Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли Выпуск 31


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Рекомендуем рассылки:
  • Новости автоматизации торговли.
  • Автоматизация торговли и торговое оборудование.
  • Новости торговли.

    Выпуск 31 (30.08.2001-05.09.2001)

    (c) www.retail.ru


    Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/


    Наши партнеры.
       НОВОСТИ УПАКОВОЧНОЙ ОТРАСЛИ: Оперативная информация о рынке тары, упаковки, картона, бумаги, полимеров, сырья и материалов, оборудования для упаковки, фасовки, производства и полиграфии. Аналитические статьи и комментарии специалистов.
       Подписаться на рассылку новостей вы можете по адресу http://subscribe.ru/catalog/food.upakovka


       На сайте www.marketcenter.ru (официальный сайт Системы межрегиональных маркетинговых центров) опубликован очередной обзор продовольственного рынка России "Рынок лапши быстрого приготовления" http://www.marketcenter.ru/Services/right.asp?partid=analyst&id=733

    Содержание


    Приглашаем...

    Семинар "Пластиковые карты в розничной торговле" - 18 сентября.
        Пластиковые карточки находят все более широкой применение в сферах расчета за товары и услуги, они становятся все более удобным инструментом привлечения новых посетителей в торговые организации, формирования широкой базы постоянных клиентов торгового предприятия, организации взаимодействия с поставщиками и дисконтными системами. Курс семинара "Пластиковые карты в розничной торговле" раскрывает экономические, технологические, маркетинговые и юридические аспекты применения пластиковых карт в торговых организациях. Ведет семинар известный специалист в области пластиковых карточек Леонид Викторович Быстров.
       Подробности и условия участия http://www.retail.ru/news/010201n1.htm

    Викторина Retail.Ru.
       1 сентября стартовала Викторина Retail.Ru "Современные технологии торговли - Торговое оборудование, Штриховое кодирование, Автоматизация, Программное обеспечение". Викторина проводится при поддержке Национальной Торговой Ассоциации, компании 1С-Рарус и ведущих тематических изданий (Новости торговли, Вы и Ваш Магазин, Витрина: Food Manager, Торговое Оборудование в России, Эксперт: Оборудование, Торговое оборудование, Продовольственная газета). Участников Викторины ждут интересные вопросы и призы. Каждый участник Викторины получит информацию об уровне своего знакомства с современными информациооными технологиями в торговле, в виде набранной суммы баллов, и подписку на издания "Торговое оборудование в России", "Витрина: Торговое Оборудование", "Продовольственная газета".
       Принять участие в Викторине можно по адресу http://www.retail.ru/quiz/.

    Конференция "Франчайзинг: мировой опыт и его применение в российской торговле и сфере услуг" - 26 сентября.
       Как работает Франчайзинг на Западе и в России, что представляет собою этот механизм, как развивался франчайзинг в странах западной и восточной Европы, сколько стоит франчайзинг в России и каково его будущее? На все эти и другие вопросы даст ответы Международная конференция, которая проводится в рамках выставки торгового оборудования и технического оснащения магазинов "SHOP DESIGN - 2001". Организаторы: Российская ассоциация развития малого и среднего предпринимательства, Правительство Москвы, Ассоциация магазиностроителей "Витрина", Некоммерческое партнерство "Московский торговый клуб". В конференции примут участие менеджеры крупнейших зарубежных и отечественных компаний, работающих в области франчайзинга, ведущие специалисты и ученые.
       Дополнительная информация http://www.retail.ru/news/franch.htm

    Конференция "Торговля в России" - 19-20 сентября.
       Национальная Торговая Ассоциация, Московская Международная Бизнес Ассоциация на правах организаторов предлагают Вашей компании принять участие в работе IV Международной конференции "Торговля в России. Мировой опыт. Российские перспективы" и в официальной церемонии награждения "ТОП 200 Российской розничной торговли". Конференция "Торговля в России" проводится уже четвертый год. Участниками конференции станут более 1000 директоров крупнейших розничных и оптовых торговых предприятий России, а также ближнего и дальнего зарубежья. Главная цель конференции - дать четкое представление о существующих перспективах и потенциальных возможностях российской экономики в области торговли, формах взаимодействия бизнеса с органами власти, предпринимателями и их объединениями, обеспечить возможности для обмена опытом всем заинтересованным организациям, помочь определиться в вопросах взаимодействия с партнерами по бизнесу. Дополнительная информация http://www.retail.ru/news/tvr_conf.htm

