Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 06.08.2005 21:00:06


Информационный Канал Subscribe.Ru




Первый в отелях


06.08.2005 18:50 СУТКИ НА СПАСЕНИЕ ЭКИПАЖА ЗАТОНУВШЕГО БАТИСКАФА
06.08.2005 18:40 ЗАВЕРШАЕТСЯ БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОКОЛА "АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ" ИЗ ВОРОНЕЖА НА ОСТРОВ ВАЛААМ
06.08.2005 18:36 СПУСТЯ 60 ЛЕТ ПОСЛЕ АТОМНОЙ БОМБАРДИРОВКИ ХИРОСИМЫ В ГОРОДЕ ПРОХОДИТ АКЦИЯ СКОРБИ
06.08.2005 18:33 ПРИЧИНОЙ АВАРИИ АЭРОБУСА МОГЛО СТАТЬ НЕТОЧНОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ
06.08.2005 18:28 ПРОВАЛ ПЕРЕГОВОРОВ В ПЕКИНЕ
06.08.2005 18:26 НОВЫЕ ДАННЫЕ ОБ АВТОМОБИЛЬНОЙ АВАРИИ В КИТАЕ
06.08.2005 18:23 ЭКИПАЖ ШАТТЛА "ДИСКАВЕРИ" ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА ЗЕМЛЮ
06.08.2005 12:49 ИЗОБРЕТАТЕЛЬ-САМОУЧКА ИЗ РОССИЙСКОЙ ГЛУБИНКИ ФАКТИЧЕСКИ ИЗ МЕТАЛЛОЛОМА СОБИРАЕТ САМОЛEТЫ



06 августа200518:50

Батискаф
СУТКИ НА СПАСЕНИЕ ЭКИПАЖА ЗАТОНУВШЕГО БАТИСКАФА

Информация о спасательной операции у берегов Камчатки. Сейчас начинается подъем затонувшего батискафа. В этих работах участвуют экипажи двух российских судов. Ближе к ночи к ним на помощь должны прибыть иностранные специалисты. Утром на аэродроме "Елизово" приземлились американский и британский самолеты со спецоборудованием на борту. Речь идет о трех глубоководных аппаратах "Скорпион", с помощью которых будут пытаться перерезать трос, намотавшийся на винт терпящего бедствие батискафа АС-28.

Сегодня же на Камчатку, по распоряжению Президента, отправился министр обороны. Сообщается, что он возглавит общее руководство операцией, и будет контролировать ее ход. Иванов вылетел на место сразу по окончании совещания у Владимира Путина, в котором также участвовали премьер-министр Фрадков, глава МВД Нургалиев и директор ФСБ Патрушев.

О том, как развивались события в последние часы - в репортаже Антона Ивлева.

Терпящий бедствие батискаф пытаются поднять с глубины и буксировать на мелководье с помощью трала. Два корабля Тихоокеанского флота огромными сетями должны зацепить подводный аппарат. Первая попытка сегодня ночью закончилась неудачно. Батискаф удалось сдвинуть лишь на 60 метров, после он сорвался с трала. Под воду был опущен видеоаппарат "Тайгер". С его помощью удалось установить, что судно удерживает обрывок рыболовецкой сети и антенна береговой системы наблюдения.

По словам военных, больше попыток отбуксировать батискаф не будет. Специалисты попытаются оборвать сети и приподнять аппарат к поверхности. Затем АС-28 можно будет отделить от всего лишнего.

Все семь человек, находящиеся на борту батискафа, живы. С ними постоянно поддерживается связь. Температуру воздуха в подводном аппарате удалось увеличить с пяти градусов до десяти.

Однако времени на проведение спасательной операции остаeтся всe меньше. В аэропорт Петропавловска один за другим прилетают специальные военные авиарейсы. Они доставляют к месту спасательной операции специальное оборудование. Все гражданские рейсы временно отложены: в Петропавловске-Камчатском только одна взлeтно-посадочная полоса. Сейчас она предоставлена военному транспорту. Спасательное оборудование надо как можно быстрее доставить к терпящему бедствие батискафу.

Самолeт ВВС США привeз на Камчатку подводные аппараты "Скорпион". Предполагается, что они отрежут сети, намотавшиеся на винт батискафа, освободив таким образом АС-28.

