Информационные системы в розничной торговле 2006.
Александр Рахманов,
Руководитель розничного направления компании "КОРУС Консалтинг":
"Обозначились явные лидеры рынка автоматизации систем управления для ритейла" http://www.retailer.ru/?cat=i_review&key=4&action=si&k=60
Прием платежей:
Каждый метр вашей торговой площади должен работать Начни принимать платежи за моб.связь, коммуналку, Интернет и др. услуги. e - port терминал привлекает новых клиентов, повышает лояльность существующих, занимая менее 1 кв.м. Организуя прием платежей на своей торговой точке, Вы расширяете спектр услуг и украшаете пространство ярким современным киоском http://www.e-port.ru/edealer/kiosk.html
Гонка торговых вооружений В ближайшие два-три года рынок торгового оборудования может ожидать очередной бум продаж, подобного которому поставщики не видели с начала 2000-х. Его главной движущей силой станет региональная экспансия федеральных операторов. http://www.retailer.ru/?cat=i_analytics&key=2725
Интерьерный бум Петербург учится торговать товарами сегмента “сделай сам” (DIY). В этом году на рынок вышли сразу несколько международных торговых сетей, каждая из которых пообещала занять лидирующие позиции на рынке. Эксперты считают, что это начало ценовой войны, пик которой настанет через два-четыре года. http://www.retailer.ru/?cat=i_analytics&key=2724
Формат «супермаркет»: первым делом… ассортимент В отличии от дискаунтеров, где определяющим фактором для потребителя является ценовая политика сетевого объединения, супермаркеты завоевывают лояльность покупателей за счет представленного в сети ассортимента товаров. Именно он определяет «лицо» сети, позволяет ей выделиться среди конкурентов. http://www.retailer.ru/?cat=i_analytics&key=2722
Фишка, которая играет Практически все открывающиеся в ближайший год региональные торговые центры имеют формат ТРЦ. Для многих девелоперов строительство торговых центров без развлекательной составляющей сегодня уже немыслимо... http://www.retailer.ru/?cat=i_analytics&key=2721
Увеличение трафика.
Здравствуйте дамы и господа. Хотелось бы услышать Ваше мнение по следующему вопросу: Необходимо за месяц увеличить проходимость универсама и поднять средний чек. Есть ли свежие решения в данной области, или все до сир пор работают как в старые добрые... подарок за покупку, розыгрыш призов и т.д. Заранее благодарен. http://www.retailer.ru/?cat=forum&msgID=17433#body
Гипер/супер DIY
День добрый, всем профи и полупрофи в рознице. Есть проблема и есть несколько конкретных вопросов. Проблема: современная концепция развития сети магазинов строительных и отделочных материалов и оптовых каналов. В чат-режиме её конечно не осветишь, но и за общие комментарии буду благодарен.
А вот ответов на конкретные вопросы жду с интересом и надеждой:
1. Насколько перспективно совмещение в рамках одной городской сети строительных и отделочных материалов разноформатных магазинов (город в 500 тыс.): гипермаркета, нескольких магазинов у дома, специализированных магазинов (товарная ниша)и магазинов-складов для профессионалов?
2. Может ли стратегия развития такой сети через наращивание площадей оператором DIY в городе-пятьсоттысячнике отложить приход федерального оператора (по опыту)?
3. Возможно ли и оправдано ли при измерении ёмкости рынка DIY идти от ёмкости рынка по отдельным товарным группам при наличии столь значительного количества ассортиментных позиций? Каковы альтернативные рекомендации?
4. Опыт формирования закупочных пулов как межрегиональных, так и внутрирегиональных операторов-конкурентов в формате DIY либо сходном?
5. Модели прогнозировнаия изменения выручки гипермаркета при его расширении и репозиционировании на основе исходных данных и показателей рынка? Плясать от покупателей/потока/среднего чека с поправкой на рост расходов и темпы строительства или не стоит? Из опыта: максимальный рост продаж товарной группы, если увеличим площадь в 2 раза пр прочих условно-равных: 20%-50%-100%?
6. Возможно ли эффективное функционирование супермаркета/гипермаркета DIY при отсутствии в нём товаров для дома/интерьера/сада?
7. Опыт репозиционирования сетей строительных и отделочных материалов в сегмент супермаркетов DIY: какие новые товарные группы они добавляли, какая в итоге получались пропорции товарных групп?
8. Сравнительный анализ связанных арендаторов в гипермаркете DIY: продуктовый ритейл, мебель, бытовая техника или что-то ещё на 3 этаж.
9. Перспектива 2-х и 3-х этажных гипермаркетов DIY в сравнении с 1-этажными.
Человек я у Вас новый, да и крупном сетевом бизнесе также. Буду благодарен за инфу, ссылки и комментарии даже по одному вопросу, неговоря о том, уж если кто осилит полторы пол-дюжины:).
Отмечаю заранее: Канаянов читал и обсуждение с аспирантом Дмитрием просматривал. Всем удачи в бизнесе. Регионалы федералам не сдаются! http://www.retailer.ru/?cat=online&msgID=17416#body
Rewe справится без «Марты»
Компания Rewe запускает в России второй формат после сети супермаркетов Billa — сеть магазинов cash & carry под брэндом Selgros. Первый магазин в Москве должен открыться через год. http://www.retailer.ru/?cat=i_news&key=10454
Региональный ритейл приговорили к расчленению
Государство планирует ограничить рост российских розничных сетей и лишить их возможности давления на поставщиков. Вчера глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев объявил о намерении снизить для ритейлеров планку границ доминирования на региональных рынках с 35% до 5–8%. http://www.retailer.ru/?cat=i_news&key=10457
Auchan покорит украинские поля
Французская сеть гипермаркетов готовится к выходу на украинский рынок и уже присмотрела себе землю возле «Борисполя». http://www.retailer.ru/?cat=i_news&key=10450
Продовольственный набор россиянина подешевел
На 3,4%. Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России на конец августа 2006г. составила 1 тыс. 485,9 руб. на месяц. http://www.retailer.ru/?cat=i_news&key=10470
"ОКО" разглядело в "505" судебные перспективы
Некоммерческое партнерство "ОКО", занимающееся борьбой с контрафактной аудио- и видеопродукцией, добилось возбуждения уголовного дела в отношении сети "505". Суд уже признал ее виновной в нарушении авторских прав Universal Pictures. http://www.retailer.ru/?cat=i_news&key=10468
Москва. Магазин себе в убыток
Российский рынок мобильного ритейла пришел к насыщению. Свидетельством тому - создание флагманских магазинов, которые напрямую никогда себя не окупят, однако призваны высоким уровнем сервиса добиться лояльности потребителей. http://www.retailer.ru/?cat=i_news&key=10465
Федеральная сеть «Цифроград» открыла 4 салона в Минеральных водах
Еще 3 центра сети уже действуют в Пятигорске, 2 – в Кисловодске и 2 – в г.Ессентуки. http://www.retailer.ru/?cat=i_news&key=10462
Аккумуляторы стали причиной самовозгораний ноутбуков
Один из ведущих японских производителей электроники - компания Fujitsu Ltd. отзовет 287 тыс. ноутбуков, в которых используются элементы питания производства Sony Corp. http://www.retailer.ru/?cat=i_news&key=10469
«Рублевка» включается в торговое пространство
Пока федеральные торговые сети «разбирают» места в крупных торговых центрах, в Екатеринбурге строится свой торговый центр «для всего, что включается в розетку». http://www.retailer.ru/?cat=i_news&key=10471
Опыт коллег. Романтика в розницу
Сегодня на популярности тюремной романтике строятся бренды, в частности, недавно появившийся в Германии бренд Santa Fu. http://www.retailer.ru/?cat=i_news&key=10466
Обвинения для Intel
Европейские регулирующие органы, пять лет расследующие законность методов бизнеса Intel, накопили достаточно материалов, чтобы обвинить ведущего мирового производителя микропроцессоров в нарушении антимонопольного законодательства. http://www.retailer.ru/?cat=i_news&key=10455
Мировая экономика. Коррупция на экспорт
За рубежом Россия ведет себя скромнее, чем дома. Россия — в тройке аутсайдеров среди стран, компании которых дают за границей взятки. http://www.retailer.ru/?cat=i_news&key=10452
Мировой ритейл. Tesco потеснит Microsoft
Одна из крупнейших в Великобритании и Ирландии сетей продуктовых супермаркетов Tesco начала выпускать собственную линейку компьютерных программ. Розничная сеть будет продавать разработанное партнерами ПО под собственным брендом и по ценам в несколько раз ниже, чем у американского софтверного гиганта Microsoft. http://www.retailer.ru/?cat=i_news&key=10449
Раздвоение табачных марок
Британская табачная компания Imperial Tobacco после покупки летом прав на марку Davidoff у Tchibo Holdings за 540 млн евро, решила активно использовать потенциал марки. http://www.retailer.ru/?cat=i_news&key=10458
«Лебедянский» взял Казань и Нижний Новгород
Вчера крупнейший отечественный производитель соков, объявил о расширении филиальной сети, утвердив создание подразделений в Нижнем Новгороде, Липецке и Казани. http://www.retailer.ru/?cat=i_news&key=10464
Новости и пресс-релизы: Алла Малова, Михаил Ядренцев, editor@retailer.ru
Реклама на Retailer.RU, Retailer magazine: Анна Целых, reklama@retailer.ru
Менеджер Сообщества Retailer.RU, Юлия Калинина, moderator@retailer.ru
Директор Retailer.RU, Даниил Сомов, chief@retailer.ru, (812) 293-90-41, (495) 544-75-73