    Новость недели

    31.08.2001 В России прекращается реализация алкоголя со старой маркировкой.
       С завтрашнего дня в связи с вводом нового механизма взимания акцизов на алкоголь в России прекращается реализация напитков, произведенных до 1 июня со старой маркировкой. Впрочем, по словам председателя правления Национальной алкогольной ассоциации Павла Шапкина, в действительности продажа алкоголя со старыми марками прекратилась уже в конце июля: тогда большинство магазинов, опасаясь не реализовать продукцию со старой маркировкой в срок, отказалось принимать ее за месяц до наступления 1 сентября. Несмотря на это, как сообщил "Интерфаксу" гендиректор калужского "Кристалла" Валерий Бобченок, остатки алкоголя со старыми марками на предприятии и в фирменных магазинах "достаточно велики". В связи с этим Бобченок считает, что министерство по налогам и сборам должно выдать производителям бесплатные региональные марки, чтобы они могли без убытков реализовать оставшуюся продукцию. МНС категорически против продления срока реализации алкоголя со старыми марками.
       Polit.Ru

    Общероссийские новости

    30.08.2001 Российские продавцы в массовом порядке переходят на работу в западные торговые сети.
       Этим летом - на год-полтора раньше, чем ожидали - российские розничные сети ощутили присутствие на рынке западных конкурентов. Хотя те еще и не начали торговать. Нет, с объемами продаж все в порядке: они растут, и покупатель не ушел - некуда. Но российские сети уже бьют тревогу. Случилось то, о чем, готовясь к скорому приходу международных ритейлеров в Россию, редко задумывались - отечественные специалисты стали переходить на работу к иностранцам. На рынке заговорили о том, что западные сети занялись воровством персонала. По мнению экспертов, сегодня от 20% до 40% персонала любого столичного ритейлера - это "сборная" бывших сотрудников "Копейки", "Седьмого континента", "Дикси" и др. Руководители розничных компаний объясняют отсутствие новых людей в торговле тем, что сейчас потенциальных сотрудников сетей не прельщает необходимость много работать за довольно среднюю по московским меркам зарплату (в зависимости от сети продавец в Москве получает 3-6 тыс. руб. в месяц, кассир - 3,5-6 тыс. руб.). Как говорит генеральный директор дискаунтерной сети "Дикси" Томас Берзинь, из 150-180 человек, ежемесячно принимаемых в магазины компании на работу, через три месяца остается работать не больше 60-70. Однако если миграция низшего персонала - явление обычное, то состав сотрудников среднего и высшего звена сетей до последнего времени был достаточно стабильным. Тем сильнее были шокированы директора сетей, когда их специалисты стали переходить на работу в Metro и Auchan. О том, как удержать сотрудников от перехода к иностранцам, начали думать только с нового года. Не сговариваясь, сети стали поднимать оклады сотрудникам всех уровней (в среднем по Москве с начала года зарплата в сетях выросла на 30-40%), в некоторых сетях возродилась бонусная система поощрений и т. д. Но это не помогло. Первые же визиты рекрутеров, нанятых Metro и Auchan, сломали всю "кадровую защиту" наших сетей - условия иностранцев оказались вне конкуренции. Как правило, рекрутинговые агентства выбирали наиболее перспективных сотрудников, знающих технологию современной торговли, имеющих опыт работы с крупными поставщиками, владеющих иностранными языками. директора российских компаний убеждены, что главный мотив "перебежчиков" - более высокая зарплата. "Metro не случайно предлагает зарплату на 50-100% выше средней по рынку. Давно известно: чтобы переманить специалиста, ему нужно предложить зарплату как минимум на 40-50% выше, чем на прежнем месте работы", - объяснил один из директоров.
       Коммерсант

    Московские новости.

    30.08.2001 В ЦДХ ОТКРЫЛСЯ КУЛЬТУРНЫЙ МАГАЗИНЧИК
       В ЦДХ открылся новый магазин под ностальгирующим названием "Культтовары". По такому случаю, попутно с приобретением собственно культурной продукции (литература, полиграфия, музыка, видео, сувениры), можно посетить новую выставку «Шахматы» ( Галерея XL и Таня Либерман ), а также полюбоваться на проекты других деятелей современного искусства (участвуют группа АЕС, Николай ПОЛИССКИЙ, Юрий АВВАКУМОВ с проектом « 24 кадра», Борис ОРЛОВ, Дмитрий КРАСНОПЕВЦЕВ, Игорь ШЕЛКОВСКИЙ, Борис ТУРЕЦКИЙ, Валерий ГЕРЛОВИН, Франциско ИНФАНТЕ, Иван ЧУЙКОВ, Андрей СУЗДАЛЕВ, «ДИРИЖАБЛЬ», Михаил ПОГАРСКИЙ, ПИНАКОТЕКА», «АРТ-ХРОНИКА» , «ХЖ» и другие) .

    Новости Санкт-Петербурга.

    04 сентября 2001 "Арома" проставится в Питере. Компания откроет здесь свои алкогольные магазины
       Московская оптовая компания "Арома", владеющая сетью алкогольных супермаркетов "Ароматный мир" в Москве и Подмосковье, готова открыть аналогичные магазины в Петербурге, вложив в проект $10 млн. "Арома" первой затевает в Петербурге столь дорогостоящий проект, однако участники рынка считают, что компания ждет от петербургских любителей алкоголя слишком многого.
       Первые магазины "Ароматный мир" появились в январе 2000 г. , сейчас сеть насчитывает 19 магазинов. Торговые площади московских магазинов - от 300 до 1000 кв. м, ассортимент - 7000 наименований. На розницу приходится 40% продаж торгового дома "Арома".
       По словам Юрия Юдина, генерального директора компании "Арома-маркет", первые петербургские супермаркеты "Ароматный мир" откроются к концу 2001 г. , а за 2002 г. их число планируется довести до 10. Планируется, что четверть магазинов, как и в Москве, будут развиваться на франчайзинговой основе. К этому времени в Москве и Московской области должно работать уже 30 - 40 винных супермаркетов.
       У оптовика есть серьезное конкурентное преимущество перед остальными розничными торговцами. Согласно концепции "Ароматного мира", цены в фирменных магазинах устанавливаются на 15 - 20% ниже среднегородских. Однако петербургский рынок может оказаться сложнее московского.
       Например, Олег Войцеховский, руководитель российских программ Европейского торгового института (EHI) , полагает, что оборот винного магазина в Петербурге в любом случае будет на четверть ниже аналогичного московского. А менеджер компании "Кубанские вина" вообще считает, что создание сети алко-маркетов в Петербурге не окупит себя.
       Более того, Петербург уже помнит неудачный проект создания подобной сети. В 1997 г. группа топ-менеджеров компаний - дилеров алкогольных напитков создала в городе сеть "Нива-Маркет", состоявшую из шести магазинов. Последний из них закрылся весной 2000 г.
       По словам Виктора Будилова, генерального директора компании "Евро-Алко" и бывшего соучредителя "Нивы-Маркет", причина неудачи состояла в плохой управляемости сети. Будилов считает, что "Арома" столкнется с подобной проблемой. "Для начала им нужно будет найти 10 директоров магазинов, которым можно полностью доверить ведение бизнеса. Это очень непростая задача", - говорит Будилов.
       Газета "Ведомости"

    4 сентября 2001 "Колибри" потерял партнера: МДМ-банку не понравился розничный проект SOS.
       Смена владельца Петровского народного банка поставила под вопрос ряд проектов, начатых прежними акционерами. Одним из первых может пострадать концерн "Колибри", который весной этого года совместно с "Петровским" открыл сеть социальных магазинов под названием SOS. Сейчас сеть, включающая 85 торговых точек, продолжает работу, однако банк приостановил привлечение новых клиентов.
       Магазины, принадлежащие "Колибри", работают по принципу закрытых распределителей — в них могут делать покупки только пенсионеры и малоимущие, являющиеся клиентами Петровского банка. Из 1,7 млн таких клиентов банка 660 000 человек уже получили карточки магазинов SOS.
       В концерн "Колибри", основанный в 1994 г., входят Мясоперерабатывающий комбинат N 7, Пищевой комбинат N 4, выпускающий бакалейную группу, соусы и конфитюры, предприятия "Вологодское масло", "Ленмороженое", завод растительных масел "Бутурлиновский", "Унипак" (картонная упаковка), ЗАО "Пластмассы", ООО "Торговый дом "Колибри", ОАО "Петербургская молочная компания "Роска", зернохранилище в Воронежской области и ряд сельскохозяйственных предприятий.
       Вчера президент "Колибри" Алексей Наровлянский заявил, что Петровский народный банк отказывается от участия в проекте сети социальных магазинов SOS. Как сообщил источник в концерне, отказ "Петровского" может погубить проект.
       Сеть SOS была торжественно представлена в начале весны. "Колибри" собирался сделать магазины одним из основных каналов сбыта своей продукции в Петербурге. Предполагалось, что проходимость одного магазина составит 600 человек в день, а средний размер покупки будет 50 руб. А "Петровский", по словам Юрия Головина, который тогда возглавлял и контролировал банк, собирался с помощью социальных магазинов развивать свои "карточные" проекты.
       Однако вскоре после этого контрольный пакет "Петровского" приобрел МДМ-банк. Юрий Головин стал зампредом правления МДМ-банка, а его пост заняла Ольга Казанская. После чего банк начал избавляться от непрофильных активов и пересматривать прежние проекты с точки зрения стандартов группы МДМ.
       По словам Казанской, отказ от проекта SOS был вызван необходимостью доработки существующей договорной базы. Чем именно договор с "Колибри" не устроил новое руководство банка, неизвестно, так как детали этого коммерческого документа держатся в тайне.
       В то же время источник в "Петровском" сказал "Ведомостям", что реализация проекта не вполне удовлетворяла банк с самого начала. Например, некоторые клиенты жаловались на качество приобретенной в магазинах SOS продукции.
       Юрий Головин, стоявший у истоков проекта, узнал о конфликте от корреспондента "Ведомостей". Он сказал, что не готов комментировать ситуацию, не разобравшись в ней.
       Газета "Ведомости"