В военном посeлке Завойко внимательно следят за проведением операции. Большая часть экипажа терпящего бедствие батискафа живeт здесь. 25-летний потомственный капитан корабля Вячеслав Милашевский - молодой, но при этом один из самых опытных подвижников региона. Его жена о трагедии в Тихом океане узнала из радийных выпусков новостей. Последние дни Елена вместе с детьми находилась на даче. По словам матери, первой неладное почувствовала маленькая дочь. С четверга малютка не перестаeт плакать, плохо спит по ночам.

Сейчас в районе спасательной операции отмечают ухудшение погоды. В районе бухты Берeзовая усиливается ветер. Но приостанавливать работы никто не собирается. Сейчас на месте аварии начинается новый этап спасательной операции. К работе приступили спасатели Северного флота России.

Последнюю информацию о ходе спасательной операции в бухте Берeзовая Первому каналу прокомментировал представитель Главного штаба ВМФ России Владимир Пепеляев.

По его словам, спасатели намерены поднять терпящий бедствие батискаф вместе с частью удерживающей его подводной антенны береговой системы наблюдения. На подъeм аппарата потребуется от одного до четырeх часов. Сейчас в бухте Берeзовая началась активная фаза операции. Спасательные суда завели петлю под конструкцию АС-28. Подводную обстановку освещает дистанционно управляемый аппарат "Тайгер". Специалисты планируют произвести подрывы якорей системы "батискаф-антенна-якоря". Это необходимо сделать, чтобы система, прикреплeнная тросами к спасительным буксирам, поднялась на меньшую глубину. В настоящее время АС-28 находится на глубине 190 метров.

Ожидается, что британские специалисты смогут приступить к работе по спасению батискафа в полночь. Подводные аппараты "Скорпион" будут монтироваться на судах Тихоокеанского флота во время перехода в район бухты Берeзовая. За англичанами к месту нахождения в море батискафа прибудут суда с американскими спасателями. Специалисты США и Великобритании будут выполнять единую задачу, но действовать независимо друг от друга.

Примерно в 16.00 мск. состоялся очередной сеанс связи с экипажем. Состояние людей удовлетворительное. Представители командования Тихоокеанского флота сообщают, что запаса воздуха на борту батискафа хватит до середины понедельника.

Сегодня же в главном штабе ВМФ впервые наглядно продемонстрировали, что произошло с батискафом АС-28. Судя по схеме, которую показали журналистам, вокруг кормовой части аппарата трижды обмотались рыболовецкие сети, шланг и трос. Предполагается, что батискаф запутался в них, когда совершал разворот.



печататьвидеофрагментфото



06 августа200518:40

Воронеж
ЗАВЕРШАЕТСЯ БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОКОЛА "АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ" ИЗ ВОРОНЕЖА НА ОСТРОВ ВАЛААМ

Его освятят на праздник Преображения 19 августа. А услышать звучание благовеста можно будет в начале сентября, когда его установят на звонницу Спасо-Преображенского Собора. Репортаж Александра Казакевича.

Конечная остановка колокола на суше после 1400 км пути - монастырское подворье в Приозерске. До острова Валаам оставалось 65 км по водам Ладожского озера. Для колокола - это еще около 5 часов путешествия. За погрузку переживали все, ведь колокол - это важнейший символ обновления монастырской обители, которую в двадцатом веке разрушили почти до основания и отстраивают только последние 15 лет.

Епископ Панкратий, игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря: "Важно, чтобы обитель обрела свой голос, колокольный звон, который будет звать на молитву".

Новый Валаамский колокол весит 14 тонн. Медь и олово воронежские мастера для него не плавили, а варили при температуре 1300 градусов, чтобы он приобрел особое звучание, которое было у его предшественника - Андреевского колокола Валаамского монастыря, по монастырским рассказам, взорванного во время финской войны и затопленного в водах Ладожского озера.

Про предыдущий главный колокол Валаама рассказывают, что его звон был слышен далеко за пределами острова. И в пасхальную ночь, на материке, крестный ход в храмах не начинался до тех пор, пока не раздадутся первые удары Валаамского колокола, который находился на расстоянии более 50 км.

Но каким окажется голос нового колокола? Никто из собравшихся даже не представляет этого. И вот при перегрузке - редкая возможность хотя бы примерно услышать его, используя старинные способы колокольных мастеров.

Николай Митрохин, помощник игумена Валаамского монастыря: "Старые мастера учили проверять звон колокола вот так – ударяет рукой - тогда нет никаких лишних шумов и слышен настоящий колокол".

После праздника Преображения на главной звоннице Валаама будут установлены металлические фермы для самой главной операции - поднятия нового колокола. Но уже сегодня решено поднимать его как в старину - вручную. Ведь руки - это самый чувствительный инструмент, который позволит уберечь колокол от рывков, толчков и повреждений.



печататьвидеофрагментфото



06 августа200518:36

Хиросима
СПУСТЯ 60 ЛЕТ ПОСЛЕ АТОМНОЙ БОМБАРДИРОВКИ ХИРОСИМЫ В ГОРОДЕ ПРОХОДИТ АКЦИЯ СКОРБИ

Тысячи зажженных свечей, колокольный звон и стая голубей в небе - сегодня в японской Хиросиме вспоминают жертв ядерной атаки. 60 лет назад американский военный самолет "Энола Гей" сбросил на город атомную бомбу. Этот взрыв унес жизни 140 тысяч человек.

Восемь часов пятнадцать минут. Ровно 60 лет назад Хиросима была практически стерта с лица земли атомным взрывом. Механизм бомбы, сброшенной бомбардировщиком "Энола Гей", сработал, когда она еще не достигла земли. В небе образовался огненный шар, потом последовали разрушительные тепловая и ударная волны. В эпицентре температура превышала 4 тысячи градусов по Цельсию - в результате десятки тысяч человек просто обратились в прах.

Несмотря на прошедшие десятилетия, атомный взрыв до сих пор забирает жизни - сказываются последствия радиационного облучения. На поминальной церемонии в парке Мира в Хиросиме сегодня к списку жертв были добавлены еще 5 тысяч 375 имен. Таким образом, общее число погибших - 242 тысячи 437 человек.

Почтить память жертв трагедии в Хиросиму сегодня прибыли люди со всей Японии и других стран, в том числе России.

Выступая с речью, японский премьер-министр Дзюинтиро Коидзуми заявил, что его страна делала, и будет делать все возможное, чтобы ядерное оружие навсегда оставалось под запретом. Простые люди сегодня старались выразить ту же мысль, но другими способами. По улицам Хиросимы прошли массовые демонстрации, а у подножья дома, остов которого уцелел 60 лет назад, десятки защитников мира распластались на асфальте, изображая погибших.

В сумерках тысячи людей молча стали спускаться к воде. Вскоре река в центре Хиросимы словно превратилась в поток раскаленных углей. Каждый, у кого в семье есть погибшие при атомной бомбардировке, по традиции опустил на воду зажженную свечу, прикрытую бумажным колпаком.



печататьвидеофрагментфото



06 августа200518:33

Канада
ПРИЧИНОЙ АВАРИИ АЭРОБУСА МОГЛО СТАТЬ НЕТОЧНОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ

Причиной недавней аварии аэробуса компании Эйр-Франс, загоревшегося при посадке в аэропорту Торонто, могло стать неточное приземление. Следственная комиссия, которая занимается выяснением причин инцидента, полагает, что пилот неверно рассчитал траекторию - самолет пролетел почти половину посадочной полосы, прежде чем шасси коснулись земли. Первоначальная версия об ударе молнии в фюзеляж Аэробуса экспертам кажется маловероятной.

Реаль Лавассер, руководитель следственной комиссии: "Мы не думаем, что причиной катастрофы стало попадание в самолет молнии. Нет никаких признаков этого. Что касается точки соприкосновения с землей, тут мы должны еще все дополнительно проверить".

Следователи считают, что до момента приземления все системы лайнера функционировали нормально. Правда, комиссии еще предстоит тщательная проверка тормозной системы. Пока же версия об отказе в ее работе также не исключается.



печататьвидеофрагментфото



06 августа200518:28

Пекин
ПРОВАЛ ПЕРЕГОВОРОВ В ПЕКИНЕ

Безрезультатно завершился четвертый раунд шестисторонних переговоров по ядерной проблеме Северной Кореи, которые проходили в Пекине.

Главной причиной неудачи стали разногласия между КНДР и Соединенными Штатами по поводу корейских ядерных программ, которые подлежат замораживанию.

Вашингтон требует демонтировать все атомные объекты. Пхеньян заявляет о своем праве на осуществление мирной ядерной деятельности, хотя и под соответствующим контролем.

Компромисса достичь не удалось, поэтому переговоры прерываются на неопределенное время. Официально об этом будет объявлено в воскресенье.



печататьвидеофрагментфото



06 августа200518:26

Китай
НОВЫЕ ДАННЫЕ ОБ АВТОМОБИЛЬНОЙ АВАРИИ В КИТАЕ

У таможенного перехода Хайхэ в районе границы с Россией разбился пассажирский автобус. Сообщается, что он столкнулся с трактором.

