52 церемония Grammy Awards пройдет 31 января в Лос-Анджелесе. Премии ежегодно присуждаются Национальной академией звукозаписи США, которая объединяет 20 тысяч представителей мира музыки. Среди фаворитов Grammy-2010 - исполнительница R&B Бейонсе, которая претендует на победу в десяти номинациях, исполнительница музыки кантри Тэйлор Свифт - восемь номинаций, Black Eyed Peas, певец Максвелл, предпочитающий
ритм-н-блюз, рэпер Канье Уэст выдвинуты по шести номинациям. Lady Gaga и мастер рэпа Jay-Z – по пяти.
Пять номинаций получил российский лейбл "Мариинский", созданный Мариинским театром и его художественным руководителем - маэстро Валерием Гергиевым. В этом году был поставлен рекорд по числу номинаций среди российских музыкальных коллективов.
2 февраля Первый канал покажет телеверсию церемонии Grammy Awards. Комментировать происходящие будет ведущая Первого канала Яна Чурикова:
- Я всегда слежу за церемонией Grammy, так как это показатель развития американской музыки, а она оказывает влияние и на мировую музыкальную индустрию. Главной интригой, с момента опубликования номинантов, соперничество в нескольких номинациях двух звезд мирового масштаба – Beyonce и Lady GaGa. Beyonce, которая много лет в шоу-бизнесе, уже обласкана и критикой, и призами, и тиражами, но ей это нужно для престижа. Но у Lady GaGa есть преимущество – фееричный взлет и миллионные тиражи пластинок. Теперь
последнее слово за академией. Что касается Валерия Гергиева, то наши были в этих номинациях всегда, это наша постоянная планка в классической музыке. Но в этом году был поставлен рекорд по числу номинаций среди российских музыкальных коллективов. "Мариинский" будет бороться за статуэтки в пяти категориях, - говорит Яна.
Премия "Грэмми" была учреждена Ассоциацией звукозаписывающих компаний США в 1958 году. Идея ее создания родилась у профессиональных музыкантов в Лос-Анджелесе в 1957 году, когда отмечался
80-летний юбилей изобретения граммофона Томасом Эдисоном. Отсюда и название "Грэмми" и форма призовой статуэтки (позолоченный граммофончик). Первое вручение премии "Грэмми" состоялось в 1958 году. Церемонию открывал Фрэнк Синатра, впоследствии дважды удостоенный этой награды. Ныне эта премия является самой престижной из всех музыкальных премий мира.
Любой психиатр скажет, что грань, отделяющая неординарность от помешательства, весьма иллюзорна. Доктор Андрей Ефимович Рагин – главврач провинциального психиатрического диспансера, ищет спасение от одиночества и абсурдности окружающего мира в интересных разговорах со своим пациентом Иваном Громовым. У этого душевнобольного человека – весьма оригинальное мышление и собственная философия. Под влиянием долгих бесед
рушится старое мировоззрение доктора Рагина. Ему откроется его собственный путь, который все эти годы он не хотел или не мог разглядеть...
Фильм "Палата №6" получил премии: XXXI Московский Международный Кинофестиваль, Россия, Москва (19 июня – 28 июня 2009 г.) Приз Владимиру Ильину за лучшую мужскую роль; ХXVI Иерусалимский Международный Кинофестиваль, Израиль, Иерусалим (9 июля – 18 июля 2009 г.) Специальный показ; Фестиваль "Русское возрождение", Австралия (19 августа – 20 сентября 2009 г.) Приз австралийской критики за лучший фильм.
Экранизация полной загадок, парадоксов и тревоги повести Чехова, которую справедливо можно назвать как
самым пессимистичным, так и наиболее жизнеутверждающим его произведением.
В центре сюжета — основанная на реальных событиях история главного врача психиатрической больницы, оказавшегося ее пациентом. Доктор Андрей Ефимович Рагин со своим одиночеством, отчужденностью, рефлексией - одна из ключевых фигур не только чеховского творчества, но всей мировой литературы XX века. Сценарий фильма написан по мотивам повести. Сохранив ее фабульную основу, авторы сознательно перенесли действие в настоящее время.
Картина
целиком снята в реальной клинике для душевнобольных в новаторской, полудокументальной манере.
∙ Сценарий "Палаты №6" Карен Шахназаров и Александр Бородянский написали еще в 1988-м году, однако тогда проект не состоялся из-за творческих разногласий с итальянскими продюсерами; ∙ Роль Андрея Рагина первоначально должен был сыграть Марчелло Мастрояни; ∙ Важнейшие сцены фильма были сняты в действующем психоневрологическом интернате на территории старинного Николо-Пешношского монастыря в Дмитровском
районе Московской области;
Из интервью с режиссером фильма Кареном Шахназаровым:
Мы с Сашей Бородянским написали этот сценарий 20 лет назад и должны были его снимать с итальянским продюсером и с Марчелло Мастроянни в главной роли. Но хотя все диалоги там чеховские, действие перенесено в современность, а это не устраивало итальянцев: они хотели что-то в духе "Очей черных". Сорвалось. Хотя мы уже успели поработать с Мастроянни и вынести из этого общения замечательные впечатления. Теперь
я думаю, что итальянцы были правы: такая мегазвезда плохо сочетается с нашей концепцией. Многое из придуманного я потом использовал в "Цареубийце" — этот фильм вырос из "Палаты N 6". А сценарий все лежал: я не мог найти исполнителя на главную роль. И вот, снимая финал "Исчезнувшей империи", я обратил внимание, в какой великолепной форме актер Владимир Ильин. Это и побудило вернуться к "Палате N 6". Карен Шахназаров в интервью "Российской газете"
Мне не хотелось делать традиционное "чеховское"
кино с сюртуками и каретами. Мне это казалось достаточно банальным и уже виденным. Интереснее было перенести героев Чехова в реальную жизнь – а ее проще всего найти здесь и сейчас. Мы ничего не меняли в чеховских диалогах, не адаптировали их – там осталась вся лексика, все обороты вроде "извольте". Как ни странно, оказалось, что в суперсовременной нынешней обстановке они звучат совершенно современно. Карен Шахназаров в интервью "Комсомольской правде"
Мне эта история показалась очень
современной. Ведь не зря же его "Чайка" стала символом МХАТа. В нем есть огромный потенциал, и сколько Чехова ни ставь, он не потеряет своей ценности и актуальности. Но если бы мы оставили действие в начале двадцатого века, было бы ощущение искусственного, кинематографического, а здесь — попытка погрузить чеховский сюжет в современную, подчеркиваю, реальную атмосферу. Карен Шахназаров в интервью "Лента.тв"
Режиссер Карен Шахназаров
Родился 8 июля 1952 года в Краснодаре. Кинорежиссер,
сценарист, режиссер-постановщик, автор прозаических произведений, продюсер. В 1975 году окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская И.В.Таланкина). Специальность — режиссер кино и телевидения. С 1976 года работает режиссером-постановщиком на киностудии "Мосфильм". С 1987 года — художественный руководитель Творческого объединения "Старт" киностудии "Мосфильм", которое было переименовано в 1990 году в студию "Курьер". С 1991 года и по настоящее время является художественным руководителем и
Председателем Правления киностудии "Курьер" Киноконцерна "Мосфильм".
С 1998 года — генеральный директор Киноконцерна "Мосфильм". Под его руководством главная киностудия страны смогла не только преодолеть глубокий кризис 90-х годов, но и превратиться в крупнейший в Европе уникальный кинопроизводственный комплекс мирового уровня, на базе которого создается практически вся отечественная кино-, теле-, и видеопродукция.
Созданные Кареном Шахназаровым фильмы в разное время участвовали во многих престижных
международных кинофестивалях и получили на них более двадцати призов в различных номинациях.
Фильмография
1979 — "Добряки" — соавтор сценария и режиссер-постановщик 1980 — "Дамы приглашают кавалеров" — автор сценария совместно с А.Бородянским 1983 — "Мы из джаза" — автор сценария совместно c А.Бородянским, режиссер 1985 — "Зимний вечер в Гаграх" — автор сценария совместно c А.Бородянским, режиссер 1986 — "Курьер" — автор сценария, режиссер 1988 — "Город Зеро" — автор сценария
совместно c А.Бородянским, режиссер 1991 — "Цареубийца" (СССР-Англия) — автор сценария совместно c А.Бородянским, режиссер 1993 — "Сны" — автор сценария и режиссер совместно с А.Бородянским 1995 — "Американская дочь" — автор сценария совместно c А.Бородянским, режиссер 1998 — "День полнолуния" — автор сценария совместно c А.Бородянским, режиссер 2000 — "Яды или Всемирная история отравлений" — автор сценария совместно c А.Бородянским, режиссер 2002 — "Звезда" — автор проекта, генеральный
продюсер 2004 — "Всадник по имени смерть" — автор сценария совместно с А. Бородянским, режиссер, главный продюсер 2008 – "Исчезнувшая империя" — режиссер, генеральный продюсер 2009 – "Палата № 6" - автор сценария совместно с А.Бородянским, режиссер, генеральный продюсер
Сценарист Александр Бородянский
Родился 3 февраля 1944 года в Воркуте. В 1973 году окончил сценарный факультет ВГИКа по специальности кинодраматург. По дипломному сценарию А.Бородянского в 1975 году режиссер
Г.Данелия поставил свой знаменитый фильм "Афоня". После окончания института пришел на киностудию "Мосфильм", где в 1974—1977 годах работал главным редактором творческого объединения комедийных и музыкальных фильмов. С 1977 года — на творческой работе. С 1988 года — член правления студии "Курьер" киноконцерна "Мосфильм". А.Бородянский — один из ведущих отечественных кинодраматургов, автор и соавтор сценариев более тридцати художественных полнометражных фильмов. Фильмы по сценариям Бородянского участвовали
во многих российских и международных кинофестивалях, где завоевали многочисленные призы и награды.
Актер театра и кино, народный артист России (1999). Родился 16 ноября 1947 года в Свердловске. В 1969 году окончил Свердловское театральное училище. Работал в театрах Москвы и Казани, с 1974 по 1989 год – актер Театра имени В.Маяковского в Москве. Первую кинороль В.Ильин сыграл в мелодраме "Мой любимый клоун" – благодаря ей в 90-е годы он стал одним из самых востребованных актеров постсоветского кино. Ильин много снимается и в последние годы. Его роль Лебедева в телевизионном
многосерийном фильме "Идиот" по одноименному роману Ф.М. Достоевского получила высокую оценку критики. В.Ильин был удостоен наград на многих российских фестивалях.
Родился 31 марта 1982 года в Новосибирске. В 2005 году окончил режиссерский факультет РАТИ-ГИТИС (актерская группа, мастерская С.Женовача). В настоящее время является актером Студии театрального искусства под руководством Сергея Женовача, в числе его театральных работ Оселок ("Как вам
это понравится"), Николай Ильич Снегирев ("Мальчики"), Альфред Зайденер ("Marienbad") и другие. Обладатель премии за лучшую мужскую роль Международного фестиваля театральных школ в Варшаве (2005), где был сыгран спектакль "Мальчики". В 2006 году А.Верткову была вручена премия М.Царева "За успешное постижение профессии актера".
Фильмография 2005 — "Капитанские дети" 2006 — "Изгнание" 2007 — "Чужие" 2007 — "Батюшка" 2009 — "Утомленные солнцем-2" 2009 — "Пелагия и белый бульдог" ...
К/с "Курьер" (МОСФИЛЬМ),
Россия, 2009
Режиссеры: Карен Шахназаров, Александр Горновский Сценарий: Александр Бородянский, Карен Шахназаров В ролях: Владимир Ильин, Алексей Вертков, Александр Панкратов-Черный, Евгений Стычкин, Виктор Соловьев, Алексей Жарков, Альбина Евтушевская, Анна Синякина Оператор: Александр Кузнецов Композитор: Евгений Кадимский
Банкир Дмитрий Дмитриевич Гуров из Москвы, Анна Сергеевна из Саратова. Он женат, она замужем. Два тихих, добрых человека встретились на отдыхе в Ялте. Их случайное знакомство переросло в глубокое чувство. Им тогда казалось, что они обязательно найдут выход, чтобы быть вместе...
Награды:
Специальная премия за гуманизм Специальная премия Ие Саввиной на XIII МКФ в Каннах Режиссeр Иосиф Хейфиц удостоен Почетного диплома на МКФ лучших фильмов в Лондоне, Англия (1960) Фильм признан лучшим иностранным фильмом, показанным в Лондоне в 1962 году
...
ЛЕНФИЛЬМ,
СССР, 1960
Режиссер и автор сценария: Иосиф Хейфиц В ролях: Ия Савина, Алексей Баталов, Нина Алисова, Пантелеймон Крымов, Юрий Медведев, Владимир Эренберг Оператор: Андрей Москвин, Дмитрий Месхиев Композитор: Надежда Симонян
В игре "Кто хочет стать миллионером?" принял участие Леонид Парфенов. Леонид Парфенов известный знаток всех мелочей и исторических нюансов, происходивших каждое десятилетие новейшей Российской истории. Но программа "Кто хочет стать миллионером?" и Дмитрий Дибров подготовились к встрече с интеллектуалом и придумали вопросы, которые не вошли в последнюю книгу Леонида Парфенова "Намедни".
В этой игре вы узнаете: - Что такое мамалыжник? - Что доставляли в Костромскую, Владимирскую, Тульскую области
по 2,30 руб, 2.40 и 2.90 руб.? - С чего началась сельскохозяйственная авиация и почему появился самолет АН-2? - Какой вопрос заставил Леонида задуматься и позвонить за помощью своему другу Борису Акунину?
А так же, почему Леонида взял подсказку зала в вопросе: "Как называли в Советские времена небольшой брезентовый туристический рюкзак?"
Пародисты постоянной труппы "Большой разницы" вернулись с новогодних каникул с новыми дружескими шаржами на самых известных персон из мира телевидения, кино, шоу-бизнеса и политики.
Смотрите в первом выпуске 2010 пародии на программу "Другие новости", "КВН. Премьер-лига", дуэт Земфира – Рената Литвинова, "Кто хочет стать миллионером?" (гость – Александр Лукашенко), а также пародию на знаменитую
комедию Э.Рязанова "Гараж", снятую в духе кровавых боевиков Квентина Тарантино.
Стоит сказать, что присутствовавший на показе пародии Эльдар Александрович высоко оценил актерскую игру Нонны Гришаевой (жена Гуськова) и Сергея Бурунова (тов.Хвостов) и даже заметил, что "были бы они в моем распоряжении тогда, снимал бы их".
"Пока все дома" — один из старейших и успешных проектов на российском телевидении, который, несмотря на свой "почтенный возраст", пользуется неизменно высокой популярностью у телезрителей.
Впервые, за всю историю программы, Тимур Кизяков приедет в гости к Леониду Парфенову. За чайным столом соберется вся семья. Доброе домашнее общение, уют и радость зрителю гарантированно. Истории знакомства героев, забавные случаи из жизни семьи Парфеновых, творческие планы Леонида и многое другое в программе "Пока все дома!" - 7 февраля в 10.30