия в честь Дня государственного флага Украины. Не состоится торжественное собрание в честь Дня Независимости страны.

Из разных стран мира в Россию продолжают поступать соболезнования в связи с катастрофой Ту-154. Телеграммы со словами сочувствия и поддержки родным погибших направили лидеры Казахстана и Азербайджана, Китая, Сербии, Польши и Германии. Специальное заявление по этому поводу распространила Финляндия, председательствующая в Евросоюзе. В сообщении говорится, что все европейские страны сопереживают трагедии людей, потерявших близких в авиакатастрофе.

Свои соболезнования также выражают лидеры разных мировых конфессий. В храмах России и Украины служат панихиды по погибшим.



печататьвидеофрагментфото



23 августа200615:42

Последствия взрыва на 'Черкизовском рынке' в Москве
ВЫДАНА САНКЦИЯ НА АРЕСТ ВТОРОГО ПОДОЗРЕВАЕМОГО В СОВЕРШЕНИИ ТЕРАКТА В ЧЕРКИЗОВЕ

Замоскворецкий суд Москвы сегодня выдал санкцию на арест второго подозреваемого в совершении взрыва на Черкизовском рынке - Олега Костырева.

Ему и Илье Тихомирову прокуратура Москвы предъявила обвинение в "убийстве по мотивам национальной ненависти". Ранее суд выдал санкцию на арест Тихомирова.

В результате взрыва на Черкизовском рынке в понедельник погибли 10 человек, свыше 50 получили травмы. В больницах Москвы сейчас остаются 34 пострадавших.



печататьвидеофрагмент



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2006, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2006, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное