Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Совет недели менеджеру проекта: Подготовка Бизнес-обоснования проекта


Содержание рассылки формируется из материалов Процесса Управления Проектами TenStep Project Management ProcessTM, с которыми можно познакомиться ближе на сайтах www.TenStepRussia.ru и www.TenStep.com.ua.

Предложение для компаний и предпринимателей, желающих расширить свой бизнес в управлении проектами

Присоединяйтесь к партнерской программе TenStep!

Взгляните на свою компанию или свою карьеру. Если Вы:

  * Развитая консалтинговая компания, желающая расширить свой бизнес, или

  * Начинающая компания, испытывающая сложности становления, или

  * Опытный менеджер, подумывающий о второй карьере, или

  * Индивидуальный консультант, желающий учредить компанию, -

подумайте об участии в одной из программ партнерства TenStep. У нас есть продукты, услуги и модель бизнеса для открытия представительства TenStep в Вашем регионе. Давайте работать вместе!

Подробнее о партнерстве

Поднимитесь на мировой уровень в управлении проектами!

Обладание хорошим процессом управления проектами и следование ему поставит Вашу организацию на одну из высших ступеней зрелости в мировой классификации. TenStep может помочь Вам понять, как этого добиться в реальной жизни. Мы не работаем с "чистого листа". Мы используем проверенную модель внедрения управления проектами, позволяющую учесть конкретные потребности Вашей компании.

Мы поможем составить План внедрения управления проектами, а затем, при необходимости, поможем со всеми аспектами его выполнения.

Планирование внедрения управления проектами - далеко не тривиальная задача. Мы делали это раньше, и мы можем сделать это для Вас!

Свяжитесь с нами по адресам info@TenStepRussia.ru или info@TenStep.com.ua для получения более полной информации.


Поделитесь этим письмом с друзьями. Адрес формы для подписки на еженедельную рассылку: http://www.TenStepRussia.ru/open/miscpages/94.4Sign-Up.htm

Подготовка Бизнес-обоснования проекта

(0.2.2.P1)

Одной из проблем приоритезации работ портфеля является сложность и неочевидность сравнения проектов различного типа и назначения. Как бы Вы стали сравнивать проекты Финансового департамента с проектами Департамента продаж, производственных подразделений, подразделений ИТ и HR? Все из них имеют соответствующие преимущества, но совсем не просто определить, какие из проектов более выгодны организации или какие наиболее соответствуют ее целям.

Одним из подходов, позволяющих произвести такое сравнение, является установление стандартного набора показателей и единиц оценивания проектов. Именно этот подход и реализуется в рамках единого для организации документа Бизнес-обоснование. Документ описывает причины и основания для авторизации проекта в терминах его оценочной стоимости, сопровождающих его рисков, а также ожидаемых выгод и преимуществ. За подготовку Бизнес-обоснования проекта, как правило, должно отвечать лицо, которое в дальнейшем будет его спонсором. Очевидно, что к непосредственной разработке самого документа могут (а зачастую и должны) привлекаться необходимые специалисты различных направлений.

В Бизнес-обоснование рекомендуется включать следующую информацию:

  • Наименование проекта. Название должно быть кратким и характерным. Названия проектов одного типа настоятельно рекомендуется стандартизировать.
  • Краткое содержание проекта. Объем данного раздела следует ограничить несколькими параграфами, позволяющими понять, что, собственно говоря, предполагается сделать.
  • Допущения. Перечислите условия или события, которые необходимы для того, чтобы проект был успешным. Допущениями считаются вероятные обстоятельства (события и условия), вероятность которых мы в целях упрощения дальнейшего планирования и анализа принимаем за 100%, хотя, строго говоря, их вероятность несколько меньше. Чтобы в дальнейшем контролировать корректность принятых допущений, их надо изначально зафиксировать.
  • Риски. Перечислите условия или события, которые могут оказать существенное воздействие на успех проекта. Риски имеют вероятность возникновения, но могут и не возникнуть вовсе. Риски, чаще всего, рассматриваются как факторы негативного влияния на проект. Поэтому их важно знать, чтобы принять упреждающие меры по смягчению, минимизации, мониторингу, предупреждению и т.п. Стоимость таких мер также должна учитываться в оценке стоимости проекта.
  • Финансовая модель. Ваша организация должна заранее принять единую модель финансовой оценки для всех проектов (ROI, EVA, и т.д.). Это особенно важно, если вы собираетесь сравнивать разнородные проекты на основе единого подхода. Для надежного сравнения может оказаться целесообразным применять сочетание оценок по нескольким моделям. В таком случае, они должны применяться также ко всем проектам портфеля.
  • Оценка преимуществ для бизнеса. Вы должны постараться определить все материальные и нематериальные преимущества в терминах принятой финансовой модели. Некоторые примущества могут быть косвенными, но их также необходимо максимально полно оценить в материальном выражении, чтобы сравнение проектов было наиболее точным.
  • Оценка стоимости. Приведите настолько детальные оценки стоимости, насколько это возможно. Ваша организация может установить стандартный уровень необходимой точности оценок, но обычно для Бизнес-обоснования считается достаточной точность 35%-50%.
  • Соответствие. Охарактеризуйте соответствие работы назначению, стратегиям и целям Вашей организации. В свою очередь, Ваша организация должна заранее установить стандартную модель и общую схему определения рейтинга соответствия работ в баллах, чтобы дать возможность эффективно сравнивать разнородные проекты.
  • Обязательность. Укажите, является ли данная работа обязательной. Например, некоторые работы могут быть обязательными по требованиям законодательства, даже если они не вполне соответствуют целям организации или не приносят ощутимой пользы бизнесу.
  • Срочность. Опишите необходимые временные рамки проекта. Некоторые работы могут иметь потребность в определенной дате начала, некоторые может потребоваться к определенной дате завершить. В других случаях, проекты могут выполняться в любое время на протяжении будущего года.
  • Последствия отказа в утверждении. Опишите последствия отказа от выполнения данной работы в следующем году. Во многих случаях, это более важный фактор приоритезации, чем польза для бизнеса или соответствие целям. Некоторые работы могут быть очень выгодны для организации, но не настолько срочны. Исходя из приоритетности и имеющихся ресурсов, некоторые очень выгодные и перспективные работы будет лучше отложить еще на один год. Если есть такая необходимость, в этом разделе следует также указать последствия неполного финансирования данной работы в текущем году.

Может показаться, что для всего этого необходимо проделать огромную работу. Практически, иногда так может и оказаться. Вместе с тем, не следует забывать, что Бизнес-обоснование используется для принятия решения о том, какие работы следует финансировать, а каким стоит отказать. Поэтому, разумное время, затраченное на обоснование такого решения, всегда окупится тем, что Ваша организация извлечет из усилий следующего года максимальную пользу. Если же к разработке Бизнес-обоснования подойти небрежно, то Ваш даже очень выгодный проект может не получить финансирования, поскольку покажется руководству недостаточно обоснованным.


Обновления на TenStep.com.ua

Расширение Процесса TenStep в области закупок PEProcurementExt.htm
1.1.3.1 Планирование закупок
1.2.6 Основы заключения контрактов
3.1.3.P7 Администрирование закупок
3.1.6 Управление субподрядом (аутсорсингом)
3.2.4.P9 Перезаключите внешние контракты
90.0.P2 Закрытие контрактов


Интересные сайты по управлению проектми и не только.

ССылка по управлению проектами - Star Project Management at www.star-pm.com
Полезный сайт - Помни все www.evernote.com


Videos and Webinars

Free - Watch the TenStep action video! at www.TenStep.com/impactmovie
Free - Implementing Project Management in Your Organization - Free Webinar www.tenstep.com/impactmovie/thankyou.html
December 10 - Project Estimating - $99 - Click here http://www.tenstep.com/EstimatingWebinar.html
December 17 - Project Risk Management - $99 - Click here http://www.tenstep.com/RiskWebinar.html


В избранное