    Новости Екатеринбурга.

    5 сентября 2001 Екатеринбург. Продавцам бьют витрины, заставляя отказаться от продажи водки "Смирнов".
       Газета "Подробности" и Андрей Яковлев выясняют: "Кто пьет "смирновку" и бьет витрины". "Водка "Смирнов" – паленка", "не покупайте здесь водку "Смирнов", она "паленая" – с некоторых пор такие надписи начали "украшать" стены многих городских магазинов. Началась эта кампания в начале августа. С 10 августа в торговых центрах было замечено интересное явление. К магазинам подкатывали машины с группами молодых людей, парни подходили к продавцам и убеждали их не торговать водкой "Смирнов". При этом в качестве аргументов выставлялись прозрачные намеки на плохую жизнь и проблемы со здоровьем. Несколько дней спустя новоявленные "борцы за трезвость" осознали, что продавец – только пешка и от него ничего не зависит. Тогда наступил черед заведующих и директоров. К ним и подходили с аналогичными "предложениями", и позванивали, предупреждая "по-хорошему". Торговые работники поначалу не придавали особого значения этим угрозам: мало ли нынче психов, недовольных качеством товара. Но все оказалось намного серьезнее, чем можно было предположить. Угрозы продолжились, но теперь к ним прибавились и художественные изыски в виде надписей корявыми буквами. Их, без сомнения, многие наблюдали вблизи своего дома – эти акции захватили все районы города без исключения. Видя безразличие к происходящему со стороны милиции, хулиганы (именно так они назывались в сводках) перешли к более решительным действиям против непокорных предпринимателей. Первой их жертвой стал "Кировский" на перекрестке 8 Марта – Декабристов, где 24 августа камнями были разбиты несколько витрин. В последующие дни последовали "витринные" погромы и других магазинов. 29 августа был подожжен магазин "Купец" на улице Билимбаевской. В ночь на 31 августа были разбиты стекла в 12 торговых точках. 2 сентября состоялось ложное минирование "Купца" на улице Агрономической. Среди наиболее известных других пострадавших – универсамы "Звездный", "Кировский" на улице Луначарского, "Дмитриевский". Сколько пострадало более мелких предпринимателей, точно не известно.
       ИАА "УралБизнесКонсалтинг"

    4 сентября 2001 Екатеринбург. В августе в Комитет по защите прав потребителей поступило свыше тысячи обращений.
       В августе в Комитет поступило 1.016 обращений от граждан в связи с некачественным предоставлением услуг, что в два раза больше чем за тот же период прошлого года. Более всего поступило обращений от жителей Кировского района города – 18,5%. Часть нареканий со стороны жителей Екатеринбурга вызвали услуги торговли. Их удельный вес в общем числе обращений составил 40,5%. В том числе жалобы на продажу некачественной обуви составляют 30%. 15,5% обращений составили в связи с некачественной продажей электробытовых машин. 8,7% – бытовой электроники. 8,5% – одежды. В связи с предоставлением некачественных бытовых и прочих услуг в Комитет по защите прав потребителей поступило 53% обращений. Из них 36% составили услуги ЖКХ. Первый раз в практике Комитета поступили обращения от граждан в связи с отменой спектаклей и гастролей, которые должны были состояться в августе. В связи с оказанием правовой помощи сотрудниками Комитета было составлено 118 исковых заявлений на общую сумму 454 тыс. руб. Оформлено 736 претензий. Дано 162 консультации, направлено 32 запроса в органы власти и управления. 28 запросов направлено в органы управления госрегистрации. Кроме того, Комитет участвовал в 12 судебных заседаниях. 6 исков были удовлетворены в полном объеме на общую сумму 22 тыс. руб. Был предъявлен иск в защиту неопределенного круга лиц в ОАО "Свердловэнерго". Прокурору Свердловской области Комитетом было направлено 2 протеста в связи с решениями районных судов.
       ИАА "УралБизнесКонсалтинг"

    3 сентября 2001 Свердловская область. Прилавки винных магазинов напоминают ситуацию 1985 года.
       1 сентября алкогольные отделы большинства магазинов буквально преобразились, напомнив большинству жителей города 1985 год, когда в магазинах винный ассортимент отсутствовал полностью. Водочный и винный ассортимент за один день сократился в несколько раз. На сегодняшний день большинство торговых точек предлагает покупателям только 2-5 наименований водки. Как заявляют в магазинах, еще в пятницу весь товар со старой маркировкой был из продажи изъят и оставлен на складах торговых предприятий. Большинство руководителей магазинов считают, что эта ситуация продлится как минимум месяц. Это мнение основано на том, что алкогольные предприятия в течение лета работали не на полную мощность. В течение июня заводы простаивали и лишь в июле возобновили производство, и то в ограниченном объеме. Кроме того, проблема с получением новых акцизных марок для производителей и оптовых покупателей не могла не сказаться на количестве алкогольных напитков, поступающих в продажу. Рассчитывать на расширение ассортимента в винных отделах в ближайшее время не стоит, считают продавцы алкоголя.
       Регион-Информ

    1 сентября 2001 Свердловская область. Введение новых акцизных марок привело к подорожанию спиртного на 1-2 рубля и значительно сузило ассортимент продукции.
       С первого сентября большинство екатеринбургских торговых предприятий прекратили продажу алкогольной продукции со старыми акцизными марками - срок, отпущенный российским правительством для ее реализации, в субботу истек. Теперь на территории России можно торговать только спиртным, маркированным новыми акцизными знаками. Как сообщили "Регион-Информу" в одном из городских супермаркетов, переход на новую систему не вызвал у предприятия особых трудностей, однако привел к подорожанию алкогольной продукции на 1-2 рубля. По словам директора торгового центра, Ирины Постниковой, дефицита спиртного в магазине не наблюдается, вместе с тем, его ассортимент значительно сузился. Вся нереализованная алкогольная продукция со старыми марками была возвращена производителям. В сложившейся ситуации они пострадали более всего: по данным УМНС РФ по Свердловской области, на сегодняшний день на складах осталось около 1,5 млн. бутылок спиртного с недействительными теперь знаками. Что будет происходить с ними дальше - пока неясно. Скорее всего, "старая" алкогольная продукция будет перемаркирована, но это потребует миллионных затрат со стороны производителей. Большинство из опрошенных "Регион-Информом" предпринимателей в торговой сфере выразили сомнение в целесообразности перехода на новую систему акцизов. По словам И.Постниковой, новые марки усложнили работу всем, но на качество алкогольной продукции они никак не повлияют.
       Регион-Информ

    Региональные новости.

    4 сентября 2001 Тюменская область. Алкогольная продукция, не маркированная региональными акцизными марками, будет сниматься с продажи.
       Алкогольная продукция на прилавках магазинов, выпущенная до 1 июня 2001 года и не промаркированная специальной региональной маркой, с 1 сентября считается находящейся в незаконном обороте. На основании распоряжений правительства Российской Федерации и губернатора области Сергея Собянина, она подлежит снятию с реализации. Об этом сообщил на сегодняшней пресс-конференции Анатолий Оксюк, руководитель областного управления по налогам и сборам. Нарушителям грозит административная ответственность. До 1 июня производители спиртных напитков платили сто процентов акцизного сбора, а товар поступал непосредственно оптовикам. С 1 июня в этой схеме появилось еще одно звено – акцизные склады. Прежде чем поступить на прилавки магазинов, товар проходит на этих складах проверку и маркируется. На марки наносятся штрих-коды, читать которые можно только с помощью специального оборудования. Это позволяет исключить из оборота "самопальную" продукцию. Выигрывает и областной бюджет, так как 50 процентов акцизов платит производитель спиртных напитков, остальные – акцизный склад (их семь на территории юга Тюменской области). За первое полугодие акцизов собрано на 17 млн. рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года, сказал Оксюк. По его словам, некоторые оптовики, закупившие алкогольную продукцию непосредственно у производителей, еще надеются на то, что правительство разрешит реализовывать ее до 1 января. Однако оснований для таких надежд нет, считает А.Оксюк. Предпринимателям придется передать продукцию на ответственное хранение.
       ИА "Тюменская линия"

    3 сентября 2001 Камчатская область. В большинстве магазинов Камчатки исчезли с прилавков спиртные напитки отечественного производства.
       В большинстве магазинов Камчатки в выходные исчезли с прилавков спиртные напитки отечественного производства. Это связано с отсутствием новых региональных акцизных марок. Старые марки уже отменены, а новые пока не выданы. Во избежание получения крупных штрафов от контролирующих органов предприниматели предпочли пожертвовать выручкой и отказаться от продажи отечественного спиртного до тех пор, пока не появятся новые марки и не будут обнародованы адреса акцизных складов. Сейчас на прилавках можно встретить только алкоголь иностранного производства, в том числе молдавского, армянского и грузинского. Сегодня прошло заседание оперативного штаба, призванного проконтролировать введение новых акцизных марок. В штаб вошли представители налоговой инспекции, налоговой полиции, комитета по сельскому хозяйству и торговле и т.д. Как сообщили в управлении МНС по Камчатской области, акцизные склады созданы на базе крупнейших оптовых фирм, поставляющих на полуостров спиртное.
       REGIONS.RU

    2 сентября 2001 Саранск. В магазинах города ощущается нехватка хлеба.
       Вновь ощущается нехватка хлеба в выходные дни в магазинах столицы Мордовии, сообщает корреспондент "Regions.Ru". Ранее, на планерках в городской администрации на этот факт уже не раз обращалось внимание руководителей торгующих организаций и предприятий-производителей хлебобулочной продукции. Перебои с черным хлебом в магазинах Саранска начинаются во второй половине пятницы и длятся до 12 часов дня воскресенья. Как сообщила корреспонденту "Regions.Ru" пресс-секретарь городской администрации Галина Савинова, "нехватка данного продукта, ощущаемая время от времени, объясняется тем, что горожане - а значительное число жителей города уезжают с пятницы в районы республики к родственникам, закупают большие партии хлеба". Таким образом, "совершается неких "хлебооборот": хлеб из производимого на селе зерна возвращается обратно". Жители сельских районов Мордовии предпочитают хлеб, выпеченный на хлебозаводах Саранска, так как он намного превосходит по качеству продукцию местных хлебопеков.
       REGIONS.RU

    2 сентября 2001 Республика Коми. Почти каждое второе из проверенных торговых предприятий Прилузского района нарушает порядок оборота алкоголя.
       Почти каждое второе из проверенных торговых предприятий Прилузского района Коми нарушает порядок оборота алкоголя. К такому выводу пришли специалисты Министерства торговли, бытового обслуживания населения и легкой промышленности республики в результате проверок, проведенных недавно совместно с органами контроля и надзора. В числе нарушений, по сообщению из министерства, были и такие, что повлекли за собой изъятие алкогольной продукции из оборота. Так, например, у некоторых торговых предприятий не оказалось документов о происхождении товара, справок к товарно-транспортным накладным, либо не был соблюден порядок оформления документов. Кроме того, в нескольких случаях вместо региональной акцизной марки Республики Коми на бутылках была наклеена акцизная марка Кировской области. Чтобы исправить ситуацию, сообщили в министерстве, будет продолжена работа по разъяснению среди торговцев действующего порядка оборота алкогольной продукции.
       Комиинформ

    31.08.2001 В Нижнем Новгороде будет организовано 109 мест расширенной торговли овощами.
       C 31 августа по 1 ноября 2001 года в Нижнем Новгороде будет организовано 109 мест расширенной торговли овощной продукцией урожая 2001 года, из них 83 - с автофургонов в жилых массивах города. Об этом сообщили в четверг в департаменте развития предпринимательства и потребительского рынка администрации Нижнего Новгорода. Как сообщили в департаменте, сельскохозяйственная продукция в основном будет предоставлена колхозами Нижегородской области.
       Нижегородские новости

    30 августа 2001 Республика Хакасия. В Саяногорске началась сертификация услуг, представляемых торговыми организациями и предприятиями.
       Отдел потребительского рынка администрации Саяногорска начал работу по сертификации услуг, представляемых торговыми организациями и предприятиями. При проведении мероприятий такого рода будут прежде всего учитываться внешний вид стационарных торговых точек, их санитарное состояние, обеспечение торговым оборудованием промышленного производства, профессиональная подготовка работников торговли, ведение документации и соблюдение единых правил торговли. Выдача сертификатов продлится до 2004 года включительно.
       "Хакасия"

    31 августа 2001 Иркутская область. Акция "Покупатель - требуй упаковку" прошла с 1 по 25 августа в Тайшете.
       С 1 по 25 августа на территории Тайшета проводилась акция "Покупатель - требуй упаковку". Основная цель операции - повышение культуры обслуживания покупателей. Согласно правилам продажи, развесные продовольственные товары, такие, как мука, сахар, крупы, мучные изделия, конфеты и т.д. должны выдаваться покупателю в упакованном виде без взимания дополнительной платы. В операции приняли участие служба торговли и отдел по защите прав потребителей администрации г. Тайшета, Тайшетский филиал Иркутского территориального управления департамента Госторгинспекции Министерства экономического развития и торговли в РФ и служба санэпиднадзора по Тайшету и Тайшетскому району. Как сообщили в отделе по защите прав потребителей администрации г. Тайшета, торговыми службами были проверенны 24 торговые точки. В большинстве из них обнаружены нарушения правил торговли, в том числе и взимание отдельной платы с покупателей за упаковочный материал. Эти нарушения были пресечены службой Госторгинспекции. Виновные привлечены к административной ответственности - нарушителям предстоит выплатить денежные штрафы.
       ИА "Сибирские новости"

    31 августа 2001 Красноярский край. С 20 августа в Норильске на 8-10% поднялись цены на кондитерские изделия.
       Сегодня специалисты управления потребительского рынка и услуг Норильска провели рейд по торговым точкам города с проверкой цен. Как выяснилось в ходе проверки, с 20 августа на 8-10% поднялись цены на кондитерские изделия норильского хлебозавода в связи с подорожанием сырья и увеличением транспортных затрат. Цены на хлеб и хлебобулочные изделия хлебозавода не изменились. Однако, некоторые магазины города закупают хлебобулочные изделия в частных хлебопекарнях, которые устанавливают цены на свою продукцию самостоятельно. Этим и объясняется разброс цен на хлеб.
       ТРК "Северный город"

    30.08.2001 В Вологде прошло совещание по созданию оптового продовольственного рынка.
       В Вологде прошло совещание по созданию оптового продовольственного рынка. Уже сделаны первые шаги по его созданию – было просмотрено несколько бывших овощных баз, складов и выбрано будущее место расположение рынка. Это бывший продовольственный склад в поселке Григорьевское. Заместитель главы города по экономике и развитию рыночных отношений Олег Петров предложил проект о создании нескольких рынков. Свое предложение он объяснил возможностью возникновения реальных угроз для единого рынка (проблемы с водоснабжением, электроэнергией, вероятность пожара). Однако, из-за нехватки материальных средств и отсутствия еще одной, выгодной с точки зрения ЭГП, точки для создания рынка, этот проект был отклонен. До следующего совещания, намеченного примерно в 20-х числах сентября, будет проводиться работа по привлечению оптовиков, выборе потенциального директора, составлению финансового и маркетингового планов.
       СеверИнформ

    30.08.2001 Чебоксары. Открылся новый магазин "Национальная книга".
       Сегодня в Чебоксарах состоялось открытие книжного магазина РГУП "Чувашкнига" "Национальная книга". Здесь будет представлено около 18 тысяч наименований литературы, причем большая часть из нее - национальная. Открытие магазина национальной книги важное событие для продвижения литературы Чувашии. По словам председателя правления Союза чувашских писателей Михаила Юхмы, ежегодно Всечувашский общественно-культурный центр и Союз чувашских писателей издают по 30-40 книг. Министерство культуры республики, которое получает 400-500 тысяч рублей на закупку национальной литературы, их почему-то не закупает. Поэтому, по мнению Председателя, сельские и школьные библиотеки Чувашии на сегодня без книг чувашских писателей. В среднем из 140-150 изданных Союзом писателей республики книг в сельских библиотеках - 1-2.

    30 августа 2001 Ханты-Мансийский АО. Продавцы многих магазинов Излучинска не знают Закона о защите прав потребителей.
       Комиссия комитета по торговле и защите прав потребителей посетила Излучинск. Проверка проводилась в связи с предстоящей сертификацией предприятий, оказывающих услуги розничной торговли. Комиссия посетила несколько продовольственных магазинов, кафе, баров. Во время работы комиссия выявила ряд нарушений правил торговли, несоблюдение санитарных правил, незнание продавцами Закона о защите прав потребителей. Например, в некоторых магазинах отсутствуют ценники на ряд товаров, на вывеске не указан режим работы магазина и фамилия предпринимателя, хлеб хранится в антисанитарных условиях, торты реализуются без соблюдения температурного режима и многое другое. Сведения обо всех нарушениях переданы в контролирующие органы для принятия решения и наложения штрафных санкций.
       Самотлор-экспресс

    Внешнеэкономические новости.

    30.08.01 Владелец сети гипермаркетов Carrefour закроет четыре онлайновых магазина
        Французская дистрибуторская сеть Carrefour, владеющая большим количеством супер- и гипермаркетов по всему миру, приняла решение о закрытии четырех своих онлайновых магазинов, сообщает Yahoo!Actualites. До конца года будут закрыты электронные магазины VeryWine (вино), Carrefour Beaute (косметика), Carrefour Jardin (сад и огород) и Carrefour Multimedia. Эти решения не касаются онлайнового супермаркета Ooshop, который, вероятно, займется продажей товаров закрывающихся магазинов, а также портала Carrefour.fr, который предоставляет целый спектр услуг - от страхования до продажи авиабилетов. Сообщается, что решение о закрытии четырех электронных магазинов было принято под давлением акционеров, которые требовали закрыть нерентабельные направления. Компания Carrefour Direct, филиал Carrefour, занимающаяся онлайновым бизнесом, должна в скором времени сообщить о сокращении 150 человек.
       cnews.ru

    Новые продукты.

    Выставки. Конференции. Семинары.

    10.08.01 13-16 октября 2001г. в Москве пройдет специализированная выставка ПРОДУПАК-2001.
       Российские фирмы имеют уникальную возможность 13-16 октября 2001 года принять участие в выставке ПРОДУПАК-2001 - Международной выставке упаковки, материалов и оборудования для пищевой упаковки.
       В соответствии со специализацией выбрано место и сроки проведения выставки ПРОДУПАК - ВВЦ (пав. 69), в сезон продуктовых выставок, одновременно с крупнейшим событием в агропромышленном комплексе и пищевой индустрии - Российской агропромышленной выставкой (пав. 57). Специальный маршрут автобуса свяжет эти две выставки и метро ВДНХ, что позволит посетить выставку ПРОДУПАК руководителям пищевых производств со всей России и СНГ.
       Павильон 69 СВК - наиболее современный и комфортабельный на ВВЦ, имеет самое удобное месторасположение, конференц-зал на 400 мест и все необходимое оборудование для проведения любых выставочных мероприятий.

    "ПИР" В ГОСТИНОМ ДВОРЕ
       С 8 по 10 ноября 2001 г. в московском Гостином Дворе пройдет IV международная выставка «ПИР» (товары и услуги для индустрии общественного питания и развлечений). В рамках выставки состоится II Чемпионат России по кулинарии и сервису. Организатор мероприятия — информационный проект «ПИР». Чемпионат и выставка проходят при поддержке Управления делами Президента РФ, Правительства России, Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы и Лиги профессиональных кулинаров. Генеральным спонсором чемпионата выступает компания UNILEVER — транснациональная корпорация, представляющая на российском рынке продукты под торговыми марками LIPTON, KNORR, HELLMANS, ПЫШКА и др. Официальными спонсорами чемпионата являются компании КОКА–КОЛА и ЭФЕС. Чемпионат и выставка будут проходить в Гостином Дворе, классическая архитектура, красота и комфортабельность которого как будто специально созданы для того, чтобы достойно встретить гостей и участников самого престижного профессионального события года и претворить в жизнь самые дерзкие творческие планы.
       Торговое оборудование в России

    V МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА-СЕМИНАР "ОПТОВЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ РЫНКИ - 2001" ПРОЙДЕТ В МОСКВЕ
       С 5 по 8 декабря 2001 года в Москве будет проведена V Международная выставка-семинар "Оптовые продовольственные рынки - 2001". Для участия в ней приглашаются российские и зарубежные фирмы, предприятия и отдельные предприниматели, имеющие положительный опыт работы по проектированию и строительству современных оптовых продовольственных рынков, разработке и выпуску торгового оборудования для оптовой торговли, созданию транспортных, информационных и других cистем рыночной инфраструктуры. Как сообщает "Деловая Москва", предусматривается выделение выставочных площадей по представлению отраслевых департаментов для ведущих московских организаций в области производства и оптовой торговли на льготных условиях оплаты. Для подготовки и проведения выставки образована рабочая группа во главе с руководителем департамента потребительского рынка и услуг Владимиром Малышковым.
       REGIONS.RU

    Книги

    В разделе «Книги» мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. В новом разделе можно не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу
    Рейтингуется SpyLog

    В избранное