Гонка лидеров: кто есть кто…
2004 год незаметно стал переломным этапом в развитии отечественного рынка розничной торговли. Характеризуется он несколькими ключевыми моментами, среди которых следует выделить то, что именно в конце 2004 года произошла долгожданная смена эшелонов власти в российском розничном секторе. Впервые на ключевые позиции после трехлетней интенсивной экспансии будут претендовать иностранные сети: по итогам года они вплотную подойдут и потеснят по товарообороту почти всех прежних лидеров российского ритейла. Прогнозируемый
рост российского розничного рынка в 2004 году составляет 10–16%. Тем не менее присутствие интернациональных игроков на рынке все еще ограничено в силу ряда объективных обстоятельств. В свою очередь ведущие российские сети (в первую очередь в Москве) не сидели весь год сложа руки и значительно ускорили темпы развития с 25–30% роста товарооборота в 2003 году до 45–50% в 2004 году. Российские розничные операторы все еще очень эффективны: маржа, продажи на кв.м и ряд других показателей на сегодня выше международных
стандартов. http://www.retailer.ru/?cat=analitic&key=639
Половина сладкоежек никогда не изменяет любимому шоколаду
Рекламное агентство PRADO Marketing опубликовало исследование о покупателях плиточного шоколада в Москве, которое адресовано прежде всего производителям и распространителям шоколадной продукции. Для них подобная информация становится особенно актуальной в условиях усиливающейся конкуренции на рынке кондитерских изделий. В исследовании рассказывается о том, какие сорта шоколада пользуются наибольшим спросом и какие факторы влияют на выбор покупателя. Через несколько месяцев специалисты повторно проведут аналогичное
исследование, чтобы иметь представление о динамике изменений вкуса потребителей шоколада. Участники рынка заявляют, что регулярно используют в своей деятельности данные подобных исследований. http://www.retailer.ru/?cat=analitic&key=636
Объем продаж мобильных телефонов в РФ в 2004 г. вырос на 57%
Объем продаж мобильных телефонов стандарта GSM в РФ в 2004 г. вырос на 57% - до 26 млн штук. http://www.retailer.ru/?cat=analitic&key=637
Россияне оценили дорогие телефоны. В 2004 г. средняя цена проданных трубок поднялась на $22
В 2004 г. впервые за всю историю мобильной связи в России средняя цена телефона начала расти. Участники и эксперты рынка ожидают, что и в 2005 г. россияне продолжат интересоваться более дорогими трубками. Покупатели все чаще приобретают новые трубки на замену прежним и предпочитают не скупиться. http://www.retailer.ru/?cat=analitic&key=638
Омск. Ритейл и закон: чиновникам пока не удалось закрыть ТЦ "Континент
2 февраля Арбитражный суд Омской области первой инстанции принял решение по иску регионального Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) к ЗАО "ТЦ "Континент". Чиновникам было отказано в их требовании закрыть гипермаркет из-за того, что он эксплуатируется без заключения государственной экологической экспертизы. http://www.retailer.ru/?cat=news&key=3080
"Красный Восток" продается
Братья Хайруллины, владельцы пивной компании "Красный Восток", впервые задумались о продаже части своего бизнеса. Они зовут в партнеры одну из мировых пивоваренных компаний и готовы уступить ей долю. "Красный Восток" может стоить до $1 млрд, подсчитали эксперты. http://www.retailer.ru/?cat=news&key=3081
Операторы готовят сверхдешевые трубки
Международный консорциум сотовых операторов GSM Association (GSMA) подготовил к выпуску сверхдешевую модель мобильного телефона. Наблюдатели полагают, что появление этой модели даст мощнейший толчок к развитию рынка сотовой связи, поскольку решит проблему цены для малоимущих граждан бедных стран. http://www.retailer.ru/?cat=news&key=3082
Казино идей Procter & Gamble. Компания изменила подход к разработкам новых продуктов
Пять лет назад руководство компании Procter & Gamble решило, что прежняя модель разработки новых продуктов безнадежно устарела. Вот что изменилось с тех пор. http://www.retailer.ru/?cat=news&key=3083
"Дядя Ваня" стал производителем
Как стало известно Бизнесу, группа компаний "Русское поле" (марка "Дядя Ваня") решила обзавестись собственным производством. Группа приобрела Албашский консервный завод в Краснодарском крае, летом начнет там производство. Участники рынка называют решение своевременным. http://www.retailer.ru/?cat=news&key=3084
BANANA-MAMA захватит регионы
Инвестиционная компания Basis собирается первой построить широкую региональную сеть, но, по мнению аналитиков, этот процесс без активного продвижения бренда может затянуться. http://www.retailer.ru/?cat=news&key=3085