Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 23.08.2006 20:00:01





Ваша новость - на сайте Первого канала


23.08.2006 15:41 НА МЕСТЕ ПАДЕНИЯ САМОЛЕТА ТУ-154 ОБНАРУЖЕНЫ ТЕЛА 80 ПОГИБШИХ



23 августа200615:41

Место падения Ту-154
НА МЕСТЕ ПАДЕНИЯ САМОЛЕТА ТУ-154 ОБНАРУЖЕНЫ ТЕЛА 80 ПОГИБШИХ

Всего на борту было 160 пассажиров 10 членов экипажа. Чeрные ящики разбившегося лайнера будут расшифрованы в Москве специалистами межгосударственного авиационного комитета. Несколько часов назад бортовые самописцы были найдены на месте катастрофы.

Сейчас работает правительственная комиссия под руководством министра транспорта Игоря Левитина. Он уже провел оперативное заседание с украинскими коллегами. И как это и происходит в подобных случаях, уже заявлено, что причины катастрофы будут названы только после расшифровки самописцев.

Последняя информация с места катастрофы самолета в материале нашего корреспондента Сергея Семенова (см. видеосюжет).

Примерно в 17.00 из аэропорта "Пулково", куда направлялся упавший лайнер, в Донецк вылетит самолет с родственниками погибших в авиакатастрофе. Ночь многие из них провели в кинозале аэропорта - там вывесили списки пассажиров упавшего самолета. С людьми, которые по несколько раз перечитывали эти листки, работали психологи. Они успокаивали и готовили их к самой тяжелой процедуре - опознания. Оно пройдет в одной из донецких больниц.

Из Пулкова - Дмитрий Витов.

Еще накануне вечером в Петербурге был создан городской оперативный штаб. Всю ночь в аэропорту Пулково-1 работал кризисный центр, в который вошли сотрудники МЧС, представители городских властей, авиакомпании, врачи и даже священники. Они отслужили молебен в здании аэропорта. Вообще сегодня во всех храмах Санкт-Петербурга проходят службы за упокой душ погибших пассажиров рейса 612. На ночь в аэропорту осталось всего несколько человек, встречавших злополучный самолет из Анапы. Им отвели специальное помещение, и здесь всю ночь дежурила бригада скорой помощи.

С утра родственники начали прибывать, собралось уже около сотни человек; в основном жители Санкт-Петербурга и области. Представители авиакомпании готовы вывезти к месту катастрофы 130-140 человек. Изначально планировалось, что родственников отправят уже сегодня в полдень. Но затем взлет перенесли на 17 часов.

Василий Налетенко, зам ген директора, директор по связям с общественностью авиапредприятия "Пулково": "Это объясняется тем, что мы работали всю ночь и собирали информацию по родственникам, которые хотят лететь к месту трагедии. Мы ждем и родственников из других городов".

К полудню окончательно уточнили список погибших. Он есть на сайте авиакомпании и на сайте МЧС. 160 пассажиров, из них 39 детей в возрасте от двух до двенадцати лет и шестеро детей до двух лет, а также 10 членов экипажа. Среди погибших есть граждане Германии, Финляндии, Франции и Нидерландов. Их консульства уже оповещены. Командира корабля Ивана Корогодина коллеги характеризуют, как суперпрофессионала, сильного человека. Его летный стаж более 12 тысяч часов, из них шесть тысяч только на ТУ-154. Он был пилотом первого класса и имел допуск к международным полетам. Самолет, по словам представителей компании, также был исправен.

А из Анапы сегодня утром к месту трагедии уже отправилась первая группа родственников пассажиров ТУ-154. Самолет выполнял так называемый "курортный" рейс - почти все пассажиры возвращались после отпуска, поэтому в списках погибших целые семьи. Многие их родственники всю минувшую ночь оставались в кризисном штабе. С ними постоянно находились врачи и психологи.

В Анапе работает наша съемочная группа. Репортаж Ольги Кирий (см. видеосюжет).

Сегодня на Украину из Самары вылетели специалисты завода "Авиакор", на котором был собран разбившийся лайнер. Они должны помочь в расследовании обстоятельств катастрофы. В руководстве завода сомневаются, что ее причиной стал отказ техники.

