18.10.16 производственную базу ZPMC в Чансине покинули 3 крана STS размером Super Post Panamax, произведённые китайской компанией ZPMC для порта Jebel Ali T4 в Дубае. Максимальная высота подъёма кранов составляет 54 м., вылет стрелы
вперёд - 80 м., вылет стрелы назад - 29 м., грузоподъёмность спредера для двух контейнеров - 120 тонн. Среди всех кранов, когда-либо произведенных на заводе ZPMC, эти STS имеют самую большую ширину колеи, самую длинную балку, самую большую высоту подъёма и грузоподъёмность.
24.10.16 на Мурманском морском вокзале презентовали новый траулер "Печора". Рыболовецкое судно построили на верфи в Стамбуле. По норвежскому проекту. Оформили в собственность семи рыболовецких колхозов Ненецкого автономного округа, но база - в порту
Мурманск. Открывали судно глава региона Марина Ковтун и губернатор НАО Игорь Кошин. Траулерное оборудование - по последнему слову техники. Есть фабрика по переработке и заморозке рыбы - суточной производительностью свыше 50 тонн. Вся продукция - исключительно для российского рынка.
Готово ли отечественное судостроение вернуть утраченные позиции Российское судостроение на подъеме. Полным ходом обновляется Военно-морской флот, пусть и меньше, чем необходимо, но строятся гражданские и специализированные суда. И с каждым днем все острее дает о себе знать
дефицит корабелов по всей профессиональной линейке – от рабочих и инженеров до менеджеров, особенно высококвалифицированных.