Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 20.08.2006 23:00:03





Первый в отелях


20.08.2006 21:35 В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОЕННЫХ УЧЕНИЙ СУЩЕСТВЕННО ОБЛЕГЧИЛАСЬ ЖИЗНЬ СРАЗУ ДВУХ ДЕРЕВЕНЬ
20.08.2006 21:31 НАЙДЕНО МЕСТО КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА А.СВЯТОГОРОВА - "ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ЧКАЛОВА"
20.08.2006 21:25 НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ ДЕЛА БЫВШЕГО СОТРУДНИКА СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЮКОСА
20.08.2006 21:10 В РАЗГАР ОТПУСКНОГО СЕЗОНА УЕХАТЬ В КРЫМ ИЛИ ВЕРНУТЬСЯ ВОВРЕМЯ СТАЛО НЕВОЗМОЖНЫМ
20.08.2006 21:45 ФРАНЦУЗСКАЯ СТОЛИЦА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРУГЛОСУТОЧНУЮ СЪEМОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ



20 августа200621:45

Французская столица превратилась в круглосуточную съeмочную площадку
ФРАНЦУЗСКАЯ СТОЛИЦА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРУГЛОСУТОЧНУЮ СЪEМОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ

Многоликий Париж в объективах кинокамер. Французская столица превратилась в круглосуточную съeмочную площадку, в год там снимают до 600 художественных фильмов. И, как выясняется, вмешательство в городскую жизнь кинематографистам обходится весьма недeшево.

Декорации к этому эпизоду построили еще в позапрошлом веке. Правда, тогда никто и не предполагал, что на этом фоне когда-нибудь будут снимать кино. Теперь на этой набережной на острове Сен-Луи, в самом сердце французской столицы, регулярно появляются люди с хлопушкой и кинокамерой. Собственно и весь Париж уже давно превратиться в огромную съемочную площадку.

Джузеппе Солери, актер: "Да здесь можно снимать с любой точки. Смотрите, вот здесь, на этом мосту через Сену. Это же настоящая сцена. Ни прибавить, ни убавить. Это прекрасно!"

600 фильмов снимают на фоне Парижа ежегодно. Ежедневно - в разных концах города работают 10 съемочных групп. Время и место строго оговорены с мэрией и полицией.

Дан Оку, кинооператор: "Если бы пошел дождь, мы бы все равно снимали, хотя в сценарии об этом ни слова. Нам дано разрешение на сегодня - и точка. Работайте!"

Получить разрешение на съемки - ничего не стоит. Но вмешаться в городскую жизнь - обойдется недешево. Поставить предупреждающий щит - 60 евро. Выключить фонари на 2 часа - 200. Занять небольшой уголок, например, Лионского вокзала - не меньше 3 тысяч евро. А если арендовать к тому же железнодорожное полотно - уже 25 тысяч.

Дороже всех обходится кинематографистам Лувр. Каждая секунда появления на киноэкране знаменитой стеклянной пирамиды стоит 152 евро 24 цента. Такова цена авторских прав архитектора. Эйфелеву башню можно снимать совершенно бесплатно - днем. А вот ночью - тоже придется платить. За авторские права художникам по свету.

Деннис Берри, кинорежиссер: "Если 15 режиссеров будут снимать одну и ту же сцену в одном и том же месте - у них все равно будет разный ракурс. Париж многолик - у Трюффо - один, у Кассовица - другой, у американцев - третий...".

Иностранные режиссеры предпочитают снимать в дорогих кварталах. Для них Париж - в первую очередь символ роскоши. Мечта. Французы - чаще выбирают окраины. И тех и других городские власти приветствуют. Ведь кино - дополнительная реклама.

Но снимать все-таки можно далеко не везде. Например, здесь, на улице Данте, откуда открывается чудесный вид на Нотр-Дам, добиться разрешения на съемки практически невозможно. Дело в том, что в одном из этих домов живет супруга бывшего министра обороны, очень влиятельная дама, которая терпеть не может всей этой киношной суеты под окнами.

Но для туристов запретов нет. Любительский фильм здесь может снять каждый. Кстати, согласно недавнему опросу, трое из пяти, решивших увидеть Париж своими глазами, были вдохновлены именно кино.



печататьвидеофрагментфото



20 августа200621:35

В результате военных учений существенно облегчилась жизнь сразу двух деревень
В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОЕННЫХ УЧЕНИЙ СУЩЕСТВЕННО ОБЛЕГЧИЛАСЬ ЖИЗНЬ СРАЗУ ДВУХ ДЕРЕВЕНЬ

Результат учений, который простоит годы - и существенно облегчит жизнь сразу в двух деревнях. В Тульской области заработал новый мост. Для местных жителей это стало неожиданным - но очень важным - подарком.

О том, как военные провели маневры в нужное время и в нужном месте - репортаж Сергея Ауслендера.

Цветы и флаги, аплодисменты и транспарант с давно забытым лозунгом "Народ и армия - едины". Жители двух тульских деревень встречают военных мостовиков, как армию освободителей. Махринка и Андреевка вроде и от столицы недалеко, и от большой дороги Москва-Ростов всего в километре, а от цивилизации почти отрезаны. Река Осетр только с виду такая несерьезная, но перебираться через нее было рискованным занятием.

До сегодняшнего дня единственным способом переправы для жителей двух деревень был только подвесной мост. Его построили более полувека назад, с тех пор толком не ремонтировали. Поэтому, переход через реку требовал, особенно от пожилых людей, навыков эквилибриста и был связан с реальным риском для жизни.

Рисковали бы махринцы и андреевцы и дальше, но тут помощь пришла, откуда не ждали. Военные строители проводили учения по возведению моста. К ним обратились с просьбой поучиться на реке Осетр. Неделя работы и 20 солдат прорвали многолетнюю блокаду. Начальство довольно, когда еще результаты учений простоят не один десяток лет. Качество гарантируют. Причем, наглядно: по старинной традиции строители сидят под мостом, а над ними проходят многотонные машины.

Алексей Зайцев, командир батальона: "Обычно на учениях мы поставили мост, а потом его демонтировали. А здесь он остается на постоянную работу, и будет служить людям".

Лидия Александровна кропит святой водой полотно нового моста, за которой, кстати, в храм переправлялась еще по старому. Она старожил Махринки и счастью своему просто не верит. Теперь можно просто прогуляться в соседний поселок, и за хлебом не надо, как раньше снаряжать целую экспедицию.

Лидия Данилина, житель деревни Махринка: "Надо было объезжать 30 километров, "Скорую" если вызвать. Даже, если женщине, извините, рожать, надо, на лестнице через подвесной мост перетаскивали. У нас с появлением этого моста народилась в деревне новая жизнь".

Церемония открытия еще не закончилась, а самые молодые прыгают с моста в воду. Те, кто постарше ходят взад-вперед, как будто не могут поверить в чудо. Но чудеса говорят, еще не кончились. По новому мосту в деревню местные власти обещают проложить газопровод. Об этом в Махринке и Андреевке не мечтали даже в 21 веке.



печататьвидеофрагментфото



20 августа200621:31

Найдено место катастрофы самолета А.Святогорова - 'дальневосточного Чкалова'
НАЙДЕНО МЕСТО КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА А.СВЯТОГОРОВА - "ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ЧКАЛОВА"

Единственный в стране музей гражданской авиации, он находится в Ульяновске, к празднику выставил легендарный самолет - По-2. Машину еще в конце 90-х нашли поисковики и полностью восстановили. По-2 - его еще называют "этажерка", - это деревянный учебно-тренировочный самолет. Во время войны он стал бомбардировщиком. Именно этими машинами были укомплектованы почти сто авиаполков, в том числе один женский.

А на Дальнем Востоке в тайге обнаружен самолет, который почти 70 лет числился без вести пропавшим. Скорее всего, им управлял пилот Александр Святогоров. Этого человека называли "дальневосточным Чкаловым " и теперь специалистам предстоит узнать, из-за чего произошла авария - сейчас понятно, что машина сильно отклонилась от курса.

Из Хабаровска репортаж Андрея Берникова.

Обломки самолета, найденные в девятистах километрах к северу от Хабаровска в районе сопки Медвежья, возможно, прольют свет на одну из самых больших загадок авиации 30-х годов - гибель знаменитого дальневосточного летчика тех лет Александра Святогорова.

70 лет назад об этом человеке писали все газеты Советского Союза. Вот они - на фото - лучшие из лучших летчиков молодой Страны Советов, герои челюскинской эпопеи. Крайний справа - Александр Святогоров.

Это был его звездный час. Именно Святогоров сумел организовать вылет спасательной авиагруппы в сложнейших метеоусловиях, вылетел в пургу прямо со льдины на сухопутном самолете, обутом в лыжи. Орден Красного Знамени, статьи в газетах, всесоюзная известность, однако карьера молодого пилота внезапно прервалась после очередного авиапарада.

Станислав Глухов журналист: "На "фоке", стареньком самолете, выписывал такие фигуры, что Алкснис - это командующий авиацией того времени, когда увидел, увидел, ну, во-первых, удивился, что можно выжать оказывается с этого самолета такие возможности, на всякий случай на две недели гауптвахты его посадил".

Он был типичным героем-авиатором той эпохи, человек открытый, честный, но в то же время искатель приключений, воздушный лихач. За очередной авиатрюк был переведен служить подальше от Москвы - в Хабаровск. Там же получил прозвище "дальневосточный Чкалов" - на глазах у всех вопреки инструкциям пролетел под мостом через Амур.

Лихачить Святогоров перестал только после того, как сел за штурвал пассажирского самолета-амфибии на линии Сахалин-Хабаровск. 26-го июня 1935-го года "дальневосточный Чкалов" отправился в свой последний полет. Гидросамолет пропал через полтора часа после вылета. Вместе с ним из Александровска-Сахалинского в Хабаровск летели два члена экипажа и девять пассажиров - ответственные работники сахалинских предприятий и агенты ОГПУ.

Эту авиакатастрофу назвали крупнейшей трагедией 30-х годов. Кроме груза и пассажиров, самолет вез значительную сумму денег - несколько миллионов рублей. На поиски Святогорова были брошены лучшие силы дальневосточной авиации, искали с воздуха и земли. Только с наступлением зимы поиски пришлось остановить.

Вновь о "дальневосточном Чкалове" заговорили спустя 70 лет после известия, что в тайге лесорубы наткнулись на обломки какого-то летательного аппарата. Груды искореженного железа, разбросанные на большой площади под многолетним слоем мха и травы - вот что увидели члены экспедиции на высоте 400 метров от подножья сопки Медвежья.

За десятилетия тайга надежно скрыла место авиакатастрофы.

Сразу после падения самолета склон этой сопки в радиусе примерно 50 метров был абсолютно чист. Самолет сшиб все крупные деревья. Некоторые из них до сих пор виднеются поблизости. Но за 70 лет здесь выросли новые пихты и ели, нередко высотой 30-40 метров.

Лесная сырость и время полностью уничтожили деревянные детали машины, хорошо сохранились только металлические.

Место крушения было слишком далеко от привычной трассы, по которой летал "дальневосточный Чкалов". Но все сомнения рассеяла надпись на двигателе разбившегося самолета - "Изото Фраскини". Святогоров как раз управлял гидропланом итальянского производства "Саввой-55". В то время Советский Союз самолеты такого типа закупал за рубежом. Судя по всему никому из тех, кто был на борту, спастись после катастрофы не удалось.

Пока среди обломков обнаружены останки пяти человек, советские монеты образца первых пятилеток и личные вещи членов экипажа и пассажиров.

Владимир Сергеев участник экспедиции: "На месте катастрофы, где была пассажирская кабина, нашли часы - видать, принадлежали одному из пассажиров. По стрелке часов можно установить, что время падения 12 часов".

Как говорят специалисты, пилот мог изменить курс из-за непогоды - на сопки внезапно опустился густой туман и летчик потерял ориентировку. В этой ситуации Святогоров принимает решение - спуститься ниже, чтобы видеть землю, и лететь вперед в поисках реки, чтобы посадить гидроплан.

.Алексей Шестаков старший научный сотрудник Хабаровского историко-краеведческого музея: "Здесь очень крутой распадок. Он шел в тумане, неожиданно увидел перед собой склон горы, резко рванул немножко налево и вверх, но зацепился за кромки деревьев и опрокинулся вниз головой".

Поисковики на месте крушения исследовали далеко не всe. Как они сами считают, остов самолета не должен лежать в тайге. Его необходимо будет вывезти на Большую землю и создать мемориал в память о легендарном летчике 30-х годов Александре Святогорове.



печататьвидеофрагментфото



20 августа200621:25

Алексей Иванов
НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ ДЕЛА БЫВШЕГО СОТРУДНИКА СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЮКОСА

Напомним, Алексея Пичугина признали виновным в организации серии жестоких убийств.

В марте прошлого года он получил 20 лет колонии строгого режима за подготовку убийства супругов Гориных в Тамбове и покушении на жизнь одного из бывших сотрудников ЮКОСа. На этой неделе суд добавил к этому сроку еще 4 года.

Оглашение вердикта продолжалось несколько часов. Закон велит слушать приговор стоя, но одному человеку разрешили отступить от правил. Это был потерпевший Алексей Иванов: по вине подсудимого и его сообщников он стал инвалидом.

Антон Степаненко продолжит.

Алексею Иванову взрывом оторвало обе ноги. Год по больницам, две операции, осколки по всему телу, которые так и не достали.

Зимой 98 года капитан милиции Иванов по заданию прокуратуры стал охранять Николая Рыбина. Охранял от ЮКОСА. Рыбин хотел через суд взыскать с компании Ходорковского ущерб, 100 млн. долл., причиненный его фирме. Из-за этого его уже пытались расстрелять из автомата, но он спасся.

Камиль Кашаев, государственный обвинитель на процессе по делу А.Пичугина: "Пичугин высказывал претензии к исполнителям и прозвучало следующее "надо довести дело до конца, иначе проблемы будут не только у Рыбина, но и у вас".

Алексей Пичугин руководил в ЮКОСЕ отделом политической и экономической безопасности. Это официально. Неофициально, по указанию руководства устранял конкурентов. По данным следствия, это выглядело так. Досье на заказанного человека, фотографии, адреса, Пичугин передавал своему знакомому и посреднику Сергею Горину. Горин через своего водителя Пешкуна выходил на бандитов. И уже те занимались подготовкой покушения.

Камиль Кашаев, государственный обвинитель на процессе по делу А.Пичугина: "Вся собранная информация в письменном виде, как отчет докладывалась Пичугину. Пичугин в свою очередь давал указание, если была готовность, давал отмашку. После чего и совершалось преступление".

Вторую попытку убить Рыбина разработали, как диверсионную операцию. На дороге заложили мину, а в кустах ждали автоматчики. Но Рыбина в тот вечер в машине не оказалось. Были капитан Иванов с напарником и водитель. От взрыва водителя зажало в салоне.

Алексей Иванов: "После взрыва он был еще живой. Он кричал. Когда я полз, я слышал, как он кричал. Когда они подошли к машине, они его застрелили, потом открыли стрельбу по мне".

Милиционеры отстреливались и бандиты отошли. Потерявший ноги Алексей чуть не умер от потери крови. Прямо на дороге.

Алексей Иванов: "Я выжил, а жена умерла. Она не смогла перенести этот стресс. У меня осталось двое детей, которых надо на ноги ставить".

Камиль Кашаев, государственный обвинитель на процессе по делу А.Пичугина: "Исполнители говорили, что у них есть могущественный покровитель - Невзлин. Фактически, заказы поступали от Невзлина".

Один из совладельцев ЮКОСА Леонид Невзлин в материалах дела упоминается, как основной заказчик преступлений. Следствие считает, что это он делал Пичугину заявки на неугодных. Он держался в тени, но, по крайней мере, однажды, Невзлин лично встретился с киллерами после выполнения заказа.

Город Нефтеюганск, где был зарегистрирован ЮКОС и, где находилось ее крупнейшее добывающее предприятие, считался вотчиной компании. Тем неожиданнее стало "неправильное" поведение мэра Владимира Петухова.

Владимир Петухов, мэр Нефтеюганска (19 июня 1998 года): "Всего мы получили от ЮКОСА налогов на сумму 56 млн.р. Хотя должны были получить, как минимум, 750 млн.".

Делом "Нефтеюганск против ЮКОСА" по обращению мэра должны были заняться налоговики и суд. Делом ЮКОС против Петухова занялся Пичугин.

Камиль Кашаев, государственный обвинитель на процессе по делу А.Пичугина: "Сначала был способ - закинуть в кабинет Петухова гранату. Затем, из снайперской винтовки с крыши соседнего дома выстрелить".

Через неделю после этого интервью Владимира Петухова расстреляли из автомата.

Николай Кувяткин, адвокат семьи В.Петухова: "В суде киллеры пояснили, что лично Пичугин с Невзлиным им дали премию в 4 тыс. после убийства. И сказали, вы молодцы. Вы сделали это в день рождения одного их наших руководителей".

26 июня, когда погиб Владимир Петухов, в ЮКОСЕ отмечали день рождения Михаила Ходорковского. Какие премии получал Алексей Пичугин за свои услуги, следствие не установило. Но сразу после ареста ЮКОС стал материально его поддерживать. 2003 год - больше 4 млн.руб., 2004 - больше 5 млн.

