Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вендинг рекомендации выбор места для установки автомата


Содержание рассылки

Что такое вендинг? Раскрыта тайна капитализма

Введение
1. Ваш новый торговый бизнес. Составляющие успеха.
2. Торговые машины или о чем и для кого эта книга.
3. Вендинг как бизнес - это стабильное дело.

I. Все о вендинге
1. История вендинга
2. Автоматы - продавцы товаров
3. Автоматы - продавцы услуг
4. Платежные системы
    монетоприемники
    купюроприемники
    банкнотоприемники
5. Американский и европейский вендинг
6. Как там у соседей? Вендинг Украина, страны СНГ и Балтии
7. Развитие вендинга в России

II. Вендинг - Ваш бизнес
1. Почему вендинг?
2. Вендинг - бизнес, которым может заниматься каждый
3. Как начать свой бизнес?
4. Вендинг рекомендации - выбор места для установки автомата
5. Выбор направления, или какие автоматы предпочесть
6. Особенности направлений вендинга
7. Юридические вопросы вендинг закона
8. Работа над ошибками и бизнес план вендинга

Заключение
А. Крупнейшие производители торговых автоматов
B. Краткий словарь вендинга


Вендинг рекомендации

  выбор места для установки автомата

Нет, наверное, такого бизнеса, в котором бы отсутствовала своя "магическая" фраза. В вендинге это священная мантра "Место! Место! Место!" Ее повторяют корифеи бизнеса, новичков призывают выучить в первую очередь ее. Почему?

Вы скажете, что выбор удачного места для размещения бизнеса важен не только в вендинге. Думать о месте нужно и тем, кто открывает магазин, ресторан или парикмахерскую. Это правда, но ни в одном другом виде бизнеса подбор места не является столь важным. В вендинге это вопрос и вашей прибыли, и выживания бизнеса. Вы можете привлекать посетителей в ваш ресторан рекламой, ради уникального товара покупатель поедет разыскивать ваш магазин без оглядки на время и расстояние. Специфика же вендинга такова, что клиент не будет искать ваш автомат. Торговый автомат должен быть всегда там, где клиент захочет совершить покупку. Перефразируя известную пословицу, можно сказать: "Не автомат красит место, а место красит автомат".

В дальнейшем я подробно остановлюсь на выборе места для установки автомата, а также вернусь к этому вопросу, описывая специфику отдельных направлений вендинга. Пока же запомните для себя магическую фразу вендинга: "Место! Место! Место!"

Не делайте типичную ошибку новичка - не покупайте автоматы до тех пор, пока не найдете места для их установки.

Потратить деньги на дорогое оборудование, поставить его на склад и лишь затем начать бегать по городу в поисках мест для установки - что может быть глупее и нелогичнее? Но именно на эти грабли постоянно наступали те, кто только начинает свой бизнес. Глядя на красивые, сверкающие новизной автоматы, не поддавайтесь искушению немедленно стать их владельцем. Вендинг - это бизнес, ваша цель - зарабатывать деньги, а автоматы лишь тогда начнут приносить вам деньги и окупать себя, когда вы установите их на место. Не ставьте телегу впереди лошади!

Как искать место для установки автоматов?

Я не могу предложить вам универсальный рецепт, потому что места хорошие для одних автоматов окажутся абсолютно негодными для других. Разные направления вендинга имеют свою специфику. Например, в офисе вполне уместен кофейный автомат, а вот автомату, торгующему мячами-прыгунами, там делать нечего. Это детский товар, а в офисах нет его потребителей - детей. Подробно на особенностях размещения различных автоматов я остановлюсь в главе "Особенности направлений вендинга", а пока попробую сформулировать общие принципы.

  • Прежде всего обратите внимание на то, сколько потенциальных покупателей именно вашего товара постоянно находится или посещает облюбованное вами место. Постоянно находится - речь может идти о персонале торгового центра, сотрудниках учреждения, где вы планируете установить автомат. Например, на станции техобслуживания вашими потенциальными клиентами будут как персонал станции (который будет с удовольствием покупать кофе или напитки в банках), так и посетители, вынужденные проводить на станции некоторое время.
  • Каковы демографический состав, денежные возможности ваших потенциальных покупателей? Опыт показывает, что молодежь охотнее совершает покупки в автомате. Товары и цены в ваших автоматах должны соответствовать уровню ожиданий покупателя. Например товар, предлагаемый из автомата на железнодорожном вокзале, всегда дешевле, чем аналогичный в аэропорту. Публика, наполняющая вокзалы, явно проигрывает по покупательной способности тем, кто предпочитает путешествовать самолетами.
  • Вендинг рекомендации

    По данным социологов, процент потребителей снэков и различных напитков, предлагаемых к продаже через автоматы, в молодежной возрастной группе (16-25 лет) значительно больше, чем во всех остальных возрастных группах.


  • Обратите внимание на потенциальных конкурентов, усилия которых направлены на удовлетворение тех же потребностей покупателя. Кофейному автомату не всегда удается успешно конкурировать с находящимся по соседству кафе или киоском, предлагающим ассортимент горячих или холодных напитков.
  • Проверьте, соответствует ли место планируемой установки официальным требованиям (пожарным, санитарным и т.д.). Этим вы сможете избежать неприятных сюрпризов и непредвиденных расходов.
  • Оцените место с точки зрения покупателя. Хорошо ли виден ваш автомат? Удобно ли совершать покупку? Нет нужды напоминать, что ваш автомат должен быть хорошо виден потенциальным покупателям. Например, в небольшом магазине автомат может быть размещен сразу возле входа. В то же время обратите внимание, чтобы автомат не стоял в слишком узком месте, иначе человек, совершающий покупку, подсознательно будет чувствовать себя неудобно из-за того, что мешает другим проходить.
  • Если ваш автомат требует подключения электричества или воды, узнайте об этих возможностях в облюбованном вами месте заранее, оцените возможные расходы, связанные с подводом воды или электричества.
  • К сожалению, автоматы могут стать жертвами воровства или вандализма. Это проблема не только российская, и рецепты борьбы с ней достаточно универсальны. Оцените предполагаемое место установки с точки зрения безопасности автомата. Идеальный вариант - когда автомат находится под непосредственным или косвенным присмотром ответственного лица.
  • Оцените расстояние, которое вам придется преодолевать для обслуживания автомата. Лишние десятки километров, бесполезно потерянное время и расходы на бензин и амортизацию транспорта могут пробить изрядную брешь в вашем бюджете и даже сделать хорошее по всем параметрам место убыточным. Если вы планируете установить много автоматов, старайтесь их располагать на минимальном удалении от вашей "базы". А при обслуживании планируйте ваши поездки так, чтобы свести холостые пробеги к минимуму.
  • И последнее, но не менее важное, - добиться согласия владельца площади на установку ваших автоматов.
Нет единой рекомендации, как строить свои отношения с владельцем торговой площади. Хотя бы потому, что автомат автомату рознь. Автоматы могут занимать различную площадь, требовать или не требовать подключения к коммуникациям, наконец, приносить совершенно разный доход. Оптимальным вариантом, конечно, была бы бесплатная установка автомата. Этот вариант удается, например, для кофейных автоматов, устанавливаемых в офисах компаний или в организациях. Владелец автомата получает доход, владелец площади - сервис для сотрудников и посетителей, который ему лично не стоит ничего. Чаще, конечно, владелец площади не заинтересован в вашем автомате и, естественно, будет жаждать компенсации. Это может быть фиксированная арендная плата или процент от выручки. Разумеется, при условии, что владелец площади только предоставляет ее в аренду, а забота об эксплуатации и обслуживании автомата лежит полностью на его хозяине. Для сложных в обслуживании автоматов трудно представить иной вариант, хотя и здесь возможны различные нюансы. Например, вы можете сдать автомат в аренду владельцу площади, а он соответственно наймет вас (или ваше доверенное лицо) для обслуживания автомата.

Гораздо проще ситуация, если владелец площади в состоянии сам обслуживать автомат. Тогда поле для маневра существенно расширяется.

Например, вы можете бесплатно передать ваш автомат с жевательной резинкой владельцу торговой площади, который сам и будет его обслуживать. Вы же только поставляете расходный материал (жевательную резинку). Далее вы либо делите выручку автомата, либо оставляете ее владельцу площади полностью, но при условии, что расходные материалы будут поставляться исключительно вами по заранее оговоренной "специальной" цене. Существуют и иные, не менее изощренные варианты взаимоотношений владельца автомата и владельца торговой площади, и ни один из них нельзя назвать универсальным. Главное, чтобы эта форма устраивала и обе договаривающиеся стороны, и многочисленные контролирующие инстанции, ради которых, собственно, и затеваются хитроумные комбинации.


В избранное