Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Азбука "продажного" менеджера: тренинг - своими силами!: Продается… скидка! + Как не дать скидку


-

Здравствуйте!

Я - Соломатин Александр, бизнес-тренер, ведущий рассылки.


Продается… скидка!

взаимные уступки характеризуются поиском равновесия между выгодой и потерями для каждого из участников

 Лионель Белланже

 «Переговоры»

 

Некоторые … чрезвычайно ловко уходят от того, чтобы пойти на уступку. …

Для того, чтобы добиться от оппонента уступок, очень важно определиться в том, чего вы вообще от него хотите. Такие вопросы как «Не может ли вторая сторона пойти на компромисс?» или «И это все, что вы можете нам предложить?» скорее всего, приведут к неизбежности уступок, только необходимо сопроводить их подробными объяснениями причин. …

Уступки — неизбежны, переговоры не имеют ничего общего с той ситуацией, когда люди пытаются получить все, что только они могут, независимо от того, какими средствами они этого добиваются.

Вильям Мастенбрук

«Переговоры»

 

Каждая из сторон, отстаивая свою позицию, вынуждена делать уступки, чтобы достичь компромисса.

Роджер Фишер, Уильям Юри

 Путь к согласию, или переговоры без поражения

Естественная задача менеджера по продаже – продавать свой продукт, причем желательно - так дорого, как это возможно. Не секрет, что «наш брат-менеджер» очень часто «сидит на проценте», и от того, насколько дорого удалось совершить продажу, зависит количество полученных в виде зарплаты денег…

В то же время, у клиентов задача – прямо противоположная: купить так дешево, как только удастся. Именно поэтому почти наверняка клиент будет торговаться, стремясь получить максимально большую скидку.

Как же ее не дать, или если дать – то минимально возможную?

Разумеется, эта глава актуальна для тех менеджеров, которые полномочны обсуждать с клиентами возможности скидок. Все прочие могут ее без сожаления пролистнуть.

Почему желательно обойтись без скидки?

Во-первых, дав скидку однажды, вы уже, скорее всего, уже никогда не сможете вернуться с этим клиентом к изначальным ценам. Таким образом, вы обрекаете себя на пожизненное недополучение дохода от этого клиента.

Во-вторых, дав скидку одному клиенту, будьте уверены, что придется дать и другому. Как правило, такого рода информация довольно быстро распространяется.

В-третьих, неоправданные скидки ухудшают ситуацию на рынке и приводят к демпингу. Если вы, чтобы удержать клиента, решили для него снизить цену, то не исключено, что то же самое сделают и ваши конкуренты. В итоге, клиента получит тот, кто даст наименьшую цену, но не выиграет, в общем, никто.

В-четвертых, давая скидки, вы наверняка приобретете репутацию «слабака». Хотите?

И т.д.

Таким образом, первое и основное что мы должны помнить, когда речь заходит о скидках: скидка никогда не дается «просто так». Воспринимайте скидку как некий товар, который вы продаете своему клиенту, и который имеет определенную цену.

Не отдавайте скидку «просто так»!

Боритесь за нее!

Просьба предоставить скидку «просто так» равносильна просьбе поделиться содержимым кошелька. Если скидка дается, то на это должны быть очень веские причины!

В дополнение к вышесказанному, хотелось бы заметить, что следует заинтересовывать клиента высокой, а не низкой ценой – как бóльшими гарантиями, сервисом, удобством, и по-настоящему сильным конкурентом считать не того, кто продает дешевле, а того, кто успешно продает дороже чем вы!


Задание.

Составьте список – за что, по-вашему, скидка действительно может быть предоставлена.


Примеры

  • Скидка за большой объем (количество) покупаемой продукции
  • Скидка за помощь в осуществлении покупаемой услуги, или отказе от ее части (например, отказ от доставки; или отказ от инсталляции; или предоставление клиентом своего курьера вместо использования вашего; или клиент приезжает для переговоров к вам а не «гоняет» к себе; и пр.)
  • Скидка в знак благодарности за долгосрочное сотрудничество (за «выслугу лет»)
  • Скидка за какую либо взаимную услугу
  • Скидка за рекомендации
  • И пр.

Как не дать скидку

Сразу оговоримся – описываемые здесь приемы работают на 100% только тогда, когда на рынке, на котором вы работаете, нет продавцов, легко дающих неоправданно высокие скидки. Тем не менее, описанные методики все же надо попытаться применить, прежде чем переходить к использованию приемов, описанных в следующем разделе - «Как дать минимальную скидку».

Итак…

Представляйте свой продукт как эксклюзивный

Обычно, совершая покупку, клиенты пытаются сравнить цену продукта, который продаете вы, со стоимостью аналогичных продуктов, существующих сейчас на рынке, и относят товар к той или иной известной им ценовой группе. Однако,

…Читать статью дальше

 
 

Внимание!

Благодаря активности читателей рассылки, начала пополняться наша «Деловая Библиотека».

`Деловая библиотека` A.S.Consult - это взаимообмен любой интересной бизнес-информацией на тему продаж, управления, личностного роста и пр. Вы можете не только скачивать материалы, но и добавлять их. Будем полезными друг другу!

Как пройти в библиотеку?

Другие рассылки A.S.Consult:

Рассылки Subscribe.Ru
Азбука "продажного" менеджера: тренинг - своими силами!
Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера
КТО Я? Все, что нужно знать о самом себе

А также

A.S.Consult
А. Соломатин
Вопросы-ответы
Сотрудничество
Тренинги
Тренинги навыков продаж, переговоров, работы с клиентом
Развитие навыков управления людьми
Повышение персональной эффективности
«Тренинг тренеров» для не-тренеров
MIX-learning
Конструктор
Клиенты
Библиотека
Сообщество
Контакты


НОВОСТИ

В Нижнем Новгороде стартовала долгосрочная программа "Тренинг бизнес-тренеров".

Подробная информация >>  Отзывы >>  Фотоотчет >>

Если вы заинтересованы в получении более подробной информации или участии в одной или нескольких сессиях, пишите Валентине Соболевой >> (Нижний Новгород) или мне >>

Тренинг бизнес-тренеров, Москва

По многочисленным просьбам, будет проведен трехмесячный курс подготовки бизнес-тренеров

Подробная информация >>

Количество мест очень ограничено. Заинтересованные в получении информации, пишите мне >>

Ищем партнеров

В 2006 году стартовала региональная кампания МЭЙНСТРИМ Консалтинг. В каждом городе мы планируем найти партнерскую компанию и организовать совместное предприятие под торговой маркой «МЭЙНСТРИМ». На сегодняшний день, мы представлены в следующих городах: Екатеринбург- Казань- Киев- Краснодар- Москва- Нижний Новгород- Омск- Пермь- Ростов-на Дону- Ульяновск- Уфа- Ярославль.  Мы заинтересованы в том, чтобы Вы представляли торговую марку «МЭЙНСТРИМ» в своем регионе.

Подробнее >>

С уважением,
Соломатин Александр
Директор по региональному развитию,
МЭЙНСТРИМ Консалтинг
+7 - 800 - 333-05-22 (Звонок по России бесплатный)
+7 - (495) - 741-05-22
solomatin@mstream.ru

 

 P.S. Если данный материал кажется Вам полезным, перешлите его тем, кому он также может пригодиться.


В избранное