Канатные дороги, носящие исключительно утилитарную функцию, иногда становятся самой настоящей достопримечательностью, которая не только перевозит, но и привлекает большое количество туристов.
Самая страшная
Путь на гору с говорящим названием Небесные врата, расположенную возле китайского города Чжанцзяцзе, можно считать каким угодно, но только не обычным и спокойным. Все варианты хороши, как на подбор: долгий и изматывающий серпантин шоссе Тунтянь насчитывает 99 опасных поворотов, самый высокий и тяжелый в мире лифт с романтичным именем Лифт Ста Драконов открытый, и кабины его сделаны из стекла,
ужасающая лестница, уходящая в небо, вырублена прямо в отвесной скале, а экстремальная канатная дорога взлетает на высоту аж в 1279 метров. 98 небольших кабинок дороги Тяньмэнь несутся ввысь, отрываясь все дальше от твердой земли, и вы не успеваете перевести дух: внизу мелькают, становясь все меньше, дома современного Китая, пугающие узкие уступы и древние деревья-исполины. Если вы еще не испугались при виде опорных столбов, вгрызшихся в каменную породу, поднимите голову вверх. Через огромную полость самой
высокой пещеры планеты, укутанной шлейфом облаков, сияет безупречная синева столь близкого здесь неба.
Фото: botinok.co.il
Самая скоростная
Прошло уже 50 лет с той поры, как малайзийский богач Лим Гох Тог отправился покорять высокогорья между штатами Паханг и Селангор. Много сил и средств ушло у него на то, чтобы построить лучший в Юго-Восточной Азии развлекательный комплекс. Мистер Лим едва не обанкротился, продав все имущество, и чуть не умер, пережив шесть сердечных приступов. Но мечта стала реальностью: там, где росли
многовековые джунгли, появилось шоссе, а наверху выросли десятки первоклассных отелей и ресторанов, казино и торговых комплексов, парков развлечений и полей для гольфа. Но главная достопримечательность комплекса – это фуникулер Genting Skyway, соединяющий «малайзийский Лас-Вегас» с населенным пунктом Гохтун Джая внизу. Всего за 11 минут вагончики, движущиеся со скоростью до 6 м/с, преодолевают самую длинную канатную дорогу на Юго-Востоке Азии и оказываются на долгожданной вершине пороков.
Если ваше сердце еще не ушло в пятки, осмотритесь по сторонам: из кабинки самой скоростной канатной дороги мира открываются восхитительные пейзажи древних тропических лесов.
Фото: resortsworldgenting.blogspot.com
Самая длинная
В поте лица пыхтела над строительством наиболее протяженной в мире канатной дороги двойного реверсивного действия, соединившей армянские деревушки Татев и Алидзор, компания «Гаравента» из Швейцарии. Ее творение, принявшее первых путешественников в октябре 2010 года, стало настоящим рекордсменом: длина «Крыльев Татева», построенных всего за 10 месяцев, составила 5752
метра. Каждая из кабинок Татевской канатной дороги способна вместить до 25 человек и набрать скорость до 37 км/ч. Их движение обеспечивают два электродвигателя и резервный дизельный движок. Все путешествие к известному на весь мир монастырскому комплексу, где принял смерть ученик апостола Фаддея, проходит над пугающим своей глубиной ущельем реки Воротан и длится 40 минут. Армянское чудо инженерной мысли весьма популярно среди туристов: под последним, самым длинным участком канатки открывается великолепная
панорама достопримечательностей, а на конечных станциях установлены бинокуляры.
Фото: glupii.livejournal.com
Самая старая
29 июня 1908 года в небольшом итальянском городке Колле, что возле Больцано, случился настоящий аншлаг. Предприимчивый делец Йозеф Штафлер, уставший ждать клиентов в принадлежавшей ему гостинице, поступил по правилу "если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе". Приспособив несколько вагончиков, он соорудил первую на то время пассажирскую канатную дорогу и наладил беспрепятственную
перевозку посетителей из Больцано в Колле. Хотя с тех пор минуло уже более ста лет, раритетная канатка все еще функционирует, превратившись в популярное развлечение для туристов. Хотя путешествие в отреставрированных вагончиках, рассчитанных на 20 человек, длится всего пять минут, отбоя от желающих нет. Из пункта отправления открывается волшебный вид на живописные просторы Италии, где категорически запрещена застройка, и стартуют многочисленные экскурсии и пешие туры. Да и альтернативы творению Штафлера за
целы век все еще не нашлось – куда более длинный 9-километровый серпантин способен вызвать лишь неприятные ощущения.
Фото: perevoz-kazan-ctm.blogspot.com
Самая технологичная
Хотя население крохотной деревушки Тенна, приютившейся в швейцарских Альпах, едва ли составляет сотню постоянных жителей, для создания здесь ультрасовременной канатной дороги не потребовалось много обсуждений. Сравнив возможности уже существовавших вагончиков и спрос на зимний отдых, инженеры взялись за масштабную реконструкцию. На специальном мостике, построенном над линией прежнего
подъемника, было установлено 82 сегмента солнечных батарей. Получившаяся электростанция была оборудована поворотными механизмами и датчиками, способными определить уровень накопившегося на панелях снега и включить самоочищение. Результат превзошел все ожидания. В дни, когда солнышко светит ярко, современный источник питания вырабатывает в три раза больше энергии, чем нужно для работы Solar Sky Lift, и обеспечивает электроснабжение города. В технологичном подъемнике есть еще одна полезная «фича»:
сидения в кабинках подогреваются изнутри, обеспечивая комфорт даже в самые морозные деньки.