Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 22.08.2006 23:00:04





Детское время


22.08.2006 21:58 В ИЗРАИЛЕ ОБСУЖДАЮТ НЕДАВНЮЮ ВОЕННУЮ ОПЕРАЦИЮ, КОТОРАЯ УЖЕ ПРИЗНАНА НЕУДАЧНОЙ
22.08.2006 21:53 ИРАН ПРЕДЛОЖИЛ НАЧАТЬ НОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ СО СТРАНАМИ "ШЕСТЕРКИ"
22.08.2006 21:51 СОТРУДНИКИ МВД ТАТАРИИ ПОЛУЧИЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ ИЗ РУК РАШИДА НУРГАЛИЕВА
22.08.2006 21:47 В.ПУТИН ПРОВЕЛ СОВЕЩАНИЕ, НА КОТОРОМ ОБСУЖДАЛОСЬ СОСТОЯНИЕ ДЕЛ В АВИАПРОМЫШЛЕННОСТИ
22.08.2006 21:46 ОБВИНЯЕМЫЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ВЗРЫВА НА ЧЕРКИЗОВСКОМ РЫНКЕ ДАЛИ ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАНИЯ
22.08.2006 21:41 У БЕРЕГОВ АФРИКИ ЗАХВАЧЕН РОССИЙСКИЙ ТАНКЕР
22.08.2006 21:40 ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ С САМОЛЕТАМИ ТУ-154 ПО ВСЕМУ МИРУ ПРОИЗОШЛО БОЛЕЕ 70 ЧП
22.08.2006 21:39 В КАТАСТРОФЕ САМОЛЕТА ТУ-154 НИКТО НЕ ВЫЖИЛ
22.08.2006 20:05 НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ ПРОИЗОШЕДШЕЙ АВИАКАТАСТРОФЫ ТУ-154



22 августа200621:58

Резервисты
В ИЗРАИЛЕ ОБСУЖДАЮТ НЕДАВНЮЮ ВОЕННУЮ ОПЕРАЦИЮ, КОТОРАЯ УЖЕ ПРИЗНАНА НЕУДАЧНОЙ

3 дивизии, в общей сложности около 18 тысяч солдат и офицеров запаса были призваны в первые дни войны. Те, кто не старше 45 лет и у кого нет проблем со здоровьем.

Согласно израильской военной доктрине, именно резервисты должны составлять основу армии во время военных действий. Их общее число почти 600 тысяч. Вчетверо больше, чем срочников. Хотя израильская армия и считается одной из самых современных, на сей раз система дала сбой. Резервисты с самого начала не знали, чего от них хотят.

Лиор Динмез, резервист: "Когда мы перешли границу и собирались занять один из поселков на юге Ливана, от наших командиров поступило почти одновременно несколько приказов, которые противоречили друг другу. Один - идти вперед и занимать поселок, другой - возвращаться назад. И все это под огнем "Хезболлы"".

Слишком много ошибок. Может быть, из-за того, что с самого начала не были определены цели войны. Колебания командиров, по мнению многих, привели к значительно большим жертвам.

Цви Марек, резервист: "У нас есть сильная армия, современные технологии, храбрые солдаты, но нет того, кто может этим управлять".

Лиора Марек, сестра Цви Марека: "Я здесь не только потому, что мой брат чуть не погиб из-за несогласованных действий командиров. Они должны отвечать за жизнь солдат. Если у тебя власть над людьми, ты должен отвечать за свои действия".

Резервисты, вернувшиеся с ливанского фронта, обвиняют командование не только в отсутствии скоординированных действий. Плохим оказалось и снабжение армейских частей. Некоторые подразделения более суток оставались без воды, пищи и медикаментов. Они говорят, даже бронежилетов на всех не хватало.

Сотни израильских резервистов перед резиденцией премьер-министра потребовали создать независимую комиссию для проверки действий командования и службы тыла. И почему на передовую доставляли патроны для другого типа оружия, чем были у солдат.

Моти Йелин, резервист: "Мы требуем разобраться, почему были такие непоследовательные действия "вперед-назад" и так далее. Надо проверить квалификацию командиров, могут ли они вообще руководить".

