Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Особенности направлений вендинга


Содержание рассылки

Что такое вендинг? Раскрыта тайна капитализма

Введение
1. Ваш новый торговый бизнес. Составляющие успеха.
2. Торговые машины или о чем и для кого эта книга.
3. Вендинг как бизнес - это стабильное дело.

I. Все о вендинге
1. История вендинга
2. Автоматы - продавцы товаров
3. Автоматы - продавцы услуг
4. Платежные системы
    монетоприемники
    купюроприемники
    банкнотоприемники
5. Американский и европейский вендинг
6. Как там у соседей? Вендинг Украина, страны СНГ и Балтии
7. Развитие вендинга в России

II. Вендинг - Ваш бизнес
1. Почему вендинг?
2. Вендинг - бизнес, которым может заниматься каждый
3. Как начать свой бизнес?
4. Вендинг рекомендации - выбор места для установки автомата
5. Выбор направления, или какие автоматы предпочесть
6. Особенности направлений вендинга
7. Юридические вопросы вендинг закона
8. Работа над ошибками и бизнес план вендинга

Заключение
А. Крупнейшие производители торговых автоматов
B. Краткий словарь вендинга


Особенности направлений вендинга

Вот мы и подошли вплотную к тому, чтобы поговорить более конкретно об особенностях того или иного направления вендинга. Как уже ранее упоминалось, наиболее развиты и выгодны на сегодняшний день в России два основных направления.

Первое - это механические торговые автоматы, в основном приспособленные для продажи жевательной резинки, леденцов и мелких конфет россыпью, игрушек и сувениров в капсулах. За рубежом это направление получило название bulk-vending от английского слова "bulk", обозначающего в данном случае нефасованный товар. Действительно, данный тип автоматов изначально был предназначен для неупакованного товара, такого как шарики жевательной резинки или конфеты M&M's.

Второе - это большие автоматы, продающие горячие напитки (преимущественно кофейные автоматы), холодные напитки в банках, штучные фасованные товары различного плана.

Остальным автоматам, описанным в главе 2 "Разновидности торговых автоматов", тоже будет по возможности уделено внимание, хотя и в меньшем объеме.

1. Bulk-vending

На российском рынке уже можно встретить довольно большой выбор механических торговых автоматов, предназначенных для торговли как нефасованным (шарики жевательной резинки одиночные или россыпью, различные конфеты и леденцы россыпью, орешки, мячи-прыгуны), так и предварительно расфасованным в специальные капсулы товаром (наклейки, брелоки, игрушки и т. д.). На выбор предлагаются модели мировых лидеров, автоматы малоизвестных фирм и даже автоматы российского производства.

Приглядимся к этим автоматам. Они различаются по конструкции, формой и размером колбы, а также способом выдачи товара. Так, у автомата RB16 производства канадской компании Beaver колба для наполнителя цилиндрической формы, у BGB-20 - шарообразной, а в автомате NB-26 того же производителя товар помещается в прозрачном параллелепипеде. Выдача товара производится непосредственно в руки покупателя. Совершенно по-иному работают спиральные автоматы, где товар от колбы-хранилища до окошка выдачи движется по специальной спирали, превращая процесс продажи в небольшое шоу. Типичным представителем таких автоматов можно назвать Lil-Wizard производства американской компании Global Gumballs. Такие автоматы стоят дороже, но окупают себя за счет оригинального вида и более высоких продаж. Справедливости ради заметим, что в мире существуют и гораздо более "навороченные" автоматы, где процесс выдачи товара может быть интересным и красочным до такой степени, что люди покупают товар ради того, чтобы лишний раз посмотреть, как "происходит процесс". Увы, такие машины на порядок дороже и, похоже, их время в России еще не пришло.

Отдельно можно упомянуть автоматы, созданные специально для продажи чупа-чупс. Оригинальность их конструкции направлена на то, чтобы покупатель мог выбрать именно тот тип леденца, который ему более по душе.
  • Покупаем автоматы
  • Покупаем наполнитель
  • Выбираем монетоприемник
  • Устанавливаем автомат, или "Место, место, место!"
  • Где деньги?

2. Кофе, напитки, штучный товар

Особенности направлений вендинга Мы решили объединить эти автоматы в одну группу, так как часто они соседствуют и выполняют схожие функции - удовлетворяют базовые потребности человека. Необходимость обеспечить ассортимент при сокращении затрат привела производителей к выпуску комбинированных автоматов, т. е. автоматов, продающих напитки в банках и готовящих кофе и другие горячие напитки. Такие комбинированные автоматы устанавливаются в местах, где недостаточный поток покупателей делает установку двух отдельных автоматов нецелесообразной.

Для удобства изложения давайте в дальнейшем все автоматы, предназначенные для торговли кофе, чаем, горячим бульоном, называть кофе-автоматами, автоматы, предназначенные для торговли напитками в банках и бутылках, - баночными автоматами, а торгующие штучным товаром - снэк-автоматами.

По распространенности в мире их можно расположить в следующем порядке: баночные, кофе, снэк. По прибыльности: кофе, баночные, снэк. Парадокс? Нет. Большая распространенность баночных автоматов объясняется политикой "боттлеров", т. е. крупных международных компаний, производящих прохладительные напитки. В первую очередь - давних конкурентов Coca-Cola и Pepsi. Для этих компаний вендинг не основной бизнес, а еще один мощный инструмент рекламы и продвижения товара на рынок. В мировой практике эти и другие компании-"боттлеры" закупают баночные автоматы большими партиями у производителей по выгодным оптовым ценам и передают их в аренду или даже бесплатно операторским компаниям на условиях закупки фирменной продукции. Все эти автоматы уже на фабрике окрашиваются в фирменные цвета и украшаются логотипами соответствующей компании производителя напитков. Подставить руки под денежный ручей, текущий к лидерам рынка напитков, очень заманчиво, но начинающему оператору, скорее всего, будет невозможно добиться от большой международной компании выгодных условий.

Вот почему я решительно советую начинающим операторам вендинг-бизнеса начинать именно с кофе-автоматов. Эти автоматы относятся к категории самых доходных во всем мире. В России же их преимущество заключается еще и в том, что в нашей стране их по-прежнему очень мало.
  • Какие бывают кофейные автоматы?
  • Выбираем место
  • Покупаем автоматы
  • На что стоит обратить внимание, выбирая кофейный автомат?
  • Расходные материалы
  • Где деньги?
  • Какой товар продавать в баночных и снэковых аппаратах?
  • А здесь откуда деньги?

3. Прочие товары

Если в предыдущих разделах мы подробно остановились на особенностях наиболее распространенных и востребованных в настоящее время в России направлениях вендинга, то сейчас поговорим о более экзотических вариантах. Как вы обратили внимание, читая раздел "Разновидности торговых автоматов", разнообразие автоматов достаточно велико. Однако многие из них достаточно специфичны, что делает их менее распространенными.

Каждая из разновидностей имеет свои особенности как в обслуживании, так и при поиске места для установки. Давайте кратко просмотрим имеющийся у нас список.
  • Горячие блюда
  • Свежевыжатый сок
  • Поп-корн
  • Средства личной гигиены
  • Сигареты
  • Газеты
  • Карты предоплаты
  • Вода


В избранное