05.10.16 Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) спустил на воду дноуглубительное судно проекта TSHD1000 «Кадош». «Кадош» является третьим и завершающим судном серии из трех однотипных земснарядов, построенных по
заказу Росморпорта. В этом году сормовские корабелы уже передали заказчику два земснаряда: «Соммерс» и «Кроншлот». Контрактом с госпредприятием предусмотрена передача третьего земснаряда в начале 2017 года. Однако завод планирует выполнить свои обязательства раньше срока и передать «Кадош» до конца 2016 года.
В силу известных геополитических событий китайские машиностроительные гиганты обратили свой взор на Россию как на перспективный рынок сбыта своей продукции. Хотя сейчас на российском рынке доминируют отечественные и европейские производители,
компании из Поднебесной имеют неплохие шансы их потеснить, тем более что на мировом рынке они это уже сделали. Близко с продукцией ZPMC пока знакомы только в двух российских портах - Владивосток и Новороссийск, где работает несколько контейнерных перегружателей и козловых кранов китайского производителя. И то это были единичные поставки. В 2015 году ZPMC создала в России дочернюю компанию, а это значит, что она пришла сюда всерьёз и надолго.
04.10.16, в рамках празднования 100-летия Мурманска, состоялось торжественное открытие обновленного морского вокзала порта. Реконструкция морвокзала и пирса дальних линий Мурманска является частью проекта строительства
Мурманского транспортного узла. Проектная документация по данному объекту, разработанная АО «Ленморниипроект», предусматривала реконструкцию и усиление конструкций здания морского вокзала.
В текущем году компания ZPMC объявила о начале производства ричстакеров ZR45 под своим брендом. С началом производства ричстакеров линейка продукции ZPMC теперь включает все виды портовой техники.
и обсуждает создание ЗСТ с Южной Кореей У ЕАЭС появился новый партнер для создания зоны свободной торговли - Южная Корея. По данным "Ъ", предварительный анализ выгод от этого будет использован для более официальных консультаций. Сейчас экспорт РФ в Корею (в основном
сырье) больше импорта, но их структура несопоставима - ввозится в основном продукция машиностроения. Уязвимые сектора могут попасть под изъятия из режима ЗСТ, указывают переговорщики, - но соглашение может способствовать притоку иностранных инвестиций, в частности в судостроение и автопром.