Немало претензий к высшему военному руководству Израиля. Слышны обвинения в адрес нынешнего министра обороны Амира Переца, что он мало что понимает в военной стратегии и тактике. Бывший лидер израильских профсоюзов занял это кресло после парламентских выборов в результате коалиционных переговоров.

Не прибавил армии престижа и скандал вокруг начальника генштаба Дана Халуца. Генерал сумел скомпрометировать себя сделками с акциями во время военных действий для личного обогащения. По мнению экспертов, предстоящий "разбор полетов" может привести к громким отставкам в армейском руководстве. А, возможно, и к пересмотру всей военной доктрины.



печататьвидеофрагментфото



22 августа200621:53

Ядерная программа Ирана
ИРАН ПРЕДЛОЖИЛ НАЧАТЬ НОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ СО СТРАНАМИ "ШЕСТЕРКИ"

Официальный Тегеран ответил на пакет предложений мировых держав по решению атомной проблемы, но подробности ответа не разглашаются.

Так называемая "шестерка" - пять членов Совета Безопасности ООН плюс Германия - требовала прекратить обогащение урана, а в обмен предлагала Ирану целый ряд "поощрительных" мер, включая поставку реакторов на легкой воде и помощь в развитии авиации и автомобильного транспорта.

В противном случае, если Тегеран откажется приостановить ядерную программу, уже 1 сентября против страны могут быть введены экономические санкции.



печататьвидеофрагмент



22 августа200621:51

Вручение наград
СОТРУДНИКИ МВД ТАТАРИИ ПОЛУЧИЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ ИЗ РУК РАШИДА НУРГАЛИЕВА

Рашид Нургалиев встретился в Казани с милиционерами, которые провели операцию против преступного сообщества "29-й комплекс". На счету этой группировки 21 убийство и 7 похищений людей. Бандиты, кроме Татарии, действовали в Московской, Самарской, Оренбургской областях, в Удмуртии и на Украине.

Сегодня же глава МВД совершил рабочую поездку в Нижний Новгород, где ознакомился с тем, как обеспечивается безопасность дорожного движения в регионе. Рашид Нургалиев заявил о необходимости ужесточить наказания за нарушения на дороге.



печататьвидеофрагментфото



22 августа200621:47

Совещание с Владимиром Путиным
В.ПУТИН ПРОВЕЛ СОВЕЩАНИЕ, НА КОТОРОМ ОБСУЖДАЛОСЬ СОСТОЯНИЕ ДЕЛ В АВИАПРОМЫШЛЕННОСТИ

Еще до катастрофы - провел совещание, на котором обсуждалось состояние дел в отечественной авиапромышленности. Ситуация там, как известно, тяжелая и на совещании обсуждались экстренные меры, которые могут помочь вывести отрасль из кризиса. (смотрите видеоприложение)



печататьвидеофрагмент



22 августа200621:46

Место взрыва
ОБВИНЯЕМЫЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ВЗРЫВА НА ЧЕРКИЗОВСКОМ РЫНКЕ ДАЛИ ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАНИЯ

Трое задержанных по подозрению в организации взрыва на Черкизовском рынке сегодня дали признательные показания. Об этом сообщил прокурор Москвы Юрий Семин. Всем уже предъявлено обвинение в убийстве по мотивам национальной ненависти.

По некоторым данным, молодые люди входили в одну из неформальных группировок, у них дома найдены компоненты взрывных устройств. Сегодня в Москве прошла процедура опознания погибших при взрыве на Черкизовском рынке.

Сейчас в Московских больницах находятся 35 раненых, состояние 11 крайне тяжелое. А рынок утром открылся в обычное время, его руководство даже не стало увеличивать число охранников.

Юрий Семин, прокурор Москвы: "Готов сообщить, что Костырев, Тихомиров решили произвести взрыв по причине национальной неприязни, они собрали взывное устройство, разместили его и взорвали".