По последним данным, погибли 8 человек. Трое из них - россияне. Еще пятеро наших соотечественников получили ранения. Их уже прооперировали в больницах Благовещенска. Состояние одного пострадавшего - мужчины 39-ти лет - медики называют очень тяжелым. Врачи отмечают, что он получил серьезные увечья, но был доставлен в больницу спустя почти сутки после аварии.

Ранее поступала информация, что жертвами ДТП стали две гражданки Украины и житель Амурской области. Сообщалось его имя - Василий Зубов.



печататьвидеофрагментфото



06 августа200518:23

МКС
ЭКИПАЖ ШАТТЛА "ДИСКАВЕРИ" ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА ЗЕМЛЮ

Началась операция, за ходом которой с тревогой следят специалисты НАСА. Сегодня шаттл "Дискавери" отстыковался от МКС. В ближайший понедельник он должен приземлиться на мысе Канаверал. Специалисты надеются, что обнаруженные повреждения обшивки челнока не помешают его благополучному возвращению.

С подробностями - Наталья Пшеницына.

Все прошло точно по графику. Отстыковка завершилась успешно и заняла всего несколько минут. Шаттл "Дискавери" пустился в обратный путь. Но сначала - небольшой маневр. Прежде чем взять курс на Землю - традиционный облет вокруг МКС, чтобы сфотографировать станцию с разных точек. Полет корабля в автономном режиме будет длиться почти двое суток, впереди - тревожные мысли о приземлении.

Перед тем как отстыковаться экипаж "Дискавери" тепло попрощался с космонавтами МКС. Вместе они провели 8 дней. И за это время проделали немало работы. На борт станции было доставлено около 9 тонн груза, примерно столько же переместили обратно - на борт шаттла. На Землю со станции отправится мусор, сломанная аппаратура и итальянский модуль "Рафаэлло" с оборудованием.

Однако значительную часть времени астронавты потратили на то, чтобы обследовать обшивку корабля и устранить повреждения, полученные при старте. Для этого им пришлось трижды выходить в открытый космос. Теперь в НАСА говорят, что приобрели уникальный опыт ремонта шаттла прямо на орбите. Специалисты надеются, что, несмотря на все трудности, приземление "челнока" пройдет без осложнений.

Шэннон Лусид, инженер НАСА: "Доброе утро, "Дискавери". Мы верим, что у вас все получится".

Пожелав астронавтам счастливого пути, в ЦУПе в Хьюстоне проиграли им запись марша американских ВВС, чтобы поднять настроение и укрепить боевой дух.

Эйлин Коллинз, командир "Дискавери": "Мы благодарим всех, кто волнуется и переживает за нас в эти минуты. Мы в хорошей форме, все узлы проверены, и мы полностью готовы. И, конечно, отдельное спасибо работавшим с нами на МКС Джону Филипсу и Сергею Крикалеву".

Спуск с орбиты всегда связан с риском. Посадка на мыс Канаверал запланирована на понедельник. И сейчас, по мнению представителей НАСА, главный риск для команды "Дискавери" - это погода. Поэтому специалисты запланировали четыре возможных места для приземления шаттла.



печататьвидеофрагментфото



06 августа200512:49

Конев
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ-САМОУЧКА ИЗ РОССИЙСКОЙ ГЛУБИНКИ ФАКТИЧЕСКИ ИЗ МЕТАЛЛОЛОМА СОБИРАЕТ САМОЛEТЫ

Алексей Тихонович Конев принимает посильное участие во вращении Вселенной. Еe образ в виде купола он поместил на крыше своего дома на окраине городка Обоянь в Курской области.

По первой профессии Алексей Тихонович - жестянщик. Его двор заполнен самодельными плугами, мотоблоками, мельницами, а в сарае лежит самолeт. Его вес 160 килограммов, площадь крыльев 10 квадратных метров. Мощность двигателя 36 лошадиных сил. Однако шутки с небом, как и положено, закончились падением. Итог - почти целый год на больничной койке. Пять переломов на одной ноге и два - на другой. И диагноз: не только летать, но и ходить не сможешь. Однако Алексей Тихонович, несмотря на увещевания врачей, пошeл - и вновь в небо - правда, пока пешком.

В соседней деревне Пушкарской начал устанавливать водонапорную башню. Но и сейчас он не теряет надежды вновь подняться в небо. Главное, что жена не против. Хоть у неe и земная работа - она работает на хлебозаводе - но согласна быть вторым пилотом.



печататьвидеофрагментфото



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2005, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2005, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tv.news.1tv
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное