Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розничные сети. Эффективная дистрибьюция.


Приглашаем к сотрудничеству:

  • владельцев ресурсов в интернет.
  • рекламодателей.

                                                info@salesclub.ru

Уважаемые коллеги, для удобства  получения информации  мы сделали новую новостную рассылку  Новости от сообщества продавцов SALESCUB.RU.   В этой рассылке ежедневно будут публиковаться анонсы новостей с нашего сайта.  Новостей мира торговли и жизни Клуба продавцов. Подписывайтесь,  вам понравится!

Добрый день, уважаемые подписчики!

  Это выпуск я хочу посвятить оперативному управлению в продажах.

 Попробуйте посчитать,  какую долю своего рабочего  времени вы тратите на оперативные задачи, а какую на работу над стратегическими вопросами?

 Я не сильно ошибусь, если соотношение  окажется примерно 90 к 10, и это в среднем.  Иногда бывает еще хуже. О стратегии и ее важности я уже немного говорил в своей статье  Внутренние ресурсы компании,  поэтому  важность этой  работы  обсудим не сейчас.

 Практически все понимают, что такое соотношение оперативки к стратегии, является не лучшим распределением усилий, но ситуация не меняется ни в зависимости от региона, ни от отрасли в которой работает компания.

 Почему же так происходит? Тут есть много причин,  попробую часть из  них перечислить:

·        неумение работать со  временем,

·        отсутствие четкой системы приоритетов  развития,

·        непонимание как «думки» о будущем могут помочь заработать денег сейчас,

·        неумение работать с будущим, и как следствие нежелание заниматься чем-то непонятным,

Это лишь часть из  причин, но и их достаточно.

Часто стратегией не дает заниматься сама оперативная деятельность, ее слишком много, она буквально душит в своих объятиях,  и ни на что другое не остается времени. Часто ли вы наблюдаете, как  руководители уходят позже с работы,  как сильно они заняты вопросами жизни компании. Некоторые уходят в дебри контроля, и требует самой подробной информации о самых незначительных случаях. Некоторые удивляют своей осведомленностью о каждом сотруднике. В принципе это хорошо, и правильно, если это не становится основным родом деятельности.  

 Обладание полным объемом информации само по себе не делает бизнес успешнее или устойчивое. Так как любое количество информации недостаточно, ведь она устаревает быстрее, чем успевает рождаться. И потом вся собранная информация, это понимание того, что мы смогли узнать об уже случившемся.

 Так вот информация не дает уверенности,  ее дает  использование того, что мы уже знаем.

 Наше умение рассчитывать тенденции и  выстраивать эффективные модели организации.

  Если руководитель работает над тем,  что «вылизывает» свое подразделение, доводя его до совершенства не задумываясь о работе этого подразделения при других данных, это отчасти «замок на песке», потому что все может пойти не так как он планировал.

  Руководитель должен  думать вперед и создавать механизмы, самоулучшения структуры. То есть управлять компанией  так, чтобы при изменениях окружающей среды  она могла сама быстро перестраиваться, оставаясь эффективной.

 Но такую возможность дает только стратегическое мышление, работа здесь и сейчас  в этом не поможет.

 Так как же перейти к этому стратегическому мышлению? 

 Тут нужно учиться, и начать понимать, что работа над стратегией это не «думки», а сложная  интеллектуальная работа. 

 Часто руководители не работают над стратегией, потому что не понимают, как это можно сделать, какие инструменты для этого нужно использовать.

 Работа над стратегией начинается с простого подсчета времени, которое тратится на оперативное управление и на стратегические вопросы.

 Поняв сколько времени, куда вы тратите, можно двигаться дальше. И подумайте, а можно ли его распределить по-другому.

 Следующим, этапом является распределение той работы, которую могут выполнить ваши подчиненные, не бойтесь перекладывать работу на них, они часто гораздо более способны, чем вы о них думаете.

 Когда у вас появится понимание того, что вы стали меньше времени уделять текущим вопросам, вы поймете, что фирма стала работать лучше, так как увеличится скорость принятия решений, и как это ни обидно для руководителя порой, и их качество. Потому что в ряде вопросов оперативного управления ваши подчиненные разбираются лучше.

 Я не буду сейчас углубляться в методику выработки стратегии, сейчас мы просто рассматриваем, как к ней лучше подойти.

 Так вот, следующим шагом задайте себе вопросы:

 Зачем мне этот бизнес?

 Что я хочу от него получить?

