Церемония подписания контракта между Морским техническим колледжем и компанией «Транзас» на проведение модернизации имеющегося на базе колледжа тренажера навигационного мостика состоялась в Санкт-Петербурге
27.05.16. Модернизация существующего на базе колледжа тренажёра навигационного мостика Транзас до новейшей версии NTPRO 5000, соответствующей всем требованиям морской отрасли, предусматривает поставку дополнительного мостика с визуализацией 360o, оснащенного системой динамического позиционирования и специально сконструированным для проведения якорных операций модулем.
На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) состоялось рабочее совещание производителей сверхпроводниковых полоидальных катушек PF для международного термоядерного экспериментального реактора ИТЭР. Полоидальные катушки необходимы для удержания плазмы. Всего для термоядерного реактора производится 6 катушек: PF-1 на Средне-Невском судостроительном заводе, PF-2 – PF-5 изготавливаются командой Евросоюза прямо на месте сборки во Франции и PF-6 - в Китае.
Компания «ИНКОТЕК КАРГО» в рамках контракта с АО «Атомстройэкспорт» начала отгрузки оборудования для строительства второй очереди АЭС «Куданкулам» в Индии. В мае 2016 года в порту Санкт-Петербург состоялась
отгрузка первой партии оборудования для строящихся 3-го и 4-го энергоблоков АЭС «Куданкулам». В рамках этой операции на борт теплохода MSC SUEZ было погружено 200 тонн оборудования производства АО «Атоммашэкспорт» (Волгодонск).
ОСК отменяет результаты конкурса на реконструкцию западного причала Северной верфи. Это первый этап 30-миллиардной модернизации судостроительного завода, в результате которой верфь сможет строить дорогостоящие крупнотоннажные
суда. Правда, эксперты скептически относятся к начинанию.
Российское судостроение все более ориентировано на гособоронзаказ. Впервые за долгое время по итогам 2015 года количество построенных на отечественных верфях военных кораблей превысило количество гражданских заказов. В стоимостном
выражении военные заказы опережают гражданские уже три года. По мнению участников рынка и экспертов, в ближайшие годы доля военного кораблестроения продолжит расти: например, в 2016 году планируется сдать около 90 военных кораблей против порядка 80 гражданских судов.
Новейшими дизель-электрическими подводными лодками (ДЭПЛ) проекта 636 вслед за Черноморским будут оснащены Тихоокеанский и Северный и Балтийские флоты, сообщил заместитель главнокомандующего ВМФ России, вице-адмирал Александр Федотенков.
Финская бизнес-миссия прибыла на Сахалин и в ближайшие дни посетит Владивосток и Хабаровск с целью развития сотрудничества на Дальнем Востоке России в области строительства ледокольных судов и технологий морского
транспорта. "Несмотря на санкции, финские компании хотят не только сохранить, но и развивать свое сотрудничество в России. Морская промышленность и арктический бизнес - прекрасные примеры областей, в которых как Финляндия, так и Россия могут поделиться своим опытом", - сообщил чрезвычайный и полномочный посол Финляндии в России Ханну Химанен, который возглавляет бизнес-миссию.