Прокурор Москвы Юрий Семин объявил журналистам, что фактически следствию удалось найти виновников трагедии, случившейся на Черкизовском рынке. Оба главных обвиняемых дали признательные показания. Суду теперь предстоит решить, можно ли квалифицировать их действия как "умышленное убийство одного или более лиц, совершенное общественно-опасным способом, группой лиц, по мотиву национальной ненависти".

Между тем число погибших во время взрыва на Черкизовском рынке сегодня увеличилось. В 36-й клинической больнице скончались два человека: мужчина и женщина. Опознать их не удалось. Родственники и друзья раненых, многие, кстати, - иностранцы, дежурят у больниц, ожидая, когда врачи позволят им пройти в палаты и опознать тех, кто до сих пор не пришел в сознание.

Евстигнеева Ирина, исполняющая обязанности главного врача 36-й городской клинической больницы: "Там очень тяжелые травмы - с амптутацией и травмой брюшной полости, самые тяжелые в реанимации - 7 в общей реанимации, 4 - в ожоговой".

Александр Шевченко считает себя счастливчиком - отделался осколочными ранениями, переломом бедра и вывихом. Но благодарить ему надо еще и того неизвестного, который вытянул его из-под огня.

Александр - покупатель-оптовик из Ростовской области. Рядом с ним в палате - теща, которая наблюдала за всем происходящим из автобуса. О потерянных деньгах, а они закупали партию джинсовой одежды, теперь уже и не думают. Хорошо уже то, говорят они, что оплачивает лечение столичный бюджет. Однако, на целый год Александр будет прикован к костылям, и семья останется без дохода.

Прокурору, приходившему в палату, Александр сказал, что готов предъявить иск на миллион рублей, но просто не знает, кому именно. У его соседа по палате - черкеса Фаталиева - другой подход.

Фаталиев: "А что я могу предпринять - поймал бы голову свернул, а тут... В суд? Эээ, какой суд…"

Суд, однако, состоится уже довольно скоро. Причина того, что прокуратура сочла дело ясным, в целом состоит в том, что двоих подозреваемых сразу после взрыва задержали торговцы, которые и передали их милиции.

К организации взрыва, по предварительной информации, причастны трое. Все они студенты. Один - четверокурсник Химико-технологического университета, другой - третьекурсник Московского социального института. Третий, задержанный сегодня утром - первокурсник Московского института инженеров транспорта. Он должен был обеспечивать отход "подрывников", но в последний момент просто сбежал.

Взрывное устройство собирали в общежитии МХТИ имени Менделеева. По предположению следователей, "по инструкции, найденной в Интернете". Главным мотивом преступления называется "национальная неприязнь". Причастность к каким-либо националистическим организациям или партиям троих подозреваемых пока не выявлена.

Между тем, на самом Черкизовском рынке, несмотря на то, что с виду в его работе ничего не изменилось, обстановка достаточно нервная. На съемочную группу нашего телеканала даже напал неизвестный с угрозами.

Состояние, в котором находятся многие из постоянных торговцев, объяснить достаточно просто. После случившегося у столичных властей очень много вопросов по состоянию безопасности рынков.

Куликов Николай Васильевич, начальник Управления по работе с органами обеспечения безопасности правительства Москвы: "Закрыть рынки так просто мы не может, не вводить же военное положение там".

Уже в ближайшее время, очевидно, на подобных рынках должны появятся металлодетекторы, специальные камеры слежения и прочее оборудование для нейтрализации, как принято говорить, "подозрительных вещей". Пока же городские власти планируют усилить меры безопасности, в связи с приближением 1 сентября.



печататьвидеофрагментфото



22 августа200621:41

Танкер 'Лучегорск'
У БЕРЕГОВ АФРИКИ ЗАХВАЧЕН РОССИЙСКИЙ ТАНКЕР

Танкер "Лучегорск" был захвачен в открытом море неизвестными вооруженными людьми в форме сотрудников гвинейской армии. Один из матросов смог связаться с пароходством по мобильному телефону, так как радиорубку самого танкера захватчики сразу же блокировали. Захватившие корабль люди потребовали от капитана деньги за то, что судно, якобы, зашло в гвинейские территориальные воды.