Это важно для собственника, потому что не всегда это деньги, а в случае с большими компаниями, скорее всего не деньги.

 Каким мой бизнес будет через два года? Три, пять лет?

 Каждый  ответ проверяйте вопросом  Зачем?  Не менее трех раз.  Это помогает избавиться от пустомыслия и  думать в конструктивном русле.

 Дальше подумайте, за счет чего вы можете добиться того, о чем сейчас размышляли? Что позволит вам преодолеть сопротивление рынка и конкурентов.

 Очень важно,  подумайте над тем, что  может помешать вам этого достичь? Если набралось мало таких причин, значит, вы ленитесь, думайте еще. Перебирайте все возможности от бунта сотрудников и рейдерского захвата до  изменения политического строя ну и конечно изменений клиентов и их предпочтений и возможных ходов конкурентов.

 Когда наберется подробный список, там будет много ситуаций, на которые вы повлиять не сможете, землетрясения и т.д., и часть напрямую зависящих от вас обстоятельств.

 Но последствия от тех и других убирать вам, поэтому думайте, как их уменьшить или упредить совсем.

 Продумайте, какие механизмы смогут предотвратить проблемы. Например, забастовки,  сделайте правилом,  мониторинг рынка труда, чтобы платить не много и не мало, а столько сколько нужно.

 Даже  последствия землетрясения, если оно у вас часто бывает можно  сократить. Укрепить стены, хранить копии документов в других местах и т.д. 

 То же относится и к рынку, работая на опережение, на будущее  вы сможете принести своей компании максимальную пользу как руководитель. И работая над этими вопросами, вы уже работаете над стратегией.

 Невозможно предугадать будущее, но готовиться к нему,  нужно обязательно.

 С уважением, Офицеров Пётр.

 Представляю Вам,  программу моих коллег из компании All-Time. Эта программа  направлена на  развитие нестандартного мышления в бизнесе.   Офицеров П..      

      «ИМПРОВИЗАЦИЯ В БИЗНЕСЕ. СТРУКТУРНОЕ МЫШЛЕНИЕ»

                                                                             Мастер-класс режиссера Петра Немого               

Эта программа открывает новое направление в области развития бизнеса- Business-tonic: интеграция бизнес и арт-среды.

Бизнес - это  Искусство, а Предприниматель – художник и  джазовый игрок, создающий свой мир   со своими законами, со своими правилами Игры внутри другого внешнего  мира. И ему необходимо очень тонко чувствовать вибрации этого другого мира во времени и  на них реагировать. При этом он  движется еще и во внешних законах: от физических до юридических.  И еще нужна свобода, чтобы работать для жизни, а не  жить для работы. И это все -  части его Игры, для которой и нужно уметь образовывать структурное мышление.

Это особый тип режиссерской техники:  умение  увидеть и сложить  целое через максимальную дифференциацию любого элемента.

Мастер-класс развивает понимание всего, что нас окружает, как целостных структур, а тенденций – как структурных тенденций.

Как обнаружить ключевые элементы в структуре? Откуда приходит ценная структурная информация?

Как эффективно использовать  элементы структуры и её тенденции?

Какова  структура успешного бизнеса?

Как структуры живут друг в друге? Почему одни умирают, а другие живут?

Чем ценна интуиция и импровизация в структуре?

Как получить информацию о незнакомой структуре из ее одного элемента и свежий взгляд на собственную?

Этот день может стать для Вас  днем Изобретения новых бизнесов, проектов, направлений;

Днем Нового взгляда на происходящее в Вашем бизнесе и Нового интереса к Делу и Жизни

Днем Остановки делания по-старому

Днем Запуска Живой энергии и драйва

А также Днем Знакомства с будущими деловыми партнерами

Дата проведения мастер - класса: 7 декабря 2006 г. с 10.00 до 19.00

Место проведения: Деловой Центр Торгово-Промышленной Палаты РФ

                                    Чистопрудный бульвар, д.5/10 (вход со стороны Гусятникова пер.)

Стоимость участия: 11800 руб.

Координатор проекта: Гизятова Жизель, тел.: 8 (985) 765-09-56, e-mail: gg@alltime-hr.ru

                                                                                   

Читайте в предыдущих выпусках:

Новые ресурсы развития. Статья № 2 Технология.

Внутренние ресурсы компании Статья №1 Стратегия.

Статья №3 Ресурсы развития компании. Функции и мотивация.

                         Пишите    нам:                Офицеров Пётр.

                                                                    info@salesclub.ru


В избранное