Сергей Лихарев, генеральный директор ОАО "Авиакор": "Самолет "Ту-154" вообще очень надежная машина, самый надежный самолет из производимых сейчас в России, и у него надежность вполне на уровне лучших мировых образцов. Он за свои там 30 лет существования абсолютно все дефекты, все, все-все-все мелочи конструкции, все детали конструкции у него было то, что называется "вылизаны". И за все это время не произошло ни одной катастрофы по чисто технологическим причинам. То есть был либо человеческий фактор, либо несчастный случай, либо - вот как в данном случае - форс-мажорные некие обстоятельства, метеоусловия, гроза и так далее".

С той минуты как стало известно о падении ТУ-154, начали появляться и версии о причинах катастрофы. Многие из них отметались сразу же, некоторые обсуждаются спустя почти сутки. Большинство специалистов не находят какой-либо закономерности в авариях самолетов подобного типа и призывают не стоить догадки, но пока основной версией остается грозовой фронт, в который попал самолет.

Иван Благой продолжит.

Версии того, что же стало причиной трагедии, эксперты сейчас строят на отрывочных официальных данных и свидетельствах очевидцев. Последние почти в один голос говорят о том, что самолет в последние минуты полета был неуправляем, он как лист, падал по спирали.

Эти обстоятельства дают возможность экспертам предположить, что авиалайнер свалился в штопор после того, как превысил критическую высоту полета. Для ТУ-154 она составляет 11,5 тысяч метров. Но может быть и меньшей, если самолет перегружен, а температура за бортом выше минус пятидесяти шести градусов.

Сегодня стало известно, что экипаж ТУ-154 пытался обойти грозовой фронт и запросил разрешение у земли на 20 километров отклониться от заданного эшелона. Земля на это дала добро.

- Гроза была по всем параметрам. Они ее обходили, но обходили - не значит, что в нее не попали.

После разговора с диспетчерами ТУ-154 изменил высоту полета до 11000 метров, и в это время, как сообщают в Пулковских авиалиниях, экипаж три раза подал сигнал СОС. Что также косвенно говорит в пользу этой версии. Вместе с тем, ряд экспертов придерживается другой версии, которую выдвинуло МЧС России - авиалайнер потерпел крушение после попадания в него молнии.

Сейчас в Анапе сотрудники прокуратуры продолжают проверку предполетной подготовки самолета. Пока нарушений не обнаружено. Самолет был по авиационным меркам относительно новый: после ремонта, как говорят в Пулковских авиалиниях, он совершил чуть более 9 тысяч часов полета при определенном ресурсе в 30000 часов.

Сейчас комиссия изучает все записанные переговоры экипажа с землей. А также скоро, вероятно, приступит к расшифровке бортовых самописцев. Оба они найдены. Но в каком состоянии находится магнитная запись и сколько потребуется времени на ее расшифровку - пока не известно.

Как мы уже сообщали, одной из основных версий трагедии пока остается удар молнии прямо в самолет. В самом Донецке давно не было такой грозы, как накануне, как раз в момент катастрофы. То и дело пропадало электричество, исчезала мобильная связь, а на улице стало так темно, что пришлось включить фонари. Также появилась информация о необычно высокой температуре воздуха в тех слоях, где летел Ту-154. И вот как прокомментировали все эти погодные явления синоптики.

Список пассажиров разбившегося самолeта опубликован на сайтах МЧС России и авиапредприятия Пулково. Всего на борту было 160 человек.

Для помощи родственникам, которые захотят посетить место трагедии, создан оперативный штаб в Донецке.

Указом президента завтрашний день объявлен в России Днeм траура по погибшим в авиакатастрофе под Донецком. Владимир Путин подписал его накануне поздно вечером. Завтра по всей стране будут приспущены государственные флаги, а телекомпаниям и радиостанциям рекомендовано отменить развлекательные программы.

А на Украине день траура сегодня. В Донецке отменены все мероприятия в честь Дня государственного флага Украины. Не состоится торжественное собрание в честь Дня Независимости страны.



печататьвидеофрагментфото



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2006, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2006, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное