Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли Выпуск 32


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Рекомендуем рассылки:
  • Новости автоматизации торговли.
  • Автоматизация торговли и торговое оборудование.
  • Новости торговли.

    Выпуск 31 (06.09.2001-12.09.2001)

    (c) www.retail.ru


    Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/


    Наши партнеры.
       НОВОСТИ УПАКОВОЧНОЙ ОТРАСЛИ: Оперативная информация о рынке тары, упаковки, картона, бумаги, полимеров, сырья и материалов, оборудования для упаковки, фасовки, производства и полиграфии. Аналитические статьи и комментарии специалистов.
       Подписаться на рассылку новостей вы можете по адресу http://subscribe.ru/catalog/food.upakovka


       На сайте www.marketcenter.ru (официальный сайт Системы межрегиональных маркетинговых центров) опубликован очередной обзор продовольственного рынка России "Рынок лапши быстрого приготовления" http://www.marketcenter.ru/Services/right.asp?partid=analyst&id=733

    Содержание


    Наш репортаж

    Западный опыт и русская смекалка - будущее российской торговли.
       В начале сентября 2001 года в Подмосковье состоялся Бизнес-форум Food Director. Мероприятие, в котором приняли участие более 300 менеджеров производственных, торговых, консалтинговых компаний было организовано компанией Business To Business Production Group. Более 30 докладов прозвучали на бизнес-форуме в комфортабельных залах отеля Holiday Inn. Своим видением развития российской торговли поделились Вальтер Деметц (METRO), Олег Бакун (SPAR), Олег Леонов (ЮНИСАМ). Об опыте организации торговых сетей рассказывали Александр Самонов (Копейка), Сергей Куропатов (Патэрсон). Опытом организации взаимодействия дистрибуторов и розничной торговли поделились Руслан Кинебасов (Dendy Distribution), Ричард Стивенс (Dendy Distribution), Татьяна Овчаренко (Эмборг), Герман Манжиев (SPAR). С анализом состояния российской и европейской торговли выступили Пол Баррет (AC Nielsen) и Виталий Подшивалов (Сервис-Плюс). О проведении маркетинговых исследований для торговых компаний рассказал Сергей Адамов (КОМКОН-2). Доклад о категорийном менеджменте представил Василий Потапов (Ernst&Young). О технологиях сокращения потерь рассказывали Николай Морозов (Новый Импульс), Сергей Куропатов (Патэрсон), Роман Комиренко (FIT). Главным сюрпризом Бизнес-форума стало выступление Александра Починка, который принес немало обнадеживающих новостей для предпринимателей и розничной торговли.
       Репортаж http://www.retail.ru/news/west.htm

    Приглашаем...

    Конференция "Франчайзинг: мировой опыт и его применение в российской торговле и сфере услуг" - 26 сентября.
       Как работает Франчайзинг на Западе и в России, что представляет собою этот механизм, как развивался франчайзинг в странах западной и восточной Европы, сколько стоит франчайзинг в России и каково его будущее? На все эти и другие вопросы даст ответы Международная конференция, которая проводится в рамках выставки торгового оборудования и технического оснащения магазинов "SHOP DESIGN - 2001". Организаторы: Российская ассоциация развития малого и среднего предпринимательства, Правительство Москвы, Ассоциация магазиностроителей "Витрина", Некоммерческое партнерство "Московский торговый клуб". В конференции примут участие менеджеры крупнейших зарубежных и отечественных компаний, работающих в области франчайзинга, ведущие специалисты и ученые.
       Дополнительная информация http://www.retail.ru/news/franch.htm

    Конференция "Торговля в России" - 19-20 сентября.
       Национальная Торговая Ассоциация, Московская Международная Бизнес Ассоциация на правах организаторов предлагают Вашей компании принять участие в работе IV Международной конференции "Торговля в России. Мировой опыт. Российские перспективы" и в официальной церемонии награждения "ТОП 200 Российской розничной торговли". Конференция "Торговля в России" проводится уже четвертый год. Участниками конференции станут более 1000 директоров крупнейших розничных и оптовых торговых предприятий России, а также ближнего и дальнего зарубежья. Главная цель конференции - дать четкое представление о существующих перспективах и потенциальных возможностях российской экономики в области торговли, формах взаимодействия бизнеса с органами власти, предпринимателями и их объединениями, обеспечить возможности для обмена опытом всем заинтересованным организациям, помочь определиться в вопросах взаимодействия с партнерами по бизнесу.
       Дополнительная информация http://www.retail.ru/news/tvr_conf.htm

    Мастер-класс "Современные технологии и автоматизация food retail" - 25 сентября.
       Компания СЕРВИС ПЛЮС приглашает Вас принять участие в мастер-классе "Современные технологии и автоматизация food retail", который проводится впервые при поддержке компании "Экспо-Парк Выставочные проекты" в рамках VI международной выставки "SHOP DESIGN". В программе: семинары на темы автоматизации сетевой розничной торговли, управления ассортиментом и запасами в магазине, управление кассовой линией супермаркета и др., показ оборудования в работе. Мастер-класс проводят специалисты компании СЕРВИС ПЛЮС и менеджеры крупнейших московских универсамов.
       Дата проведения: 25 сентября 2001 года, начало в 12.00 (продолжительность 4 часа)
       Место проведения: г.Москва, Крымскив вал, 10 (Центральный Дом Художника)
       Участие в мастер-классе БЕСПЛАТНОЕ.
       Мастер-класс рассчитан на руководителей и IT-менеджеров торговых предприятий.
       Подробная программа мастер класса и регистрационная форма по адресу: http://www.servplus.ru/Frames/anket.htm
       Справки по тел.: (095) 743-46-47, jane@servplus.ru

    Новость недели

    Общероссийские новости

    Московские новости.

    06.09.2001 По прогнозам Российского топливного союза, до конца года цены на бензин в Москве повышаться не будут.
       По прогнозам Российского топливного союза, до конца года цены на бензин в Москве повышаться не будут. Дальнейшая ситуация на топливном рынке зависит от ставки налога на вмененный доход
       Президент Российского топливного союза Сергей Борисов считает, что до конца нынешнего года цены на бензин в Москве повышаться не будут, - сообщает РБК. Текущий год - первый стабильный для отрасли после кризиса 1998 года: за первые шесть месяцев добыча нефти выросла на 7%. Вызвать резкое повышение цен может только единый налог на вмененный доход, который, по прогнозам Борисова, будет введен в Москве в начале будущего года. По расчетам Российского топливного союза, ставка этого налога должна равняться 25 тыс. рублей с одной топливно-раздаточной колонки, в то время как налоговая служба и правительство Москвы говорят о 35 тыс. рублей. Если ставка превысит 35 тыс. рублей, ситуация на топливном рынке в столице может выйти из-под контроля, - считает Борисов.
       Polit.Ru

    6 сентября 2001 Москва. С будущего года планируется ввести на бензозаправочных станциях города единый вмененный налог.
       Единый налог на вмененный доход планируется ввести на бензозаправочных станциях Москвы с 1 января 2002 года. Об этом заявил на сегодняшней пресс-конференции президент Российского топливного союза Сергей Борисов. По его словам, суть данного налога состоит в том, что после отмены всех взимаемых в данный момент с АЗС денежных сборов, в том числе налога на ГСМ, для бензозаправочных станций будет введена единая налоговая ставка. Сумма ее будет рассчитываться на основе оценки налогооблагаемой базы, за которую будет принята одна топливораздаточная колонка (ТРК), независимо от количества пистолетов.
       По проекту Российского топливного союза, доход с одной ТРК составляет 125 тыс. рублей, исходя из данного показателя, сумма единого вмененного налога составит 20%, или 25 тыс. рублей. Как сообщил С.Борисов, по версии правительства Москвы и налоговой службы, единый вмененный налог будет рассчитываться из суммы дохода с одной ТРК в размере 175 тыс. рублей в месяц. Таким образом, 20% налоговая ставка единого вмененного налога составит 35 тыс. рублей с одной ТРК, что, по прогнозам С.Борисова, может дать скорее негативный эффект при оценке суммы, получаемой в результате сборов.
       Положительной чертой единого налога, по мнению С.Борисова, станет становление на топливном рынке России равных экономических условий. Однако, он также назвал и негативные черты. Это, по его словам, субъективизм и непредсказуемость московских властей при установлении ставки, которая по закону может меняться каждый квартал. С.Борисова отметил, что правительство Москвы планирует менять эту ставку раз в год с учетом инфляции и других факторов.
       В настоящее время в регионах России существуют неравные условия для торговли топливно-смазочными материалами. Ставки налога в регионах сильно отличаются. Так, в Татарстане с одной ТРК ставка составляет 8 тыс. рублей, а в Краснодарском крае – 45 тыс. рублей.
       ИА "Росбалт"

    Новости Санкт-Петербурга.

    07 сентября 2001 В Петербурге будет сеть гипермаркетов и супермаркетов под маркой "ОКей".
       Никому не известная люксембургская компания Dorinda Holding объявила о намерении открыть в Петербурге сеть гипермаркетов и супермаркетов под маркой "ОКей". Стоимость проекта - более $50 млн.
       В России проектом занимается компания "ЛИАТ-Дикси" (фирма не имеет отношения к сети дискаунтеров "Дикси", принадлежащей "Юниленду"). Как сообщил Игорь Макаров, генеральный директор "ЛИАТ-Дикси", до 2006 г. планируется открыть 5 - 6 супермаркетов и 10 гипермаркетов. Инвестиции в каждый из гипермаркетов составляют $7,5 - 8 млн, в качестве инвестора выступает Dorinda Holding.
       Гипермаркеты "ОКей" будут строиться по единому, разработанному специально для "ЛИАТ-Дикси" проекту: площадь каждого из магазинов - 10 000 кв. м. Предполагается выставить на полках одного гипермаркета порядка 17 000 наименований, из них 60% составит продуктовая группа. Планируется, что в день через магазин будет проходить до 7000 покупателей. Оборот магазина составит ориентировочно $2 - 2,5 млн в год.
       Первый гипермаркет будет открыт в январе-феврале 2002 г. рядом со станцией метро "Озерки". Второй гипермаркет должен быть построен на юго-западе Петербурга, рядом с авторынком и вещевым рынком "Юнона". У метро "Озерки" компании досталось недостроенное здание. По информации "Ведомостей", первоначально строительством здесь торгового центра занималось ЗАО "Лиат-Натали", 70% акций которого принадлежит российско-израильской компании "Россидес Эстэблишмент", близкой Иосифу Кобзону. После кризиса 1998 г. право застройки участка выкупила компания "ЛИАТ-Дикси", учрежденная частными лицами.
       "ЛИАТ-Дикси" - не единственная фирма, желающая открыть гипермаркет в Петербурге. Схожие проекты есть и у более именитых компаний. Например, по словам генерального директора "Рамэнка" Мустафы Саглама, его компания рассматривает возможности для открытия в Северной столице "Рамстора". Интерес к рынку не праздный, ведь до сих пор в городе нет ни одного гипермаркета. "Такой проект нужен петербургскому рынку и будет успешно развиваться при условии грамотного управления, - считает Дмитрий Иордан, генеральный директор компании "Юниленд-Нева", владеющей сетью универсамов "Юнисам". - Пока в Петербурге существует немало магазинов, формально обслуживающих средний класс, но большинство из них не умеют работать, их руководители имеют весьма слабое представление о менеджменте и маркетинге".
       Газета "Ведомости"

    Новости Екатеринбурга.

    10 сентября 2001 Свердловская область. Правительство области предложило распространить действие налога на вмененный доход на сферу общественного питания.
       Областное правительство, начиная с 2002 года, планирует поднять ставки единого налога на вмененный доход для предприятий розничной торговли, автотранспортных предприятий и автостоянок. Как заявил на состоявшемся в понедельник заседании областного правительства заместитель областного министра экономики Николай Беспамятных, корректировка базовых ставок налога производится в соответствии с прогнозируемыми на 2002 год темпами инфляции. По расчетам областного кабинета министров, этот показатель составит 14 процентов.
       С учетом повышения, базовая ставка налога на вмененный доход для автостоянок составит 850 рублей в квартал, для автотранспортных предприятий – 14 тысяч рублей в квартал, для предприятий розничной торговли – 55 тысяч рублей в квартал. За счет этого областное правительство рассчитывает получить 98 млн. рублей дополнительных доходов в бюджет. С учетом распространения единого налога на вмененный доход на сферу общественного питания дополнительные доходы составят 245 млн. рублей.
       Базовая ставка единого налога на вмененный доход на сферу общественного питания в предлагаемых поправках к соответствующему областному закону устанавливается в размере 40 тысяч рублей в квартал. Тем не менее, величина взимаемой суммы будет варьироваться в зависимости от типа предприятия питания, количества посадочных мест и т.д. Так, кафе будут платить в 2,6 раза больше базовой ставки, рестораны – в 1,9, столовые – в 1,6. Меньше базовой ставки будут платить столовые по месту работы и учебы, а также большая часть передвижных пунктов питания – лотков и мангалов и т.д.
       По расчетам разработчиков поправок, появление "общепита" в списке облагаемых налогом на вмененный доход предприятий принесет областной казне дополнительно 147 млн. рублей. Предлагаемые изменения в областные нормативные акты должны быть одобрены законодательным собранием области.
       Распространение единого налога на вмененный доход на деятельность предприятий общественного питания не приведет к подорожанию оказываемых ими услуг, заявил областной министр по управлению государственным имуществом Вениамин Голубицкий.
       В.Голубицкий поддержал расширение списка облагаемых налогом на вмененный доход сфер деятельности. По его словам, это хорошо, что человек сам может выбрать, каким образом ему рассчитываться с государством. Вместе с тем, считает министр, предложенные поправки, касающиеся сферы общественного питания, необходимо доработать. Например, большая разница в коэффициентах между "цивилизованными" и передвижными пунктами, может привести к тому, что перед каждым кафе появится мангал, и основная прибыль будет записываться на него.
       Среди возможных негативных последствий и дробление юридических лиц – держателей кафе, с целью занижения количества посадочных мест и уменьшения занимаемых площадей.
       Регион-Информ

    10 сентября 2001 Свердловская область. Расчет сбора единого налога на вмененный доход для предприятий общепита будет зависеть от количества мест и расположения предприятия.
       По предложенному на рассмотрение правительства области законопроекта об изменениях в областной закон о едином налоге на вмененный доход, к базовой ставке налога на вмененный доход для предприятий общественного питания будет применяться повышающий или понижающий коэффициент – в зависимости от размеров, профиля и других особенностей работы каждого предприятия. Так, при сборе налога с кафе будет применяться коэффициент 2,6, с ресторана – 1,9, с бара и столовой – 1,6, с цеха бортового питания и вагона ресторана – 1,9, с вагона-буфета – 1,6, с отделов кулинарии – 0,8, производственных пунктов питания – 0,6, рабочих столовых – 0,4, студенческих столовых – 0,3, студенческих и рабочих буфетов – 0,5. Кроме того, коэффициент дифференцируется по количеству мест в зале обслуживания – к залам на 50 – 70 мест применяется коэффициент 1,2, на 70 – 100 – 1,4, более 100 – 2,5. Если же предприятие арендует производственные площади, коэффициент взимания налога составляет 0,9.
       ИАА "УралБизнесКонсалтинг"

    Региональные новости.

    12 сентября 2001 Вологодская область. Основная причиной, препятствующая развитию рынков, - отсутствие средств на их расширение и благоустройство.
       Итоги опроса руководителей (владельцев) вещевых, смешанных и продовольственных рынков области по поводу состояния торговли на них подвели специалисты вологодского областного комитета статистики. Так, отсутствие собственных торговых помещений или высокая плата за аренду - основная причина торговцев заниматься продажей товаров на рынках.
       Товары для реализации приобретаются на оптовых рынках других регионов России, у промышленных и сельскохозяйственных предприятий-производителей продукции, импортные товары ввозятся физическими лицами. Основную долю в обороте рынка из продовольственных товаров занимают картофель и плодоовощная продукция, из непродовольственных - косметические и галантерейные товары, одежда и обувь. Наибольшее количество людей посещает в будние дни продовольственные рынки, а в выходные - вещевые рынки.
       На вопрос проявляют ли органы исполнительной власти местного самоуправления заинтересованность и оказывают помощь в развитии и благоустройстве рынков, ответы распределились поровну между "да" и "нет". Основной причиной, препятствующей развитию рынков, их руководители считают отсутствие средств для инвестиций на расширение и благоустройство рынков.
       СеверИнформ

    11 сентября 2001 Смоленск. В центре города будет ограничено размещение временных объектов мелкорозничной торговли.
       На последней сессии Смоленского городского Совета депутаты приняли решение об ограничении размещения в Смоленске временных объектов мелкорозничной торговли. К таковым относятся палатки, ларьки, киоски и павильоны. Это касается установки новых вышеупомянутых объектов мелкорозничной торговли. Как сообщает "Русское радио – Смоленск", под них запрещено предоставлять земельные участки в центральной части Смоленска, где расположены основные площади, жилая застройка, промышленные предприятия. Граница проходит от авторынка по проспекту Гагарина на юге, в районе самолета на улице Кутузова на севере, по новой окружной дороге с выходом на 8-й микрорайон и далее вдоль заводов по улице Попова на востоке и до моста через реку Ясенную на западе. Палатки и киоски, которые уже установлены без оформления договоров об аренде земельных участков, до 1 июля будущего года будут снесены.
       REGIONS.RU

    11.09.2001 Костромская область. Началась поэтапная сертификация услуг розничной торговли.
       В области началась поэтапная сертификация услуг розничной торговли. До конца этого года сертифицируются Кострома, Волгореченск, Шарья, Нерехта, Буй. В 2002 году - все районы области. А в первой половине 2003 года - предприятия мелкой розницы области. Для проведения сертификации услуг розничной торговли создан межведомственный координационный совет. Заниматься такой работой могут только органы, аккредитованные Госстандартом и получившие лицензию. Это Костромской центр стандартизации, метрологии, сертификации и Костромская торгово-промышленная палата. Сертифицируются юридические и физические лица (индивидуальные предприниматели) независимо от организационно-правовых форм деятельности, в том числе - филиалы торговых организаций.
       Стоимость работ по сертификации - от 2500 до 4300 рублей. Цена зависит от ассортимента, места торговли, площади, социальных аспектов. Для предприятий, находящихся в сельской местности, установлены понижающие коэффициенты.
       ИА "ВолгаИнформ"

    13 сентября 2001 Томская область. Реакция профсоюза предпринимателей области на попытку администрации ввести налог с продаж.
       Предотвращена третья по счету попытка администрации Томской области ввести налог с продаж для предпринимателей и организаций стационарной розничной торговли, ныне являющихся плательщиками единого налога на вмененный доход. Об этом сообщает правление профсоюза предпринимателей Томской области.
       По оценкам профсоюза предпринимателей, введение налога с продаж для указанной категории хозяйствующих субъектов приведет к повышению налогового бремени в среднем в 3 - 5 раз.
       Реакция профсоюза предпринимателей Томской области и других предпринимательских объединений позволила сформировать у томской общественности устойчивую ассоциацию: "налог с продаж - значительное повышение цен". Поэтому депутаты государственной думы Томской области приняли решение отклонить проект администрации и направить его во все комитеты для детального изучения самого закона и возможных последствий его введения.
       Тем не менее, администрация Томской области полна решимости "продавить" законопроект. Профессиональный союз предпринимателей, в свою очередь, намерен сохранить существующий благоприятный налоговый климат на территории Томской области. Налог с продаж до сих пор не введен лишь в Томской области и в Красноярском крае.
       REGIONS.RU

    10 сентября 2001 Тюменская область. В селе Викулово запрещена уличная торговля.
       Уличная торговля в селе Викулово с начала сентября прекратила свое существование: появился рынок. На заасфальтированной площади в 850 м2 разместились 47 прилавков. При рынке есть закусочная, автостоянка. Организация, содержание и эксплуатация торговой площади, по решению главы викуловской сельской администрации, возлагается на ОАО "Викуловский технологический центр". Этим же решением запрещено торговать с грузовых и легковых автомашин, с лотков и контейнеров, из вагончиков и с рук по всей территории райцентра вне рынка.
       ИА "Тюменская линия

    10 сентября 2001 Республика Северная Осетия-Алания. Данные о торговле и платных услугах в первом полугодии.
       По данным Госкомстата республики, оборот розничной торговли в первом полугодии 2001 года составил 4 млрд. 398,3 млн. рублей, что в фактических ценах на 30,9% больше, чем в том же периоде 2000 года. В товарной массе он вырос за этот период на 9,5%. Оборот розничной торговли торгующих организаций в первом полугодии 2001 года сложился в сумме 1 млрд. 707,8 млн. рублей, что в фактических ценах на 26,8% выше уровня 2000 года. В товарной массе его объем вырос на 6,1%. Доля торгующих организаций в обороте розничной торговли составила 38,8% ( в первом полугодии 2000 года 40,1%).
       По-прежнему более активно проходила торговля на рынках. Доля реализации товаров на рынках в обороте розничной торговли республики составила 61,2% против 59,9% в соответствующем периоде 2000 года. На вещевых, смешанных и продовольственных рынках было реализовано товаров на 2 млрд. 690,5 млн. рублей, что в фактических ценах на 33,6% выше, чем год назад, в сопоставимых ценах на 11,8%.
       В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров в первом полугодии 2001 года составил 48%, непродовольственных товаров - 52% (в первом полугодии 2000 года, соответственно, 46,8% и 53,2%). Продовольственных товаров в текущем году населению продано на 2 млрд. 113,1 млн. рублей, непродовольственных товаров - на 2 млрд. 285,2 млн. рублей. В товарной массе это составило, соответственно, 111,9% и 107,9% к уровню соответствующего периода предыдущего года. В январе-июне 2001 года реализовано алкогольных напитков и пива на313,7 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 11,9% больше, чем в том же периоде 2000 года. Удельный вес реализации алкогольных напитков в обороте розничной торговли составил 7,1% против 7,5% соответствующего уровня прошлого года.
       На 1 июля 2001 года объем товарных запасов в организациях розничной торговли составил 161,5 млн. рублей, что в товарной массе на 6,6% меньше, чем было на 1 июля 2000 года, уровень запасов, соответственно, составил 26 дней торговли против 28 дней.
       Оборот общественного питания в первом полугодии 2001 года составил 100,7 млн. рублей, что на 17,3% больше, чем за первое полугодие 2000 года.
       В первом полугодии 2001 года населению оказано платных услуг через все каналы реализации на 1560,2 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 9,8% меньше, чем в первом полугодии 2000 года. Удельный вес платных услуг в потребительских расходах населения составил в январе-июне 2001 года 25,5% против 25,8% в январе-июне 2000 года. За шесть месяцев 2001 года населению оказано услуг бытового характера на 316,8 млн. рублей, или на 10,1% больше, чем за шесть месяцев 2000 года. На долю физических лиц приходилось 76,7% бытовых услуг, остальные услуги были оказаны организациями.
       REGIONS.RU

    9 сентября 2001 Томск. Магазин женской одежды фирмы "Девернуа" стал первым островком французской моды за Уралом.
       В Томске открылся первый магазин женской одежды французской фирмы "Девернуа". На торжественное открытие было приглашено много гостей. Поклонниц французской моды приехал поприветствовать и генеральный директор фирмы "Девернуа" Тьерри Бран. На презентации была представлена эксклюзивная коллекция "Девернуа" "Осень2001 г. - зима 2002 г.". "Девернуа" - единственный центр французской моды за Уралом.
       Ежегодно модельеры Дома "Девернуа" выпускают 2 коллекции: осенне-зимнюю и весенне-летнюю. Каждая коллекция, а это примерно 250 моделей, классического и элегантного направления, имеет несколько цветовых и текстильных решений.
       Новости. Время томское

    8 сентября 2001 Нижегородская область. В регионе осталось около четырех миллионов бутылок алкогольной продукции, немаркированной региональными специальными марками.
       По результатам проведенной в Нижегородской области инвентаризации алкогольной продукции, немаркированной региональными специальными марками, по состоянию на 1 сентября текущего года остатки составили 200,04 тысячи декалитров или около четырех миллионов бутылок (на ликероводочных заводах - 36,71 тысячи декалитров, оптовая торговля - 75,65 тысячи декалитров, розничная торговля - 87,67 тысячи декалитров). Об этом на традиционном брифинге сообщил министр внешнеэкономических связей и торговли правительства Нижегородской области Валерий Евлампиев. По его словам, за период установленный правительством области, на потребительском рынке реализовано 77 процентов алкогольной продукции, проинвентаризованной на 1 июня этого года (13,3 миллиона бутылок).
       Результаты инвентаризации, проведенной на территории Нижегородской области, направлены в Министерство по налогам и сборам РФ для принятия решения по остаткам алкогольной продукции, произведенной до 1 июня текущего года и не реализованной в установленные сроки.
       Напомним, в соответствии с распоряжением правительства РФ от 29 мая 2001 года срок реализации остатков алкогольной продукции, немаркированной региональными специальными марками и произведенной на территории РФ до 1 июня 2001 года, истек 31 августа.
       Нижегородское телеграфное агентство

    6 сентября 2001 Ульяновск. Кондитерская фабрика "Волжанка" увеличивает мощности и отказывается от сети фирменных магазинов.
       С сентября кондитерская фабрика "Волжанка" переходит на семидневную рабочую неделю в две смены по десять часов каждая. На работу дополнительно примут 320 человек. Введение такого жесткого графика и открытие вакансий связано с запуском на фабрике новой продукции "СладКо", которая состоит из 17 наименований. С первого месяца осени также увеличен на 1000 тонн объем продаж (всего 4200 тонн).
       В результате резкого прыжка производства фабрике стало не хватать мощностей. Чтобы закупить дополнительное оборудование, директору фабрики Константину Филиппишину пришлось в выходные дни срочно выехать в Германию. По словам Константина Викторовича, также планируется строительство нового цеха. Кстати, наращивание мощностей "Волжанки" идет не за счет областного бюджета, а благодаря финансированию акционеров фабрики и внутренней прибыли.
       Сеть фирменных магазинов "Волжанка", по-видимому, будет расформирована, если не найдется дилер, который захочет ее скупить. Как считает администрация, фабрика должна заниматься только производством, сообщила "Комсомольская правда в Ульяновске".
       ВолгаИнформ

    Внешнеэкономические новости.

    12 сентября 2001 Компания GUCCI сменила хозяина.
       В понедельник закончилась трехлетняя война двух французских миллиардеров Бернара Арно и Франсуа Пино за итальянскую компанию Gucci. Сеть розничной торговли Pinault-Printemps-Redoute (PPR), которую основал Франсуа Пино, согласилась выкупить за $806 млн у Lois Vuitton&Moet Hennessy (LVMH) 8,58 млн акций компании Gucci Group NV. Кроме этого, представители компаний подписали соглашение о том, что отказываются от претензий и согласны забрать из судов все взаимные иски.
       Известия

    10.09.2001 Китайский премьер высказался за сокращение объемов "челночной" торговли с Россией.
       За сокращение объемов "челночной" торговли с Россией высказался китайский премьер Чжу Жунцзи. При этом обращено внимание на необходимость расширения сотрудничества между крупными и средними компаниями. Как заявил премьер, встречаясь в Москве с представителями деловых кругов России, установление контактов между такими компаниями позволит обеспечить поставки на российский рынок по низким ценам качественных китайских товаров.
       Маяк

    Новые продукты.

    6 сентября 2001 Скоро в магазинах появится замороженная пицца «Дарья».
       Компания «Дарья» -- крупный игрок на рынке замороженных полуфабрикатов - начала осваивать новый рынок. Скоро в магазинах появится замороженная пицца «Дарья».
       «Дарья» планирует производить 50 т пиццы в месяц (по некоторым оценкам, объем российского рынка замороженной пиццы не превышает 300 т). Компания планирует позиционировать свою продукцию в сегменте premium: розничная цена не опустится ниже 90 руб. «Дарья» уже выпускает три вида пиццы и пока не собирается расширять ассортимент.
       Газета "Время Новостей"

    30 августа 2001 Новая серия натуральных виноградных вин «Этикет» под ТМ «Клуб Солнечной Лозы»
       20 августа ОАО «Комбинат Праздничных Вин» (прежнее название ОАО «Тольяттинский комбинат шампанских вин и коньяков «Росинка») приступил к розливу новой серии натуральных виноградных вин под маркой «Этикет».
       Под торговой маркой «Этикет» первоначально Комбинат приступил к производству натуральных виноградных десертных вин «Искушение» и «Десерт».
       Вина «Искушение» и «Десерт» обладают мускатным ароматом и помогут украсить десертный стол подчеркивая вкус фруктов, шоколада и нежных сыров.
       Вина серии «Этикет» приготавливаются по специальной технологии из отборных сортов винограда, произрастающих в микрорайонах Молдовы и Краснодарского края.
       Ориентировочная стоимость вин от 60 до 70 рублей за бутылку 0.7л.
       Натуральные виноградные вина «Этикет» - новая серия качественных вин выпущенных «Комбинатом Праздничных Вин» под общей торговой маркой Клуб Солнечной Лозы. Первыми под общей торговой маркой Клуб Солнечной Лозы Комбинатом выпущены грузинские вина «Солнце Кахетии».
       rosinka@flim.toline.ru

    11 сентября 2001 Золотой сегмент. Nestle тоже хочет делать дорогой шоколад.
       Компания Nestle, занимающая около 30% российского шоколадного рынка, берется за производство дорогого плиточного шоколада. Очень небольшой пока premium-сегмент шоколадного рынка в последние годы начинает расти, конкуренция там пока не слишком сильная, поэтому участники рынка говорят о возможном успехе крупного международного игрока.
       Новый шоколад «Золотая марка» будет выпускаться на самарской фабрике «Россия». Розничная цена 100-граммовой плитки составит около 25 руб. В Nestle заявляют, что хотят стать лидерами в сегменте дорогого шоколада, который, впрочем, пока по разным оценкам составляет от 3 до 4,5% всего российского шоколадного рынка. «За последние два года экономическая ситуация в России начала стабилизироваться, доходы покупателей выросли, и они готовы покупать более дорогой шоколад», -- говорят в Nestle.
       По данным GfK, на рынке дорогого шоколада (более 20 руб. за плитку) лидируют четыре производителя: Cadburry (18,7%), Stollwerck (17,3%), концерн «Бабаевский» (12,8%) и Fazer (6,7%).
       Газета "Время Новостей"

    Выставки. Конференции. Семинары.

    10.08.01 13-16 октября 2001г. в Москве пройдет специализированная выставка ПРОДУПАК-2001.
       Российские фирмы имеют уникальную возможность 13-16 октября 2001 года принять участие в выставке ПРОДУПАК-2001 - Международной выставке упаковки, материалов и оборудования для пищевой упаковки.
       В соответствии со специализацией выбрано место и сроки проведения выставки ПРОДУПАК - ВВЦ (пав. 69), в сезон продуктовых выставок, одновременно с крупнейшим событием в агропромышленном комплексе и пищевой индустрии - Российской агропромышленной выставкой (пав. 57). Специальный маршрут автобуса свяжет эти две выставки и метро ВДНХ, что позволит посетить выставку ПРОДУПАК руководителям пищевых производств со всей России и СНГ.
       Павильон 69 СВК - наиболее современный и комфортабельный на ВВЦ, имеет самое удобное месторасположение, конференц-зал на 400 мест и все необходимое оборудование для проведения любых выставочных мероприятий.

    "ПИР" В ГОСТИНОМ ДВОРЕ
       С 8 по 10 ноября 2001 г. в московском Гостином Дворе пройдет IV международная выставка «ПИР» (товары и услуги для индустрии общественного питания и развлечений). В рамках выставки состоится II Чемпионат России по кулинарии и сервису. Организатор мероприятия — информационный проект «ПИР». Чемпионат и выставка проходят при поддержке Управления делами Президента РФ, Правительства России, Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы и Лиги профессиональных кулинаров. Генеральным спонсором чемпионата выступает компания UNILEVER — транснациональная корпорация, представляющая на российском рынке продукты под торговыми марками LIPTON, KNORR, HELLMANS, ПЫШКА и др. Официальными спонсорами чемпионата являются компании КОКА–КОЛА и ЭФЕС. Чемпионат и выставка будут проходить в Гостином Дворе, классическая архитектура, красота и комфортабельность которого как будто специально созданы для того, чтобы достойно встретить гостей и участников самого престижного профессионального события года и претворить в жизнь самые дерзкие творческие планы.
       Торговое оборудование в России

    V МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА-СЕМИНАР "ОПТОВЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ РЫНКИ - 2001" ПРОЙДЕТ В МОСКВЕ
       С 5 по 8 декабря 2001 года в Москве будет проведена V Международная выставка-семинар "Оптовые продовольственные рынки - 2001". Для участия в ней приглашаются российские и зарубежные фирмы, предприятия и отдельные предприниматели, имеющие положительный опыт работы по проектированию и строительству современных оптовых продовольственных рынков, разработке и выпуску торгового оборудования для оптовой торговли, созданию транспортных, информационных и других cистем рыночной инфраструктуры. Как сообщает "Деловая Москва", предусматривается выделение выставочных площадей по представлению отраслевых департаментов для ведущих московских организаций в области производства и оптовой торговли на льготных условиях оплаты. Для подготовки и проведения выставки образована рабочая группа во главе с руководителем департамента потребительского рынка и услуг Владимиром Малышковым.
       REGIONS.RU

    Книги

    В разделе «Книги» мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. В новом разделе можно не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу
    Рейтингуется SpyLog

    В избранное