Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли Выпуск 33


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Рекомендуем рассылки:
  • Новости автоматизации торговли.
  • Автоматизация торговли и торговое оборудование.
  • Новости торговли.

    Выпуск 33 (13.09.2001-19.09.2001)

    (c) www.retail.ru


    Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/


    Наши партнеры.
       НОВОСТИ УПАКОВОЧНОЙ ОТРАСЛИ: Оперативная информация о рынке тары, упаковки, картона, бумаги, полимеров, сырья и материалов, оборудования для упаковки, фасовки, производства и полиграфии. Аналитические статьи и комментарии специалистов.
       Подписаться на рассылку новостей вы можете по адресу http://subscribe.ru/catalog/food.upakovka


       На сайте www.marketcenter.ru (официальный сайт Системы межрегиональных маркетинговых центров) опубликован очередной обзор продовольственного рынка России "Рынок лапши быстрого приготовления" http://www.marketcenter.ru/Services/right.asp?partid=analyst&id=733

    Содержание


    Приглашаем...

    Конференция "Франчайзинг: мировой опыт и его применение в российской торговле и сфере услуг" - 26 сентября.
       Как работает Франчайзинг на Западе и в России, что представляет собою этот механизм, как развивался франчайзинг в странах западной и восточной Европы, сколько стоит франчайзинг в России и каково его будущее? На все эти и другие вопросы даст ответы Международная конференция, которая проводится в рамках выставки торгового оборудования и технического оснащения магазинов "SHOP DESIGN - 2001". Организаторы: Российская ассоциация развития малого и среднего предпринимательства, Правительство Москвы, Ассоциация магазиностроителей "Витрина", Некоммерческое партнерство "Московский торговый клуб". В конференции примут участие менеджеры крупнейших зарубежных и отечественных компаний, работающих в области франчайзинга, ведущие специалисты и ученые.
       Дополнительная информация http://www.retail.ru/news/franch.htm

    Мастер-класс "Современные технологии и автоматизация food retail" - 25 сентября.
       Компания СЕРВИС ПЛЮС приглашает Вас принять участие в мастер-классе "Современные технологии и автоматизация food retail", который проводится впервые при поддержке компании "Экспо-Парк Выставочные проекты" в рамках VI международной выставки "SHOP DESIGN". В программе: семинары на темы автоматизации сетевой розничной торговли, управления ассортиментом и запасами в магазине, управление кассовой линией супермаркета и др., показ оборудования в работе. Мастер-класс проводят специалисты компании СЕРВИС ПЛЮС и менеджеры крупнейших московских универсамов.
       Дата проведения: 25 сентября 2001 года, начало в 12.00 (продолжительность 4 часа)
       Место проведения: г.Москва, Крымскив вал, 10 (Центральный Дом Художника)
       Участие в мастер-классе БЕСПЛАТНОЕ.
       Мастер-класс рассчитан на руководителей и IT-менеджеров торговых предприятий.
       Подробная программа мастер класса и регистрационная форма по адресу: http://www.servplus.ru/Frames/anket.htm
       Справки по тел.: (095) 743-46-47, jane@servplus.ru

    Новость недели

    19 сентября 2001. В Москве проходит конференция "Торговля в России".
       В Москве проходит конференция "Торговля в России". На конференции выступают представители правительства России и Москвы, Государственной Думы, российских и иностранных розничных сетей, производителей продуктов питания, консалтинговых компаний, системных интеграторов, поставщиков торгового оборудования. Конференция проходит в здании Мэрии. В кулуарах развернута экспозиция. В рамках конференции будут проведены отдельные тематические семинары. В Москве проходит конференция "Торговля в России". На конференции выступают представители правительства России и Москвы, Государственной Думы, российских и иностранных розничных сетей, производителей продуктов питания, консалтинговых компаний, системных интеграторов, поставщиков торгового оборудования. Конференция проходит в здании Мэрии. В кулуарах развернута экспозиция. В рамках конференции будут проведены отдельные тематические семинары. В ресторане "Пекин" 20-го августа пройдет церемония награждения победителей "TOP200" розничной торговли. На следующей неделе Retail.Ru расскажет о результатах конференции.В ресторане "Пекин" 20-го августа пройдет церемония награждения победителей "TOP200" розничной торговли. На следующией неделе Retail.Ru расскажет о результатах конференции.
       Retail.Ru

    Общероссийские новости

    Московские новости.

    19 сентября 2001. Московские власти намерены создать в городе цивилизованную сеть оптовой торговли.
       Московские власти намерены продолжать борьбу с рынками и создать в городе цивилизованную сеть оптовой торговли. Об этом заявил в среду мэр столицы Юрий Лужков, выступая на 4-й международной конференции "Торговля в России".
       Мэр считает так называемые "колхозные" рынки в их нынешнем виде "врагами нормальной, цивилизованной, честной торговли". По словам Лужкова, большинство рынков "не платит налоги и зачастую продает "левый" товар", за счет чего и достигается относительная дешевизна товаров. "Мы будем закрывать рынки один за другим", - пообещал Лужков. Он напомнил, что до недавнего времени в Москве существовало 200 рынков, 70 из них уже ликвидированы.
       Взамен существующей системы рынков московские власти намерены создать в городе "мощное звено цивилизованной оптовой торговли", заявил мэр. По его словам, оптовая торговая сеть может быть создана в столице уже через 2-3 года. Он добавил, что городские власти в течение ряда лет приглашали в Москву крупнейшие мировые оптовые компании, и некоторые из них уже открыли в Москве свои торговые центры. "В других странах крупные оптовые центры работают настолько эффективно, что удивительно, почему у нас до сих пор этого нет", - добавил мэр.
       По данным градоначальника, на сегодняшний день Москва производит 15 проц внутреннего валового продукта страны, на ее долю приходится 17 проц внешнеторгового оборота России и 30 проц объема розничной торговли. Кроме того, Москва дает почти 40 проц доходов в консолидированный бюджет государства.
       В конференции "Торговля в России" принимают участие члены правительства Москвы и представители крупнейших торговых компаний, работающих в столице /"Пятерочка", "Копейка", "Седьмой континент" и другие/. Конференция будет работать два дня.
       РИА "Новости"

    19 сентября 2001 Правительство Москвы намерено привлечь 70 млрд долл до 2020 г для строительства торговых площадей.
       Правительство Москвы намерено привлечь 70 млрд долл до 2020 г для строительства торговых площадей. Об этом сегодня на 4-й Международной конференции "Торговля в России" сообщил министр правительства Москвы, руководитель департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков.
       По его словам, к 2020 г количество торговых площадей в Москве намечено довести до 1850 кв м на 1 тыс населения по сравнению с 940 кв м на 1 тыс человек сейчас.
       Вложить средства на реализацию этих проектов, сказал В.Малышков, выражают заинтересованность крупные российские компании. В частности, это сложившиеся крупнейшие российские сети магазинов, такие как "Седьмой континент" и "Перекресток". Готовы выделять инвестиции такие крупные компании как "Северсталь" (CHMF), "Русский алюминий", "Газпром" (GAZP), а также западные сети - McDonalds, Ramstor, Metro Cash & Carry и другие, а также банки - Альфа-банк, МДМ-банк, Внешторгбанк. К 2020 г намечено довести количество крупных торговых объектов в Москве до 250.
       В.Малышков отметил, что, в частности, шведская IKEA намерена начать строительство торгового центра площадью 300 тыс кв м весной 2002 г в Москве. Голландская Spark планирует вложить 50 млн долл за 3 года в развитие сети супермаркетов. "Седьмой континент" в 2001 г намерен вложить 40 млн долл в развитие сети.
       Объем рынка торговли в Москве в 2001 г составит порядка 25 млрд долл, сказал В.Малышков. Товарооборот Москвы составляет около 30 проц от всего товарооборота России.
       По словам мэра Москвы Юрия Лужкова, необходимо особое внимание уделить развитию оптовой торговли в Москве. В 2000 г в Москве было около 200 рынков, порядка 70 из них сейчас ликвидированы. Если в ближайшие 3 года оставшиеся рынки не придут к цивилизованным формам торговли их придется также закрыть, сказал он.
       Ю.Лужкова также сказал, что на площадях обанкротившихся крупных заводов в Москве будет построен оптовый распределительный центр площадью около 120 тыс кв м.
       Также внимание будет уделяться расширению сети социально ориентированных предприятий розничной торговли. Сейчас их в Москве около 400, где различные товары продаются для ветеранов, пенсионеров и инвалидов с 10-15 проц скидкой. Таким предприятиям, которые участвуют в программе, снижаются налоги, платежи за коммунальные услуги, за землю, отметил мэр.
       ПРАЙМ-ТАСС

    18 сентября 2001 Московская область. В Подмосковье появится самый крупный в России торгово-развлекательный комплекс IKEA.
       К концу 2002 года в Ленинском районе Подмосковья, на пересечении МКАД и Калужского шоссе, будет построен самый крупный в России торгово-развлекательный комплекс с магазинами, ресторанами, кинозалами, ледовым катком и стоянкой на 7 тыс. автомобилей. Соглашение об этом достигнуто между правительством Московской области и шведской торговой компанией IKEA.
       Как сообщает ИА "Росбалт", площадь комплекса составит 131 тыс. м2 (сейчас здесь действует мебельный центр площадью 31 тыс. м2).
       По словам генерального директора представительства IKEA в Москве Леннарта Дальгрена, на строительство центра в текущем году будет выделено 300 млн. долларов.
       Это уже второй крупный проект IKEA в России. Свое присутствие в Подмосковье компания начала полтора года назад с торгового комплекса в Химках, обеспечивая сегодня 50% налоговых поступлений в местный бюджет.
       REGIONS.RU

    14 сентября 2001 Первые "Социальные карты москвича" будут выданы 17 сентября льготникам трех районов Москвы.
       Первые "Социальные карты москвича" будут выданы 17 сентября 2001 г в рамках локального эксперимента по внедрению многофункциональной "Социальной карты москвича" в районах Чертаново Центральное, Чертаново Южное и Бирюлево льготным категориям граждан. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщил начальник ГУП "Московский Метрополитен" Дмитрий Гаев.
       По его словам, к 17 сентября Московский метрополитен закончит изготовление карт и передаст карты в районные управления социальной защиты населения /РУСЗН/, где льготники смогут их получить.
       Д.Гаев заявил, что на сегодняшний день заявки-анкеты на "Социальные карты москвича" уже подали 300 льготников из указанных районов. В течение 2 месяцев планируется выпустить около 80 тыс таких карт. В рамках программы в магазинах установлено 20 POS-терминалов для приема этих карт.
       В 2002 г эксперимент по внедрению "Социальной карты москвича" будет проводиться во всех районах Москвы.
       "Социальная карта москвича" представляет собой карту с магнитной полосой и со встроенным бесконтактным модулем. "Социальная карта москвича" является банковско-идентификационной.
       Карта выполняет несколько функций: удостоверяет право льготника на приобретение или получение товаров и услуг /например, медицинских/ по льготным ценам, обеспечивает льготный проезд в городском транспорте, в частности, в Метрополитене и на Московской железной дороге.
       С помощью карты льготные категории москвичей также могут получить пенсию, пособие, социальные выплаты. Правительство Москвы предложило Банку Москвы и Московскому метрополитену обеспечить функционирование в ходе проведения эксперимента совместно разработанной технологии банковского приложения "Социальной карты москвича" для осуществления безналичных выплат льготным категориям граждан.
       Банк Москвы открывает держателям "Социальной карты москвича" специальные карточные счета, прописывает реквизиты банковских карт, а также изготавливает ПИН-конверты с секретными кодами, которые могут быть использованы держателями карт для получения наличных денежных средств с карточного счета. "Социальная карта москвича" может быть использована держателем для оплаты товаров и услуг на предприятиях, принимающих данную карту в оплату, а также для получения наличных денег в пунктах выдачи наличных и банкоматах. На первом этапе эксперимента сетью приема "Социальной карты москвича" является собственная эквайринговая сеть Банка Москвы.
       В экспериментальном внедрении "Социальной карты москвича" участвуют департамент потребительского рынка и услуг и ОАО "Социально ориентированная розничная торговая сеть" /ОАО "СОРТС"/, объекты Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, Московский метрополитен, Московская железная дорога, "Мосгортранс" и Банк Москвы.
       ПРАЙМ-ТАСС

    Новости Санкт-Петербурга.

    19/09/2001 Внеочередное собрание акционеров ЗАО "Торговая фирма "Дом ленинградской торговли" состоится 20 сентября.
       Внеочередное собрание акционеров ЗАО "Торговая фирма "Дом ленинградской торговли" состоится 20 сентября. Об этом сообщили представители администрации Санкт-Петербурга. В повестку дня собрания включен вопрос о смене руководства универмага. В интервью корреспонденту ИА "Росбалт" нынешние руководители универмага отказались комментировать ситуацию.
       Как известно, в 1991 году государственное предприятие "Универмаг "Дом ленинградской торговли" было преобразовано в Закрытое акционерное общество "Торговая фирма "Дом ленинградской торговли". КУГИ Санкт-Петербурга внесло в уставный капитал ЗАО имущество предприятия и получило 74,37% акций. Остальные 25,63% акций были распределены между трудовым коллективом и несколькими заводами вкладчиками: Балтийский завод, объединение "Светлана", Вологодское швейное объединение.
       В августе 1993 года группа акционеров ЗАО "ТФ "ДЛТ" приняла решение об исключении города из состава учредителей компании. В 1996 году был принят новый устав предприятия и проведена подписка на дополнительно выпускаемые акции ЗАО. По данным регионального отделения Федеральной комиссии по ценным бумагам, "более 46% акций ЗАО "ТД "ДЛТ" находятся в руках пяти руководителей универмага".
       В марте текущего года Федеральный Арбитражный суд Северо-Западного округа признал незаконность исключения КУГИ Санкт-Петербурга из состава учредителей ЗАО "ТФ "ДЛТ". Кроме того, была признана недействительной регистрация новой редакции устава и регистрация нового выпуска акций ЗАО "ТФ "ДЛТ".
       Росбалт

    18/09/2001 Страховая компания "Русский мир" застрахует сеть магазинов компании "Рибок Россия" в Санкт-Петербурге.
       Страховая компания "Русский мир" выиграла закрытый тендер по страхованию сети магазинов компании "Рибок Россия (Розничная Торговля)" в Санкт-Петербурге. Кроме "Русского мира" в тендере участвовали еще три петербургские страховые компании. Как сообщили представители ОАО "Страховая компания "Русский мир", по договору компания обеспечит страховой защитой не только сами помещения, в которых размещаются три магазина "Рибок", но и товарные запасы, находящиеся как в торговых залах, так и на складах. Суммарная страховая ответственность по договору составляет более 300 тыс долларов.
       ОАО Страховая компания "Русский мир" (Санкт-Петербург) создано в ноябре 1993 года. Входит в число 50 крупнейших страховых компаний России. Имеет 22 филиала и представительства.

    17.09.01 Прокурор Санкт-Петербурга внес протест на использовании в городе регионального контрольного знака на алкогольную продукцию
       Прокурор Санкт-Петербурга 13 сентября внес протест губернатору города на распоряжение №712-р от 23.07.1998 г. "О порядке прохождения обязательного контроля за законностью алкогольной продукции и ее соответствием установленным стандартам на территории Санкт-Петербурга". Как сообщили корреспонденту ИА "Росбалт" в прокуратуре Санкт-Петербурга, в соответствии с данным распоряжением вся алкогольная продукция, поступающая на городской рынок, проходит обязательный контроль качества, который подтверждается нанесением на каждую бутылку специального знака защиты от подделки – Регионального контрольного знака Санкт-Петербурга. Контроль осуществляется на территории технологических складов организаций, заключивших соответствующие договора с администрацией города по результатам открытого конкурса. Как сообщили корреспонденту ИА "Росбалт" в Комитете по экономическому развитию, промышленной политике и торговли администрации Санкт-Петербурга, в настоящий момент такие договора заключены с девятью операторами алкогольного рынка.
       По мнению прокурора Санкт-Петербурга, распоряжение о введении регионального контрольного знака противоречит отдельным положениям Гражданского кодекса и федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции". Согласно последнего, ограничения в области оборота алкогольной продукции и введение на нее маркировочных знаков является прерогативой федеральной власти.
       В Комитете по экономическому развитию, промышленной политике и торговле протест прокурора еще не видели, однако считают распоряжение губернатора законным. При этом чиновники ссылаются на тот же федеральный закон, регулирующий оборот алкогольной продукции. Статья 12 этого закона предоставляет субъектам Федерации соответствующие полномочия на регулирование алкогольного рынка. Кроме того, региональные товарные знаки на алкогольную продукцию кроме Санкт-Петербурга введены еще в 72 регионах России.
       17 сентября в Госдуме РФ будет рассматриваться законопроект о новых изменениях в федеральный закон о госрегулировании оборота алкогольной продукции. По некоторым сведениям, если законопроект будет принят, региональные власти потеряют право регулирования алкогольного рынка. Прокурорский протест в этом случае можно считать проверкой реакции региональных властей на действия Москвы.
       Информационное агентство "Росбалт"

    16 сентября 2001 ОАО "Лиат-Дикси" разворачивает программу строительства в городе сети гипермаркетов "О’КЕЙ".
       ОАО "Лиат-Дикси" разворачивает программу строительства в Санкт-Петербурге сети гипермаркетов "О’КЕЙ".
       Как сообщили "Regions.Ru" в Комитете по градостроительству и архитектуре администрации Санкт-Петербурга, сеть будет состоять из пяти-шести универсамов с площадью торгового зала 5000 м2. Реализация программы рассчитана на пять лет. Объем инвестиций оценивается в 40 млн. долл. Пилотный объект у станции метро "Озерки" будет сдан в эксплуатацию в январе 2002 года. "Это не молл, а именно гипермаркет, причем, первый в Петербурге", - подчеркивает генеральный директор ОАО "Лиат-Дикси" Игорь Макаров.
       В отличие от магазинов типа "cash-and-carry" (англ. - "плати-и-увози"), универсамы системы "О’КЕЙ" не являются заведениями мелкооптовой торговли, то есть, скидки за оптовую покупку в них не предусмотрены. Как полагает Игорь Макаров, клиентами системы "О’КЕЙ" будут представители среднего класса "в европейском понимании этого слова".
       Ассортимент "О’КЕЙ" тоже будет "среднеевропейским" по структуре: 60% - продукты питания, 30% - различные товары для дома и 10% - промтовары (одежда, обувь и т. п.). Все это будет расположено группами в режиме открытого доступа покупателя к товару в едином торговом пространстве, рассчитанном на одновременное пребывание 800 человек. Общая площадь каждого здания - 10000 кв. м, расчетная пропускная способность - 7000 покупателей в сутки.
       На днях компания подписала договор с ОАО "ЗСД" о строительстве гипермаркета в Северо-Приморской части города, неподалеку от магазина "Супер Сива". Кроме того, фирма изучает возможность строительства своих магазинов в Полюстрово, Купчино, на Юго-Западе и Средней Рогатке.
       Фирменный стиль будущих сооружений разработан в архитектурной мастерской Юрия Митюрева. Основой образного решения всех зданий станут три запоминающихся элемента - волнистая стена, полукруглый остекленный объем кафе и рекламная вышка-стела у главного входа.
       REGIONS.RU

    Новости Екатеринбурга.

    19 сентября 2001 Свердловская область. Оборот розничной торговли в области возрастет в 2001 году на 9-10,5 процентов.
       Правительство Свердловской области уточнило индекс физического объема оборота розничной торговли в 2001 году. При проектировке бюджета текущего года он был запланирован на уровне 104-106%. По уточненным данным на 18 сентября 2001 года, этот параметр может составить 109-110,5%, сообщает "Уралинформбюро".
       REGIONS.RU

    Региональные новости.

    18 сентября 2001 Астраханская область. ЛУКОЙЛ вводит в эксплуатацию первую в России плавучую заправочную станцию.
       ЛУКОЙЛ ввел в эксплуатацию первую в России несамоходную плавучую заправочную станцию (НПЗС), предназначенную для маломерного флота, в частности, катеров, яхт, малых рыболовецких судов. Станция спроектирована по заказу компании в Астраханском центральном конструкторском бюро и построена на Астраханском судостроительном заводе. НПЗС построена в рамках программы компании по строительству экологически чистых современных плавучих заправочных станций.
       По информации Каспийского информационного агентства, станция состоит из двух блок-секций. Первая - энергетическая, на которой размещены помещение оператора и склад-магазин. Вторая предназначена для бункеровки (заправки) маломерного флота и оборудована четырьмя грузовыми емкостями, рассчитанными на три сорта топлива, общим объемом 57,2 м3 и тремя топливно-раздаточными колонками.
       Конструкция станции, ее технологическое и природоохранное оборудование полностью отвечают требованиям Российского речного регистра по предотвращению загрязнения с судов.
       Первая НПЗС ЛУКОЙЛ установлена в Астрахани в дельте Волги - районе интенсивного судоходства маломерного флота.
       Учитывая количество моторных маломерных судов в России, торговля топливом с использованием специальных плавсредств является одним из перспективных направлений рынка реализации нефтепродуктов. В дальнейшем планируется строительство серии таких станций и их установка в водоемах Санкт-Петербурга, Самары, Саратова.
       REGIONS.RU

    17 сентября 2001 Красноярск. С 1 октября начнет действовать концепция развития торговли на период до 2005 года.
       В понедельник, 17 сентября, в администрации Красноярска состоялось заседание коллегии, посвященное концепции развития торговли в Красноярске на период до 2005 года. С докладом на эту тему выступил заместитель главы города, директор департамента продовольственных ресурсов, торговли и услуг мэрии Вячеслав Рычков, сообщает РИА "Пресс-лайн".
       По словам Рычкова, за годы реформ город добился значительных успехов в развитии торговли. В частности, по уровню обеспеченности торговыми площадями в магазинах и количеству мест на предприятиях общепита Красноярск значительно опережает многие города Сибирского и Уральского федеральных округов. Кроме того, за последние три года количество предприятий торговли в Красноярске увеличилось на 20%.
       Однако, по мнению Рычкова, без новой концепции, базой для которой послужил передовой отечественный и мировой опыт, развитие торговой сферы города может значительно замедлиться, что повлечет за собой отрицательные последствия для местных товаропроизводителей. Концепция подразумевает также расширение оптово-розничного сектора, который, по словам Рычкова, может стать главным в создании конкурентоспособной региональной торговли.
       В свою очередь глава Красноярска Петр Пимашков отметил, что новая концепция позволит значительно улучшить состояние торговли в городе и начнет действовать уже с 1 октября. "Результаты ее действия мы намерены обсудить через год", - подчеркнул мэр.
       REGIONS.RU

    14 сентября 2001 Самара. С завтрашнего дня в городе начнут работать продовольственные ярмарки.
       С наступлением осени в Самаре откроется традиционный ярмарочный сезон. Многие горожане с нетерпением ожидают начала торговли: цены на ярмарках всегда ниже, чем в магазинах, а качество продукции может удовлетворить любые требования покупателей. Если в предыдущие года количество ярмарочных мест в Самаре колебалось от 17 до 21, то в нынешнем откроются уже 22 ярмарки, причем торговые ряды расположатся во всех районах города. Кроме того, по заявкам жителей организуется внутриквартальная торговля и распродажа сельхозпродукции на крупных промышленных предприятиях.
       Благодаря подобным ярмаркам в 2000 году в город было дополнительно привлечено более 28 тыс. т продовольственных ресурсов, что на 4 тысячи больше, чем в предыдущем. Прошлой осенью на ярмарках губернской столицы было продано около 250 т мяса, 350 т рыбной продукции, 300 т молока, 500 т муки, 500 т сахара, до 2,5 тыс. т картофеля, до 2 тыс. т овощей, 500 т фруктов, почти 1,2 млн. штук яиц.
       С Самарой активно сотрудничают хозяйства 14 субъектов России, среди которых Башкирия, Татарстан, Оренбургская, Курганская, Ярославская области, Краснодарский край, Астрахань. В настоящее время продолжают действовать 202 договора, заключенных администрацией районов города с фермерскими хозяйствами и предприятиями области на поставку сельхозпродуктов. При этом организаторы ярмарочной торговли в Самаре придерживаются главного принципа: чем больше товаров, тем ниже цены.
       "Самара сегодня"

    17.09.2001 Ярославская область. Подведены итоги проведения оперативно-профилактической операции "Акциз".
       В результате проведенной операции из незаконного оборота сотрудниками межрайонного отдела милиции по борьбе с правонарушениями и преступлениями на потребительском рынке УВД Ярославской области изъято более 9122 литров этилового спирта и алкогольной продукции. По данным УВД в ходе операции проведена проверка 20 объектов оптовой и 852 объектов розничной торговли алкогольной продукцией. Кроме того, сотрудники отдела изучили около 250 мест возможной реализации фальсифицированной водки в жилом секторе и более 2,5 тысяч автотранспортных средств. В результате проведенной работы выявлено 162 факта продажи алкогольной продукции, не маркированной специальной маркой акцизного сбора, изъято 9 самогонных аппаратов у лиц, осуществляющих производство алкоголя на дому. По данным сотрудников УВД, фальсифицированная водка, из общего числа изъятой алкогольной продукции, составляет более 461 литра, фальсифицированный спирт, предназначенный для ее изготовления, составляет 327 литров. Кроме того, в ходе операции изъято 990 литров самогона и браги.

    14 сентября 2001 В ближайшее время увеличения налога на вмененный доход для предприятий розничной торговли Вологодской области не предвидится.
       В вологодских СМИ появилась информация о том, что Управление Министерства по налогам и сборам по Вологодской области выступило с инициативой о значительном повышении сборов по единому налогу на вмененный доход для предприятий розничной торговли. По словам заместителя председателя Законодательного Собрания Вологодской области Владимира Петрова, никакого повышения ставок налога на вмененный доход не предвидится. Этот вопрос не рассматривается в Законодательном Собрании. Никаких законодательных инициатив и документов по этому поводу в Законодательное собрание не поступало. Владимир Петров выразил уверенность в том, что если когда-нибудь законодатели будут рассматривать этот вопрос, то постараются максимально учесть интересы предпринимателей.
       СеверИнформ

    Внешнеэкономические новости.

    15/09/2001 Сенат Польши проголосовал за ограничение торговли в выходные дни и праздники
       Члены польского Сената (верхней палаты парламента) довольно неожиданно проголосовали 13 сентября за ограничение торговли в выходные дни - воскресенья и праздники. Неожиданность этого решения заключается в том, что Сейм (нижняя палата парламента) не принял такую поправку к Трудовому кодексу, и сенатская комиссия, которая работала над соответствующим проектом, ее также не вынесла на рассмотрение сенаторов. Поправка была предложена и принята большинством голосов сенаторов от коалиции "правых" партий Акция выборча "Солидарность". "Правые" утверждают, что частные работодатели эксплуатируют своих работников "используя страх перед безработицей".
       Согласно поправке, в выходные теперь смогут работать только магазины и пункты оказания различных услуг населению, в которых работает не более 5 человек. Сторонником этого запрета уже давно является также католическая церковь. Данную поправку к Трудовому кодексу раскритиковала в прессе председатель Польской конфедерации частных работодателей Хенрика Бохняж: "Это плохое решение. Надеюсь, что в Сейме найдется большинство, чтобы его отменить".
       Но по мнению некоторых экспертов, в Сейме, который имеет право принять или отклонить поправку Сената, вряд ли наберется достаточное количество голосов для отмены поправки. Во время рассмотрения этого вопроса в Сейме противники нововведения имели небольшое численное преимущество над сторонниками запрета - 184 против 171.
       Если этот законопроект подпишет президент Польши Александр Квасневский, за которым остается право окончательного решения, то работодатели будут также обязаны изменить условия труда беременных женщин и кормящих матерей (если они выполняют опасную работу), а также обеспечить легкие виды работ и сокращенный рабочий день для несовершеннолетних.
       Росбалт

    14.09.2001 Германия: B2C-бизнес процветает
       За первую половину 2001 г. объем онлайновых продаж в Германии вырос на 50% по сравнению с показателем второго полугодия прошлого года. Исследование, проведенное немецкой компанией GfK, показало, что общая сумма таких операций составила 1,9 млрд. евро за 6 месяцев текущего года.
       GfK утверждает, что, по крайней мере, 6,9 млн. немецких веб-серферов покупают в онлайне, причем на одного клиента интернет-магазина приходится в среднем 3,25 покупок. Средняя стоимость одной покупки составляет 83 евро. Наиболее популярными направлениями у немецких интернет-покупателей являются туризм и путешествия. Именно на связанные с этим бизнесом сайты приходится 28,6% всех продаж. 12,8% покупок совершаются на сайтах, магазинов одежды, 9,6% приобретений - компьютерная техника и 8,8% - книги.

    Новые продукты.

    17 сентября 2001 Хэппилэнд: была водка – стала горiлка.
       Компания «Хэппилэнд» – один из лидеров российского рынка слабоалкогольной продукции - в рамках запланированного выхода на рынок Украины начинает производство первой партии коктейлей торговой марки «Хэппилэнд» в украинском варианте. Это предполагает сохранение уже знакомого потребителям дизайна банки с текстом на украинском языке.
       Запуску проекта предшествовал длительный период согласования и утверждения всех деталей предстоящей работы.
       Коктейли «Хэппилэнд» в украинском варианте имеют уже знакомый своим потребителям дизайн, но весь текст на баночке в соответствии с требованиями и стандартами местного законодательства выполнен на украинском языке. Розлив напитков осуществляется на одесском предприятии «ДАРЛ».
       В целях обеспечения качественного сбыта своей продукции компания Хэппилэнд предполагает создание дистрибуторской сети на всей территории Украины.
       Выпуск коктейлей торговой марки «Хэппилэнд» начнется с пяти наиболее популярных вкусов, среди которых такие известные потребителям коктейли, как «Трофи – фейхоа» и «Казанова» (водка – дыня). В скором времени планируется существенное расширение серии «украинских» коктейлей торговой марки «Хэппилэнд».
       Первая партия «украинизированных» коктейлей поступит в продажу, согласно планам компании Хэппилэнд, во второй половине сентября.
       Производятся коктейли торговой марки «Хэппилэнд» в алюминиевых банках емкостью 0,33, 0,5 л и ПЭТ – упаковке 0,48 л. Целевая группа активных потребителей коктейлей "Хэппилэнд" – молодые люди 18 – 35 лет.
       е-mail: drozd@terralife.ru
       PRODUCT.RU

    19.09.01 "Балтика" начала выпуск безалкогольного пива в алюминиевой банке емкостью 0,5 литра
       ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" начала выпуск пива "Балтика - Безалкогольное" в алюминиевой банке емкостью 0,5 литра. Как сообщили в пресс-службе компании, такое решение обусловлено постоянно увеличивающимся спросом покупателей на безалкогольное пиво по всей России и популярностью банки как легкой и герметичной упаковки, в которой удобно транспортировать и хранить напиток.
       Напомним, что линия по розливу пива в алюминиевые банки мощностью 60 тысяч банок в час начала работу в конце апреля текущего года. До сих пор на ней разливали "Балтику №7" и "Балтику №9". Выпуск третьего сорта пива позволит загрузить линию полностью.
       В настоящее время пивоваренная компания "Балтика" занимает 50% рынка баночного пива в России. Доля баночного пива в объеме производства компании составляет 10%. В объеме производства пива по стране это составляет 1,5-2%.
       Информационное агентство "Росбалт"

    17.09.01 Комбинат "Винчел" начнет розлив сухих вин под торговой маркой "Молдова"
       Со следующей недели на комбинате "Винчел" начнется выпуск сухих вин, произведенных компанией "Классиквин" из Молдовы. На прилавках магазинов появятся "Рислинг", "Алиготе", "Саперави", "Каберне", "Ркацители" и "Совиньон" с надписью на этикетке "Молдова", а на контрэтикетке - "Розлито на Челябинском винкомбинате". Продукция будет выпускаться в традиционных винных бутылках "бордо" емкостью 0,7 литра.
       Представители молдавской компании дали согласие на заключение лицензионного договора с нашими виноделами, после того как побывали в Челябинске и убедились, что доработка и фильтрация комбинатом поставленной ими продукции не снижает ее качества.
       БИЗНЕС-НОВОСТИ УРАЛА

    Выставки. Конференции. Семинары.

    10.08.01 13-16 октября 2001г. в Москве пройдет специализированная выставка ПРОДУПАК-2001.
       Российские фирмы имеют уникальную возможность 13-16 октября 2001 года принять участие в выставке ПРОДУПАК-2001 - Международной выставке упаковки, материалов и оборудования для пищевой упаковки.
       В соответствии со специализацией выбрано место и сроки проведения выставки ПРОДУПАК - ВВЦ (пав. 69), в сезон продуктовых выставок, одновременно с крупнейшим событием в агропромышленном комплексе и пищевой индустрии - Российской агропромышленной выставкой (пав. 57). Специальный маршрут автобуса свяжет эти две выставки и метро ВДНХ, что позволит посетить выставку ПРОДУПАК руководителям пищевых производств со всей России и СНГ.
       Павильон 69 СВК - наиболее современный и комфортабельный на ВВЦ, имеет самое удобное месторасположение, конференц-зал на 400 мест и все необходимое оборудование для проведения любых выставочных мероприятий.

    "ПИР" В ГОСТИНОМ ДВОРЕ
       С 8 по 10 ноября 2001 г. в московском Гостином Дворе пройдет IV международная выставка «ПИР» (товары и услуги для индустрии общественного питания и развлечений). В рамках выставки состоится II Чемпионат России по кулинарии и сервису. Организатор мероприятия — информационный проект «ПИР». Чемпионат и выставка проходят при поддержке Управления делами Президента РФ, Правительства России, Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы и Лиги профессиональных кулинаров. Генеральным спонсором чемпионата выступает компания UNILEVER — транснациональная корпорация, представляющая на российском рынке продукты под торговыми марками LIPTON, KNORR, HELLMANS, ПЫШКА и др. Официальными спонсорами чемпионата являются компании КОКА–КОЛА и ЭФЕС. Чемпионат и выставка будут проходить в Гостином Дворе, классическая архитектура, красота и комфортабельность которого как будто специально созданы для того, чтобы достойно встретить гостей и участников самого престижного профессионального события года и претворить в жизнь самые дерзкие творческие планы.
       Торговое оборудование в России

    V МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА-СЕМИНАР "ОПТОВЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ РЫНКИ - 2001" ПРОЙДЕТ В МОСКВЕ
       С 5 по 8 декабря 2001 года в Москве будет проведена V Международная выставка-семинар "Оптовые продовольственные рынки - 2001". Для участия в ней приглашаются российские и зарубежные фирмы, предприятия и отдельные предприниматели, имеющие положительный опыт работы по проектированию и строительству современных оптовых продовольственных рынков, разработке и выпуску торгового оборудования для оптовой торговли, созданию транспортных, информационных и других cистем рыночной инфраструктуры. Как сообщает "Деловая Москва", предусматривается выделение выставочных площадей по представлению отраслевых департаментов для ведущих московских организаций в области производства и оптовой торговли на льготных условиях оплаты. Для подготовки и проведения выставки образована рабочая группа во главе с руководителем департамента потребительского рынка и услуг Владимиром Малышковым.
       REGIONS.RU

    Книги

    В разделе «Книги» мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. В новом разделе можно не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу
    Рейтингуется SpyLog

    В избранное