С его коллекцией иномарок не мог соперничать даже знаменитый "гараж Брежнева": по Москве он обычно передвигался на спортивном "Порше" или в эксклюзивном кабриолете "Бентли". Шедеврам мирового искусства не хватало места в стенах его дачи: поэтому скульптуры Эрнста Неизвестного украшали его загородный сад. В стране советской он жил настоящим барином, и даже высшая партийная номенклатура была ему не
ровня. Ну, кто из наших соотечественников мог похвастаться в те времена, скажем, личным бассейном?.. Все это об одной из самых влиятельных и загадочных фигур эпохи развитого социализма – Викторе Луи.
В эпоху расцвета Железного Занавеса для него не существовало государственных границ: он любил прихвастнуть огромной картой мира, висевшей у него дома и сплошь испещренной отметками о его командировках во все концы света – от Лондона до Тайваня. Он хотел наладить с Израилем взаимовыгодный обмен морским путем через Одессу: в СССР приходит корабль с апельсинами, а обратно увозит на историческую родину политических эмигрантов-евреев.
За его публикациями пристально следили спецслужбы всего мира, их мгновенно перепечатывали самые авторитетные на Западе СМИ, а он лишь исправно получал гонорары… с пятью нулями.
Бывший зек ГУЛАГа, угодивший на зону за анекдот. Независимый московский журналист. Легальный советский миллионер. Мастер трансатлантических идеологических войн экстра-класса и несгибаемый защитник репутации СССР на международной арене.
Гражданин Советского Союза Виктор Луи.
Это от него Запад впервые узнал о смещении Никиты Хрущева (заметка Луи была отправлена в шведскую газету за несколько часов до официального сообщения властей СССР).
Это он познакомил мир с мемуарами Светланы Аллилуевой и Хрущева (из которых аккуратно изъял авторскую критику в адрес СССР) и брал интервью у академика Сахарова в горьковской ссылке.
Это он тайно интриговал на внешнеполитической ниве советско-китайских отношений, где речь шла ни много ни мало об угрозе нанесения ядерного удара.
Это он опубликовал в печати подробный пересказ допросов пилота-любителя Руста, посадившего в конце 80-х свою "Сессну" на Красной площади (шутливо переименованной после этого в "Шереметьево-3")… в те самые дни, когда эти допросы проводились..
На протяжении многих лет Луи выполнял поручения Леонида Брежнева и Юрия Андропова, касавшиеся как внутренней борьбы за власть в СССР, так и всей мировой политики. А еще, бог знает, чьи поручения он выполнял или наоборот отказывался выполнять…
Он говорил друзьям: "В наше время всякий ответственный разведчик как минимум двойник".
P>Это он тайно интриговал на внешнеполитической ниве советско-китайских отношений, где речь шла ни много ни мало об угрозе нанесения ядерного удара.
Это он опубликовал в печати подробный пересказ допросов пилота-любителя Руста, посадившего в конце 80-х свою "Сессну" на Красной площади (шутливо переименованной после этого в "Шереметьево-3")… в те самые дни, когда эти допросы проводились..
На протяжении многих лет Луи выполнял поручения Леонида Брежнева и Юрия Андропова, касавшиеся как внутренней борьбы за власть в СССР, так и всей мировой политики. А еще, бог знает, чьи поручения он выполнял или наоборот отказывался выполнять…
Он говорил друзьям: "В наше время всякий ответственный разведчик как минимум двойник".
АМЕДИА,
Россия, 2010
Продюсеры: Александр Акопов, Наталия Шнейдерова Автор и сопродюсер: Алексей Волин Режиссер-постановщик: Алексей Гирба Оператор-постановщик: Игорь Хорев В главных ролях: Виктор Вержбицкий (Виктор Луи), Ольга Ломоносова (Дженнифер Луи), Валерий Сторожик (Эдмунд Стивенс)
Любой психиатр скажет, что грань, отделяющая неординарность от помешательства, весьма иллюзорна. Доктор Андрей Ефимович Рагин – главврач провинциального психиатрического диспансера, ищет спасение от одиночества и абсурдности окружающего мира в интересных разговорах со своим пациентом Иваном Громовым. У этого душевнобольного человека – весьма оригинальное мышление и собственная философия. Под влиянием долгих бесед
рушится старое мировоззрение доктора Рагина. Ему откроется его собственный путь, который все эти годы он не хотел или не мог разглядеть...
Номинация на премию "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке".
Фильм "Палата №6" получил премии: XXXI Московский Международный Кинофестиваль, Россия, Москва (19 июня – 28 июня 2009 г.) Приз Владимиру Ильину за лучшую мужскую роль; ХXVI Иерусалимский Международный Кинофестиваль, Израиль, Иерусалим (9 июля – 18 июля 2009 г.) Специальный показ; Фестиваль "Русское возрождение", Австралия (19 августа – 20 сентября 2009 г.) Приз австралийской критики за лучший фильм.
Экранизация полной загадок, парадоксов и тревоги повести Чехова, которую справедливо можно назвать как
самым пессимистичным, так и наиболее жизнеутверждающим его произведением.
В центре сюжета — основанная на реальных событиях история главного врача психиатрической больницы, оказавшегося ее пациентом. Доктор Андрей Ефимович Рагин со своим одиночеством, отчужденностью, рефлексией - одна из ключевых фигур не только чеховского творчества, но всей мировой литературы XX века. Сценарий фильма написан по мотивам повести. Сохранив ее фабульную основу, авторы сознательно перенесли действие в настоящее время.
Картина
целиком снята в реальной клинике для душевнобольных в новаторской, полудокументальной манере.
∙ Сценарий "Палаты №6" Карен Шахназаров и Александр Бородянский написали еще в 1988-м году, однако тогда проект не состоялся из-за творческих разногласий с итальянскими продюсерами; ∙ Роль Андрея Рагина первоначально должен был сыграть Марчелло Мастрояни; ∙ Важнейшие сцены фильма были сняты в действующем психоневрологическом интернате на территории старинного Николо-Пешношского монастыря в Дмитровском
районе Московской области;
Из интервью с режиссером фильма Кареном Шахназаровым:
Мы с Сашей Бородянским написали этот сценарий 20 лет назад и должны были его снимать с итальянским продюсером и с Марчелло Мастроянни в главной роли. Но хотя все диалоги там чеховские, действие перенесено в современность, а это не устраивало итальянцев: они хотели что-то в духе "Очей черных". Сорвалось. Хотя мы уже успели поработать с Мастроянни и вынести из этого общения замечательные впечатления. Теперь
я думаю, что итальянцы были правы: такая мегазвезда плохо сочетается с нашей концепцией. Многое из придуманного я потом использовал в "Цареубийце" — этот фильм вырос из "Палаты N 6". А сценарий все лежал: я не мог найти исполнителя на главную роль. И вот, снимая финал "Исчезнувшей империи", я обратил внимание, в какой великолепной форме актер Владимир Ильин. Это и побудило вернуться к "Палате N 6". Карен Шахназаров в интервью "Российской газете"
Мне не хотелось делать традиционное "чеховское"
кино с сюртуками и каретами. Мне это казалось достаточно банальным и уже виденным. Интереснее было перенести героев Чехова в реальную жизнь – а ее проще всего найти здесь и сейчас. Мы ничего не меняли в чеховских диалогах, не адаптировали их – там осталась вся лексика, все обороты вроде "извольте". Как ни странно, оказалось, что в суперсовременной нынешней обстановке они звучат совершенно современно. Карен Шахназаров в интервью "Комсомольской правде"
Мне эта история показалась очень
современной. Ведь не зря же его "Чайка" стала символом МХАТа. В нем есть огромный потенциал, и сколько Чехова ни ставь, он не потеряет своей ценности и актуальности. Но если бы мы оставили действие в начале двадцатого века, было бы ощущение искусственного, кинематографического, а здесь — попытка погрузить чеховский сюжет в современную, подчеркиваю, реальную атмосферу. Карен Шахназаров в интервью "Лента.тв"
Режиссер Карен Шахназаров
Родился 8 июля 1952 года в Краснодаре. Кинорежиссер,
сценарист, режиссер-постановщик, автор прозаических произведений, продюсер. В 1975 году окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская И.В.Таланкина). Специальность — режиссер кино и телевидения. С 1976 года работает режиссером-постановщиком на киностудии "Мосфильм". С 1987 года — художественный руководитель Творческого объединения "Старт" киностудии "Мосфильм", которое было переименовано в 1990 году в студию "Курьер". С 1991 года и по настоящее время является художественным руководителем и
Председателем Правления киностудии "Курьер" Киноконцерна "Мосфильм".
С 1998 года — генеральный директор Киноконцерна "Мосфильм". Под его руководством главная киностудия страны смогла не только преодолеть глубокий кризис 90-х годов, но и превратиться в крупнейший в Европе уникальный кинопроизводственный комплекс мирового уровня, на базе которого создается практически вся отечественная кино-, теле-, и видеопродукция.
Созданные Кареном Шахназаровым фильмы в разное время участвовали во многих престижных
международных кинофестивалях и получили на них более двадцати призов в различных номинациях.
Фильмография
1979 — "Добряки" — соавтор сценария и режиссер-постановщик 1980 — "Дамы приглашают кавалеров" — автор сценария совместно с А.Бородянским 1983 — "Мы из джаза" — автор сценария совместно c А.Бородянским, режиссер 1985 — "Зимний вечер в Гаграх" — автор сценария совместно c А.Бородянским, режиссер 1986 — "Курьер" — автор сценария, режиссер 1988 — "Город Зеро" — автор сценария
совместно c А.Бородянским, режиссер 1991 — "Цареубийца" (СССР-Англия) — автор сценария совместно c А.Бородянским, режиссер 1993 — "Сны" — автор сценария и режиссер совместно с А.Бородянским 1995 — "Американская дочь" — автор сценария совместно c А.Бородянским, режиссер 1998 — "День полнолуния" — автор сценария совместно c А.Бородянским, режиссер 2000 — "Яды или Всемирная история отравлений" — автор сценария совместно c А.Бородянским, режиссер 2002 — "Звезда" — автор проекта, генеральный
продюсер 2004 — "Всадник по имени смерть" — автор сценария совместно с А. Бородянским, режиссер, главный продюсер 2008 – "Исчезнувшая империя" — режиссер, генеральный продюсер 2009 – "Палата № 6" - автор сценария совместно с А.Бородянским, режиссер, генеральный продюсер
Сценарист Александр Бородянский
Родился 3 февраля 1944 года в Воркуте. В 1973 году окончил сценарный факультет ВГИКа по специальности кинодраматург. По дипломному сценарию А.Бородянского в 1975 году режиссер
Г.Данелия поставил свой знаменитый фильм "Афоня". После окончания института пришел на киностудию "Мосфильм", где в 1974—1977 годах работал главным редактором творческого объединения комедийных и музыкальных фильмов. С 1977 года — на творческой работе. С 1988 года — член правления студии "Курьер" киноконцерна "Мосфильм". А.Бородянский — один из ведущих отечественных кинодраматургов, автор и соавтор сценариев более тридцати художественных полнометражных фильмов. Фильмы по сценариям Бородянского участвовали
во многих российских и международных кинофестивалях, где завоевали многочисленные призы и награды.
Актер театра и кино, народный артист России (1999). Родился 16 ноября 1947 года в Свердловске. В 1969 году окончил Свердловское театральное училище. Работал в театрах Москвы и Казани, с 1974 по 1989 год – актер Театра имени В.Маяковского в Москве. Первую кинороль В.Ильин сыграл в мелодраме "Мой любимый клоун" – благодаря ей в 90-е годы он стал одним из самых востребованных актеров постсоветского кино. Ильин много снимается и в последние годы. Его роль Лебедева в телевизионном
многосерийном фильме "Идиот" по одноименному роману Ф.М. Достоевского получила высокую оценку критики. В.Ильин был удостоен наград на многих российских фестивалях.
Родился 31 марта 1982 года в Новосибирске. В 2005 году окончил режиссерский факультет РАТИ-ГИТИС (актерская группа, мастерская С.Женовача). В настоящее время является актером Студии театрального искусства под руководством Сергея Женовача, в числе его театральных работ Оселок ("Как вам
это понравится"), Николай Ильич Снегирев ("Мальчики"), Альфред Зайденер ("Marienbad") и другие. Обладатель премии за лучшую мужскую роль Международного фестиваля театральных школ в Варшаве (2005), где был сыгран спектакль "Мальчики". В 2006 году А.Верткову была вручена премия М.Царева "За успешное постижение профессии актера".
Фильмография 2005 — "Капитанские дети" 2006 — "Изгнание" 2007 — "Чужие" 2007 — "Батюшка" 2009 — "Утомленные солнцем-2" 2009 — "Пелагия и белый бульдог" ...
К/с "Курьер" (МОСФИЛЬМ),
Россия, 2009
Режиссеры: Карен Шахназаров, Александр Горновский Сценарий: Александр Бородянский, Карен Шахназаров В ролях: Владимир Ильин, Алексей Вертков, Александр Панкратов-Черный, Евгений Стычкин, Виктор Соловьев, Алексей Жарков, Альбина Евтушевская, Анна Синякина Оператор: Александр Кузнецов Композитор: Евгений Кадимский
Личность великого русского писателя и драматурга Чехова для многих наших современников и сегодня остаeтся загадкой. Нескольким поколениям читателей он представлялся сухоньким болезненным старичком в пенсне, вскрывающим язвы буржуазного общества. А Чехов был красавцем, под два метра ростом, с удовольствием предававшимся светским утехам! Из жизни Антон Павлович ушел в 44 года,
оставив потомкам гениальные пьесы, рассказы и повести. И еще письма, в которых откровенно рассказывал о своих взаимоотношениях с женщинами, давал весьма нелицеприятные характеристики многим известным современникам. Перед зрителями предстанет живой, неретушированный Чехов, далекий от образа из школьных учебников!
Подгонять Чехова под стандартный портрет властителя дум начала еще его родная сестра Мария, она ножницами кромсала крамольные с еe точки зрения письма и сжигала их в камине, или просто вымарывала
чернилами целые строчки. Потом за дело взялись советские чеховеды. Их стараниями Антон Павлович превратился в чуть ли не в провозвестника революции.
Автору фильма Сергею Медведеву представилась уникальная возможность с помощью современной аппаратуры прочитать считавшиеся навсегда утраченными письма классика мировой литературы. На глазах зрителя из-под зачеркнутых строчек возникают слова и предложения, больше ста лет бывшие тайной для исследователей.
Чехов в фильме обретает плоть и кровь,
любит и страдает, переживает провал собственных произведений на театральных подмостках и наслаждается славой, после удачных постановок. Зрители Первого канала узнают, что отрицательные герои его пьес – это реальные люди, когда-либо обидевшие автора (мужчины) или изменившие ему (женщины).
Он рано заболел чахоткой – сразу после окончания МГУ. Как врач, Чехов не мог не понимать, чем это грозит, но старательно гнал от себя мысли о болезни, придумывая кровотечениям из горла самые невероятные
объяснения. Почему? Почему он с таким же упорством избегал привязанности к женщинам, которые искренне его любили? Объяснение этому феномену в фильме дают психологи, историки, врачи-клиницисты, актеры, игравшие в чеховских пьесах, режиссеры и писатели.
На многие из "почему" отвечает сам Чехов в своих письмах, которые читает соведущий фильма художественный руководитель Московского Художественного театра Олег Табаков.
Съемки проводились в зимней Ялте, точно в такое же время года, когда больной
и страдающий от одиночества Чехов, писал свои самые знаменитые пьесы "Три сестры", "Вишневый сад", "Дядя Ваня"; в Таганроге, где родился и вырос будущий великий писатель. В подмосковной усадьбе Мелихово режиссер фильма вместе с актерами в костюмах того времени воссоздает сцены из жизни писателя. Удалось найти и московский храм, где православный Чехов венчан лютеранке Ольге Книппер.
Авторы отыскали и пансион на немецком курорте Баденвейлер, где Антон Павлович провeл последние дни своей
жизни. Там сегодня санаторий, а в комнате, где оборвалось дыхание великого человека, поправляют здоровье немецкие обыватели.
Тело Чехова на родину везли в вагоне-холодильнике "для перевозки устриц". Антон Павлович с присущей ему самоиронией, наверное, был бы доволен такой эпитафией.
В фильме принимают участие: Вера Васильева, Народная артистка СССР; Дональд Рейфилд, профессор (Великобритания); Юрий Бычков, искусствовед; Юрий Поляков,
писатель; Татьяна Шах-Азизова, театровед; Владимир Шувалов, кандидат медицинских наук; Олег Табаков, Народный артист СССР и др.
ТК Останкино,
Россия, 2010
Режиссер: Сергей Кожевников
Банкир Дмитрий Дмитриевич Гуров из Москвы, Анна Сергеевна из Саратова. Он женат, она замужем. Два тихих, добрых человека встретились на отдыхе в Ялте. Их случайное знакомство переросло в глубокое чувство. Им тогда казалось, что они обязательно найдут выход, чтобы быть вместе...
Награды:
Специальная премия за гуманизм Специальная премия Ие Саввиной на XIII МКФ в Каннах Режиссeр Иосиф Хейфиц удостоен Почетного диплома на МКФ лучших фильмов в Лондоне, Англия (1960) Фильм признан лучшим иностранным фильмом, показанным в Лондоне в 1962 году
...
ЛЕНФИЛЬМ,
СССР, 1960
Режиссер и автор сценария: Иосиф Хейфиц В ролях: Ия Савина, Алексей Баталов, Нина Алисова, Пантелеймон Крымов, Юрий Медведев, Владимир Эренберг Оператор: Андрей Москвин, Дмитрий Месхиев Композитор: Надежда Симонян
Еда. Она влияет на наше здоровье, внешность и успех. Фактически она определяет всю нашу жизнь.
Отчего японцы являются самой долгоживущей нацией в мире? Каким образом в странах Юго-Восточной Азии удается сохранить прекрасную кожу даже в пожилом возрасте? Благодаря чему в Пакистане, где уровень жизни чрезвычайно низок, зафиксирован самый высокий процент долгожителей в мире?
Почему жители арабских стран в большинстве своем обладают стройной фигурой? Причина – в еде.
Сегодня существуют тысячи диет и сотни популярных систем питания. Например, "не есть после 18.00", "раздельное питание", "вегетарианство"…Насколько они полезны и эффективны? Как выбрать свою диету и получить от нее долгосрочный эффект?
Документальный фильм "Что съесть, чтобы похудеть" развеивает слухи о еде, и проливает свет на продуктовые тайны. Из каких составляющих складывается здоровое питание? Как оно защищает от всевозможных недугов? Действительно ли можно изменить жизнь, изменив отношение к такой простой вещи, как еда?
Опираясь на последние научные разработки в области биологии и медицины, авторы фильма расскажут, КАК нужно есть, чтобы сохранить молодость, интерес к жизни и здоровый блеск в глазах.
А так же ЧЕМ нужно питаться, чтобы избавится от проблемной кожи, слоящихся ногтей и даже плохого настроения.
"Еда для счастья" - так восточные мудрецы называют молоко, масло, фрукты, овощи, зерна злаковых. Учeные подтверждают этот факт. Не так давно они выявили, что жирная рыба, молоко и некоторые фрукты способны лечить психические болезни и влиять на эмоциональное состояние людей и более того, сохранять жизнь.
Современные медики все чаще утверждают, что наши вкусы в еде полностью
определяются индивидуальным устройством тела, группой крови и даже местом рождения. Не может итальянец питаться недоваренным мясом, как житель Крайнего Севера, и так же как он не страдать сердечными заболеваниями. А, например, в национальной кухне Эстонии в принципе нет чеснока, именно поэтому он противопоказан любому, кто имеет эстонские корни - организм просто не знает, как его переваривать. Вот почему мы иногда не переносим даже запаха арбуза, молока, яблок и сыра.
Какая еда предпочтительнее
и полезнее для россиян, с учетом того, что на протяжении тысячелетий 90 % жителей нашей страны питались очень просто – тем, что сами собрали и вырастили, а наш пищевой генотип сформировался под влиянием погодных особенностей (годового перепада температур, короткого лета) и исторических особенностей земледелия.
В основе фильма – уникальный эксперимент, проведенный совместно с клиникой лечебного питания Российской Академии медицинских наук. Два участника-добровольца (женщина и мужчина) проходят полное медицинское обследование. Затем на протяжении полутора месяцев под постоянным наблюдением врачей они едят по специально составленной для них программе здорового питания. Это гонка не за стройной фигурой, а за здоровьем. К концу эксперимента, изменились не только внешность и здоровье, но и жизнь
наших добровольцев…
Медики уверены - неправильное питание человека калечит, правильное - лечит. Статистика утверждает, что сегодня среди россиян только 12% семей придерживаются рационального питания. И лишь 20% семей ежедневно употребляют свежие овощи и фрукты. И это независимо от достатка. Фильм "Что съесть, чтобы похудеть?" изменит наше отношение к еде и к собственному здоровью.
В фильме приняли участие: Анатолий Волков (диетолог), Алексей Ковальков (врач-диетолог),
Татьяна Ефимова (главный редактор журнала "Здоровье"), Ольга Григорян (ведущий научный сотрудник Клиники НИИ питания РАМН), Вера Ревякина (профессор, доктор мед. наук, детский аллерголог-иммунолог), Валентина Золотухина (заведующая производством Клиники НИИ питания РАМН), Юнна Попова (врач высшей категории, кандидат медицинских наук Клиники НИИ питания РАМН), Юлия Чехонина (врач-гастроэнтеролог Клиники НИИ питания РАМН), Олег Гладышев (кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт)
и др.
ПЦ Мастерская,
Россия, 2009
Автор сценария: Марина Дайновец Режиссер: Юлия Рябова Продюссеры: Саида Медведева, Олег Вольнов
Ирина Роднина, Алексей Уланов, Александр Зайцев, Екатерина Гордеева и Сергей Гриньков, Елена Водорезова, Александр Фадеев и многие-многие другие…
В истории мирового фигурного катания не было, нет, и, наверное, никогда не будет такого успешного, такого преданного делу, но в то же время, настолько трудного по характеру тренера. Станислав Алексеевич Жук. Ему принадлежит феноменальный
рекорд: его ученики 138 раз становились победителями и призерами Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы. Он придумал десятки новых элементов. Его идеями до сих пор активно пользуются лучшие тренеры мира. Он значительно опередил свое время. Он двигал фигурное катание вперед. Постоянно находился в центре мирового внимания. Но с годами его ученики все меньше и меньше принимали его методы достижения цели. И в итоге он оказался один. Один против
всех. Против тех, кого сам же вырастил и вывел в люди. Он был великий. Но при этом - невероятно, трагически одинокий.
Бесспорно лучший тренер мира по фигурному катанию 70-х – 80-х годов- в начале 90-х остался без средств к существованию. Ему, в прямом смысле слова, было нечего есть. Свою ученицу и коллегу Татьяну Тарасову он просил найти ему хоть какую-нибудь работу. Рассказывая об этом, Тарасова, которая называет Жука гением тренерского ремесла, с трудом сдерживает рыдания.
Он умер,
когда ему было всего 63. И была в его смерти трагическая обреченность. Находящаяся в соседнем подъезде "Скорая", ехала к нему больше сорока минут. И опоздала. Обширный инфаркт. Сердце.
Его жизнь прошла под девизом "Один против всех". Когда катался сам, судьи на международных соревнованиях не воспринимали его новаторство – слишком сложные элементы. Когда стал тренером, от него бежали ученики – не выдерживали деспотизма. В общении он был тяжелым. Ученики плакали. А ближайшие родственники- жена Нина и дочь
Марина - тихо страдали. Потому что на них времени у него не было никогда. В жизни Нины Бакушевой-Жук не было ни пылких признаний, ни страстных ухаживаний. В молодости они со Станиславом тренировались вместе, каждый день по несколько часов. Потом он несколько раз проводил ее домой. Чуть позже они расписались. Вот и вся романтика. С самого начала их отношений она знала, что у него есть другая, куда более сильная страсть…Фигурное катание.
"Пусть синим всe горит огнем! Медали Родине даeм!"
- цитирует любимую присказку Станислава Жука его друг Валентин Писеев. Но при всем своем профессиональном деспотизме, как только тренировка заканчивалась, для всех своих учеников Жук становился безотказным помощником и товарищем.
В конце карьеры он получил нож в спину. Руководству ЦСКА была положена на стол бумага, в которой Жук обвинялся во всех смертных грехах – от алкоголизма до приставания к своим ученицам. Генерал Владимир Бакаев, официально занимавшийся расследованием "Дела Жука", рассказывает
неизвестные подробности: подписи под порочащим Жука письмом, поставленные, якобы, его учениками, судя по всему, были сделаны одной рукой…
В фильме участвуют: Нина Жук (вдова), Марина Жук (дочь), Татьяна Тарасова (заслуженный тренер СССР), Ирина Роднина (Олимпийская чемпионка), Александр Зайцев (Олимпийский чемпион), Алексей Уланов (Олимпийский чемпион), Елена Водорезова (заслуженный мастер спорта), Марина Черкасова (чемпионка мира), Нина Домановская (хореограф ЦСКА), Рудольф Загайнов (доктор психологических наук, психолог группы Жука 1980-1984 г), Игорь Москвин (заслуженный тренер СССР), Валентин Писеев (Президент Федерации фигурного
катания России), Владимир Захаров (тренер ЦСКа 80-х годов), Владимир Бакаев (генерал, в начале 80-х - помощник по особым делам заместителя министра обороны).
Европа ТВ,
Россия, 2010
Автор: Алексей Васильев Режиссер: Олег Папа
У знаменитого актера Бориса Невзорова есть такая традиция: каждый год 18 января ходить в баню. В этот день, на свой день рождения, актер собирает близких друзей и уезжает на дачу в Подмосковье. Но в последние годы эта традиция часто срывается из-за напряженного графика. Сейчас Невзоров – один из самых востребованных сериальных актеров. Борис знает, как в профессиональной среде относятся к такого
рода заработкам, но ничего не поделаешь: надо кормить семью.
Его семья – это он и дочь Полина. У Невзорова было три жены, но сегодня сердце седовласого красавца свободно. И он совсем не торопится впустить туда новую любовь. С Аллой Пановой Борис Невзоров познакомился еще будучи студентом училища им. Щепкина. Она стала его первой любовью. Невзоров даже планировал жениться, но тут в его жизни появилась 16-летняя Марина. Актер потерял голову от любви. С Аллой они расстались. И, как только
новой возлюбленной исполнилось 18, Марина и Борис поженились.
После свадьбы актер бросил учебу, решил, что кино – не для него. Чтобы хоть как-то заработать на жизнь, устроился дворником и целый год мел улицы. Правда, потом он все-таки вернулся в профессию, и продолжил обучение в школе-студии МХАТ. А когда он закончил учебу, ему было уже 25 лет.
Отношения с кино у Бориса Невзорова сложились не сразу. Дебютная роль актера чуть не перечеркнула всю его карьеру. Он снялся в очень неудачной
картине "Дорога", и после премьеры этого телефильма в жанре гротескного соцреализма целых два года Невзорова не приглашали сниматься. Борис с трудом сводил концы с концами. Помог случай: на картину "Маршал революции" искали актера, похожего на Блюхера. Внешность Невзорова оказалась как нельзя более подходящей для роли революционера. Так он вернулся в кино.
Непростым тот период был у Невзорова и в личной жизни. Страсти кипели похлеще, чем в кино. Марина и Борис ссорились по любому поводу – сегодня
Невзоров даже не может вспомнить, из-за чего. Они прожили в браке 11 лет, за это время супруги несколько раз официально разводились и сходились вновь. От этого брака у актера остался сын. Сейчас он живет в Лондоне и с отцом не общается.
Любимая дочь Бориса Невзорова Полина работает врачом – осуществила папину мечту. После школы Боря хотел учиться на врача. Пошел подавать документы в астраханский мединститут, но по дороге заглянул в местный ТЮЗ. Борис робко попросил главного режиссера послушать
его, прочитал стихотворение и… был зачислен в театр.
В 1967 Невзоров приехал покорять Москву. И покорил. Но, несмотря на свой успех в кино, Невзоров был категорически против, чтобы дочка пошла по его стопам. А слово отца для Полины – закон. Он для нее – самый дорогой человек. Борис заменил ей маму, которая трагически погибла.
В 1982 году на одной из съемок Невзоров познакомился со своей второй женой – актрисой Анастасией Ивановой. Закрутился служебный роман, который закончился свадьбой.
Для актера начались счастливые годы: наконец-то его семейная жизнь стала спокойной, без ссор и страстей. Да и в кино Невзоров оказался на пике популярности. Всесоюзную славу ему принесла роль кормщика Ивана Рябова в картине "Россия молодая". Потом были фильмы "Русь изначальная", "Говорит Москва" и другие. Актер стал по-настоящему знаменитым.
Удачно снималась и его жена. Вскоре у них родилась дочка. Когда девочке исполнилось три года, Анастасия Иванова попыталась вернуться к работе, но это оказалось
не так-то просто. Тогда Борис Невзоров решил стать режиссером, чтобы самому снимать в картинах любимую жену. В 1993 году он приступает к съемкам фильма "У попа была собака". Одну из ролей играет его жена Настя. Но однажды вечером дня Невзоров возвращается домой и обнаруживает в квартире бездыханную супругу. Следствие установит, что Анастасию Иванову убил племянник общих друзей. Убийца пошел на преступление ради видеомагнитофона и нескольких золотых колец.
Невзоров очень тяжело переживал гибель
жены. Во всем винил себя: если бы пришел домой раньше то, возможно, спас бы жену (слава богу, дочка в это время была у бабушки в Адлере). Друзья волновались за Бориса: актер впал в тяжелую депрессию: остановил съемки, отключил все телефоны, сутками не выходил из дома.
Его спасла новая любовь. Спустя полгода после смерти жены Невзорова на улице окликнула женщина: "Я - Алла Панова. Помнишь, мы дружили в институте?". Это была та самая Алла, его первая любовь. Скорее из вежливости Невзоров пригласил Аллу
в кафе. Оказалось, она тоже потеряла мужа, воспитывает сына одна. Борис и Алла проговорили весь вечер, а потом всю ночь гуляли по Москве. Очень скоро они стали жить вместе. Правда, в окружении актера этот брак приняли с сомнением. И оказались правы. Новых отношений не получилось. Сойдясь на волне горя, они вскоре осознали, что совсем не знают друг друга. Их стали раздражать привычки и поведение друг друга. Накопившиеся обиды и претензии привели к расставанию.
Не так давно Борис Невзоров снова встретился
с Мариной, своей первой женой. Они прекрасно провели время и у актера даже мелькнула мысль: а не начать ли все сначала? Но он тут же отбросил ее. Теперь Невзоров точно знает: в одну реку дважды не войдешь.
В фильме приняли участие: 1. Полина Невзорова – дочь Бориса Невзорова 2. Марина Невзорова – бывшая жена 3. Владлен Дорофеев – писатель, друг 4. Архимандрит Гермоген, друг 5. Юрий Соломин 6. Сергей Варчук 7. Сергей Никоненко 8. Владимир Коренев 9. Екатерина Гусева 10. Людмила Артемьева 11. Игорь Бочкин 12. Татьяна Судец 13. Александр Самойленко
Профи ТВ,
Россия, 2010
Продюсеры: Андрей Сычев, Олег Вольнов Автор: Олеся Куприна Режиссер: Георгий Ананов
Мода - это зеркало времени со всеми его недугами и свершениями. Фильм "Мода времен Леонида Брежнева" рассказывает историю брежневского времени на языке моды. Обыкновенный гражданин мог не разбираться в тонкостях политики, но вся "правда жизни" представала перед ним на прилавке любого советского магазина. История "высокой моды" и лучшего, хоть и неизвестного массам кутюрье мужской моды
Александра Игманда, "работавшего" на Генерального Секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева – вот главная тема этого документального кино .
Однако, тематика кино не ограничивается частной историей "одевания" вождя. В графической стилистике "словаря" авторы картины дали уже забытые сейчас, но главные для брежневской эпохи понятия– "блат", "дефицит", "железный занавес", и постарались объяснить их сегодняшнему зрителю. В этом им помогали Вячеслав Зайцев, Андрей Кончаловский, Лев Лещенко, Олег Митяев
и другие. Как заметил в конце фильма историк моды Александр Васильев, тридцать лет тому назад магазины были полны одинаковым некрасивым товаром, теперь магазины заполнены одинаковым товаром, меняя одно одинаковое на другое.
Проявим ли мы свою индивидуальность, избавимся ли от впитанной в брежневскую эпоху несвободы и однообразия? Сможет ли наша одежда свидетельствовать о нашей индивидуальности? Или название фирмы – это единственная информация, которую мы "выносим" на своих плечах на улицу, в большой мир?
В фильме принимают участие:
Вячеслав Зайцев (модельер), Александр Васильев (историк моды, телеведущий), Марк Захаров, ( режиссер) Вениамин Смехов (актер), Оксана Робски ( писательница), Александр Петлюра (дизайнер, историк моды, художник-концептуалист), Денис Симачев (дизайнер одежды), Любовь Орлова (главный редактор журнала мод советской поры), Виктория Андриянова (дизайнер мужской одежды, главный художник ателье "Президент-Сервис") Татьяна Михалкова ("модель" Общесоюзного дома моды советской
поры), Андрей Кончаловский (режиссер), Олег Стронов (комендант семьи Брежневых), Владимир Мусельян (личный фотограф семьи Брежневых) и др.
Красный квадрат,
Россия, 2009
Режиссер: Смилга К. Автор сценария: Гринeва Г.