06.10.16 на слипе ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» состоялась торжественная церемония спуска на воду однопалубного сухогрузного судна проекта RSD49 смешанного «река-море» плавания «Атамекен», строительство которого
осуществляется по заказу ТОО «KTZ Express Shipping» (Казахстан), заводской строительный номер 409. Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».
На морской ледостойкой стационарной платформе «Приразломная», первой начавшей добычу нефти на шельфе Арктики, будут внедрены новейшие технологические решения, призванные повысить эффективность добычного комплекса. Контракт
заключен между ООО «Газпром нефть шельф» и АО «ПО «Севмаш» (входит в состав АО «ОСК»). Выборочное техническое перевооружение платформы – это процесс, изначально интегрированный в схему освоения Приразломного месторождения. Текущая плановая задача направлена на использование в арктических условиях самых современных технологических разработок, предлагаемых рынком, в том числе от АО «ПО «Севмаш».
Группа «Кронштадт» по заказу ФГУП «Росморпорт» провела техническое перевооружение автоматической идентификационной системы СУДС порта Магадан. Проект включил в себя разработку документации
технического перевооружения АИС СУДС порта Магадан, а также монтажные и пусконаладочные работы в соответствии с проектом технического перевооружения.
Компания «Газпромнефть Марин Бункер» осуществила первую поставку судового масла в порту Усть-Луга на судно компании Chevron. Поставка осуществлялась в сотрудничестве с оператором бизнеса масел
«Газпром нефти» - компанией «Газпромнефть - смазочные материалы» в рамках ее соглашения об интеграции в глобальную сеть снабжения Chevron. Бункеровщик «Газпромнефть Вест» выдал 13,5 тонн масла TARO 40 XL 40 X на танкер Seamarlin дедвейтом 40549 тонн.
На предприятии Корпорации ВСМПО-АВИСМА запущена новая компрессорная станция. Проект реализован компанией Атлас Копко, технологии которой обеспечат повышение энергоэффективности. Снижение удельного энергопотребления на выработку сжатого воздуха на
35% позволит обеспечит повышение надёжности энергосистемы предприятия.
Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) разработал концепт мелкосидящего судна снабжения, предназначенного для работы в Арктике. Модель судна была представлена в рамках выставки Offshore Marintec Russia 2016.
Грузооборот российских портов увеличился в шесть раз с 1993 года. В 2015 году он достиг 680 млн тонн. Такие данные привел, выступая на пятой международной конференции по развитию портов и судоходства «ТРАНСТЕК-2016», исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов Серик
Жусупов. По словам С.Жусупова, грузооборот российского портового комплекса по итогам 2016 года прогнозируется в размере 710 млн тонн.
ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» определило победителя конкурса на строительство маломерного судна-нефтемусоросборщика катамаранного типа. Работы выполнит ООО «НПП «Техноснаб Сервис». Сумма договора составила 14,6 млн руб.
Нижняя палата бразильского конгресса одобрила законопроект, открывающий для иностранных инвесторов нефтегазовые месторождения в «подсолевом» слое на шельфе страны и разрешающий другим компаниям быть операторами таких проектов.
Keppel Offshore & Marine (Keppel O & M) получила контракты на строительство первых двух буксиров с двухтопливной движительной установкой (СПГ, дизель), а также подписала меморандум о взаимопонимании с Shell для совместного изучения возможностей использования СПГ в качестве
топлива для морской отрасли.