Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Азбука "продажного" менеджера: тренинг - своими силами!: Невербальное поведение


-

Здравствуйте!

Я – Соломатин Александр, бизнес-тренер, ведущий рассылки.

Вышел из печати второй тираж книги «БИБЛИЯ ПРОДАЖ: настольная книга «продажного» менеджера». Заказать >>

Сегодня мы продолжаем тему, начатую в предыдущих выпусках рассылки. Но сначала - 

Приглашение!

Приглашаю Вас посетить свои бесплатные мини-тренинги, которые я веду в рамках своей деятельности по развитию региональной тренинговой сети Мэйнстрим. Итак:

  • «Манипуляции: распознавание и противостояние», 22 мая, Нижний Новгород;

  • "Тренинг тренеров: как разработать сценарий", 29 мая, Пермь

  • «Как повысить исполнительскую эффективность», 30 мая, Пермь

Продолжительность мини-тренингов – 3,5 - 4 часа. Вход – свободный, по заявкам от организаций. 

Также, можно записаться на открытый тренинг «”Управление по целям” и делегирование», который будет проходить: 

  • 23-24 мая – в Нижнем Новгороде

  • 1-2 июня – в Перми

  • 29-30 июня – в Омске

    Если вы хотите получить больше информации или оставить заявку – пришлите мне письмо с указанием темы и города или даты, и в течение следующего дня с вами свяжутся наши сотрудники. 


Невербальное поведение

О чем могут сообщить клиенту, например, сгорбленные плечи, многочисленные мелкие движения рук, бегающие глаза? Совершенно точно, все это вряд ли будет способствовать установлению атмосферы доверия.

Дело в том, что язык нашего тела способен сказать ничуть не меньше, чем язык слов. Более того, если в нашей речи мы можем что-то утаить или представить в выгодном свете, то язык тела, как правило, бывает более правдив – потому что тело говорит на уровне подсознания. Если один язык соответствует другому – нас воспринимают адекватно; если же они противоречат друг другу – есть шанс, что нам не поверят и будут считать лжецом. Именно поэтому перед нами задача – научиться этому языку. Это позволит нам, во-первых, более тонко чувствовать собеседника – когда он искренен с нами, а когда – «темнит». А во-вторых, это позволит нам собственные выступления делать намного более убедительными, подкрепляя сказанное нами соответствующими «телесными» подтверждениями.

Итак, на что нам надо обратить внимание?

Осанка

Посмотрите любой фильм, и обратите внимание на осанку различных его персонажей.

Кто, например, ходит неторопливо, царственный взором окидывая всех окружающих, широко расправив плечи и высоко подняв голову? Правильно, герой-победитель. Всем своим видом он как бы говорит: «У меня все хорошо – настолько, что мне позволительна роскошь никуда не спешить!». А кто ссутулен, и вечно втягивает шею? Правильно, его трусливый и подлый противник. Как правило, в его движениях сквозит нескрываемая суета, выдающая его волнение и неуверенность в себе.

Распрямленная спина сообщает о спокойствии, уверенности в себе, позиции уважительного равноправия с партнером по общению. Если мы сутулимся, то мы сразу начинаем производить впечатление неуверенного в себе человека, которому легко отказать и которым можно как угодно управлять. Напротив, «грудь колесом» может быть воспринята как демонстрацию своего превосходства, агрессию.

Как проверить свою осанку? Сначала просто встаньте в привычную для вас позу, и отметьте про себя – как вы стоите. Затем начните пододвигаться спиной к стене, пока не упретесь в нее. Чем уперлись? Если ягодицами, то скорее всего, вы сутулитесь. Если затылком, то скорее всего, вы избыточно «перегибисты». Считается, что осанка хороша, если при привычном для вас положении тела вы коснетесь стены одновременно ягодицами, лопатками и затылком.

Жестикуляция

Помните Инну Чурикову в фильме «Начало», которой «руки мешали»? Надо признать, что руки мешают не только ей, и по движению наших рук зачастую собеседник делает о нас какие-то выводы (в том числе – не всегда соответствующие действительности).

Существует огромное количество исследований на тему – что означает тот или иной жест. Изучению этой темы посвящено весьма значительное число книг, поэтому  мы не будем здесь пересказывать их и ограничимся только короткими рекомендациями - какими жестами следует пользоваться, чтобы произвести благоприятное впечатление, а каких следует избегать.

Есть такое понятие – открытые жесты. Это значит, что открытая жестикуляция должна демонстрировать ваши раскрытые ладони. Тем самым, вы как бы показываете слушателям – я открыт для вас. Если вы общаетесь стоя, то ваши руки непременно должны быть разомкнуты. Также, старайтесь наклонять корпус вперед, к собеседнику – вне зависимости от того, стоите вы или сидите. Постарайтесь не загораживаться от слушателей – ни руками, ни другими предметами (например, папкой, буклетом и проч.), а если есть необходимость их показать – то показывайте, взяв в одну руку и подняв над плечом.

Обратный случай – это жесты, которые производят на собеседников или слушателей неприятное впечатление. О вашей неискренности или недостаточной открытости клиенту могут сказать «закрытые» позы – сомкнутые руки, «прикрывающиеся» жесты, и проч. Также, следует избегать всевозможных «давящих»  движений рук: не стоит, например,  постукивать кулаком или ладонью по столу в такт своей речи, так как это воспринимается как попытка невербального давления. Плохо воспринимаются и отвергающие жесты. Также, старайтесь избегать «указующего перста» - повелительно направленного на собеседника вниз указательного пальца – это будет расценено как метод силового воздействия...

ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ >>

 
 

Внимание!

Благодаря активности читателей рассылки, начала пополняться наша «Деловая Библиотека».

`Деловая библиотека` A.S.Consult - это взаимообмен любой интересной бизнес-информацией на тему продаж, управления, личностного роста и пр. Вы можете не только скачивать материалы, но и добавлять их. Будем полезными друг другу!

Как пройти в библиотеку?

Другие рассылки A.S.Consult:

Рассылки Subscribe.Ru
Азбука "продажного" менеджера: тренинг - своими силами!
Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера
КТО Я? Все, что нужно знать о самом себе

А также

A.S.Consult
А. Соломатин
Вопросы-ответы
Сотрудничество
Тренинги
Тренинги навыков продаж, переговоров, работы с клиентом
Развитие навыков управления людьми
Повышение персональной эффективности
«Тренинг тренеров» для не-тренеров
MIX-learning
Конструктор
Клиенты
Библиотека
Сообщество
Контакты

 

С уважением,

A.S.Consult: Александр Соломатин, Консультант

www.asconsult.ru

as-consult@yandex.ru

 

 P.S. Если данный материал кажется Вам полезным, перешлите его тем, кому он также может пригодиться.


В избранное