Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Программа "Однако" от ОРТ на 18.05.2001 00:01:04


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Четверг, 17.05.2001

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

Программа ОДНАКО ПРОГРАММА "ОДНАКО"
Ведущий: Михаил Леонтьев

Эфир: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница после программы "Время"

Производство: ДИП ОРТ

Координаты: Москва, Королева 19, ДИП ОРТ, программа "Однако",
odnako@ortv.ru

Сначала по поводу сегодняшнего решения отказаться от услуг международного консорциума по подъему "Курска". Слава Богу! Лучше поздно, чем никогда. На самом деле никаких - ни технических, ни финансовых, - оснований для того, чтобы цепляться за этот вариант не было. Предполагался аспект политический, что есть некая добрая воля. Однако затем там стали выставлять некие условия, не имеющие никакого отношения к проблеме "Курска". К тому же отдельные участники консорциума никак не отличаются лояльностью к проблемам нашей национальной безопасности.

Предполагается, что решение по "Курску" соответствует новым веяниям в российской оборонной политике. То есть, самому факту, что такая политика появилась. Для того, чтобы была оборонная политика, нужна некоторым образом оборона и средства для нее. Самолеты, к примеру. На днях как раз сформулирована концепция спасения российского авиапрома, находящегося в настоящее время в хаотичном, таком бульонообразном состоянии.

Реструктуризация

Самолеты Минпромнауки предлагает создать два самолетных холдинга - военный и гражданский, и одну вертолетную компанию. Предусмотрительный Росавиакосмос вынес на заседание правительства два варианта. Первый вариант практически идентичен предложению Минпрома, а второй предполагает создание двух многопрофильных самолето-вертолетостроительных холдингов. В состав первого должны войти туполевцы, микояновцы и камовцы, в состав второго - Сухой, Ильюшин и Миль.

МУЛЬТФИЛЬМ "Вовка в тридевятом царстве"

Эй, двое из ларца, одинаковых с лица! Замесить и нарубить! Эй, двое из ларца, одинаковых с лица! Замесить и нарубить!

То есть, либо мы все объединяем по видовому признаку, либо создаем такие многосторонние, самодостаточные корпорации. И наступает полный порядок. Цели прекрасны. Однако совершенно непонятно, во-первых, как это делать, и, во-вторых, кто это будет делать и что здесь будет делать государство, которое как бы решило все это соорудить. Государство в оборонке может объединить только госпакеты и дальше управлять ими, как некий чуть ли не миноритарный акционер. Почему частные инвесторы должны объединяться, причем в именно в тех конфигурациях, в которых решили господа начальники?

Владимир Путин ВЛАДИМИР ПУТИН: "Потребности обороны уже сейчас наполовину обеспечиваются частными предпринимателями, в том числе акционерными обществами с участием государства. Полагаю, что практику участия негосударственных предприятий и в оборонных исследованиях, и в производстве надо расширять. Разумеется, делать это следует только при четком соблюдении всех установленных требований, через конкурсную систему государственных закупок".

Тут, как бы, все сказано. Государство может что-то сделать в оборонке, если будет знать, что оно хочет. А хотеть оно должно только одного - перевооружать армию и сохранить потенциал ВПК. Государство - заказчик. Вот сформулируйте, что вы хотите. Вот вы хотите истребитель 5-го поколения? Сформулируйте задачу, посчитайте источники финансирования - и к вам потянутся. К источникам финансирования потянутся все - это, как пить дать. А вы тогда решайте, кто может выполнить задачу, а кто нет. И кто персонально несет ответственность за то, чтобы эта задача была выполнена.

На что хочу обратить внимание? Концепции всех этих правительственных ведомств - это, как выражался Карл Маркс, "последний крик боярской аристократии из могилы". То есть, заказчиком, не только по идее уже, а уже на самом деле, выступает Министерство обороны, которое сосредоточило в себе теперь не только идеологию военного заказа, но и контроль над оборонным экспортом. А эти все РАКИ... и прочие ископаемые просто вытеснены с поля. И, собственно, вся эта деятельность не представляет особого интереса.

Интерес с точки зрения реального заказчика, которому нужен реальный результат, представляет как раз далеко зашедшие процессы интеграции снизу.

"Ведомости"

Газета 'Ведомости' В интервью "Ведомостям" глава группы "Каскол" Сергей Недорослев говорит:

"Раньше звучал такой лейтмотив: кормить народ пирожками - это вещь несерьезная, государство заниматься этим не будет. А создавать самолеты - это вещь серьезная, поэтому заниматься этим будет только государство. В лице кого, мы, правда, еще не знаем, но давайте сначала сделаем такую обстановку в России, что только государство этим сможет заниматься".

КИНО "Небесный тихоход"

- Ну, а девушки? - А девушки- потом. Первым делом, первым делом- самолеты!

- Ну, а девушки? - А девушки- потом.

Как выяснилось, самолеты без девушек не получаются. Перелом в сознании государства - не того, которое разводчик, а того, которое заказчик, - в том, что стало ясно, что лучшие кадры менеджерские и инновационные сосредоточены сейчас как раз в частных компаниях. Причем менеджмент и в частных, и в государственных компаниях как раз созрел для вполне продвинутых форм сотрудничества. Тот же Недорослев в интервью говорит о том, что чего уж они точно делать не будут, так это докупать акции оборонных заводов.

Недорослев

Из интервью Сергея Недорослева: "Раньше почему мы все подряд покупали? Потому что большинство собственников были неразумными. Это были нерыночно ориентированные собственники - либо государство, либо менеджмент предприятий. Сегодня везде сидят собственники разумные. И мы готовы работать с этим менеджментом через управляющие компании".

То есть, управляющая компания, ориентированная на конкретных заказчиков, поиск их и максимальное удовлетворение их запросов способна работать с любыми заводами. И заводы в этом крайне заинтересованы. А простор для этого огромный. Потому что мощностей незанятых, мягко говоря, достаточно.

Вообще пионерами такой интеграции снизу были авионщики. Затем производители ПВО. Вот сейчас дошло дело до двигателистов. Тем более, что проблема двигателя сейчас - это проблема будущего отечественного авиапрома. Все слышали, что по гражданским самолетам с введением новых нормативов шумовых вся наши самолеты упрутся в железный занавес.

С другой стороны, двигатель 5-го поколения для военной авиации уже практически существует. Более того, существует машина под этот двигатель - СУ-32. Единственный задел для нашего оборонного экспорта лет через 7 - 10.

Сатурн

Авиационный двигатель К сентябрю предполагается завершить процесс создания корпорации "Сатурн", в которую войдут КБ "Люлька-Сатурн" и серийный завод "Рыбинские моторы". Основная задача новой корпорации - разработка и серийное производство двигателя пятого поколения для истребителей. Против воли большинства акционеров обеих компаний выступили миноритарные акционеры КБ "Люлька-Сатурн": Аргус-фонд, дочерняя структура скандально известного чекового фонда Хопер-инвест, а также некий ГУП "Жилищно-коммунальный отдел".

Ну, про "Хопер" комментарии излишни. ЖКО - это весь соцкультбыт, сброшенный "Люлькой". Понятно, что самостоятельно эти привидения действовать не могут. Все так называемые миноритарии, особенно в оборонке, интересны тем, что они являются инструментом, очень удобным в руках заинтересованных вредителей. Причем особенность опять же оборонки заключается в том, что вредитель может быть иностранным или аффилированным им. То есть иметь цель нанесения ущерба национальной безопасности. Как, например, американцы "Юнайтед технолоджис" на Миле. Хотя зачастую цели могут быть гораздо прозаичнее. Это простая жадность, например, региональных властей и примкнувших к ним бандитов, или неких кланов, не имеющих в отрасли долгосрочных интересов.

Раньше, еще совсем недавно, эффективность этого инструмента была достаточно высока. Можно было годами блокировать деятельность ключевых оборонных предприятий. Потому что результаты их деятельности были в принципе никем не востребованы. Вот если государство выступает, наконец, как заинтересованный заказчик, то им конец.

Однако время. До свидания.

Официальный сайт ОРТ

(c) 1996-2000, OPT
127000, Россия, Москва, Академика Королева ул., д.19, ДИП, служба Web-ресурсов
Комментарии и отзывы по дизайну присылайте Web-мастеру ОРТ Ирине Бржевской
Воспроизведение материалов или их частей запрещено без согласования с Контент-мастером ОРТ Дмитрием Воробьевым
При использовании материалов необходима ссылка на Общественное Российское телевидение как источник информации и линк на главную страницу официального сайта ОРТ (http://www.ortv.ru)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное