9-А был образцовым классом до тех пор, пока их классным руководителем был Носов Анатолий Германович - сильный и опытный учитель, признанный в 2009 году Учителем года. После его внезапной болезни, 9-А остается без крепкой руки. Рушится миф об образцовом классе, трещит по швам дисциплина. Внучка Носова, Аня Носова, оказывается едва ли не самым трудным подростком школы. А новый ученик Илья Епифанов провоцирует
ситуации, в которых ученики проявляют себя с неожиданных сторон, ставя с ног на голову привычное представление о них как одноклассников, так и учителей. Никто из педагогов не хочет браться за класс, который стал самым трудным…
"Школа" - это многосерийный авторский проект Валерии Гай Германики, радикальный сериал про подростков. Проект вполне может стать культовым - так жизнь школы еще никто не показывал, и такой предельной документальности на нашем телевидении раньше не было.
Валерия Гай Германика молодой кинорежиссер. В 18 она выпустила свой первый документальный фильм "Девочки", отмеченный "Кинотавром". В 2008 году ее картина "Все умрут, а я останусь" была показана на Каннском фестивале и была удостоена специального приза
"Золотая камера".
СОЗДАТЕЛИ И АКТЕРЫ О ПРОЕКТЕ:
О чем фильм
Валерия Гай Германика "Продюсерам нравится, как я снимаю подростков. Другой режиссер не может снять так, как я. "Школа" - это о целом мире, о детях, о родителях, об учителях, о взрослении и одиночестве. Об этом закрытом мире, куда чужие не могут попасть. О невозможности найти общий язык с окружающими. Я собираюсь максимально показать картину мира".
Актриса Папанова Елена Анатольевна
(учительница литературы Мурзенко Екатерина Петровна). "Это картина о школе, такая какая она сейчас есть – без всяких прикрас. С ее плюсами, с ее минусами. Еще раз хочу подчеркнуть – в этом фильме нет никаких приукрашиваний. Я рада, что попала в этот проект, эта работа не будет похожа на другие работы, которые идут на ТВ".
Актриса Анна Шепелева (Будилова) "Я бы не сказала, что "Школа" только для школьников и подростков. Думаю, многим будет интересно посмотреть, потому что это
как -то по-другому.
Здесь все по-настоящему
Валерия Гай Германика: "Я просто привыкла к свежевыжатому соку, понимаете, а не к консерванту. И актеры играют себя такими, какие они были и есть на самом деле. Настоящими".
Актриса Папанова Елена Анатольевна ( учительница литературы Мурзенко Екатерина Петровна). У проекта "Школа" такая документальная направленность и основа, это очень видно по режиссерской и операторской работе
Актер Игорь Огурцов
(Леха) "Школа" - это то, что происходит в жизни, ситуации мне очень близки и можно посмотреть на себя со стороны. Здесь больше жизни, этот проект - правдивый.
Актриса Валя Лукащук (Аня Носова) "Я читала в интернете, как школьники реагируют на подростковые сериалы, - ну хватит нам уже НАВЯЗЫВАТЬ придуманные истории, такого не бывает. В "Школе" - все по настоящему, здесь обсуждаются такие темы подростковые, которые волнуют школьников. Здесь нет никакого морализаторства
Какие
они на самом деле?
Валерия Гай Германика: Каждый человек – это вселенная. Ни про кого нельзя сказать – вот он хороший, а этот - плохой.
Актриса Валя Лукащук (Аня Носова) У нас нет приторных персонажей, которые только хорошие или плохие, они очень многогранные – в какой то ситуации они благородные, в какой –то не сдержанные , как подростки – очень эмоциональные".
Актриса Папанова Елена Анатольевна Все ребята симпатичные, Мне очень приятно общаться, потому
что заряжаешься какой- то энергией молодости. У нас разные есть ученики, это фильм не только о плохом. Не бывает в жизни плохих и хороших людей, мы с вами в жизни тоже разные. Во всех ребятах всего намешено, как у каждого из нас . Такого нет – только положительный или отрицательный. Это дискуссия о том – хорошая или плохая молодежь. По-моему, она хорошая
Валя Лукащук (Аня Носова) Я думаю, если кто-то посмотрит на мою героиню, на ошибки, которая она совершает, и поймет, что так делать не
надо. А может быть пожалеют кого-то. А если человек задумается после просмотра – это тоже большой плюс.
Тотальная импровизация
Валерия Гай Германика: "Такой радикальный сериал: никто еще про школу так не рассказывал. Был сценарий, но он меня изначально не устраивал, по ходу мы многое переделываем, переписываем диалоги, ребята сами говорят так, как им удобно. Импровизируют. Есть такое кино, нонконформистское, которое не терпит регулировки. Мне никто не мешает, не лезет. Это мой
авторский проект".
Это принцип одноразового актера, в котором я работаю последнее время. Одноразовый актер может только один раз такое сыграть… самого себя. Я этим и занимаюсь. Я вижу их суть. На кастинге с ними общаешься, как психолог, видишь суть. Ты как бы чувствуешь и все. Это либо есть, либо нет, этому учиться бесполезно. Я заставляю их играть самих себя. Актеры сами решают, как выглядят их квартиры, в чем ходят их герои.
Актриса Валя Лукащук Мы импровизируем, нам дается полная
свобода, если мы хотим заменить фразы и сказать как удобно нам, мы можем это делать . Я думаю, мы все играем практически самих себя, отсюда большая свобода. Режиссер просто играет на этом и добавляет какие-то моментики. Или какая- то черта есть в человеке – и режиссеры вытаскивают это из тебя и делают на этом акцент, а есть точечка в точечку – такие же в жизни.
О ролях:
Валя Лукащук ( Аня Носова) Я играю девочку эмо. Это мне кажется такое самовыражение внутреннего мира. Подростки
выражают внешне. Мою героиню зовут Аня Носова, она очень близка мне, это практически я. Я знаю, про что играю, я в школе также одевалась и красилась, мы с костюмерами даже использовали мои костюмы. Я чувствую себя удобно в этом образе.
Актриса Папанова Елена Анатольевна ( учительница литературы Мурзенко Екатерина Петровна).. Вы знаете, мама моего мужа – учительница русского языка и литературы и заслуженный учитель, сейчас она на пенсии. Что-то я взяла от нее, но все-таки я стараюсь играть себя.
По характеру мы похожи с моей героиней, я здесь стараюсь быть такая, какая есть. Поэтому я думаю, что внутренне я очень похожа на нее – а она на меня. Режиссер от нас требует, чтобы мы не наигрывали, чтобы существовали максимально естественно и органично в кадре. Сейчас иногда я ловлю себя на мысли, что я думаю о нашем классе. Я себя настраиваю так, надо этим жить, думать как там мои ученики. Надо вживаться в это дело.
Актриса Анна Шепелева (Будилова) Нам режиссер дает свободу- нет такого:
пошел туда, повернул голову на 90 градусов, сказал то-то. Это не статика, там есть люфт, там есть воздух, там есть жизнь. Можно оставить суть- зерно, ядро, а дальше даешь волю импровизации. Это такая тотальная импровизация. Роль очень разная, мне как актрисе есть чего играть. Будилова – она звезда, самая красивая девочка в классе, ведет себя вызывающе. Скрывает в себе настоящее, что в ней есть хорошего, для того, чтобы выпятить на показ, все , что она считает клеевым. Но иногда в ней все-таки что-то просыпается.
Я не такая, хотя , по чуть-чуть набираюсь. Первое, что мне сделали – покрасили волосы в рыжий цвет (первый раз в жизни, свои волосы у меня русые), и я вошла сразу в образ. Вообще я в жизни практически не пользуюсь макияжем, не хожу на каблуках, не надеваю такие вызывающие вещи. Здесь все наоборот. Перевернулось мышление - иногда утром не узнаю себя в зеркале.
Тревожной музыки за кадром не будет – не моя тема.
Валерия Гай Германика Мы снимаем в настоящей действующей школе – мы
ей мешаем, она нам. Но мы пытаемся как-то взаимодействовать. Я снимаю реальные перемены, реальных детей. Я бы не стала снимать кино в павильоне. Я хочу показывать натуральную среду, адекватную реальности. Чтобы мои герои ходили там, где ходят герои, которых они играют. Иначе будет не то состояние. Я даже отказалась от композитора. Мой материал не требует специальной музыки. Это будет музыка, под которую они засыпают и просыпаются, под которую танцуют, влюбляются, занимаются сексом. Это все будет происходить
в кадре. Музыка будет звучать, когда они включают компьютер и магнитофон. А тревожной музыки за кадром не будет – не моя тема.
Актриса Шепелева Анна (Будилова) У нас не будет саундтрека. Вы не понимаете, мы снимаем реальную жизнь, у нас все реалистично. Поняли фишку? Я хотела бы чтобы нас поняли -актеров, режиссера и всю задумку.
О Германике
Актриса Валя Лукащук. Мне кажется, этого режиссера нужно просто понимать. Тут нет других подходов – она очень прямая, и
поэтому если у тебя слабые нервы, то нужно либо быть сильным человеком, либо уходить. Мне с ней легко, я ее понимаю. С ней интересно, потому что у нее есть чутье. Мне кажется талант – это чутье. До мелочей, Лера чувствует неправду.
Будилова Шепелева Анна Германика клеевая – ни дать - ни взять.
Чем "Школа" отличается от других молодежных проектов?
Актриса Папанова Елена Анатольевна Я недавно видела один сериал – там все красиво, - помещения красивые, дети все
с бантиками косичками, мне кажется, сейчас такого нет, и никогда этого не было. А вот эта работа отличается, она будет показывать школу, какая она есть. Многие люди, у которых дети выросли, они не знают, что сейчас в школах творится. И мне кажется, этот проект отражает те проблемы, которые в школе существуют.
Валерия Гай Германика: "Я не занимаюсь молодежными проектами. Смотрела один сериал, потому что они позиционировали себя, как сериал нового поколения. Я не поняла, что там нового: нереальный
свет, не реально они разговаривают, не реально себя ведут, не реально выглядят. Это вообще не реальные люди. Я все-таки стараюсь в реальность играть".
Главные герои
ЕПИФАНОВ (Литвиненко Алексей)
Илья Епифанов, р. 1994
Мальчик, рождающий конфликты и побеждающий в них. Провокатор и манипулятор. Умен, талантлив во всех своих проявлениях. Прирожденный психолог. Самолюбивый, противоречивый, способен к самоиронии. Понял, что иногда правда – самое мощное оружие – и
вовсю этим оружием пользуется. Способен стать неформальным лидером.
НОСОВА (Лукащук Валентина) Анна Носова, р. 1994, ученица 9 А. Внучка классного руководителя 9-А Носова Анатолия Германовича.
Живет с бабушкой и дедушкой. Про мать Ани в семье говорят неохотно. Скелет в шкафу. Последние два года училась дома в связи с якобы тяжелой болезнью - на самом деле она не настолько серьезно больна, являясь с большей степени жертвой дедушкиной гипер-опеки. Злость на запершего ее дома дедушку
иногда заставляла ее мечтать о дедушкиной смерти. За внешней застенчивостью и неуверенностью скрывается страстная, несколько экзальтированная натура. Непредсказуемая, потому опасная и трудная для школы девочка. Не знает, куда девать скопившуюся энергию. Последние два года прожила в виртуальном мире, общаясь под ником Марла. Интернет стал для нее источником познания жизни. Не думая о последствиях размещает свои полуобнаженные снимки в Интернете. Со смертью дедушки – ее защитника и тирана, Аня обретает долгожданную
свободу. Познакомившись с Епифановым – влюбляется в него. Принимает решение вернуться в школу. В это время она увлекается Эмо и появляется в школе радикально преображенная. Все, кто помнит Аню скромной застенчивой шестиклассницей с вьющимися локонами, шокированы ее новым имиджем. Теперь она брюнетка с прямой длинной челкой.
БУДИЛОВА (Шепелева Анна) Ольга Будилова, р. 1994. Ученица 9 А. "Официальная" красавица класса. Роковая девочка-стерва – вернее, пытается ей быть. Очень высокого о
себе мнения. Комплекс "я ль на свете всех милее?" – все время подозревает, что кого-то считают лучше нее. В подтексте ее тяжелого характера и патологической тяги к флирту и красованию – конфликт с матерью: такой же профессиональной красавицей, но "в отставке". Мальчики в присутствии Оли становятся полными идиотами. Тушуются, рисуются, хамят. До 8 класса, защищаясь, дразнили и доставали ее. С 8 класса признали ее женский авторитет в классе и подчинились. Они чувствуют, что она ДРУГАЯ, что в ней сильно развито
женское начало, темное и притягательное. Пиком ее женской карьеры в школе – станет неудачная (или удачная?) попытка самоубийства одного из ее поклонников.Никого не любит, любит, чтобы ее любили.
ШИШКОВА (Терешкова Наталья) Ирина Шишкова, р. 1994. Ученица 9 А Воплощение обаяния, женственности, милости и грации. Хорошая, добрая и иногда даже умная девочка. С пяти лет серьезно занимается народными танцами, что иногда служит поводом для насмешек, потому что народные танцы – не престижно.
Но Ира обладает легким нравом, к ней не прилипают прозвища и сплетни, мальчики в ее присутствии перестают кривляться и рисоваться. Она общается с ними просто и спокойно, на равных. Возможно, сказывается многолетняя работа в танцевальном коллективе, а так же хорошие отношения в семье. Учится средне. Но за счет того, что выступает на всех школьных мероприятиях – успешно сдает экзамены и переводится из класса в класс. Из недостатков – не имеет собственного мнения. Всегда идет на поводу у коллектива, но не из
страха, а из сильно развитого стадного чувства. Так же легко она согласится попробовать наркотики, когда поверит, что ВСЕ это пробуют.
ЛЁХА (Игорь Огурцов) Алексей Шутов, р. 1993. Ученик 10 А.
Его тянет к девятиклассникам, потому что с ними он себя чувствует старшим, крутым и авторитетным. В своем классе он ничем особым не выделяется – но в своем классе мы его и не видим. Хотел, походя, приобщить Иру Шишкову к своему короткому донжуанскому списку, но долго не мог найти к ней
подхода, а тем временем дико в нее влюбился. Но отношения с ней складываются по непривычной для него схеме, и он для самоутверждения влипает в роман с более понятной для него Будиловой.
УЧИТЕЛЯ
НОСОВ (Семенов Анатолий Анатольевич)
Носов Анатолий Германович. Классный руководитель 9-А. 1948 г.р. Властный, сильный, авторитарный мужчина. 30 лет преподает историю в этой школе. Имеет звание заслуженного учителя, стал Учителем года в 2009 году. В первой серии у него случается
инсульт. До 10 серии будет неизвестно, кто спровоцировал его смерть и каким образом.
Ученики ненавидели, боялись и уважали его. Но после его болезни и ухода класс разделился на две категории – счастливых без него, и скорбящих по крепкой руке. Единственная его слабость – внучка Аня. Но и к ней был строг и неумолим. Он даже не догадывается, что его болезнь принесет ей облегчение...
МУРЗЕНКО (Папанова Елена Анатольевна)
Мурзенко Валентина Харитоновна, 1956 г.р. Новый классный
руководитель 9-А. Учительница русского языка и литературы. Кличка – Харя. Классическая учительница. Она хорошо знает свой предмет, но потрясающе скучно его ведет, наизусть пересказывая учебник и транслируя очевидные истины. Не пользуется авторитетом среди учеников и рефлексирует, на своем ли месте она работает последние тридцать лет. Устала от работы, хочет на пенсию - но не может себе этого позволить. Озабочена семейными проблемами – поступлением дочери в институт. Всегда говорит ученикам, что стоит на стороне
учителей, но всегда защищает их, не получая взамен благодарности. Умеет сочувствовать и сопереживать, хотя и не показывает этого. На самом деле, она хороший учитель, просто в первую очередь сама в это не очень верит.
ФИЗИЧКА Наталья Николаевна Орлова, р. 1984. Молодая обаятельная девушка-физичка. Одевается нарядно и не современно. Зам по воспитательной работе. Вышла замуж еще в пединституте. Муж Леша – программист, слишком много времени проводит за работой, не замечая, что иногда
теряет свою соблазнительную жену. Дети ее обожают. 9-А мечтает, чтобы она была их классным руководителем. Наталья Николаевна кокетничает с симпатичными учениками. Ученицы восхищаются тем, как она умело использует свои достоинства в общении с противополжным полом.
АНГЛИЧАНКА Елена Григорьевна Крымова Молодая, не замужем, хочет любви, вредная к ученикам. 28 лет. Хорошо и стильно одевается. Завидует популярности и сексуальности физички, хоть и считает себя умнее и глубже ее.
ХИМИК
Арсений Иванович Дегтярев Молодой невротик. В чем-то идеалист. 25-30 лет. Пользуется популярностью среди учительниц из-за дефицита мужского пола. Искренне сочувствует Ане Носовой. Когда узнает, что она разместила свои обнаженные фотографии в Интернете – пытается ей помочь, в воспитательных целях пригрозив рассказать об этом директору. Аня же решает ему отомстить, обвиняет Дегтярева в домогательствах и фактически доводит его до увольнения.
ФИЗРУК Зоя Павловна Гринько.
40 лет Неспортивного вида женщина в спортивной форме. Непроницаемая, непробиваемая на эмоции. Со своеобразным чувством юмора, о котором мало кто догадывается.
ГЕОГРАФ
Олег Семенович Привольнов, 42 года Сильный, подтянутый мужчина средних лет. Глубоко убежден, что "Россия для русских, Москва для москвичей". Не заявляет об этом во всеуслышание, но не упускает возможности направить неокрепший детский ум Вадима Исаева в нужное русло.
ДИРЕКТОР
ОН ЖЕ УЧИТЕЛЬ ОБЖ Алексей
Николаевич Мотылев, р. 1960 Пытается быть крутым, как Носов, но у него не получается. Несправедливый. Предпочитает уходить от проблем, не выносить сор из избы. Хочет, чтобы вопросы решались классными руководителями на местах, а не приносились ему в кабинет директора. Умело использует обеспеченных родителей в школьных целях – ремонт, поездки, мероприятия. Из тех школьных управленцев, которые считают, что школьники обязаны безропотно принимать решения старших. Поэтому он неизбежно сталкивается с бунтами.
ИСТОРИК
Юрий Николаевич Таяновский, лет 25-28
Молодой, ироничный. Хорошо помнит себя в школьном возрасте, поэтому ему не составляет труда понимать ребят – в общем-то, он видит их насквозь. Из нового поколения увлеченных людей – работает учителем, потому что видит в этом свое призвание, и одновременно занимается бизнесом
МАТЕМАТИЧКА
Тамара Павловна Шварцфельд, 39 лет Увлечена только и только математикой, школьников строго делит по принципу – понимает математику или не понимает.
Тех, кто не понимает – презирает и не замечает. С теми, кто понимает – готова оставаться после уроков, обсуждая вещи, простым смертным недоступные. Замужем – естественно, за человеком, который в математике разбирается. Охотно принимает подарки от родителей. ...
Продюсерская фирма Игоря Толстунова "ПРОФИТ",
Россия, 2009
Режиссеры: Валерия Гай Германика, Руслан Маликов, Наталья Мещанинова Сценарий: Наталья Ворожбит, Вячеслав Дурненков, Иван Угаров, Вадим Леванов, Нелли Высоцкая, Юрий Клавдиев В ролях: Елена Папанова (Мурзенко), Анатолий Семенов (Носов), Александра Ребенок (физичка), Анна Шепелева (Будилова), Алексей Литвиненко (Епифанов), Валентина Лукащук (Носова), Наталья Терешкова (Шишкова), Игорь Огурцов (Леха) Операторы: Геннадий Медер, Батыр
Моргачев, Федор Лясс
Любой психиатр скажет, что грань, отделяющая неординарность от помешательства, весьма иллюзорна. Доктор Андрей Ефимович Рагин – главврач провинциального психиатрического диспансера, ищет спасение от одиночества и абсурдности окружающего мира в интересных разговорах со своим пациентом Иваном Громовым. У этого душевнобольного человека – весьма оригинальное мышление и собственная философия. Под влиянием долгих бесед
рушится старое мировоззрение доктора Рагина. Ему откроется его собственный путь, который все эти годы он не хотел или не мог разглядеть...
Фильм "Палата №6" получил премии: XXXI Московский Международный Кинофестиваль, Россия, Москва (19 июня – 28 июня 2009 г.) Приз Владимиру Ильину за лучшую мужскую роль; ХXVI Иерусалимский Международный Кинофестиваль, Израиль, Иерусалим (9 июля – 18 июля 2009 г.) Специальный показ; Фестиваль "Русское возрождение", Австралия (19 августа – 20 сентября 2009 г.) Приз австралийской критики за лучший фильм.
Экранизация полной загадок, парадоксов и тревоги повести Чехова, которую справедливо можно назвать как
самым пессимистичным, так и наиболее жизнеутверждающим его произведением.
В центре сюжета — основанная на реальных событиях история главного врача психиатрической больницы, оказавшегося ее пациентом. Доктор Андрей Ефимович Рагин со своим одиночеством, отчужденностью, рефлексией - одна из ключевых фигур не только чеховского творчества, но всей мировой литературы XX века. Сценарий фильма написан по мотивам повести. Сохранив ее фабульную основу, авторы сознательно перенесли действие в настоящее время.
Картина
целиком снята в реальной клинике для душевнобольных в новаторской, полудокументальной манере.
∙ Сценарий "Палаты №6" Карен Шахназаров и Александр Бородянский написали еще в 1988-м году, однако тогда проект не состоялся из-за творческих разногласий с итальянскими продюсерами; ∙ Роль Андрея Рагина первоначально должен был сыграть Марчелло Мастрояни; ∙ Важнейшие сцены фильма были сняты в действующем психоневрологическом интернате на территории старинного Николо-Пешношского монастыря в Дмитровском
районе Московской области;
Из интервью с режиссером фильма Кареном Шахназаровым:
Мы с Сашей Бородянским написали этот сценарий 20 лет назад и должны были его снимать с итальянским продюсером и с Марчелло Мастроянни в главной роли. Но хотя все диалоги там чеховские, действие перенесено в современность, а это не устраивало итальянцев: они хотели что-то в духе "Очей черных". Сорвалось. Хотя мы уже успели поработать с Мастроянни и вынести из этого общения замечательные впечатления. Теперь
я думаю, что итальянцы были правы: такая мегазвезда плохо сочетается с нашей концепцией. Многое из придуманного я потом использовал в "Цареубийце" — этот фильм вырос из "Палаты N 6". А сценарий все лежал: я не мог найти исполнителя на главную роль. И вот, снимая финал "Исчезнувшей империи", я обратил внимание, в какой великолепной форме актер Владимир Ильин. Это и побудило вернуться к "Палате N 6". Карен Шахназаров в интервью "Российской газете"
Мне не хотелось делать традиционное "чеховское"
кино с сюртуками и каретами. Мне это казалось достаточно банальным и уже виденным. Интереснее было перенести героев Чехова в реальную жизнь – а ее проще всего найти здесь и сейчас. Мы ничего не меняли в чеховских диалогах, не адаптировали их – там осталась вся лексика, все обороты вроде "извольте". Как ни странно, оказалось, что в суперсовременной нынешней обстановке они звучат совершенно современно. Карен Шахназаров в интервью "Комсомольской правде"
Мне эта история показалась очень
современной. Ведь не зря же его "Чайка" стала символом МХАТа. В нем есть огромный потенциал, и сколько Чехова ни ставь, он не потеряет своей ценности и актуальности. Но если бы мы оставили действие в начале двадцатого века, было бы ощущение искусственного, кинематографического, а здесь — попытка погрузить чеховский сюжет в современную, подчеркиваю, реальную атмосферу. Карен Шахназаров в интервью "Лента.тв"
Режиссер Карен Шахназаров
Родился 8 июля 1952 года в Краснодаре. Кинорежиссер,
сценарист, режиссер-постановщик, автор прозаических произведений, продюсер. В 1975 году окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская И.В.Таланкина). Специальность — режиссер кино и телевидения. С 1976 года работает режиссером-постановщиком на киностудии "Мосфильм". С 1987 года — художественный руководитель Творческого объединения "Старт" киностудии "Мосфильм", которое было переименовано в 1990 году в студию "Курьер". С 1991 года и по настоящее время является художественным руководителем и
Председателем Правления киностудии "Курьер" Киноконцерна "Мосфильм".
С 1998 года — генеральный директор Киноконцерна "Мосфильм". Под его руководством главная киностудия страны смогла не только преодолеть глубокий кризис 90-х годов, но и превратиться в крупнейший в Европе уникальный кинопроизводственный комплекс мирового уровня, на базе которого создается практически вся отечественная кино-, теле-, и видеопродукция.
Созданные Кареном Шахназаровым фильмы в разное время участвовали во многих престижных
международных кинофестивалях и получили на них более двадцати призов в различных номинациях.
Фильмография
1979 — "Добряки" — соавтор сценария и режиссер-постановщик 1980 — "Дамы приглашают кавалеров" — автор сценария совместно с А.Бородянским 1983 — "Мы из джаза" — автор сценария совместно c А.Бородянским, режиссер 1985 — "Зимний вечер в Гаграх" — автор сценария совместно c А.Бородянским, режиссер 1986 — "Курьер" — автор сценария, режиссер 1988 — "Город Зеро" — автор сценария
совместно c А.Бородянским, режиссер 1991 — "Цареубийца" (СССР-Англия) — автор сценария совместно c А.Бородянским, режиссер 1993 — "Сны" — автор сценария и режиссер совместно с А.Бородянским 1995 — "Американская дочь" — автор сценария совместно c А.Бородянским, режиссер 1998 — "День полнолуния" — автор сценария совместно c А.Бородянским, режиссер 2000 — "Яды или Всемирная история отравлений" — автор сценария совместно c А.Бородянским, режиссер 2002 — "Звезда" — автор проекта, генеральный
продюсер 2004 — "Всадник по имени смерть" — автор сценария совместно с А. Бородянским, режиссер, главный продюсер 2008 – "Исчезнувшая империя" — режиссер, генеральный продюсер 2009 – "Палата № 6" - автор сценария совместно с А.Бородянским, режиссер, генеральный продюсер
Сценарист Александр Бородянский
Родился 3 февраля 1944 года в Воркуте. В 1973 году окончил сценарный факультет ВГИКа по специальности кинодраматург. По дипломному сценарию А.Бородянского в 1975 году режиссер
Г.Данелия поставил свой знаменитый фильм "Афоня". После окончания института пришел на киностудию "Мосфильм", где в 1974—1977 годах работал главным редактором творческого объединения комедийных и музыкальных фильмов. С 1977 года — на творческой работе. С 1988 года — член правления студии "Курьер" киноконцерна "Мосфильм". А.Бородянский — один из ведущих отечественных кинодраматургов, автор и соавтор сценариев более тридцати художественных полнометражных фильмов. Фильмы по сценариям Бородянского участвовали
во многих российских и международных кинофестивалях, где завоевали многочисленные призы и награды.
Актер театра и кино, народный артист России (1999). Родился 16 ноября 1947 года в Свердловске. В 1969 году окончил Свердловское театральное училище. Работал в театрах Москвы и Казани, с 1974 по 1989 год – актер Театра имени В.Маяковского в Москве. Первую кинороль В.Ильин сыграл в мелодраме "Мой любимый клоун" – благодаря ей в 90-е годы он стал одним из самых востребованных актеров постсоветского кино. Ильин много снимается и в последние годы. Его роль Лебедева в телевизионном
многосерийном фильме "Идиот" по одноименному роману Ф.М. Достоевского получила высокую оценку критики. В.Ильин был удостоен наград на многих российских фестивалях.
Родился 31 марта 1982 года в Новосибирске. В 2005 году окончил режиссерский факультет РАТИ-ГИТИС (актерская группа, мастерская С.Женовача). В настоящее время является актером Студии театрального искусства под руководством Сергея Женовача, в числе его театральных работ Оселок ("Как вам
это понравится"), Николай Ильич Снегирев ("Мальчики"), Альфред Зайденер ("Marienbad") и другие. Обладатель премии за лучшую мужскую роль Международного фестиваля театральных школ в Варшаве (2005), где был сыгран спектакль "Мальчики". В 2006 году А.Верткову была вручена премия М.Царева "За успешное постижение профессии актера".
Фильмография 2005 — "Капитанские дети" 2006 — "Изгнание" 2007 — "Чужие" 2007 — "Батюшка" 2009 — "Утомленные солнцем-2" 2009 — "Пелагия и белый бульдог" ...
К/с "Курьер" (МОСФИЛЬМ),
Россия, 2009
Режиссеры: Карен Шахназаров, Александр Горновский Сценарий: Александр Бородянский, Карен Шахназаров В ролях: Владимир Ильин, Алексей Вертков, Александр Панкратов-Черный, Евгений Стычкин, Виктор Соловьев, Алексей Жарков, Альбина Евтушевская, Анна Синякина Оператор: Александр Кузнецов Композитор: Евгений Кадимский
Личность великого русского писателя и драматурга Антона Чехова для многих наших современников и сегодня остаeтся загадкой. Нескольким поколениям читателей он представлялся сухоньким болезненным старичком в пенсне, вскрывающим язвы буржуазного общества. Чехов был красавцем, под два метра ростом, с удовольствием предававшимся светским утехам! Из жизни Антон Павлович ушел
в 44 года, оставив потомкам гениальные пьесы, рассказы и повести. И еще письма, в которых откровенно рассказывал о своих взаимоотношениях с женщинами, давал весьма нелицеприятные характеристики многим известным современникам. Перед зрителями предстанет живой, неретушированный Чехов, далекий от образа из школьных учебников!
Подгонять Чехова под стандартный портрет властителя дум начала еще его родная сестра Мария, она ножницами кромсала крамольные с еe точки зрения письма и сжигала их в камине, или
просто вымарывала чернилами целые строчки. Потом за дело взялись советские чеховеды. Их стараниями Антон Павлович превратился в чуть ли не в провозвестника революции.
Автору фильма Сергею Медведеву представилась уникальная возможность с помощью современной аппаратуры прочитать считавшиеся навсегда утраченными письма классика мировой литературы. На глазах зрителя из-под зачеркнутых строчек возникают слова и предложения, больше ста лет бывшие тайной для исследователей.