Пока платили, и шло следствие, Пичугин молчал. Последний перевод чуть больше 1 млн. рублей сделали перед приговором на первом суде 21 марта, когда Пичугину дали 20 лет.



печататьвидеофрагмент



20 августа200621:10

В разгар отпускного сезона уехать в Крым или вернуться вовремя стало невозможным
В РАЗГАР ОТПУСКНОГО СЕЗОНА УЕХАТЬ В КРЫМ ИЛИ ВЕРНУТЬСЯ ВОВРЕМЯ СТАЛО НЕВОЗМОЖНЫМ

На вокзалах Москвы и Симферополя десятки людей ждут поезда. С сегодняшнего дня составы задерживаются в среднем на 10 часов. Это случилось после того, как почти сутки был закрыт участок дороги Мелитополь-Новобогдановка. Неподалеку от этого перегона горел склад с боеприпасами. Поезда останавливали и либо направляли обратно, либо пускали в объезд по другим веткам.

Сейчас железнодорожное сообщение восстановлено, но когда оно войдет в нормальный график – неизвестно. На всякий случай пассажирам, которые собирались отдохнуть в Крыму, в ближайшие дни разрешили сдавать билеты без уплаты комиссионных - или поменять их на другое число. Правда, многие пассажиры на Курском вокзале пока не знают, как им быть.

С последствиями пожара на арсенале в Запорожье, который и стал причиной задержки поездов, сейчас пытаются справиться спасатели и военные. Последние взрывы раздались сегодня днем, и спасатели надеются, что они действительно последние. От разрывов снарядов пострадали несколько жителей села Новобогдановка, впрочем, они сами говорят, что к подобным происшествиям привыкли. Пожары на складе происходят регулярно.

С места событий - Александр Лукьяненко.

Этот склад боеприпасов горит уже в третий раз за три года. Если постараться, здесь еще можно найти остатки снарядов, разорвавшихся в 2004 году. И вообще по окрестным полям до сих пор не рекомендуют гулять без особой необходимости, можно наткнуться на мину, отброшенную взрывной волной во время пожара. А местные жители уже давно изучили правила поведения во время артиллерийских обстрелов. Здесь их называют "правилами выживания".

Дмитрий Цыпко, наверное, в последний раз отпирает двери своего дома, точнее того, что от него осталось. В субботу артиллерийский снаряд упал у него во дворе. Это произошло через несколько минут после начала пожара. Сейчас Дмитрий ночует у соседей, а жена с двумя маленькими детьми уехала к матери в другое село.

На кадрах видеосъемки то, как теперь выглядит полигон сверху. Черные полосы на земле - это выжженная пожаром степь. По официальной версии, во всем виновата слишком жаркая погода. Столбик термометра приблизился к 40-градусной отметке. То ли трава сама загорелась, то ли от высокой температуры взорвалась одна из мин, но силы взрыва хватило, чтобы разрушить несколько административных зданий, расположенные здесь же, в воинской части. Четверо солдат с ранениями средней тяжести были доставлены в госпиталь.

Как только стало известно о происшествии, свою помощь предложили российские специалисты, у которых есть техника, способная потушить такой пожар всего за несколько часов. Но украинцы отказались.

Два года назад пожар на этом складе бушевал несколько дней. Тогда из четырех с половиной тысяч вагонов, хранившихся здесь боеприпасов, сгорели 900. Пятеро человек погибли, а несколько десятков получили ранения. В прошлом году произошел второй пожар. Опять взрывы, разрушения и жертвы. От сердечного приступа скончалась одна из жительниц Новобогдановки.

В этом году масштабы ущерба меньше. И это дало повод украинскому министру по чрезвычайным ситуациям назвать пожар на складе боеприпасов "не представляющим опасности". Но, тем не менее, железную дорогу и автотрассу Харьков-Симферополь все равно закрыли на сутки, а жителей окрестных сел готовили к эвакуации.

Дмитрий Цыпко дожидается спецкомиссию, которая должна подсчитать нанесенный шальным снарядом убыток и выделить семье Дмитрия новое жилье. Но оставаться в Новобогдановке он не намерен: не хочет жить под угрозой обстрела с ближайшей воинской части.



печататьвидеофрагмент



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2006, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2006, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное