Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ритейл в Украине

  Все выпуски  

Торговое лобби призвало доработать закон <<О внутренней торговле>>



Торговое лобби призвало доработать закон «О внутренней торговле»
2011-11-30 17:08 Герман Ладин
По мнению членов Украинской Торговой Ассоциации и Совета предпринимателей при Кабинете Министров Украины, внесенный 10 ноября 2011года на рассмотрение Верховной Рады Украины проект закона Украины «О внутренней торговле» необходимо доработать. По замыслу его разработчиков законопроект направлен на «развитие внутренней торговли на принципах конкуренции и равенства физических и юридических лиц перед законом и приоритета прав потребителей, развитие малого и среднего предпринимательства, а также определяет механизм и основы реализации государственной политики в сфере внутренней торговли». Однако, по мнению Украинской Торговой Ассоциации и Совета предпринимателей при Кабинете Министров Украины, законопроект имеет ряд существенных недостатков, которые могут существенно ухудшить нынешнее состояние торговли в Украине, и не учитывает реальное положение отрасли. По данным ООО «АСНильсен Юкрейн», современный формат торговли в Украине (гипер-, супер-и минимаркеты) в 2010 году занимал 34% (в денежном эквиваленте, по обороту товаров повседневного спроса). «Именно они по законопроекту почувствуют основную нагрузку в части государственного регулирования, в том числе путем введения различного рода ограничений, сроков и условий расчетов, дополнительных штрафов, планирования размещения объектов торговли и т.д.», – комментирует Игорь Баленко, президент Украинской Торговой Ассоциации. «По сути, Закон является профильным и должен оказывать государственную поддержку для развития отрасли, но, вместо этого, он направлен на то, чтобы за счет торговли государство смогло решить проблемы производителей [...]

Минэкономразвития: Ритейлоры делают все, чтобы закон о торговле не был принят
2011-11-30 17:34 Герман Ладин
Директор департамента развития торговли Министерства экономического развития и торговли Игорь Гарбарук рассказал изданию «Дело» о том, почему бизнес саботирует принятие закона о торговле. Бизнес недвусмысленно дал понять, что его не устраивает нынешний вариант законопроекта о внутренней торговле. Будет ли это мнение учтено? Нам не очень понятна реакция бизнеса, поскольку ранее мы неоднократно встречались  с представителями компаний и у нас были определенные договоренности. Но сейчас они почему-то говорят совсем другие вещи. Мы договорились на встречах на очень высоком уровне, что первое чтение законопроект проходит в нынешнем своем виде. Затем мы встречаемся в комитетах, обсуждаем поправки. Но теперь мы видим непоследовательные действия с их стороны. Необходимо, чтобы существовал взвешенный  подход к любому законопроекту, но  эти господа делают все, чтобы этот закон не был принят ни за что и никогда. Такие лоббистские вещи, которые происходят, только мешают работе над законопроектом. По вашим прогнозам, когда может быть принят документ? Я думаю, что при хорошем стечении обстоятельств,  при  активном рассмотрении в комитете с  привлечением  внешних и внутренних экспертов потребовалось бы месяц-полтора. То есть, у вас нет установки «сверху» принять документ до конца года?  Конечно, нет! Работа над законом о внутренней торговле с разной степень активности ведется с 2000 года,  нет смысла пороть горячку на последнем [...]

Названы самые перспективные в Украине форматы торговой недвижимости
2011-11-30 17:38 Герман Ладин
Самыми передовыми и быстро развивающимися форматами коммерческой недвижимости в Украине в ближайшее время станут ритейл-парки, торговые центры нового поколения и аутлет-центры. Об этом заявили участники Ukrainian Real Estate Club, посвященного инновационному будущему рынка недвижимости Украины – UREC Innovations Conference 2011, слова которых ЛІГАБізнесІнформ передает URE Club. Также, по их мнению, появятся первые проекты «уличных торговых центров» (street shopping malls). В Европе, как отметили спикеры конференции, одной из наиболее новых концепций является «сток парк», особенностями которых являются размещение комплексов за пределами города, низкая стоимость представленных товаров, большие магазины с большим ассортиментом, очень активный и целенаправленный маркетинг, а также удобная планировка и наличие просторных парковок. Как отметил директор по торговой недвижимости компании GFive Development Мигель Лопез (Miguel Lopes), сток парки, как торговые объекты нового поколения, будут располагаться в доступных местах, но уже за пределами города. По мнению эксперта, успешными в Европе также являются «уличные торговые центры», представляющие собой набор магазинов на центральных улицах городов (street retail) объединенных в единый торговый комплекс. Такие комплексы, по сути, являются полноценным торговым центром с продуманным набором арендаторов, полным спектром услуг для посетителей и централизованным управлением (отношения с арендаторами, безопасность, техническая эксплуатация, маркетинг и т.д.). Ритейл-парки, по мнению Мигеля Лопеса, являются довольно привлекательной концепцией. По его оценке, [...]

В избранное