Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Анонсы от Первого канала

  Все выпуски  

Анонсы от Первого канала на 12.06.2010 00:00:03





Интернет-телевидение



Пятница , 11 июня в 12:20

Олег Смирнов

Алексей Герваш

АВИАПАССАЖИР

Когда-то люди мечтали летать, как птицы. Сегодня самолет стал для нас почти обычным средством передвижения. И все-таки мы хотим быть уверенными в том, что компания-перевозчик приняла все возможные меры для безопасности полета. Кроме того, пассажиры должны помнить, что и для них существуют правила поведения и инструкции, которые пишутся горьким опытом, а потому не стоит их нарушать.


ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА

Наталья Шкалдык летела из Москвы в Ростов. Ее злоключения начались еще в аэропорту, а домой она добралась значительно позже, чем ожидала. Сначала рейс задержали по неизвестной причине. А после взлета, когда самолет уже набрал нужную высоту, командир корабля объявил, что требуется совершить аварийную посадку. Больше пассажирам никто ничего не объяснял, что вызвало у некоторых из них недовольство. Когда самолет выпустил шасси и коснулся земли, все вздохнули с облегчением. Но на земле пассажирам тоже никто толком не сказал, что делать дальше, пришлось разбираться самим. После произошедшего некоторые пассажиры наотрез отказались вновь подниматься на трап самолета, они сдали свои билеты и уехали поездом. Остальные улетели в Ростов следующим рейсом. Уже на земле целая группа пассажиров обратилась в суд.

Комментарий юриста Анны Мавриной, которая отстаивает права потерпевшей в суде: Был подан иск о возмещении неустойки за задержку рейса. Общая задержка рейса составила 7 часов. По Воздушному кодексу 175 рублей неустойки следовало за эту задержку, плюс компенсация морального вреда. Сейчас мы подаем надзорную жалобу. У нас в первых инстанциях были удовлетворены исковые требования, был возмещен моральный вред от 40 до 55 тысяч, в зависимости от каждого пассажира. В кассации был уменьшен моральный вред до 10 тысяч, причем, что удивительно, всем пассажирам одинаково, не учитывались никакие индивидуальные характеристики пассажиров.

Комментарий президента Профсоюза летного состава России, командира корабля Мирослава Бойчука: Это был Ил-96, действующий, летающий, вчера только вернулся с рейса. Командир поступил абсолютно правильно, потому что в этом случае лучше подстраховаться. Недостатки культуры обслуживания в компании нельзя смешивать с безопасностью. Не было информации, не встретили пассажиров. Уважаемые пассажиры, безопасность стоит дорого. Если вы берете "лоукост", то вы должны заранее знать, что обслуживание будет хуже. Я считаю, что на борту должно быть доверие между пассажирами и экипажем. Чем больше будет доверия, тем лучше для всех, поверьте.
В данном случае хотел бы поддержать пассажиров. Если бы командир объявил, что у нас есть определенные технические, скажем, неисправности, но экипаж подготовлен для полета в данных условиях и все будет нормально, люди бы успокоились. А мы действительно готовы, потому что на тренажерах нас готовят серьезно. Есть правило: если на земле знаешь на "пять", то в воздухе – на "три". И готовят так, чтобы знать на "пять" в воздухе - поверьте, до автоматизма. Если вы не информируете и заходите на посадку, есть люди, которые связаны с авиацией, которые кое-чего там соображают, и начинаются домыслы и так далее. Лучше проинформировать, сказать. Я надеюсь, что пассажиры нам верят.

Комментарий заместителя председателя комитета Госдумы РФ по транспорту, члена коллегии Росавиации Сергея Гаврилова: С чем мы сталкиваемся и что вызывает особую тревогу - многие авиакомпании, особенно так называемые лоукостеры, то есть те, кто гонится за сверхприбылью, снижают расходы, издержки, и они вынужденно снижают качество обслуживания пассажиров не только на борту, но и в аэропортах. С этим мы боремся самым жестким образом, потому что хамское отношение, бездушное отношение в аэропортах к пассажирам - это ответственность авиакомпании. Авиационный транспорт – это самый безопасный из всех видов транспорта. Уровень квалификации наших пилотов, особенно командиров воздушных судов, резко возрос, особенно в последние годы, даже с точки зрения этики и психологии работы. Мы будем добиваться и добиваемся того, чтобы компании максимально внимательно относились к пассажирам, особенно в аэропортах.

Комментарий президента фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации" Олега Смирнова: Что обидело пассажира? Не то, что произошла вынужденная посадка по объективным причинам. Важно то, что людей, которые купили за собственные деньги билеты, после посадки вот так бездушно встречают, никто толком не объяснит, не извинится. Требуйте немедленно представителя этой авиакомпании для разговоров. Если не находите представителя, звоните руководителю авиакомпании. И я вас уверяю, что если руководитель в два часа ночи получит этот вопрос, то на следующий день этот представитель работать в авиакомпании не будет.


АВАРИЯ НА ЗЕМЛЕ

9 июля 2006 года в Иркутске аэробус А-310 после посадки протаранил бетонный забор, огораживавший территорию аэропорта, врезался в частные гаражи и загорелся. На борту лайнера находились 203 человека. 79 из них удалось спастись. Сразу после трагедии появились версии о технической неисправности самолета, непригодной взлетно-посадочной полосе иркутского аэропорта, и наконец было объявлено о том, что причиной катастрофы стал человеческий фактор.

Комментарий заместителя начальника департамента обслуживания на борту Ольги Дмитриенко, которая была бортпроводником на потерпевшем аварию самолете: В нашей ситуации все шло в штатном режиме. Пилоты нам не говорили о том, что что-то у нас неисправно. И посадка произошла хорошо. И только где-то секунд через 10-15 двигатели начали работать на взлетный режим. И - это дело пяти секунд – мы врезались в гаражи. То есть информации не могло даже быть ни от пилотов, ни от бортпроводников пассажирам. В экстремальной ситуации информация должна быть, потому что кабинный экипаж, бортпроводники должны подготовить пассажиров к аварийной посадке. Пилот обязательно должен будет сказать бортпроводникам, какая будет посадка. Бортпроводники знают свою работу, и они могут определить, как готовить пассажиров к посадке. Что касается предыдущей истории, пилоты сработали на оценку "пять". На самолете пилот – это царь и бог, от него зависит жизнь людей. Он управляет воздушным судном, и если он считал, что информацию невозможно передать, значит, считал, что это невозможно. На земле же должны работать психологи, авиакомпания должна обладать ресурсами, чтобы сделать все возможное для пассажиров.

Комментарий юриста, представителя общества защиты потребителей "Общественный контроль" Дмитрия Лесняка: Авиакомпания – это не что иное, как коммерческая организация. И в данном случае не имеет значения наличие или отсутствие вины конкретного лица или компании. Если услуга не оказана или оказана с нарушением, так или иначе вы имеете право на подачу судебного иска и требование компенсации морального вреда.

Комментарий президента фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации" Олега Смирнова: Что касается технической исправности, если самолет допущен к полетам, если он имеет соответствующие ресурсы и если ему вынесен вердикт "исправен", то независимо от возраста, от типа самолета, от того, сколько времени он летает, это исправный и абсолютно надежный самолет. Самолеты есть различные, но они ровно такие, как и в мировых авиакомпаниях, в западных. Есть и абсолютно новые самолеты, которым буквально несколько лет. Есть авиакомпании, где западные самолеты 15- и 17-летнего возраста, но это абсолютно не говорит о том, что они небезопасны.

Комментарий президента Профсоюза летного состава России, командира корабля Мирослава Бойчука: Не бывает старого самолета, просто подержанные самолеты требуют больше капитальных вложений. Если собственник, компания берет подержанный самолет, она должна рассчитывать, что она должна будет в него вкладывать определенные деньги. Авиационная администрация должна следить, чтобы эти средства вкладывались.

Комментарий журналиста, главного редактора сайта об авиации Романа Гусарова: Если взять статистику, то отказов, допустим, у десятилетних, пятнадцатилетних самолетов значительно меньше, чем у новых самолетов.


ДРАКА НА БОРТУ

Пассажиры отправлялись на отдых в Турцию. Настроение у многих было уже приподнятое. Причем не только от ощущения предстоящей встречи с морем и солнцем, но и от большого количества спиртного. Несколько молодых людей находились в состоянии сильного алкогольного опьянения. Один из них стал настойчиво добиваться внимания молодой девушки. Получив отказ, он ударил ее несколько раз по лицу. Но девушка была не одна, и обидчик получил сдачи. Завязалась драка. Ситуация вышла из-под контроля, командир корабля принял решение посадить самолет. В результате молодым людям, затеявшим драку, был предъявлен иск на 30 тысяч долларов.

Комментарий инспектора группы по обеспечению безопасности на воздушном транспорте Валерия Левковского: После того как самолет совершил посадку, на борт воздушного судна был направлен наряд милиции. По прибытии на борт нарядом были задержаны трое молодых людей, на которых указали пассажиры и экипаж как на виновников этого инцидента. После чего было произведено разбирательство. Был иск, и они должны были выплатить 292 тысячи рублей.

Комментарий заместителя председателя комитета Госдумы РФ по транспорту, члена коллегии Росавиации Сергея Гаврилова: Такие случаи встречаются. К счастью, они не так часты, как еще 10 лет назад. Пьянство на борту – это страшная вещь. И я думаю, что компании фактически принимают сейчас решение отказаться от того, чтобы продавать спиртное на борту или предлагать, даже в бизнес-классе. Мы боремся за то, чтобы ограничить продажу спиртного в аэропортах. При досмотрах, как вы знаете, обычно весь алкоголь уходит в багаж, но есть такая дырка, с которой мы пока не можем бороться, особенно в иностранных аэропортах, - это "Duty Free". Поэтому наша задача – во-первых, исключить продажу, в том числе через "Duty Free", или возможность распития на борту крепких, прежде всего, спиртных напитков. И второе - мы должны усилить ответственность. Я думаю, что если бы не по 30 тысяч, скажем, платили, а еще бы расплачивались, например, принудительными исправительными работами, скажем, мели бы Невский в течение двух недель эти господа, то воспитательный эффект был бы гораздо больше.

Комментарий заместителя начальника департамента обслуживания на борту Ольги Дмитриенко: За год случается примерно три тысячи подобных случаев на борту самолетов. Их них 1,5 тысячи – это алкогольное опьянение, и вторая половина – это курение на борту.

Комментарий начальника штаба, заместителя начальника Московского управления на воздушном и водном транспорте Алексея Черненко: Степень общественной опасности, которая возникает на борту и влечет именно административное правонарушение, в отличие от земных, как мы говорим, правонарушений намного выше. Потому что это связано с более тяжкими последствиями. Курение на борту – это возгорание, пожар. Пользование радиоприемником – это помеха в движении командиру воздушного судна и так далее. Обычный земляной случай: идет человек в нетрезвом виде, нахулиганил, сквернословил - получил свои пятьсот рублей штрафа. А в воздухе совершенно иная ситуация, здесь мера ответственности должна быть намного жестче и штраф в разы выше.


МОЛОКО – В БАГАЖ

После концерта в Екатеринбурге лидер группы "Ночные снайперы" Диана Арбенина собралась лететь домой в Москву. С собой у нее, как обычно, была сумка-холодильник, в которой находилось грудное молоко для ее двойняшек. Диана – сторонница грудного вскармливания и из всех гастрольных поездок по возможности привозит молоко. Обычно проблем с перевозкой не возникает, но в екатеринбургском аэропорту Кольцово служба безопасности не разрешила певице пронести бутылки с молоком на борт, заявив, что их нужно сдать в багаж. Пока шли прения, представитель авиакомпании на свой страх и риск переложил бутылки в пакет и пронес на борт. Но работники аэропорта, узнав об этом, пригрозили привлечь его к уголовной ответственности.

Комментарий журналиста, главного редактора сайта об авиации Романа Гусарова: Эта ситуация – нонсенс. Грудное молоко либо вообще детское питание должно проноситься на борт самолета без ограничения, в любом количестве. И то, что произошло, никак не объяснимо. Другое дело, что бывают нестандартные ситуации. Совсем недавно мне рассказали такой случай, когда женщина приехала в аэропорт и вдруг поняла, что забыла бутылку, чтобы перелить туда детское питание и покормить своего ребенка. Увидев, как пассажиры допивают бутылку коньяка, она схватила эту бутылку, вымыла ее, налила туда молоко, надела соску и дала ребенку. И в таком виде она подошла на посадку. В этой ситуации люди, которые ее встречали, ничего не понимают: едет ребенок, держит бутылку коньяка и что-то там сосет. Вот это не прописано ни в каких правилах. Как поступить? С коньяком – нельзя, с детским питанием – можно. Мы и здесь, и в других эпизодах, которые до этого обсуждали, сталкиваемся все время с одним и тем же: с человеческим фактором. Очень часто должностное лицо на своем месте подходит к вопросу формально. Как говорится, закон что дышло, как повернул, то и вышло. И каждый трактует это по-своему. Не всегда трактует правильно.

Комментарий начальника штаба, заместителя начальника Московского управления на воздушном и водном транспорте Алексея Черненко: Существует нормативно-правовой акт, приказ министра транспорта, который определяет перечень предметов, запрещенных к проносу на воздушное судно. Естественно, никакое детское питание не входит в этот перечень. Все зависит от человеческого фактора, от сотрудников служб авиационной безопасности.

Комментарий заместителя председателя комитета Госдумы РФ по транспорту, члена коллегии Росавиации Сергея Гаврилова: Я думаю, сотрудник авиакомпании никакого наказания не понесет. Но, я думаю, Диане и всем, особенно матерям с грудными детьми, нужно правильнее реагировать на эти вещи. Мы, конечно, можем отреагировать административно очень жестко, потому что эта структура авиационной безопасности входит в структуру аэропорта, а частные собственники аэропорта заинтересованы в хорошем имидже и вообще в нормальном отношении к людям. Я думаю, что нужно подавать иски непосредственно к администрациям аэропортов, более цивилизованно.


ЛОЖНАЯ ТРЕВОГА

В аэропорту Берлина была задержаны российские летчики по подозрению в намерении угнать пассажирский самолет. О разговоре пилотов в очереди на посадку полицейским сообщила бдительная немецкая пассажирка. Независимо от того, что сообщение оказалось ложным, полиция отреагировала очень быстро. Самолет отправили на запасную полосу. Россияне провели всю ночь в беседах со следователями. Утром перед ними извинились и отпустили их на родину.

Комментарий президента Профсоюза летного состава России, командира корабля Мирослава Бойчука: Это нормальная реакция западного потребителя. У них принято, у них это в крови. Услышала что-то - она выполнила свой гражданский долг и донесла. Другое дело, что компетентные германские власти должны были не сутки держать экипаж, а можно было выяснить за полчаса, что это член экипажа. Система громоздкая, скажем так.

Комментарий заместителя председателя комитета Госдумы РФ по транспорту, члена коллегии Росавиации Сергея Гаврилова: Часто по отношению к нашим авиакомпаниям и к нашим авиапассажирам, особенно к чартерам, за рубежом, в Европе, и в Италии прежде всего, бывает избыточное давление. Я думаю, мы должны в рамках серьезного диалога с нашими зарубежными партнерами говорить: "Друзья, наши авиакомпании, и наши пилоты, и наши авиапассажиры ничуть не хуже, чем ваши".


ПРОПАЛ БАГАЖ

В феврале Денис Лебедев – профессиональный боксер, признанный Федерацией профессионального бокса России лучшим боксером 2009 года, - должен был проводить в Ижевске бой против мексиканского боксера Игнасио Эспарса. Но у мексиканца, который добирался до Ижевска на трех самолетах, во время перелета пропал багаж. Денис предложил противнику свое вещи, но, к счастью, багаж Игнасио все-таки нашелся.

Комментарий менеджера Дениса Лебедева Владимира Хрюнова: Хочу отметить невероятную организованность. Его багаж потеряла "Air France", а окончательно нам доставили его при помощи "Аэрофлота". Еще невероятно то, что Игнасио прилетел в Россию в Шереметьево, а в Ижевск летит рейс из Домодедова. Вот этот участок был очень сложным. Мы оформили акт о том, что не прилетел багаж, приложили багажную квитанцию, и, поверьте, я получил суммарно 18 звонков на четырех языках. Багаж оказался вовремя, за два часа до боя Игнасио получил свои вещи.


СТРАШНО ЛЕТАТЬ

Ксения Вильде впервые летела самолетом, когда ей было шесть лет. Но тогда она ничего не боялась, страх пришел позже. Когда Ксении было 15, она летела в Гонконг. Перелетев тибетские горы, самолет попал в сильную турбулентность. В проходе упала тележка со спиртными напитками. Все очень перепугались. С тех пор прошло уже пять лет, но Ксения и сейчас считает, что авиаперелет – это огромный риск, похожий на игру в рулетку. Подруга Ксении Серафима тоже боится летать, хотя у нее в семье все мужчины - пилоты.

Комментарий пилота, авиационного психолога Алексея Герваша: Аэрофобия – это некое психическое расстройство. Очевидно, что по дороге на передачу у каждого из нас был некий шанс погибнуть. Все это понимают прекрасно, при этом все совершенно спокойно сели в автомобиль и доехали. Когда люди садятся в самолет, у них тоже есть шанс погибнуть, в тысячи раз меньше, чем по дороге сюда. Однако 20% населения посещают мысли о том, контролирую я ситуацию – не контролирую, долетим мы – не долетим, старый самолет – не старый. И в любом самолете из 100 человек 80% сели, и спят, и получают удовольствие от жизни, а еще 20% сидят и контролируют происходящее. Главный совет, который я хочу дать людям, которые испытывают страх перед полетом: нужно осознать, что это не норма, это неадекватно. Найдены методы, которые работают более чем в 98% случаев. Самые элементарные шаги. Так как мозг работает неверно, то мы должны обращаться уже не к мозгу, а к телу. Два фактора влияют на ваше физиологическое самочувствие, два фактора, которые продвигают механизм страха, запускают его, развивают его. Это дыхание и мышечный тонус. Если человек попадает в ситуацию, когда его жизни что-то угрожает, главное, что мы делаем, - инстинктивно мы пугаемся, делаем вдох и хватаемся за что-нибудь в попытке удержаться. Что мы таким образом сообщаем мозгу? Что опасность действительно существует. Раз мы сообщаем, что опасность существует, он выделяет адреналин, который является гормоном страха. Делаются две вещи: расслабляем все тело, расслабляем все мышцы и избавляемся от всего кислорода, который есть, и задерживаем дыхание на 6-7 секунд, после того как мы выдохнули весь кислород, который есть. С точки зрения организма это воспринимается как окончание инцидента. Была опасная ситуация, мы испугались, вдохнули, выдохнули, инцидент исчерпан. Второе. С точки зрения мышечной релаксации очень хорошо помогает следующее упражнение. Необходимо по очереди напрягать и расслаблять все части тела. Например, сильно-сильно сжимаем кулак правой руки, практически до дрожи в кулаке. Пять секунд прислушиваемся к тому, как неприятно, что мышца напряжена, а потом абсолютно расслабляем руку и в этом состоянии прислушиваемся еще пять секунд к тому, как это приятно, что рука расслаблена. Поднимаемся выше: напрягаем бицепсы. Пять секунд держим и прислушиваемся к ощущению напряжения, потом расслабляем руку и прислушиваемся к ощущению покоя, которое наступает в расслабленной мышце. Следующее упражнение: пытаемся свести лопатки между собой со всей силы, до боли. Держим пять секунд, после чего выдыхаем и расслабляемся. И так далее. Таким образом мы проходим все мышцы нашего тела, напрягая и поочередно расслабляя.

Комментарий заместителя начальника департамента обслуживания на борту Ольги Дмитриенко: Я считаю, что это продуктивно, потому что это отвлекающий момент и поэтому можно избавиться от мысли, что страшно. Есть специальная гимнастика на борту самолета, которую можно прочитать на сайте любой авиакомпании, что нужно делать в полете.


Какой путь проделывает наш багаж в аэропорту и что нужно сделать, чтобы он вернулся к вам как можно скорее

Каждый пассажир должен понимать, что его чемодан тоже имеет свой билет, в котором есть все данные о самом владельце и пути его следования. Чемодан отправляется в путешествие, получив свою бирку. Сразу обратим ваше внимание на то, что багаж не должен иметь никаких старых лишних наклеек. Из-за них он легко может быть задержан, как говорится, до выяснения личности. Итак, чемодан получил бирку и отправился в багажное отделение. Теперь он пройдет пять уровней досмотра. Весь багаж с надписью "fragile" будет обработан вручную. Если вы транзитный пассажир, то о вашем чемодане компания-перевозчик сообщит телеграммой в аэропорт, где вы пересядете на другой рейс. Там его будут ждать и примут из рук в руки сотрудники специальной службы.
Убедитесь, что на каждом чемодане и сумке есть карточка с информацией, полное имя, адрес, телефон. На всякий случай положите листок с информацией и внутрь чемодана или сумки, можно прямо поверх вещей. Привяжите к ручке яркую ленточку или две, которые легко узнать из множества других. Бывают случаи, когда на ленте багажа лежат похожие, а то и одинаковые сумки и чемоданы, и ваши опознавательные знаки не позволят другим людям забрать ваш багаж. Обязательно имейте при себе багажные бирки.



Видео №1 



Пятница , 11 июня в 20:00

Ой!

Ой!

ОЙ! "МАМОЧКА"

Одноглазого беспризорника из культового советского фильма "Республика ШКИД" с озорной кличкой "Мамочка" помнят и любят многие. Но мало кто знает, что актер Александр Кавалеров, сыгравший хулигана, теперь живет в подвале питерской девятиэтажки. Еще два года назад актер жил в собственной трехкомнатной квартире в Невском районе Санкт-Петербурга. А теперь там живет его седьмая жена -  Олеся Брежнева, которая, по словам Александра, обманом завладела его жильем.

В свои 60 Александр Кавалеров сыграл 40 ролей, он 7 раз был женат и у него 6 детей. В студии программы – разговор о том, как получилось, что некогда известный актер стал бомжом? И почему он стал не нужен своим родным шестерым детям?


Эксперты: депутат ГД РФ Елена Афанасьева, режиссер Геннадий Полока, психолог Анетта Орлова, актриса Виолетта Жухимович, народный артист России Юрий  Назаров, адвокат Марина Кащенко, певец Прохор Шаляпин.







скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2010, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2010, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное