ДЭПЛ «Синдукесари» доставлена в акваторию АО «ЦС «Звездочка» на борту судна-дока «Rolldock Star» голландской компании «Rolldock». Транспортировка субмарины началась 05.05.16. Маршрут пролегал вокруг южной оконечности Африки, через Атлантику,
Северное, Баренцево и Белое моря. Во второй половине дня 15.06.16 судно-док вошло в порт Северодвинска. В ближайшие дни состоится разгрузка транспортного дока. По завершению пограничных и таможенных формальностей «Синдукесари» будет поднят из воды и поставлен в док-камеру. Ремонт корабля будет проходить в реконструированном эллинге цеха №10.
Генеральный директор ООО «Транзас Навигатор» Игорь Гапешко рассказал о предлагаемой компанией «Транзас» концепции внедрения Экосистемы Интегрированных Решений (THESIS) для создания единой
общеотраслевой среды в морской индустрии. Обеспечение морской отрасли высокотехнологичными решениями для безопасного судоходства становится одним из приоритетных направлений в развитии индустрии. Единственный путь для продвижения вперед - это выработка системного, комплексного подхода к решению этой задачи и создание единой среды для обмена данными между судном, береговыми и портовыми службами, а также учебными центрами.
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в ОСК) завершилась выкладка композитной ткани в матрицу второго серийного корабля противоминной обороны (ПМО), строящегося для
Военно-морского флота России. Следующий этап - ламинирование (пропитка уложенных слоев сухой ткани связующим веществом).
15.06.16 Президент ПАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов вместе с Губернатором Астраханской области Александром Жилкиным посетили месторождение имени Владимира Филановского в Каспийском море, где началось
эксплуатационное бурение. Оно ведется с морской ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1). Начало коммерческой добычи нефти на месторождении запланировано на второе полугодие 2016 года.
Генеральный директор ПАО "Особая экономическая зона "ЛОТОС" Сергей Милушкин и генеральный директор ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (КГНЦ) Владимир Никитин
подписали соглашение о сотрудничестве, направленном на формирование единых стандартов для судового и нефтегазового оборудования и агрегатов, применяемых в России.
16.06.16 на Балтийском заводе в Петербурге спустили на воду самый мощный атомный ледокол в мире - головное судно проекта 22220 "Арктика". Головной атомный ледокол проекта
22220 "Арктика" заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. 26.05.15 заложен первый серийный ледокол проекта - "Сибирь". Всего на заводе построят три ледокола.
Согласно аналитическому отчету консалтинговой Wood Mackenzie, инвестиции на разведку и добычу углеводородов в ближайшие пять лет сократятся на 22%, по сравнению с уровнем, двухлетней давности, перед тем как цены начали падать. Сокращение затрат составит порядка $1 трлн
в денежном выражении. Предполагается, что из-за сокращения инвестиций в разведку и добычу нефти и газа поставки топлива на рынок к 2017 году снизятся на 4%.
DNV GL, Hyundai Heavy Industries, Wartsila, MAN Diesel & Turbo и Consolidated Marine Management (CMM) намерены разработать проект LPG-танкера нового поколения. Планируется использовать все новые наработки в области оптимизации формы корпуса, грузовых систем, двигателей и бункеровки.
Новый концепт будет соответствовать требованиям нового Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженный газы наливом (IGC Code). Завершить проект, получивший название LPGreen, планируется до конца этого года.
CMA CGM и PSA Singapore Terminals Pte. Ltd. (PSA) объявили о создании совместного предприятия CMA CGM-PSA Lion Terminal Pte. Ltd. (CPLT). Новая структура будет оперировать четырьмя мега-причалами в рамках 3 и 4 очереди контейнерного терминала Pasir Panjang в
Сингапуре. По имеющейся информации, 51% в совместном предприятии будет принадлежать PSA, доля CMA CGM составит 49%. Пропускная способность терминала оценивается в 3 млн TEU.