История «СКФ Арктик» насчитывает 45 лет бесперебойной эксплуатации, восемь из которых газовоз успешно отработал в составе флота крупнейшей российской судоходной компании, став символом качества, надёжности и безопасности морских
перевозок под брендом СКФ. Своего 45-летия судно достигло в исправном состоянии, однако его дальнейшая эксплуатация была связана со значительным ремонтом и докованием для получения одобрения на класс, что стало экономически нецелесообразным. Свой последний рейс под флагом Совкомфлота «СКФ Арктик» завершил в порту Дурбан (ЮАР).
В рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 гг. создается отечественное наливное судно для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). В рамках этой работы ОАО «ЛГМ»
разработало, изготовило и успешно испытало новое насосное оборудование для перекачивания СПГ, которое будет использоваться в системах корабельного базирования и береговых хранилищ, которые отвечают современным требованиям надежности, экологической и промышленной безопасности, а также являются энергоэффективным оборудованием для использования на отечественных судах, газовозах и танкерах.
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех и Фонд перспективных исследований (ФПИ) подписали соглашение о реализации перспективного научно-технического проекта
«Разработка активной фазированной решетки на основе радиофотоники» («РОФАР»). Проект включает в себя создание новой специализированной лаборатории и разработку универсальной технологии, которая будет положена в основу радаров и систем РЭБ нового поколения. Инвестиции в проект составят 680 млн рублей.
В первых числах октября на Киевском ССРЗ состоялась приемка гидрографического судна «Капитан Башев» (проект Р101) построенного для ДП «Держгідрографія» с использованием элементов судна-донора. «Капитан Башев» - это головное судно из серии
четырех судов, которые должны быть поставлены заказчику до 2017 года. В настоящий момент на стапеле в завершающей стадии достройки находится второй корпус. В сборочном цеху завода ведется сборка из плоских и объемных секций третьего корпуса.
Проектное бюро «Стапель» завершило разработку технического проекта на строительство стоечного судна специального назначения - плавучей спасательной станции. Судно планируется эксплуатировать круглогодично на р. Нева в целях обеспечения
безопасности на водных объектах Санкт-Петербурга, организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального и регионального характера.
«Газпром нефть» завершила испытание собственной разработки – информационной системы GeoMate, позволяющей анализировать и аккумулировать геологическую информацию обо всех месторождениях
компании. К единой информационной платформе на текущий момент подключены «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз», «Газпромнефть-Муравленко», «Газпромнефть-Хантос», «Газпромнефть-Восток» и «Газпромнефть-Оренбург». Алгоритмы и принципы функционирования новой системы созданы экспертами «Газпромнефть Научно-Технического Центра» и IT-специалистами компании.
07.11.14 на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации, спущен на воду новейший сторожевой корабль проекта 11356 "Адмирал Эссен", построенный по заказу Министерства
обороны РФ. Строящаяся на ПСЗ «Янтарь» серия из 6 сторожевиков пр. 11356 будут нести службу на Черноморском флоте. Помимо головного корабля «Адмирал Григорович» и первого серийного "Адмирал Эссен", которые планируется передать ВМФ в 2015 году, в состав этого соединения войдут корабли "Адмирал Макаров", "Адмирал Бутаков", "Адмирал Истомин" и "Адмирал Корнилов".
В последнее время в рамках развития конкурентоспособности и импортозамещения ОАО «ЛГМ» ведет работу по созданию нового насосного оборудования для систем береговой инженерии. Нашими специалистами разработан ряд типоразмеров погружных насосных агрегатов,
которые призваны заменить импортные аналоги, применяющиеся при откачке морской воды из трюмов дока. Разработка отечественного докового насоса позволит достичь высокие энергетические и кавитационные показатели на уровне мировых аналогов, а также позволит увеличить межремонтный период оборудования.
Впервые в российском периоде истории отечественного ВМФ испытана по прямому предназначению всплывающая спасательная камера новейшей подлодки проекта 885 ("Ясень") с испытательной командой на борту.
Чиновники подготовили свои поправки к закону о рыболовстве Срок закрепления квот для рыбодобытчиков по историческому принципу увеличится в 2,5 раза, до 25 лет, а заниматься выловом в прибрежной зоне смогут только компании, владеющие небольшими судами. Такие предложения содержатся в
проекте поправок к отраслевому закону, подготовленному Росрыболовством. Чиновники рассчитывают, что таким образом рыбакам будет выгодно поставлять улов на российский берег. Сами же рыбодобытчики прогнозируют обратный эффект.