Чехов в фильме обретает
плоть и кровь, любит и страдает, переживает провал собственных произведений на театральных подмостках и наслаждается славой, после удачных постановок. Зрители Первого канала узнают, что отрицательные герои его пьес – это реальные люди, когда-либо обидевшие автора (мужчины) или изменившие ему (женщины).
Он рано заболел чахоткой – сразу после окончания МГУ. Как врач, Чехов не мог не понимать, чем это грозит, но старательно гнал от себя мысли о болезни, придумывая кровотечениям из горла
самые невероятные объяснения. Почему? Почему он с таким же упорством избегал привязанности к женщинам, которые искренне его любили? Объяснение этому феномену в фильме дают психологи, историки, врачи-клиницисты, актеры, игравшие в чеховских пьесах, режиссеры и писатели.
На многие из "почему" отвечает сам Чехов в своих письмах, которые читает соведущий фильма художественный руководитель Московского Художественного театра Олег Табаков.
Съемки проводились в зимней Ялте, точно в такое же время
года, когда больной и страдающий от одиночества Чехов, писал свои самые знаменитые пьесы "Три сестры", "Вишневый сад", "Дядя Ваня"; в Таганроге, где родился и вырос будущий великий писатель. В подмосковной усадьбе Мелихово режиссер фильма вместе с актерами в костюмах того времени воссоздает сцены из жизни писателя. Удалось найти и московский храм, где православный Чехов венчан лютеранке Ольге Книппер.
Авторы отыскали и пансион на немецком курорте Баденвейлер, где Антон Павлович провeл
последние дни своей жизни. Там сегодня санаторий, а в комнате, где оборвалось дыхание великого человека, поправляют здоровье немецкие обыватели.
Тело Чехова на родину везли в вагоне-холодильнике "для перевозки устриц". Антон Павлович с присущей ему самоиронией, наверное, был бы доволен такой эпитафией.
В фильме принимают участие: Вера Васильева, Народная артистка СССР; Дональд Рейфилд, профессор (Великобритания); Юрий Бычков, искусствовед;
Юрий Поляков, писатель; Татьяна Шах-Азизова, театровед; Владимир Шувалов, кандидат медицинских наук; Олег Табаков, Народный артист СССР и др.
ТК Останкино,
Россия, 2010
Режиссер: Сергей Кожевников
Банкир Дмитрий Дмитриевич Гуров из Москвы, Анна Сергеевна из Саратова. Он женат, она замужем. Два тихих, добрых человека встретились на отдыхе в Ялте. Их случайное знакомство переросло в глубокое чувство. Им тогда казалось, что они обязательно найдут выход, чтобы быть вместе...
Награды:
Специальная премия за гуманизм Специальная премия Ие Саввиной на XIII МКФ в Каннах Режиссeр Иосиф Хейфиц удостоен Почетного диплома на МКФ лучших фильмов в Лондоне, Англия (1960) Фильм признан лучшим иностранным фильмом, показанным в Лондоне в 1962 году
...
ЛЕНФИЛЬМ,
СССР, 1960
Режиссер и автор сценария: Иосиф Хейфиц В ролях: Ия Савина, Алексей Баталов, Нина Алисова, Пантелеймон Крымов, Юрий Медведев, Владимир Эренберг Оператор: Андрей Москвин, Дмитрий Месхиев Композитор: Надежда Симонян
Еда. Она влияет на наше здоровье, внешность и успех. Фактически она определяет всю нашу жизнь.
Отчего японцы являются самой долгоживущей нацией в мире? Каким образом в странах Юго-Восточной Азии удается сохранить прекрасную кожу даже в пожилом возрасте? Благодаря чему в Пакистане, где уровень жизни чрезвычайно низок, зафиксирован самый высокий процент долгожителей в мире?
Почему жители арабских стран в большинстве своем обладают стройной фигурой? Причина – в еде.
Сегодня существуют тысячи диет и сотни популярных систем питания. Например, "не есть после 18.00", "раздельное питание", "вегетарианство"…Насколько они полезны и эффективны? Как выбрать свою диету и получить от нее долгосрочный эффект?
Документальный фильм "Что съесть, чтобы похудеть" развеивает слухи о еде, и проливает свет на продуктовые тайны. Из каких составляющих складывается здоровое питание? Как оно защищает от всевозможных недугов? Действительно ли можно изменить жизнь, изменив отношение к такой простой вещи, как еда?
Опираясь на последние научные разработки в области биологии и медицины, авторы фильма расскажут, КАК нужно есть, чтобы сохранить молодость, интерес к жизни и здоровый блеск в глазах.
А так же ЧЕМ нужно питаться, чтобы избавится от проблемной кожи, слоящихся ногтей и даже плохого настроения.
"Еда для счастья" - так восточные мудрецы называют молоко, масло, фрукты, овощи, зерна злаковых. Учeные подтверждают этот факт. Не так давно они выявили, что жирная рыба, молоко и некоторые фрукты способны лечить психические болезни и влиять на эмоциональное состояние людей и более того, сохранять жизнь.
Современные медики все чаще утверждают, что наши вкусы в еде полностью
определяются индивидуальным устройством тела, группой крови и даже местом рождения. Не может итальянец питаться недоваренным мясом, как житель Крайнего Севера, и так же как он не страдать сердечными заболеваниями. А, например, в национальной кухне Эстонии в принципе нет чеснока, именно поэтому он противопоказан любому, кто имеет эстонские корни - организм просто не знает, как его переваривать. Вот почему мы иногда не переносим даже запаха арбуза, молока, яблок и сыра.
Какая еда предпочтительнее
и полезнее для россиян, с учетом того, что на протяжении тысячелетий 90 % жителей нашей страны питались очень просто – тем, что сами собрали и вырастили, а наш пищевой генотип сформировался под влиянием погодных особенностей (годового перепада температур, короткого лета) и исторических особенностей земледелия.
В основе фильма – уникальный эксперимент, проведенный совместно с клиникой лечебного питания Российской Академии медицинских наук. Два участника-добровольца (женщина и мужчина) проходят полное медицинское обследование. Затем на протяжении полутора месяцев под постоянным наблюдением врачей они едят по специально составленной для них программе здорового питания. Это гонка не за стройной фигурой, а за здоровьем. К концу эксперимента, изменились не только внешность и здоровье, но и жизнь
наших добровольцев…
Медики уверены - неправильное питание человека калечит, правильное - лечит. Статистика утверждает, что сегодня среди россиян только 12% семей придерживаются рационального питания. И лишь 20% семей ежедневно употребляют свежие овощи и фрукты. И это независимо от достатка. Фильм "Что съесть, чтобы похудеть?" изменит наше отношение к еде и к собственному здоровью.
В фильме приняли участие: Анатолий Волков (диетолог), Алексей Ковальков (врач-диетолог),
Татьяна Ефимова (главный редактор журнала "Здоровье"), Ольга Григорян (ведущий научный сотрудник Клиники НИИ питания РАМН), Вера Ревякина (профессор, доктор мед. наук, детский аллерголог-иммунолог), Валентина Золотухина (заведующая производством Клиники НИИ питания РАМН), Юнна Попова (врач высшей категории, кандидат медицинских наук Клиники НИИ питания РАМН), Юлия Чехонина (врач-гастроэнтеролог Клиники НИИ питания РАМН), Олег Гладышев (кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт)
и др.
ПЦ Мастерская,
Россия, 2009
Автор сценария: Марина Дайновец Режиссер: Юлия Рябова Продюссеры: Саида Медведева, Олег Вольнов
Нелепый случай - ошибка при выдаче вклада - заставил рядового кассира Диму Горинаотправиться в таежную глушь. Но найдя вкладчика и вернув в сберкассу деньги, Дима в город не вернулся, а остался на строительстве высоковольтной линии передач.
Решиться на такой шаг парня "не от мира сего" заставила бойкая и веселая девушка, бригадир монтажниц Галя Березка, работающая на другой стороне трассы...
К/ст им. М.Горького,
СССР, 1961
Режиссеры: Фрунзе Довлатян, Лев Мирский Сценарий: Борис Медовой В ролях: Александр Демьяненко, Татьяна Конюхова, Владимир Высоцкий Оператор: Константин Арутюнов Композитоp: Андрей Эшпай
В игре "Кто хочет стать миллионером?" принял участие Леонид Парфенов. Леонид Парфенов известный знаток всех мелочей и исторических нюансов, происходивших каждое десятилетие новейшей Российской истории. Но программа "Кто хочет стать миллионером?" и Дмитрий Дибров подготовились к встрече с интеллектуалом и придумали вопросы, которые не вошли в последнюю книгу Леонида Парфенова "Намедни".
В этой игре вы узнаете: - Что такое мамалыжник? - Что доставляли в Костромскую, Владимирскую, Тульскую области
по 2,30 руб, 2.40 и 2.90 руб.? - С чего началась сельскохозяйственная авиация и почему появился самолет АН-2? - Какой вопрос заставил Леонида задуматься и позвонить за помощью своему другу Борису Акунину?
А так же, почему Леонида взял подсказку зала в вопросе: "Как называли в Советские времена небольшой брезентовый туристический рюкзак?"
Бывший десантник Фрэнк Мартин имеет неплохой бизнес – перевозит любые грузы по французскому Средиземноморью и делает свою работу конфиденциально, быстро и качественно. Недостатка в клиентах нет: Фрэнк не задает лишних вопросов, чтобы спокойно спать. К тому же он всегда неукоснительно соблюдает три правила: не меняет условий сделки, не спрашивает никаких имен и никогда не заглядывает в багаж. Но однажды,
перевозя груз клиента по имени Уолл Стрит, Фрэнк обнаруживает, что мешок шевелится. Впервые за все время Мартин нарушает правило, заглядывает внутрь пакета и обнаруживает там красивую женщину, которая оказывается дочерью видного китайского мафиози…
Europa Corp. - TF1 Films Productions,
Франция - США, 2002
Режиссеры: Луи Летерье, Кори Юэн Сценарий: Люк Бессон, Роберт Марк Камен В ролях: Джейсон Стэтэм, Ки Шу, Мэтт Шульце, Франсуа Берлеан, Рик Янг, Даг Рэнд Оператор: Пьер Морель Композитор: Стенли Кларк
"Пока все дома" — один из старейших и успешных проектов на российском телевидении, который, несмотря на свой "почтенный возраст", пользуется неизменно высокой популярностью у телезрителей.
Впервые, за всю историю программы, Тимур Кизяков приедет в гости к Леониду Парфенову. За чайным столом соберется вся семья. Доброе домашнее общение, уют и радость зрителю гарантированно. Истории знакомства героев, забавные случаи из жизни семьи Парфеновых, творческие планы Леонида и многое другое в программе "Пока все дома!" - 31 января в 10.30
У знаменитого актера Бориса Невзорова есть такая традиция: каждый год 18 января ходить в баню. В этот день, на свой день рождения, актер собирает близких друзей и уезжает на дачу в Подмосковье. Но в последние годы эта традиция часто срывается из-за напряженного графика. Сейчас Невзоров – один из самых востребованных сериальных актеров. Борис знает, как в профессиональной среде относятся к такого
рода заработкам, но ничего не поделаешь: надо кормить семью.
Его семья – это он и дочь Полина. У Невзорова было три жены, но сегодня сердце седовласого красавца свободно. И он совсем не торопится впустить туда новую любовь. С Аллой Пановой Борис Невзоров познакомился еще будучи студентом училища им. Щепкина. Она стала его первой любовью. Невзоров даже планировал жениться, но тут в его жизни появилась 16-летняя Марина. Актер потерял голову от любви. С Аллой они расстались. И, как только
новой возлюбленной исполнилось 18, Марина и Борис поженились.
После свадьбы актер бросил учебу, решил, что кино – не для него. Чтобы хоть как-то заработать на жизнь, устроился дворником и целый год мел улицы. Правда, потом он все-таки вернулся в профессию, и продолжил обучение в школе-студии МХАТ. А когда он закончил учебу, ему было уже 25 лет.
Отношения с кино у Бориса Невзорова сложились не сразу. Дебютная роль актера чуть не перечеркнула всю его карьеру. Он снялся в очень неудачной
картине "Дорога", и после премьеры этого телефильма в жанре гротескного соцреализма целых два года Невзорова не приглашали сниматься. Борис с трудом сводил концы с концами. Помог случай: на картину "Маршал революции" искали актера, похожего на Блюхера. Внешность Невзорова оказалась как нельзя более подходящей для роли революционера. Так он вернулся в кино.
Непростым тот период был у Невзорова и в личной жизни. Страсти кипели похлеще, чем в кино. Марина и Борис ссорились по любому поводу – сегодня
Невзоров даже не может вспомнить, из-за чего. Они прожили в браке 11 лет, за это время супруги несколько раз официально разводились и сходились вновь. От этого брака у актера остался сын. Сейчас он живет в Лондоне и с отцом не общается.
Любимая дочь Бориса Невзорова Полина работает врачом – осуществила папину мечту. После школы Боря хотел учиться на врача. Пошел подавать документы в астраханский мединститут, но по дороге заглянул в местный ТЮЗ. Борис робко попросил главного режиссера послушать
его, прочитал стихотворение и… был зачислен в театр.
В 1967 Невзоров приехал покорять Москву. И покорил. Но, несмотря на свой успех в кино, Невзоров был категорически против, чтобы дочка пошла по его стопам. А слово отца для Полины – закон. Он для нее – самый дорогой человек. Борис заменил ей маму, которая трагически погибла.
В 1982 году на одной из съемок Невзоров познакомился со своей второй женой – актрисой Анастасией Ивановой. Закрутился служебный роман, который закончился свадьбой.
Для актера начались счастливые годы: наконец-то его семейная жизнь стала спокойной, без ссор и страстей. Да и в кино Невзоров оказался на пике популярности. Всесоюзную славу ему принесла роль кормщика Ивана Рябова в картине "Россия молодая". Потом были фильмы "Русь изначальная", "Говорит Москва" и другие. Актер стал по-настоящему знаменитым.
Удачно снималась и его жена. Вскоре у них родилась дочка. Когда девочке исполнилось три года, Анастасия Иванова попыталась вернуться к работе, но это оказалось
не так-то просто. Тогда Борис Невзоров решил стать режиссером, чтобы самому снимать в картинах любимую жену. В 1993 году он приступает к съемкам фильма "У попа была собака". Одну из ролей играет его жена Настя. Но однажды вечером дня Невзоров возвращается домой и обнаруживает в квартире бездыханную супругу. Следствие установит, что Анастасию Иванову убил племянник общих друзей. Убийца пошел на преступление ради видеомагнитофона и нескольких золотых колец.
Невзоров очень тяжело переживал гибель
жены. Во всем винил себя: если бы пришел домой раньше то, возможно, спас бы жену (слава богу, дочка в это время была у бабушки в Адлере). Друзья волновались за Бориса: актер впал в тяжелую депрессию: остановил съемки, отключил все телефоны, сутками не выходил из дома.
Его спасла новая любовь. Спустя полгода после смерти жены Невзорова на улице окликнула женщина: "Я - Алла Панова. Помнишь, мы дружили в институте?". Это была та самая Алла, его первая любовь. Скорее из вежливости Невзоров пригласил Аллу
в кафе. Оказалось, она тоже потеряла мужа, воспитывает сына одна. Борис и Алла проговорили весь вечер, а потом всю ночь гуляли по Москве. Очень скоро они стали жить вместе. Правда, в окружении актера этот брак приняли с сомнением. И оказались правы. Новых отношений не получилось. Сойдясь на волне горя, они вскоре осознали, что совсем не знают друг друга. Их стали раздражать привычки и поведение друг друга. Накопившиеся обиды и претензии привели к расставанию.
Не так давно Борис Невзоров снова встретился
с Мариной, своей первой женой. Они прекрасно провели время и у актера даже мелькнула мысль: а не начать ли все сначала? Но он тут же отбросил ее. Теперь Невзоров точно знает: в одну реку дважды не войдешь.
В фильме приняли участие: 1. Полина Невзорова – дочь Бориса Невзорова 2. Марина Невзорова – бывшая жена 3. Владлен Дорофеев – писатель, друг 4. Архимандрит Гермоген, друг 5. Юрий Соломин 6. Сергей Варчук 7. Сергей Никоненко 8. Владимир Коренев 9. Екатерина Гусева 10. Людмила Артемьева 11. Игорь Бочкин 12. Татьяна Судец 13. Александр Самойленко
Профи ТВ,
Россия, 2010
Продюсеры: Андрей Сычев, Олег Вольнов Автор: Олеся Куприна Режиссер: Георгий Ананов
Пародисты постоянной труппы "Большой разницы" вернулись с новогодних каникул с новыми дружескими шаржами на самых известных персон из мира телевидения, кино, шоу-бизнеса и политики.
Смотрите в первом выпуске 2010 пародии на программу "Другие новости", "КВН. Премьер-лига", дуэт Земфира – Рената Литвинова, "Кто хочет стать миллионером?" (гость – Александр Лукашенко), а также пародию на знаменитую
комедию Э.Рязанова "Гараж", снятую в духе кровавых боевиков Квентина Тарантино.
Стоит сказать, что присутствовавший на показе пародии Эльдар Александрович высоко оценил актерскую игру Нонны Гришаевой (жена Гуськова) и Сергея Бурунова (тов.Хвостов) и даже заметил, что "были бы они в моем распоряжении тогда, снимал бы их".
11 сентября 2001 года, Нью-Йорк. Сержант полиции Джон МакЛафлин (Николас Кейдж) раздает инструкции, и все расходятся по своим постам. Через несколько часов поступает приказ срочно вернуться на базу: на Манхэттене – теракт, в башни Всемирного Торгового Центра врезались самолеты. Отряд полицейских отправляется к месту трагедии, чтобы спасать людей. Когда МакЛафлин и трое добровольцев, собрав защитное снаряжение, заходят в Северную башню, здание
рушится. Спасатели оказываются заживо погребенными под руинами…
Paramount Pictures,
США, 2006
Режиссер: Оливер Стоун Сценарий: Андреа Берлофф В ролях: Николас Кейдж, Майкл Пенья, Мэгги Джиленхолл, Мария Белло, Коннар Паоло, Энтонни Пиччининни, Алекса Герасимович, Морган Флинн Оператор: Симус МакГарви Композитор: Крэйг Армстронг