Каждое утро три экспедитора выезжают со склада компании «Суматра-ЛТД», чтобы к12:00доставить продукцию во все 30аптек «Космо»,рассказываетForbes. Время впути рассчитано так, чтобы«черные» и«красные» категории товаров, которые закончились вчера либо влюбой момент могут закончиться, попали на полки точно вопределенное время. После этого на складе приступают ккомплектации коробок с«зелеными» категориями товаров – таким образом в два этапа осуществляется нормальное обеспечение запаса. Что исколько нужно каждой торговой точке, еще ночью рассчитала специализированная программа Symphony по методологии ТОС (теории ограничений), проанализировав, какое количествокаких товаров за день продала аптека. Утром буфер?менеджер на складе по этому отчету комплектует индивидуальную для каждого магазина коробку снедостающими товарами, аслужба логистики затем эти коробки развозит. «Наш покупатель знает, что ваптеке «Космо» всегда в наличии заявленный ассортимент», – не скрывая удовлетворения, говорит генеральный директор компании «Суматра-ЛТД» Георгий Шейко. Применение ТОС позволило повысить маржинальность аптек с16 до 22%, сократив количество наименований, хранящихся на складе, вдва раза. Когда пять лет назад Шейко пришел вкомпанию на должность операционного директора фармсети, перспективы аптечного бизнеса не выглядели так радужно. Каждая из 11аптек имела всреднем 500000–600000гривен выручки инизкий уровень операционной прибыли: 8000–10 000гривен в месяц. Для сравнения: средний объем продаж каждой торговой точки сети «Аптека гормональных препаратов» уже тогда превышал 1,5млнгривен вмесяц. Более того, при широком ассортименте товара в14000SKU (уникальная единица складского хранения или отдельно взятый товар) out of stock составлял до 30%. «Аптеки не удовлетворяли нужд покупателя – очень многих востребованных препаратов не было вналичии. Когда увас высокая температура или болит голова, вы приходите ваптеку ихотите быстро решить проблему, авместо этого увас спрашивают осимптомах, чтобы найти заменитель отсутствующему препарату. Вы остаетесь неудовлетворенным […]
Сразу три награды Effie Awards Ukraine-2015 получила торговая сеть «Фокстрот. Техника для дома» за свою антикризисную программу защиты цены «Копийчужка», а бренд «Фокстрот» вошел в топ-5 брендов Украины 2015 года. 4 декабря 2015 года в Киеве были названы победители конкурса Effie Awards Ukraine-2015 – международной награды для маркетологов, подчеркивающей выдающиеся достижения бизнес-показателей компаний. В этом году 150 членов жюри, маркетинг-директоров ведущих компаний из разных отраслей и представителей рекламных агентств оценивали проекты по четырем критериям: стратегия, идея, реализация, результат. На конкурс Effie Awards Ukraine-2015 принимались проекты, созданные и реализованные на территории Украины и показавшие свою эффективность в 2014-2015 гг. Конкурсная программа состояла из 31 категории. В финал вошла только треть поданных заявок, претендующих на звание самых эффективных. Условия отбора работ для участия в юбилейном – 10-м конкурсе Effie были ужесточены, и за недостатком баллов в некоторых категориях жюри определяли не три призовых места (золото, серебро, бронза), а только одно. «Фокстрот» стал обладателем титула «Лучшая маркетинговая команда в категории ритейл», а проект «Копийчужка» был отмечен тремя наградами Effie Awards Ukraine: ∙ бронза в категории «Розничная торговля» (на этот раз в категории ритейл был только 1 приз — бронза, а серебро и золото не присудили никому, поэтому «Фокстрот» стал единственным победителем), ∙ серебро в категории «Лонч продукта», ∙ серебро в категории Shopper Marketing. — Кейс «Копийчужка» замечательно иллюстрирует одну из основополагающих ролей маркетинга в ритейле: программа «Защита цены» существует в сети «Фокстрот» с 2012 года, но именно благодаря образу нелетающей птички «Копийчужки» и удачной маркетинговой коммуникации она стала такой эффективной и запоминающейся, — отметил Вячеслав Поврозник, исполнительный директор […]
Турецкий ритейлер LC Waikiki планирует открыть магазины в Киеве и Чернигове. Об этом сообщила директор LC Waikiki в Украине и Беларуси Ната Бачиашвили, передает RAU. В середине января следующего года в ТРЦ Dream Town (1 линия) откроется магазин сети площадью 640 кв. м. (на месте River Island). В середине февраля в ТРЦ HollywoodMall откроется магазин LC Waikiki площадью более 1000 кв. м. Напомним, в планах компании на 2016 год открыть минимум 10 магазинов в Украине. Цель LC Waikiki к 2023 году — войти в тройку европейских лидеров в сфере одежды. Сегодня в сети 570 магазинов в 27 странах мира и к 2023 году в планах компании увеличить их количество до 500 в Турции и до 1000 магазинов за ее пределами.
Сложные бонусные системы, длительные отсрочки платежей, стандартные договоры и жесткость позиций ритейлеров заставляют фуд-производителей уходить из сетей. Некоторые переориентируются на неорганизованную розницу, например, базары, другие оказываются на грани закрытия бизнеса. Кто самый прибыльный среди ритейлеров Недавно представители компании «Чумак» заявили о том, что сети довели их до банкротства своими отсрочками платежей. Проблема возникла из-за того, что «Чумак» – не глобальный, а локальный бренд, а ритейлеры считают, что международные торговые марки – это будущее торговли. «Рынок находится в преддверии серьезных изменений, и «Чумак» ощущает это», – считает генеральный директор сети «Спортмастер» Игорь Чернов. По его мнению,«Чумак» должен найти возможность стать филиалом более крупной мировой компании. «Или, если будет сопротивляться, его просто уберут с полок на два года, поставив на его место какой-то мировой известный продукт по цене на 10 центов дешевле, и в конечном счете «Чумак» исчезнет. Нужно подходить к маркетингу с точки зрения глобальной конкуренции», – уверен Чернов. Практика рынка свидетельствует о том, что в словах Чернова есть доля истины. Например, успешный локальный брендSandora был куплен международным гигантом PepsiCo. По предположению директора по продажам группы компаний«Арикол» Дмитрия Лунева, подобная участь ждет и бренд «Яготинское», который эксперт называет более успешным в своем сегменте, чем международные компании. Один из путей сохранения и развития бренда – выход в крупные сети. Логика тут проста: это не только увеличение объемов продаж, но и повышение узнаваемости бренда. Так что в некотором роде это согласуется с трендом всеобщей глобализации. Как только покупатель начинает узнавать название товара, интерес к производителю резко повышается. Кроме того, в работе с другими ритейлерами всегда можно сообщить об […]
Год назад холдинг «Ритейл Групп» заявил о масштабных планах по развитию магазинов у дома и выделил формат «ВК Експрес» по франчайзинговой модели. В компании планировали в течение пяти лет открыть 200–300 магазинов, пишетretail-community. Но за прошедший год не было открыто ни одного франчайзингового магазина «ВК Експрес». Как рассказал директор по продажам сети «ВК Експрес» Сергей Дыхныч, решение приостановить проект было вызвано нестабильной финансовой ситуацией в стране, несмотря на то, что в компании видели заинтересованность со стороны потенциальных партнеров, были заявки и попытки реализовать несколько проектов. «Запуская франчайзинг как отдельный проект, мы, безусловно, здраво оценивали состояние рынка, его потребности и потенциал, а также наш собственный успешный опыт открытия торговых площадок формата «магазин у дома», — отметил Дыхныч. — На тот момент все предпосылки для развития данного направления были. Но жизнь вносит свои коррективы. К сожалению, по ряду объективных причин — и событий, происходящих в стране, — мы вынуждены были проект «заморозить». Дальнейшая судьба проекта пока неизвестна. По словам директора по продажам, это вопрос даже не следующего года. Также неизвестно, сколько магазинов будет открыто в 2016 году. Сейчас «ВК Експрес» насчитывает 11 торговых точек в Киеве. По словам директора Ассоциации франчайзинга Андрея Кривоноса, супермаркеты у дома — это перспективное и интересное направление, но рынок столицы весьма конкурентен. «В какой-то мере ситуация с франшизой «ВК Експрес» вызвана тем, что сейчас довольно сложно открываться, где хочет компания: на рынке Киева», — отмечает Андрей Кривонос.
ICSC Ukraine Research Group подсчитал главную статистику рынка торговых центров.Об этом на Retail & Development Business Summit 2015 сообщил глава национального комитета ICSC в Украине Максим Гаврюшин. «Раньше в Украине каждая консалтинговая компания приводила свои данные. Теперь мы консолидировали все и практически решили спорные вопросы. Еще 3-4 объекта под вопросом, и мы советуемся с европейским офисом ICSC», — объясняет Гаврюшин. Так стандартам ICSC в Украине насчитывается 4,6 млн кв. м торговых площадей в ТРЦ. Таким образом наша страна занимает 12 место в Европе по объему рынка площадей в ТРЦ между Норвегией и Австрией. Польша, где более 350 ТЦ, заняла 7 место. «Это хороший сигнал для инвесторов и международных ритейлеров. Теперь им есть на что опираться, когда они принимают решение о выходе в Украину. Эти цифры показывают, что здесь есть где развиваться», — отметил глава национального комитета ICSC в Украине. По насыщенности насыщенности торговыми площадями показатели скромнее. По стандартам ICSC насыщенность торговыми площадями в ТРЦ составляет 103 кв. м на 1000 жителей.«Тут Украина занимает 4 место с конца. Значит и девелоперам есть еще куда развиваться», — добавил Гаврюшин. Как писал RAU, в мае 2014 года ICSC Ukraine Research Group, состоящая из специалистов ведущих компаний девелоперов и консультантов (JLL, CBRE, Colliers, DTZ, группы компаний «Будхаус» и Immochan), во главе с Дмитрием Топольсковым, директором Ukrainian Research Bureau, представителем группы компаний «Будхаус», приступила к работе по классификации торговых центров в Украине. ICSC Ukraine Research Group определила такое понятие «торгового центра» – это объект торговой недвижимости, который спланирован, построен и управляется как единое целое, включает магазины и территории общей […]
Два магазинасети “Книжный супермаркет” в Киеве, на Подоле (Межигорская 3/7 и Нижний Вал 37/20)— были опечатаны Подольским РУ МВД после проведенных там обысков, сообщает LB.ua. В пресс-службе МВД сообщили, что магазин на Межигорской 3/7 был опечатан по причине внутреннего конфликта вокруг помещения. Объяснить, что произошло в магазине на Нижнем Валу, правоохранители не смогли. В главном офисе сети “Книжный супермаркет” фактически отказались комментировать ситуацию. “Если магазины закрыты, значит, что-то произошло, подробности нам неизвестны”, — сказали в компании. Напомним, ранее силовики провели обыски в книжной сети «Буква», к которой принадлежит и «Книжный супермаркет». По словам главы ГФС Романа Насирова,действия налоговой были обусловлены наличием контрафактной продукции.