Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автоматизация и оборудование для торговли, транспорта, сферы услуг и платежей. Выпуск 11.


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Мы представляем Вашему вниманию подборку материалов по автоматизации, оборудованию, мебели, бизнес-решениям для предприятий различных форм собственности и различной численности персонала, работающих в сферах:
торговли,
транспорта,
связи,
рекламы,
услуг,
платежей


С другими материалами по этим темам Вы можете познакомиться на сайте www.shtrih-m-rostov.ru

Автоматизация и оборудование для торговли, транспорта, сферы услуг и платежей

Содержание.

  1. Прибыль "Магнита" 22% и теперь он идет на Омск
  2. Торговые площади в Ростове-на-Дону за пять лет увеличились в два раза и в два раза вырастет "Мегамаг"
  3. Новый автомат от Coca-Cola собирает информацию о предпочтениях клиентов
  4. Новая структура потребительских расходов населения




Прибыль "Магнита" 22% и теперь он идет на Омск

Второй по объему продаж российский ритейлер — «Магнит» увеличил чистую прибыль в I квартале 2010 г. на 21,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $64,58 млн.

Опрошенные Reuters аналитики ожидали от компании роста чистой прибыли более чем на треть, до $71 млн. В рублях показатель чистой прибыли «Магнита» вырос на 7,21% до 1,93 млрд руб. Аналитики прогнозировали снижение рентабельности «Магнита» на фоне проводимой им с конца прошлого года политики по снижению цен ради привлечения большего числа покупателей. Валовая маржа «Магнита» сократилась до 21,9% в I квартале с 23,3% годом ранее, а показатель рентабельности по EBITDA снизился до 7,6% с 9% год назад.

Компания по-прежнему ждет уровня рентабельности EBITDA по итогам 2010 г. в 8-9%. «Первые результаты инвестиций в ценовую привлекательность магазинов позволяют говорить о правильности и своевременности выбранной стратегии. Мы видим позитивный тренд по трафику и среднему чеку, при этом мы подтверждаем наши прогнозы по величине маржи EBITDA на 2010 г. в 8-9%», — приводятся слова генерального директора «Магнита» Сергея Галицкого в сообщении компании.

Показатель EBITDA «Магнита» вырос в I квартале на 22,6% до $124,64 млн, а валовая прибыль увеличилась на 36,5% до $358,56 млн. Аналитики ждали роста этих показателей на 43% и 40% соответственно. Выручка «Магнита» в I квартале выросла до $1,64 млрд, что на 45,4% больше показателя I квартала 2009 г.

Совет директоров ОАО "Магнит", одного из крупнейших в России ритейлеров, рекомендовал годовому собранию акционеров объявить дивиденды за 2009 год в размере 895,09 миллиона рублей из расчета 10,06 рубля за одну обыкновенную акцию, что в 7,4 раза больше объема дивидендов за 2008 год, следует из сообщения компании.

Заседание совета директоров было проведено 26 апреля, а годовое собрание акционеров назначено на 24 июня 2010 года.

Как сообщает электронное издание "Деловой Омск", на омском рынке продуктового ритейла в ближайшее время может появиться новый крупный игрок - всероссийская сеть розничных магазинов «Магнит». Компания не дает официальных комментариев по поводу открытия филиалов сети в Омске, однако уже сейчас ведется набор персонала в нашем регионе.

Занимается подбором кадров тюменский филиал ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит»).

По данным газеты «Коммерсантъ. Сибирь», руководство компании ведет переговоры с омскими ритейлерами и девелоперами о покупке или аренде их объектов, а также о приобретении сети в целом.

Однако специалисты не уверенны, что такая крупная сеть, как «Магнит», придет в Омск в столь короткие сроки. Скорее всего, в данный момент проходит разведка территории.

Начальник отдела по связям с общественностью торговой группы «Наш магазин» Илья Танитовский в интервью корреспонденту Информационного агентства «Деловой Омск» подчеркнул, что слухи о приходе в Омск торговой сети «Магнит» существуют, однако точного подтверждения этой информации нет. По данным эксперта, руководство сети «Магнит» предпочитает не занимать имеющиеся помещения, а строить собственные. А в Омске многие стройки заморожены или ведутся очень медленными темпами. Поэтому места для размещения нового большого магазина не так уж и много.

В целом же специалисты рынка торгового ритейла сходятся во мнении, что приход крупного игрока на рынок не сильно скажется на уже существующих сетях. Рынок продуктового ритейала в Омске пока не перенасыщен, покупательская способность омичей также не достигла своего предела.

«Магнит» - одна из крупнейших торговых сетей в России. Управляющая компания сети магазинов «Магнит» - ЗАО «Тандер», головной офис которой располагается в Краснодаре. По состоянию на 31 декабря 2009г. в ассортименте ОАО «Магнит» насчитывалось около 530 наименований товаров под собственной торговой маркой, что составляет 15% в ассортименте и 12,28% в общем объеме продаж. Также по данным на конец прошлого года, в сеть «Магнит» входили 24 гипермаркета. Сейчас идет строительство еще 18 объектов.

Reuters, РИА Новости, Деловой Омск

К содержанию



Торговые площади в Ростове-на-Дону за пять лет увеличились в два раза и в два раза вырастет "Мегамаг"

В Ростовской городской Думе состоялось заседание постоянной депутатской комиссии по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и малому предпринимательству. В числе прочего, на заседании говорилось об обеспечении населения торговыми площадями в городе Ростове-на-Дону«.

По данному вопросу с докладом выступила председатель Комитета по торговле и бытовому обслуживанию Администрации г. Ростова-на-Дону Людмила Чернодоля. Она рассказала, что общий объем торговых площадей в городе за последние 5 лет увеличился почти в 2 раза и составляет на текущий момент около 800 тыс.кв.м. Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей при этом составляет 766 кв.м. Такое увеличение происходит, в первую очередь, за счет строительства крупных торговых объектов площадью от 10 тыс.кв.м.

В Москве обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей составляет около 850 кв. м.

Очередное увеличение торговых площадей в Ростове-на-Дону также ожидается за счет крупных объектов. Так концерн «Единство» в 2011 году планирует начать строительство второй очереди ТРК «Мегамаг» и завершить его через один год. Предполагается, что на новых площадях (порядка 50 тыс. кв. метров) разместятся fashion-галерея, кинотеатр, рестораны и магазин DIY. По мнению экспертов, состояние рынка коммерческой недвижимости позволяет девелоперу рассчитывать на успех проекта, и вторая очередь ТРК будет востребована арендаторами.

Первая очередь ТРК «Мегамаг», расположенного на Левом берегу Дона недалеко от Ворошиловского моста, была открыта в декабре 2009 года. Ее площадь составила 43 тыс. кв. метров. Якорными арендаторами стали продуктовый гипермаркет «Карусель» и гипермаркет спорттоваров «Декатлон». На реализацию проекта было направлено 1,1 млрд рублей.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин считает, что новые объекты торговой недвижимости в Ростове-на-Дону «вполне могут претендовать на приемлемый уровень спроса». «Проблема дефицита качественных торговых площадей по-прежнему остается актуальной для Ростова-на-Дону, а в результате спада объемов нового строительства (в 2009 году в городе введено в эксплуатацию только четыре новых крупных торговых объекта) в среднесрочной перспективе проблема может даже принять еще более острую форму», — говорит эксперт.

С ним согласна заместитель генерального директора управляющей компании сети ТРК «Красная площадь» (управляет тремя объектами в Краснодарском крае) Елена Хвостенко, которая не исключает, что в 2012 году в Ростове-на-Дону может появиться дефицит площадей в крупных объектах торговой недвижимости. «Если общая концепция ТРК будет правильно выстроена, то есть если оператору удастся сориентировать комплекс на определенную целевую аудиторию, то новые площади будут востребованы, особенно если оператор приложит достаточно усилий для продвижения брэнда самого комплекса», — сказала Елена Хвостенко.

«За исключением площадей fashion-галереи, все новые площади „Мегамага“ будет сдать вполне реально», — считает управляющий партнер компании «Хабнер и К. Коммерческая недвижимость» Михаил Хабнер.

По мнению Максима Клягина, наиболее рискованным направлением предложения аренды является сектор DIY (Do It Yourself — «сделай это сам", товары для дома, ремонта и т. д.), в котором наблюдается снижение покупательского спроса в связи с падением объемов строительства. «Вместе с тем потенциально рынок DIY ритейла остается весьма перспективным. Поэтому различные игроки, не испытывающие существенных финансовых затруднений, и в первую очередь крупные профильные компании продолжают достаточно активное развитие, открывая новые торговые объекты на перспективных локальных рынках», — сказал Максим Клягин.



Источник: Rostov.ru, Коммерсантъ(Ростов) № 87

К содержанию



Новый автомат от Coca-Cola собирает информацию о предпочтениях клиентов

Новый высокотехнологичный вендинговый автомат по розливу безалкогольных напитков Freestyle – главная надежда компании Coca-Cola. Именно с помощью этого автомата, который будет установлен в заведениях общественного питания, Coca-Cola надеется поднять свои продажи. Главная «фишка» автомата Freestyle состоит в том, что он будет по беспроводной связи передавать в компанию сведения о привычках посетителей того или иного заведения — в какие часы наблюдается пик спроса, какие вкусовые варианты предпочитают потребители и т. п.

Как сообщает FoodMonitor.ru, корпус автомата разработало ателье Pininfarina, которое известно в первую очередь дизайном Ferrari. Автомат управляется с помощью сенсорного экрана и позволяет выбирать из 104 видов напитков. Внутри находятся многочисленные картриджи с ароматизаторами. Особо точная дозировка ароматизаторов обеспечивается за счет использования технологии, разработанной для медикаментозной химиотерапии. Применяемые в аппарате технологии защищены 34 патентами.

Понятно, что столь высокоинтеллектуальный автомат отличается от своих вендинг-собратьев и ценой: он примерно на треть дороже. Нетрудно догадаться, что цена пока остается главным тормозом быстрого продвижения автомата на рынок.

В течение 6 месяцев в 53 кафе и ресторанах США. 69 подобных автоматов будут работать в тестовом режиме. В мае Coca-Cola хочет установить еще 500 подобных автоматов. Всего в США у компании примерно 525 000 традиционных автоматов по продаже безалкогольных напитков в розлив, пишет FoodMonitor.ru.



Источник: InfoVending



К содержанию



Новая структура потребительских расходов населения

Росстат пересмотрел структуру расходов населения, на основе которой рассчитывается индекс потребительских цен. В инфляции-2010 выросла доля услуг и продовольствия.

Структуру потребительских расходов Росстат пересматривает ежегодно. За основу берется «смещенный год», уточнил сотрудник Росстата, — первые три квартала последнего года и IV квартал предыдущего. Индекс потребительских цен 2010 г. рассчитывается по структуре потребления, сложившейся с IV квартала 2008 г. по III квартал 2009 г., т. е. в период с начала кризиса. А инфляция-2009 рассчитывалась еще по докризисным потребительским предпочтениям россиян.

То, что инфляция-2010 будет рассчитываться по кризисной структуре потребления, совершенно оправданно, считает директор Независимого института социальной политики Татьяна Малева: «С социальной точки зрения 2010 год будет даже хуже 2009-го независимо от прочих экономических показателей: поведение населения более инерционно, чем цены на нефть». Трудоустройство почти не растет, у потерявших работу заканчиваются сбережения — наращивать траты не с чего.

В 2008 г. в среднем за месяц на оплату товаров и услуг шло 73,1% доходов (10 923,2 руб.) и 5,8% (866,7 руб.) — на сбережения, в 2009 г. — 69,1% (11 640,6 руб.) и 14,5% (2442,7 руб.) соответственно. Россияне сократили расходы на одежду, бытовую технику, компьютеры и средства связи, общественное питание. Кризис увеличил прежде сокращавшийся разрыв между расходами на продукты и промтовары.

Рост доли расходов на услуги почти полностью приходится на оплату услуг ЖКХ: их доля в расходах выросла на 0,92 п. п. до 8,81%, сами услуги за год (по октябрь) подорожали на 19,8%. Структура потребления отражает не только объемы покупок, но и цены, уточняет Игорь Поляков из ЦМАКП. Так, рост доли мясопродуктов (это самая крупная затратная статья россиянина — 9,64% ежемесячных расходов) произошел за счет цен: шесть групп мясопродуктов, цены на которые приводит Росстат, за год подорожали более чем на 22%. Доля расходов на алкоголь (третья по величине после мяса и ЖКХ) сократилась на 0,07 п. п. до 5,78%, но Поляков в этом сомневается: участники обследований скрывают некоторые расходы. В корзине доля алкоголя с 2006 г. снижается, хотя цены на него растут на уровне инфляции, как и потребление алкоголя на душу населения, указывает он: в целом расхождение между объемом покупок населения и розничным товарооборотом достигает 50%. Например, в 2008 г. среднестатистический россиянин тратил на покупку товаров 6324,4 руб. в месяц, или 75 892,8 руб. в год, тогда как объем товарооборота на душу населения превысил 98 000 руб.

Потребительская корзина, на которую проецируется инфляция, учитывает потребление так называемых нижних децильных групп (всего их 10, 10-я — с самыми высокими доходами), говорит Поляков. Самые высокодоходные группы населения в обследования Росстата вообще не попадают, знает Малева. По более полному обследованию домохозяйств доля затрат на продукты уже меньше — 33,6% (в том числе на алкоголь — 1,6%), на непродовольственные товары — 40,9%, услуги — 25,5%. Именно эту структуру корректнее сравнивать с расходами жителей ЕС, хотя само сравнение затруднено из-за качественной разницы потребления, говорит Поляков. Например, доля услуг в расходах европейцев — 40-45%, но львиная доля идет на здравоохранение, образование, культурные, банковские и правовые услуги, а не на оплату ЖКХ, как в России (на услуги учреждений культуры россиянин направляет 0,41% расходов, или примерно 70 руб. в месяц). Доля расходов на промтовары в ЕС в 1,5-2 раза выше, чем на продукты.



Источник: Ведомости

К содержанию



Задать вопрос авторам рассылки


© "ШТРИХ-М Ростов"

В избранное