В январе Таллиннский аэропорт лидировал в Балтии по грузоперевозкам
В январе 2006 г. Таллиннский аэропорт лидировал в Балтии по грузоперевозкам и был на втором месте в Балтии по числу обслуженных пассажиров и полетов. Международный аэропорт "Рига" занял первое место по числу пассажиров и полетов, и второе - по количеству обслуженных грузов занимает второе место, - свидетельствует информация Рижского аэропорта.
По количеству обслуженных грузов в январе лидирует Таллинский аэропорт - 527 тонн (+46,1%). Рижский аэропорт с - 524 тоннами (-32,3%) занимает второе место, Вильнюсский с 405 тоннами (+4,1%) - третье. В январе Рижский аэропорт обслужил 160 378 пассажиров (на 58,5% больше, чем в январе 2005), Таллинский аэропорт, обслуживший 100 058 пассажиров (+17,5%), занял второе место, на третьем - Вильнюсский аэропорт с 89 613 обслуженными пассажирами (+17,5%). В январе Рижский аэропорт обслужил 2639 полетов (+16,3%), Таллинский
- 2332 (+8,7%), Вильнюсский - 2013 полетов (-1,3%).
"РЖД-Партнер"
В 2006 г. через порт Оля пойдут новые грузы
В 2006 г. через порт Оля впервые будут перевалены на экспорт лесные грузы и растительное масло. По прогнозам ДЦФТО Приволжской магистрали в наступившем году через важное звено транспортного коридора "Север-Юг" - железнодорожную станцию порт Оля планируется перевезти 540 тыс.тонн проката черных металлов, 125 тыс.тонн зерна, 26 тыс.тонн химикатов и соды, 11 тыс.тонн автомобилей,10 тыс.тонн бумаги.
Кроме того, впервые через астраханский регион на экспорт пойдут лесные грузы - 41 тыс.тонн и растительное масло - 26 тыс.тонн. Всего железнодорожники ожидают, что через порт Оля будет перевалено более 782 тыс.тонн грузов. За весь прошлый год по железной дороге в порт Оля было доставлено 1 167 вагонов, из порта вывезено 128. Ежесуточно здесь грузилось в среднем три вагона, сейчас этот показатель вырос и по итогам января составил 14 вагонов.
С начала 2006 г. на железнодорожную станцию порт Оля Астраханского отделения Приволжской железной дороги для отправки на экспорт по Каспийскому морю в Иран прибыло 432 вагона с грузами общей массой 26 тыс.тонн. Наибольшее количество грузов отправляется через экспедиторскую компанию ЮТК "Международный торговый порт Оля". В январе со станций Магнитогорск, Свердловск, Каменск-Уральск, Таганрог прибыло 378 вагонов, груженных прокатом черных металлов, сталью и трубами, общим весом около 23 тыс.тонн. 54 вагона проката
металла поступили на станцию для экспедитора ООО "Каспийский контейнерный терминал".
В феврале 2006 г. по заявкам, поданным от вышеуказанных экспедиторов в Астраханское региональное агентство фирменного транспортного обслуживания (РАФТО) Приволжской железной дороги, через станцию порт Оля планируется перевалить 721 вагон или 45 тыс. 700 тонн грузов, сообщила служба по связям с общественностью Приволжской железной дороги.
"РЖД-Партнер"
Вступило в силу правило 3+2 для разрешений ЕКМТ
С 2006 года изменился порядок использования разрешений Европейской конференции министров транспорта: теперь такое разрешение может быть использовано только для трех поездок без затрагивания страны регистрации и двух поездок с затрагиванием страны регистрации транспортного средства.
Как сообщили в Ассоциации "БАМАП", это связано со вступлением в действие Руководства по использованию квоты многосторонних разрешений для применения с 1 января 2006 года, в соответствии с которым при использовании разрешений ЕКМТ перевозчик может выполнить максимально три груженых рейса между странами - членами ЕКМТ без возврата в страну регистрации транспортного средства, а после этих трех максимальных груженых рейсов транспортное средство, груженое или порожнее, должно вернуться в страну регистрации транспортного
средства.
Порожние рейсы за пределами страны регистрации транспортного средства не принимаются в расчет, т.к. это не рассматривается как транспортная операция. Перевозка или порожний рейс в или транзитом через страну учреждения транспортного предприятия считается возвращением. Как подчеркнули в Ассоциации БАМАП, Федеральное Министерство транспорта Германии официально заявило, что при любом превышении лимита, установленного правилом 3+2, будут применяться штрафные санкции к перевозчикам в сумме €2500.
"РЖД-Партнер"
Великая контейнерная стена соединит Европу и Азию
Железнодорожная линия Балтия - Казахстан в скором времени может стать одним из главных маршрутов транспортировки товаров из США и Канады в Азию. Как заявили на вчерашней пресс-конференции организаторы контейнерного поезда "Балтика-Транзит", в прошлом году его грузооборот увеличился более чем в полтора раза. Ожидается, что через год-два состав будет курсировать пять раз в неделю.
Великая контейнерная стена соединит Европу и Азию. Эксплуатация "Балтика-Транзит" - совместного детища железных дорог Латвии, Литвы, Эстонии, России, Казахстана и Узбекистана - началась в мае 2003 года. Однако стремительное развитие проекта произошло в 2005-м, когда по этому маршруту было перевезено 7 тыс. контейнеров, или на 59% больше, чем годом ранее. Сегодня поезд обеспечивает максимально быстрые, надежные и недорогие поставки контейнерных грузов (сигареты, медикаменты, технику, электронику, продукты питания
и т.д) через гавани стран Балтии в Азию.
Львиная доля контейнеров - около 67% - приходит из латвийских портов. Примерно 29% - из Эстонии, а оставшиеся 4% - из Литвы. Сами же грузы прибывают в гавани главным образом из США и Канады (70%). Еще 20% доставляется из стран Северной и Центральной Европы, а 10% - с Дальнего Востока, из Южной Америки и Африки.
Технически все выглядит примерно так. Товары из Клайпеды, Вентспилса, Риги, Таллинна и Мууги доставляются на станцию Резекне, где по заявкам экспедиторов формируется состав. Затем он направляется в Казахстан. В пути состав проводит около пяти суток. Его оператором является российская компания Транссибирский Интермодальный Сервис (ТИС). Сначала поезд отправлялся в путь один раз в неделю, сейчас же он отходит дважды в неделю. Как отметил вчера на пресс-конференции глава ТИС Вячеслав Манухин, технически состав
может курсировать хоть каждый день, просто пока нет такого количества грузов.
Однако уже можно с уверенностью говорить, что проект оказался успешным и имеет огромный потенциал. В современном мире контейнерные перевозки занимают все более существенное место в бизнесе. Поэтому товаропоток будет увеличиваться. Главным образом достичь этого планируется за счет привлечения к проекту железных дорог Китая, Афганистана, Ирана и других государств Азии. По утверждению г-на Манухина, с ними уже имеются определенные договоренности. А ориентировочно в конце нынешнего года состав начнет курсировать
не только в направлении Казахстана, но и обратно. Об этом сообщил глава Латвийской железной дороги Угис Магонис.
"Бизнес&Балтия"
Минтранс РФ направил в Минюст закон "О платных дорогах"
Москва. Министерство транспорта РФ направило в Минюст законопроект "О платных автомобильных дорогах", сообщил журналистам статс-секретарь - заместитель министра транспорта Сергей Аристо
"Работа над законопроектом завершена, он находится в Минюсте", - сказал С.Аристов.
Он добавил, что к середине февраля Минтранс планирует внести его в правительство РФ. Как сообщалось ранее, этот законопроект регулирует вопросы создания и финансирования платных дорог, а также вопросы собственности - государственной, муниципальной, частной. В целях привлечения инвестиций законопроект предусматривает предоставление преимущественного права инвесторам в отношении хозяйственной деятельности, связанной с эксплуатацией дорог.
"Интерфакс"
АВТОВАЗ построит новый завод и выпустит 12 новых моделей
Тольятти. ОАО "АВТОВАЗ" планирует построить новый завод по производству автомобилей мощностью до 450 тыс. автомашин в год. Об этом сообщил сегодня журналистам президент - генеральный директор ОАО "АВТОВАЗ" Игорь Есиповский. По его словам, "насыщенность технологического оборудования существующего производства и компоновка производств завода говорят о том, что вписать что-то новое в существующее производство, не снизив объем выпускаемой продукции, практически невозможно".
Он добавил, что речь может идти только о строительстве нового производства общим объемом до 450 тыс. автомобилей в год на универсальной платформе с последующими этапами реструктуризации и комплексной реорганизации уже существующего производства. "Это позволит нам сохранить существующий объем выпуска автомобилей и свою долю на рынке, а также позволит увеличить рентабельность предприятия", - заявил И.Есиповский. Он отметил, что завод будет построен по последнему слову техники. "Мы ведем переговоры с производителями
технологического оборудования, осмысливаем саму компоновку завода, как он будет вписываться в существующее производство", - сказал И.Есиповский. Он также отметил, что необходимо проработать вопрос о создании совместного или самостоятельного предприятия, которое будет производить отдельные комплектующие. Такие переговоры, по его словам, ведутся с российскими и зарубежными компаниями.
В течение 5 лет на новом заводе будет налажено производство 12 новых моделей автомобилей. Как сообщил председатель совета директоров АВТОВАЗа Владимир Артяков, для реализации проекта будут привлекаться под гарантии государства средства банков и других финансовых институтов, в том числе иностранных. По его словам, инвестиции по данному проекту могут составить несколько миллиардов долларов.
Также в течение февраля 2006г. должна определиться концепция отношений АВТОВАЗа с General Motors в рамках СП "GM-АВТОВАЗ", заявил журналистам И.Есиповский. По его словам, "первичное изучение материалов, связанных с деятельностью СП "GM-АВТОВАЗ", показывает, что здесь что-то не так". Директор пояснил, что рентабельность АВТОВАЗа по этому проекту является отрицательной при том, что рентабельность самого СП - положительная. Если АВТОВАЗ как основной поставщик комплектующих остается в убытке, а GM - с прибылью,
"это вызывает вопрос", продолжил И.Есиповский.
Он заверил, что как председатель совета директоров СП приложит максимум усилий, чтобы разобраться в этой проблеме. "Если это выгодно, и мы увидим, что есть смысл СП развивать, мы приложим максимум усилий для этого. Если нет - то мы намерены сворачивать нашу деятельность в рамках совместного предприятия", - сказал И.Есиповский. При этом он выразил мнение, что удастся найти "те выходы, которые позволили бы развивать это СП".
"РосБизнесКонсалтинг"
КАМАЗ будет делать бронированные автомобили
ОАО "КАМАЗ" получило четыре государственные лицензии на право разрабатывать вооружения и военную технику, производить их, осуществлять ремонт и утилизацию. Это касается бронированных автомобилей и другой техники, относящейся к "военной" категории и состоящей на особом учете, сообщает пресс-служба предприятия. Данные документы предоставляются лишь компаниям, занимающимся самостоятельными разработками и сопровождением выпускаемой техники на протяжении всего ее жизненного цикла. Срок действия
лицензий - 5 лет.
В единый комплекс ОАО "КАМАЗ" входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группе компаний "КАМАЗ" 110 предприятий, включая СП в странах СНГ и зарубежные сборочные производства. Выручка компании в 2005г. составила 44,5 млрд. руб. Ожидаемая чистая прибыль компании - 306 млн. руб. Дилерская сеть насчитывает в России 105 компаний, за рубежом - 94.
"РосБизнесКонсалтинг"