09.06.16 Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в ОCК) начал строительство океанографического исследовательского судна (ОИС) «Алмаз». ОИС «Алмаз» - второе судно проекта 22010, которое построит ПСЗ «Янтарь». Головное судно этого проекта, ОИС
«Янтарь», завод передал Минобороны России в мае прошлого года. Контракт с Министерством обороны РФ на строительство ОИС «Алмаз» был заключён в марте этого года. Судно получило имя в честь ЦМКБ «Алмаз», разработавшего проект 22010. По условиям контракта, оно должно быть передано заказчику в 2019 году.
ОАО "Ямал СПГ" получило первый транш в размере 1 млрд. евро в рамках кредитного договора, подписанного с консорциумом российских банков ("Сбербанк" и "Газпромбанк") в апреле текущего года. Финансирование от российских банков
является частью проектного финансирования на общую сумму, эквивалентную $18,4 млрд. и включающую также средства Фонда национального благосостояния РФ и китайских банков. "Реализация проекта идёт согласно утвержденному графику. На данный момент готовность первой очереди завода СПГ превышает 70%, успешно завершены гидравлические испытания первого СПГ-резервуара, с верфей были отгружены самые крупные модули для первой очереди", - отметил генеральный директор ОАО "Ямал СПГ" Евгений Кот.
10.06.16 на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду строящегося на класс Российского морского регистра судоходства (РС) лоцмейстерского катера проекта 02780М. Новый катер - это уже второе
судно, спущенное на воду после возобновления деятельности завода в июне 2015 года. Заказчиком судов этого проекта выступает ФГУП «Росморпорт». На 2016 - 2017 годы портфель заказов верфи сформирован полностью: для нужд «Росморпорта» завод планирует построить три грунтоотвозные шаланды, два лоцмейстерских судна и шесть лоцманских катеров.
Институт дополнительного профессионального образования (Институт ДПО) Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова начинает предоставлять услуги по проведению подготовки судоводителей для
продления дипломов в дистанционном формате. Организация обучения будет осуществляться одной из структур Института ДПО - учебным центром ДПО судоводителей. Итоговая аттестация предусмотрена в очной форме в Санкт-Петербурге. В этом квартале также предполагается запустить аналогичные пилотные курсы с итоговой аттестацией на базе опорных пунктов, организуемых Институтом ДПО в Мурманске и Архангельске.
Российский морской регистр судоходства (РС) и Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ) заключили соглашение о сотрудничестве. Церемония подписания прошла в Главном управлении РС
10.06.16.
10.06.16 на АО "Адмиралтейские верфи" состоялась церемония спуска на воду ледокола проекта 21180 "Илья Муромец" для ВМФ России. Дизель-электрический ледокол был заложен на верфях в апреле 2015 года. Предполагается, что он будет передан флоту в 2017 году. Ледокольное судно будет выполнять задачи в арктических морях, преодолевая толщину льда до 80 см. Дальность плавания неатомного ледокола составит около 12 тыс. миль, автономность плавания - два месяца.
Подводная АЭС, пригодная для работы на глубинах в несколько сотен метров в арктических морях, может быть создана в срок до шести лет, считает главный конструктор ОКБМ "Африкантов" Владимир Доронков. По его мнению, подобная мобильная (весом
до 900 тонн) установка будет востребована при освоении арктического шельфа, относительно небольшой вес позволит транспортировать ее к месту добычи в полностью собранном и готовом к использованию состоянии.
Большую часть выпуска евробондов "Совкомфлота" приобрели иностранные инвесторы, заявки на долговые бумаги госкомпании были поданы от более чем 120 инвесторов, сообщил "Интерфаксу" Андрей Соловьев, руководитель управления рынков долгового капитала "ВТБ
Капитала", выступившего одним из организаторов сделки. Объем спроса по финальной ставке, по его словам, составил около $1,7 млрд.
Объединенная China COSCO Shipping Corporation (COSCOCS) создала танкерного перевозчика COSCO Shipping Energy Transportation Co – крупнейшего в мире по дедвейту. Флот новой компании будет состоять из 105 судов суммарным дедвейтом 17,04 млн тонн. Для сравнения,
Teekay, занимающий первую строчку в последней версии рейтинга крупнейших танкерных операторов, оперирует флотом суммарным дедвейтом 16 млн тонн. Флот Совкомфлота, по информации группы, на 31.03.16 состоял из 140 судов общим дедвейтом свыше 12,2 млн тонн.