Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 05.08.2005 21:00:05


Информационный Канал Subscribe.Ru




Детское время


05.08.2005 18:14 СТО ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АРТЕМА МИКОЯНА - ОДНОГО ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ АВИАКОНСТРУКТОРОВ МИРА
05.08.2005 17:59 ПОСЛЕДНЯЯ ИНФОРМАЦИЯ ИЗ РАЙОНА СПАСАТЕЛЬНОЙ ОПЕРАЦИИ У ПОБЕРЕЖЬЯ КАМЧАТКИ



05 августа200518:14

Микоян
СТО ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АРТЕМА МИКОЯНА - ОДНОГО ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ АВИАКОНСТРУКТОРОВ МИРА

Еще при жизни про Артема Ивановича складывали легенды. Рассказывают, например, что он добился заключения контракта на производство в Союзе британских реактивных двигателей, выиграв у руководителя английской фирмы партию в бильярд.

Его настоящее имя - Анушаван, он родился в маленькой армянской деревушке Савани и был пятым ребенком в семье известного на всю округу плотника Ованеса Микояна. Свои плотницкие инструменты отец доверял только младшему ребенку, мать всегда называла его "балик-джан" - любимый мальчик. Возможно, он так и продолжил бы плотницкую династию отца. Но в 1918 году случилось чудо. Близ горной деревушки приземлился реечный "ФармАн" с французским летчиком.

Сегодня его имя - на почетной доске в аэрокосмическом Зале Славы американского Сан-Диего. Хотя, по словам сотрудников, более простого в общении начальника было не найти.

Он создал целую линейку самолетов рекордсменов. Построил первые реактивные и сверхзвуковые истребители, первым установил в кабине катапультное кресло, его самолет поставил непревзойденный рекорд высоты.

Чтобы догнать по характеристикам микояновские машины, зарубежные конструкторы не только снимали боевое вооружение со своих машин, но и стирали с них краску, чтобы облегчить вес. Но угнаться за нашими машинам в скорости, высоте и маневренности не могли.

В тридцать девятом году после боев в Испании Сталин потребовал создания надежного, мощного и простого в серийном производстве истребителя. Именно в это время в КБ Поликарпова создается еще одно конструкторское бюро - Микояна и Гуревича. В создании первой машины принимал участие и Николай Матюк.

Сегодня в том же корпусе, где когда-то Артем Микоян создавал свои самолеты, была открыта памятная доска. Микоян давно стал легендой, как и его самолеты. Говорят: он трудился над МиГом, но заглядывал в будущее. Именно сегодня в Жуковском - как подарок конструктору - поднялся в небо новый самолет, экспериментальный Миг двадцать девять. То, что делает эта машина, не может повторить никто в мире. А значит, традиции продолжаются.





печататьвидеофрагментфото



05 августа200517:59

Камчатка
ПОСЛЕДНЯЯ ИНФОРМАЦИЯ ИЗ РАЙОНА СПАСАТЕЛЬНОЙ ОПЕРАЦИИ У ПОБЕРЕЖЬЯ КАМЧАТКИ

Экипаж терпящего бедствие батискафа АС-28 перешел на режим экономии электроэнергии. У подводников на исходе запасы кислорода. Их осталось меньше, чем на сутки. Командование флота уже обратилось за помощью к США, Японии и Великобритании.

Весь вопрос, когда она придет. Время неумолимо истекает. Сейчас в районе операции находятся 10 российских судов. Два из них пытаются расчистить дно вокруг затонувшего батискафа, чтобы освободить его из рыболовных сетей.

Данные о запасе воздуха на борту батискафа крайне противоречивы. Называлась даже цифра 12 часов. Правда в пресс службе тихоокеанского флота попытались успокоить журналистов, заявив, что воздуха у подводников хватит еще на четверо суток. Самые последние данные менее утешительны, запасов воздуха может хватить на 24 часа.

Речь идет и том ресурсе, который находиться в индивидуальных средствах спасения подводников. По данным завода изготовителя, АС-28 может пребывать в автономном плавании 120 часов. Но, зацепившись за рыболовную сеть и предпринимая попытки вырваться из плена, батискаф израсходовал большую часть заряда своих батарей. Экипаж уже ввел режим экономии электроэнергии. Попавшие в капкан на дне Берингова моря военнослужащие находятся в условиях низкой температуры и возрастающей загазованности. Атмосфера в батискафе насыщена углекислым газом. И сколько человек продержится в таких условиях, зависит лишь от его индивидуальных особенностей.

Время - вот, что сейчас работает против спасателей. В районе операции находиться 10 кораблей различных типов. Основную работу выполняют два спасательных судна - "Бирюса" и "КИЛ-168". Их задача - с помощью тралов подцепить запутавшийся в сетях батискаф и затем перетащить его на мелководье. Напомню, что сейчас АС-28 висит без движения на глубине около 190 метров.

Волнение моря в бухте Березовая небольшое, ветер умеренный. Сейчас на помощь российской эскадре кораблей-спасателей на полном ходу идут их коллеги из Японии. Четыре судна вышли на курс еще до того, как правительство Японии приняло официальное решение об оказании помощи. Но, к сожалению, специальное японское судно для помощи экипажам подводных лодок может прибыть в район бедствия лишь к утру 8 августа.

В результате переговоров между начальником Главного штаба ВМФ России и командующим 7-м Тихоокеанским флотом США достигнута договоренность об оказании помощи в спасении батискафа.

Уже известно, что в операции по спасению батискафа примет участие 2х американских глубоководных аппарата "Скорпион". В ближайшее время самолет ВВС США доставит его с базы Сан-Диего к берегам Камчатки. Также стало известно, что завтра самолет британских вооруженных сил доставит в бухту Березовая дополнительные спасательные средства.

АС-28 - основной глубоководный спасательный аппарат военно-морского флота России. Его корпус сделан из прочного титана, что позволяет батискафу погружаться на 1000 метровую глубину. Аналогичный аппарат предыдущего поколения АС-26 участвовал в операции по спасению атомной подлодки "Курск". Тогда субмарина находилась на глубине 113 метров. А сегодня спасательный аппарат терпит бедствие под 190 метровой толщей воды. Генеральный директор завода-изготовителя сказал, что у батискафа АС-28 надежный, практически вечный титановый корпус, которому не страшно высокое давление морских глубин. Вопрос лишь в том, насколько хватит кислорода и воды экипажу АС-28.



печататьвидеофрагментфото



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2005, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2005, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tv.news.1tv
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное