16.06.16 Балтийский завод-Судостроение (входит в состав ОСК) спустил на воду головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. Головной атомный ледокол проекта 22220 строится на класс Российского морского регистра
судоходства (РС) по заказу «Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 05.11.13) и станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Впереди у корабелов Балтийского завода-Судостроение достройка головного атомохода на воде, контрактный срок сдачи заказа - декабрь 2017 г.
16.06.16 был спущен наводу самый мощный вмире атомный ледокол "Арктика" проекта 22220. Атомный ледокол "Арктика" - первое из трех судов, строящихся для обновления атомного ледокольного флота России. В строительстве головного
проекта 22220 были использованы новейшие в атомном флоте технологии. Компания "Морская Техника" внесла свой вклад в оснащение крупнейшего атомного ледокола. На "Арктику" были поставлены:установка очистки сточных водпроизводительностью 29,6 м3/сутки, комплектцентробежных насосов, комплект судовой арматуры, оборудование буксирного комплекса с демпфирующим устройством.
16.06.16 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220. Металл для корпуса самого большого и самого мощного в мире ледокола был поставлен
Магнитогорским металлургическим комбинатом (ММК). На долю ММК приходится более половины всех поставок металла для российской судостроительной отрасли. В 2015 году ММК отгрузил отечественным судостроителям 86 тысяч тонн металлопродукции, что почти на 11 % больше показателей предыдущего года, и примерно в полтора раза превышает объем отгрузки судостроительным предприятиям в 2013 году.
16.06.16 спущен на воду головной ледокол проекта 22220 «Арктика». В постройке самого большого и мощного в мире атомного ледокола активно принимало участие АО «Машиностроительный завод «Армалит». В ходе постройки ледокола АО «Армалит»
поставило ООО «Балтийский завод - Судостроение» около 1 тыс. единиц судовой арматуры. Номенклатура поставок включала в себя широкий спектр изделий, как производимых серийно, так и специально разработанных под проект 22220. Так, например, помимо фильтров масла и топлива, забортной воды, на ледоколе установлены, уникальные в своем роде донно-бортовая арматура и клапаны затопления.
16.06.16 в рамках Петербургского международного экономического форума - 2016 состоялась рабочая встреча Председателя Правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера и Главного исполнительного директора Shell Бена ван Бердена. Стороны обсудили ход и перспективы стратегического сотрудничества в области СПГ. В частности, речь шла о проекте строительства третьей технологической линии завода СПГ на о. Сахалин (проект «Сахалин-2»). Отдельное внимание на встрече было уделено вопросам, связанным с ходом реализации проекта «Северный поток - 2». Также сегодня Алексей Миллер и Бен ван Берден, в развитие Соглашения о стратегическом сотрудничестве, подписали Меморандум о взаимопонимании по проекту «Балтийский СПГ».
Роснефть» и PetroVietnam Oil Corporation (PV OIL), (дочерняя компания КНГ «Петровьетнам») в рамках XX Петербургского международного экономического форума подписали долгосрочный контракт на поставку нефти. Контракт предусматривает поставку до 96 млн тонн нефти до 2040 года в адрес вьетнамской стороны.
В рамках XX Петербургского международного экономического форума ОАО «НОВАТЭК» и Linde AG заключили Соглашение о стратегическом партнерстве и сотрудничестве. Документ направлен на сотрудничество сторон в
вопросах локализации на территории Российской Федерации производства технологического оборудования и выработку конкурентоспособных решений для СПГ-проектов «НОВАТЭКа».
16.06.16 Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), входящий в состав ОСК, посетил зам. министра экономического развития РФ Николай Подгузов. В рамках встречи Николай Подгузов ознакомился с мощностями верфи и посетил производственные
площадки, на которых в данный момент сосредоточена основная работа по строительству ледокола проекта 21900 М «Новороссийск» и ледокольного судна обеспечения проекта Arc130A «Александр Санников».
Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в ОСК) установил главные двигатели на судно связи «Иван Хурс» проекта 18280. Общая мощность двигателей, изготовленных на Коломенском заводе, составляет 5500 л/с. Она позволит судну развивать скорость
до 20 узлов. Сегодня на заказе полностью сформированы корпус и надстройка, ведутся достроечные, электромонтажные работы, грунтовка и изоляция помещений, начинается окраска корпуса. Спуск судна связи на воду намечен на осень 2016 года.
Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и ФГУП «Росморпорт» подписали акт передачи головного дноуглубительного судна проекта TSHD 1000 «Соммерс». Земснаряд после успешно пройденных ходовых испытаний 10.06.16 покинул заводскую
гавань и отправился в порт приписки г. Астрахань. Отметим, что порт приписки определяется заказчиком в соответствии с актуальными на данный момент для судна задачами.
Самый мощный в мире атомный ледокол "Арктика" спустили 16.06.16 на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Таким образом, судостроители прошли один из самых важных этапов в строительстве корабля. "Арктика" станет головным
судном проекта 22220 и даст начало группе атомных ледоколов, необходимых для освоения Арктики и укрепления присутствия России в этом регионе.