Андрей Сычев: "Естественно, капитан попытался доказать, что судно работает, в экономической зоне в Сьерра-Леоне. Нападавших это не устроило. Они потребовали штраф 20 тысяч долларов США. Капитану пришлось отдать всю судовую кассу, личные деньги членов экипажа - порядка семи тысяч. Нападавших это не устроило, и они отконвоировали судно в территориальные воды государства Гвинея".

Для того чтобы стало понятно, почему капитан отдал нападавшим всю наличность из корабельного сейфа, стоит вспомнить, что в этих местах нападения пиратов не редкость.

Приморское морское пароходство даже выпустило специальную инструкцию для своих капитанов, в которой сказано: "Не оказывать сопротивление вооруженным захватчикам во избежание человеческих жертв". И инструкцию эту уже успешно применяли. В последний раз в мае этого года, когда пираты захватили все у тех же берегов Гвинеи другой танкер пароходства - "Шкотово".

Фамилии экипажа в пароходстве тщательно скрывают от журналистов. Но все-таки сообщили нам, что кое-кто из моряков уже бывал в подобных ситуациях и тем не менее - снова вышел в море. Работа в таком рискованном регионе как Африка, притягивает моряков из-за повышенной зарплаты.

Андрей Сычев: "Весь экипаж наш, дальневосточный, с большим опытом работы. И, к сожалению, в таких ситуациях уже бывали".

В российском МИДе нам сообщили, что отслеживают все, что происходит в гвинейском порту Конакри, куда вооруженные люди отконвоировали танкер.

Михаил Камынин, официальный представитель МИД РФ: "Посольство России в Гвинейской Республике вступило в контакт с властями страны пребывания. Им также предпринимаются все необходимые шаги для того, чтобы защитить в полном объеме права российских граждан - членов экипажа и интересы компании-судовладельца".

В компании-судовладельце - Приморском морском пароходстве - считают, что если захватчики действительно представляют власти Гвинеи, то доказать свою правоту капитану судна не составит труда. В территориальные воды Гвинеи он во время работы не заходил. Это данные автоматической идентификационной системы, которая отслеживает координаты судна в любое время в любом месте земного шара. Она установлена на всех танкерах пароходства.



печататьвидеофрагментфото



22 августа200621:40

Самолет ТУ-154
ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ С САМОЛЕТАМИ ТУ-154 ПО ВСЕМУ МИРУ ПРОИЗОШЛО БОЛЕЕ 70 ЧП

Пассажирский Ту-154 был разработан в конце 60-х годов. На внутренние и международные линии Советского Союза он поступил в 1972 году и с тех пор является самым массовым отечественным самолетом. Лайнер со скоростью 900 километров в час способен перевезти 180 пассажиров на расстояние средней дальности - до 3900 километров.

Ту-154 активно эксплуатируются как в России, так и за рубежом и не только на территории постсоветского пространства. Некоторые из машин летают уже несколько десятилетий. Тем не менее за последние годы с самолетами этого типа по всему миру произошло более 70 чрезвычайных происшествий. Каждый пятый повлек за собой гибель людей. В большинстве этих случаев причинами катастрофы были признаны технические неисправности.

В июле 2002 года над Боденским озером в Германии столкнулись Ту-154 Башкирских авиалиний и грузовой боинг-747. Погиб 71 человек. Никто не выжил. Большая часть пассажиров были дети, они летели на отдых в Испанию. Виновником трагедии оказался швейцарский авиадиспечер.

В феврале 2002 Ту-154 упал в Иране, погибли 117 человек. В июле 2001 года лайнер, летевший из Екатеринбурга, упал при заходе на посадку под Иркутском. Сразу после падения взорвались баки с горючим, в результате чего самолет сгорел практически дотла. Погибли все пассажиры и члены экипажа - 145 человек. Специальная следственная комиссия заключила, что причиной гибели самолета стал человеческий фактор.

В феврале 1999 года трагедия с Ту-154 произошла в Китае. Пассажирский лайнер совершал внутренний рейс. Неожиданно связь с ним прервалась, а на пульте диспечера сработал специальный сигнал, говоривший о том, что самолет взорвался. Инцидент произошел в провинции Чжэнцзян на востоке страны. Все 64 человека, находившихся на борту, погибли.

В декабре 1997 года аналогичная катастрофа потрясла Объединенные Арабские Эмираты. Самолет Таджикских авиалиний также взорвался в небе при заходе на посадку в аэропорту города Шарджи. Из 86 пассажиров выжить удалось одному.

В августе 1996 года на Шпицбергене разбился российский Ту-154. На его борту находился 141 человек, в основном шахтеры, которые возращались из отпусков на рудники. Расследование длилось более трех лет. В результате виновными были признаны члены экипажа.

В России инциденты с самолетами этого типа происходят преимущественно на внутренних рейсах и в среднем по 10 раз в год. Неполадки в полете выявляются в основном лайнеров, выработавших большую часть своего жизненного ресурса. Репортаж Владимира Нестерова.



печататьвидеофрагментфото



22 августа200621:39

Место падения самолета ТУ-154
В КАТАСТРОФЕ САМОЛЕТА ТУ-154 НИКТО НЕ ВЫЖИЛ

В аэропорту Анапы на самолет сели 160 пассажиров. Среди них 39 детей. Большинство - отдыхали на Черном море и возвращались в Петербург. Вместе с ними на борту находились 11 членов экипажа. В авиакомпании говорят, что это были опытные летчики.

Связь с землей. Просим разрешить аварийную посадку в Донецке. Земля: посадку разрешаем. К этому времени авиалайнер уже 10 минут в зоне высокой турбулентности. Экипаж пытается обойти грозовой фронт. Меняет высоту с девяти до одиннадцати тысяч метров.

Но через 2 минуты после связи с землей светящаяся точка на радаре, обозначающая рейс 612, исчезает. Еще через несколько минут раздается звонок в службу спасения - самолет горит рядом с селом Сухая Балка в 45 километрах от Донецка. Тогда же стало понятно: в авиакатастрофе нет выживших.

Информации о последних минутах полета немного. В авиакомпании Пулково, которой принадлежал разбившийся авиалайнер, говорят о четырех сигналах SOS, трех на высоте 11000 метров и одном на высоте 3000 метров. Далее, как говорят в авиакомпании, последовала одна неразборчивая фраза и связь с самолетом пропала.

Эксперты склоняются к мысле, что в самолет могла ударить молния. Такие случаи в истории пассажирской авиации бывали не раз. В салоне самолета даже появлялись шаровые молнии. Но к катастрофическим последствиям это обычно не приводило.

Очевидцы катастрофы говорят, что самолет загорелся уже после падения. Но в этом вопросе очень много неясного. Информация противоречива. В МЧС Украины, например, говорят о том, что самолет загорелся до падения. Но до последнего момента пилоты не оставляли надежды совершить экстренную посадку не выпуская шасси, посадить самолет на брюхо.

Последнее косвенно подтверждает и то, что корпус самолета, по информации МЧС, сохранил свою целостность. Сейчас на месте трагедии работают украинские спасатели. На подходе спасатели из Ростова. Готовится к вылету и вертолет Ми-8 МЧС России. Дать окончательный ответ на вопрос о причинах авиакатастрофы сможет дать лишь пленка черных ящиков. Пока они не найдены. Репортаж Ивана Благого.

Вечером с подмосковного аэродрома Раменское к месту авиакатастрофы вылетит борт МЧС. 29 спасателей, девять психологов присоединятся к украинским коллегам, которые работают в районе трагедии. На борту самолета также три реанимобиля и специальное оборудование для разбора завалов.

Список пассажиров разбившегося самолета уже опубликован на сайте МЧС России - www.mchs.gov.ru.

