Отвечу на этот вопрос. Стоит руководствоваться не только рекламными проспектами и щедрыми посулами, которыми вас обязательно попотчуют в фирмах, продающих торговое оборудование. Ничего удивительного, что "каждый кулик свое болото хвалит". Важно "примерить" всю полученную информацию к себе, к своим желаниям и возможностям. Отставьте в сторону личные пристрастия вроде того, что "я люблю свежий сок, поэтому буду торговать свежевыжатым соком", и подумайте о другом.
Каким начальным капиталом вы располагаете? Если речь идет о 500 долларах, это одно, если о 50 000 - то совсем другое дело.
В каком городе вы живете, какова покупательная способность ваших потенциальных клиентов? Согласитесь, то, что уместно в "богатой" столице, будет неуместно в маленьком городке.Подумайте о потенциальных местах, в которых бы вы хотели разместить ваши автоматы. Несмотря на некие общие признаки "хорошего" места, для каждого типа автоматов есть своя специфика.
Как много внимания вы хотели бы уделить этому бизнесу? Будет ли это для вас подработкой или основным занятием?
Итак, на чем остановить свой выбор?
Логично было бы, начиная новый для вас бизнес, не штурмовать новые высоты, а пойти проторенной дорожкой. Какие же автоматы наиболее распространены на российских просторах? Анализ российского рынка позволяет заключить, что в безусловных лидерах находятся две категории автоматов, разделенные в том числе и ценами. В "легком весе", в прямом и переносном смысле, выступают механические торговые автоматы, продающие жевательную резинку, конфеты россыпью, небольшие игрушки, наклейки. С ними соперничают "тяжеловесы" - кофейные автоматы. Чем же полюбились российским операторам вендинга (не только столичным, но и провинциальным) именно эти типы аппаратов?Прежде всего своей высокой окупаемостью. Правильно эксплуатируемый и установленный в оптимальном месте автомат способен окупиться уже через 3-6 месяцев.
Что же можно посоветовать? Прежде всего, если вы ограничены в средствах, то обратите внимание на механические автоматы. Цены на них в России начинаются от 100 долларов, поэтому, даже располагая небольшим капиталом, можно начать бизнес. "Кофейники" стоят значительно дороже - от 2,5 тыс. долларов, поэтому о них стоит задумываться, если у вас есть как минимум означенная сумма. Да и один кофейный автомат - это не бизнес, фирмы-продавцы советуют приобретать сразу несколько автоматов. Поэтому в "кофейный" бизнес стоит вступать тем, кто располагает более солидным капиталом. Каковы же остальные плюсы и минусы?
Итак, плюсы механических автоматов:
- требуют минимальной площади для установки;
- не требуют подключения электричества;
- из-за простоты конструкции очень надежны и просты в обслуживании;
- благодаря небольшим размерам и весу очень мобильны, при необходимости аппарат легко перемещается с места на место;
- невысокая стоимость (100- 400 долларов по сравнению с 2,5-7 тыс. у кофейных автоматов).
Кофейные автоматы Саеко также не лишены своих плюсов в сравнении с "механикой":
- кофейные автоматы оборудованы как электронными монетоприемниками, так и купюроприемниками. Электронные платежные системы дают владельцу автоматов больше свободы в установлении цен и устраняют зависимость от монет. Электронные "монетники" лучше распознают подделки и неплатежеспособные монеты, чем их механические собратья;
- кофейный автомат способен обеспечить большой доход. Один удачно расположенный автомат будет приносить вам столько же дохода, сколько 10-20 механических автоматов, установленных в разных местах. Пропорционально меньшими будут и затраты на поиски мест для установки, договоры, затраты времени и бензина на поездки по точкам;
- психологический аспект. Цена стаканчика кофе психологически воспринимается более оправданной, так как, по мнению потребителя, автомат его готовит (то есть вкладывает свой труд). При продаже товара через автомат потребитель может сравнить цену со стоимостью аналогичного товара в соседнем ларьке и отказаться от покупки. Долгая традиция автоматов в развитых странах уже устранила этот психологический аспект, но в российских условиях он еще есть.
Возможно, вы найдете и свои уникальные аргументы в пользу тех или иных автоматов. В любом случае как к определению своего направления в вендинг-бизнесе, так и к выбору конкретных моделей автоматов нужно подходить максимально взвешенно, не забывая оценивать и сравнивать всю полученную из разных источников информацию. Как правило, все компании, которые сейчас торгуют автоматами в России, сами начинали с их эксплуатации и с удовольствием поделятся с вами своим опытом. Необходимо лишь правильно сориентироваться в этой информации и приложить ее к вашей конкретной ситуации.
Надеемся, что и наша книга поможет вам подобрать наилучший вариант в соответствии с вашими возможностями и, конечно, тот, который вам лично будет по душе. Пересмотрите еще раз главу "Разновидности торговых автоматов" и прочитайте внимательно главу "Особенности направлений вендинга".