В аэропортах "Пулково" и Анапы открыты "горячие линии" для родственников пассажиров разбившегося Ту-154. Информацию о летевших рейсом Анапа - Петербург можно получить по телефонам, в Петербурге это: (812)-324-30-70 или (812)-704-31-50. В Анапе - (86133)-43-644, (86133) - 33-071, (86133)- 945-09. Горячая линия заработала и в Краснодаре - (8612)-68-69-40. Генконсульство России в Харькове сегодня также открыло "горячую линию" - 8-10-38-057-715-74-87.

В аэропорту Анапы начал работу кризисный центр, куда могут обратиться родственники пассажиров Ту-154. Уже выделены комнаты, где работают медики и психологи. В Краснодаре сформирована еще одна группа врачей, которая уже выехала в Анапу. Сам аэровокзал продолжает работу в обычном режиме.

Президент Владимир Путин был проинформирован об авиакатастрофе и поручил премьеру Михаилу Фрадкову сформировать государственную комиссию по расследованию ее причин. Возглавил эту комиссию министр траспорта Игорь Левитин. В нее вошли представители Минтранса, Росавиации, Ространснадзора и Международного авиационного комитета. Кроме выяснения причин авиакатастрофы комиссии предстоит решить вопросы оказания помощи родным и близким погибших.

Сегодня вечером состоялся телефонный разговор президентов Украины и России. Виктор Ющенко выразил искренние соболезнования России в связи с катастрофой Ту-154. Об этом сообщила пресс-служба Кремля. Ющенко пообещал, что власти Украины окажут помощь родным и близким погибших, а также будут содействовать в расследовании причин трагедии. Владимир Путин выразил признательность украинскому президенту за оказанную поддержку.

По поручению генерального прокурора России Юрия Чайки на место катастрофы выехал его заместитель в Южном округе Иван Сыдорук. Он займется расследованием трагедии.

В Донецкой области уже находится и генеральный прокурор Украины Александр Медведько. Спасателям пока не удалось обнаружить черные ящики. Но их поиски продолжатся всю ночь. После расшифровки самописцев будут обнародованы причины катастрофы.

Пока же версии предварительные - это сильная турбулентность, удар молнии и пожар на борту. В катастрофе погиб 171 человек. Среди пассажиров были иностранные граждане - Нидерландов, Узбекистана, Таджикистана.



печататьвидеофрагментфото



22 августа200620:05

Место падения самолета ТУ-154
НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ ПРОИЗОШЕДШЕЙ АВИАКАТАСТРОФЫ ТУ-154

По предварительным данным, все пассажиры и члены экипажа упавшего Ту-154 погибли. На борту было 159 пассажиров, из них 39 детей и подростков и 11 членов экипажа. Самолет следовал курсом Анапа - Санкт-Петербург.

По данным МЧС Украины, в лайнере начался пожар на высоте 10 тысяч метров и экипаж принял решение совершить аварийную посадку. После чего самолет не открыл шасси и упал на землю.

Ту-154 принадлежал компании "Пулковские авиалинии". Сейчас на месте катастрофы работают украинские спасатели, на место трагедии вылетели вертолеты российского МЧС. Из Ростова-на-Дону к месту катастрофы выдвинулся мобильный отряд спасателей.

Как сообщили в руководстве авиакомпании Пулково, экипаж Ту-154 подал четыре сигнала SOS - три на высоте 11 тысяч 700 метров и еще один - на высоте 3 тысячи метров. Между сигналами прошло 4 минуты. После четвертого последовала еще одна неразборчивая фраза, и связь с самолетом пропала.

В аэропорту "Пулково" сейчас находятс родственники пассажиров Ту-154. Самолет должен был приземлится в Санкт-Петербурге в 17.45. В аэропорту находятся бригады скорой помощи и группа психологов. Они уже работают с родственниками. Так же в "Пулково" прошла пресс-конференция руковдителей компании "Пулковские авиалинии".

Сейчас открыто несколько горячих линий, по которым можно узнать информацию о пострадавших. В Санкт-Петербурге /812/ 324-30-70 и /812/ 704-31-50. В Анапе /861/ 33-071 и /861/ 39-517. В Харькове /38057/ 715-74-87. (смотрите видеоприложение)



печататьвидеофрагментфото



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2006, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2006, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное