В 2014 году российским Центром стратегических оценок и прогнозов при поддержке Фонда поддержки публичной дипломатии им. А. М. Горчакова было выполнено исследование, результатом которого стал доклад «Страны-наблюдатели в
Арктическом совете: позиция и мотивы деятельности». Доклвд будет представлен на заседании Международного экспертного совета по сотрудничеству в Арктике, которое состоится 03.10.14 в рамках международной конференции и выставки ТРАНСТЕК-2014 в Санкт-Петербурге.
Судостроительная компания "Триумф" - один из клиентов ООО "Кронштадт" - осуществила поставку серии своих катеров силовым структурам РФ. В настоящее время они активно используются в крупнейших акваториях нашей страны. На данных судах установлены
водометные движители производства HamiltonJet - партнера "Кронштадта", - продукцию которого компания успешно поставляет на российский рынок с 2007 года. Характеристики водометов HJ получили высокую оценку эксплутационных подразделений конечного заказчика.
Саммит в Астрахани вряд ли положит конец спору о разделе морского дна Москва выступает против раздела Каспия на сектора. Такую позицию РФ подтвердил 22.09.14 спецпредставитель Владимира Путина накануне Каспийского саммита, который пройдет в
Астрахани, куда должны съехаться главы всех прибрежных государств - Ирана, Казахстана, Туркмении, Азербайджана и России. Стремление сохранить статус-кво Каспия эксперты объясняют попыткой России защитить свой газовый экспорт в Европу от конкуренции с азиатским газом, который может пойти на Старый континент по будущему Транскаспийскому газопроводу.
Из-за западных санкций «Роснефть» решила поторопить правительство с созданием нефтегазового кластера по обслуживанию шельфовых проектов в Западной Арктике. Компания просит власти ускорить ей передачу оборонного 82-го судоремонтного завода
в поселке Росляково под Мурманском, где ремонтируются атомные подлодки. Кроме того, «Роснефть» рассчитывает, что правительство даст будущему нефтегазовому кластеру статус особой экономической зоны, решит вопрос с режимностью объекта и позволит нефтяникам пользоваться инфраструктурой Минобороны.
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) находится на этапе проработки облика боевых кораблей основных классов для использования Объединенным стратегическим командованием "Север" в Арктике. ОСК уже ведет строительство вспомогательных и
патрульных кораблей. Об этом 24.09.14 сообщил глава корпорации Алексей Рахманов.
Судоверфи в Крыму и Севастополе из-за западных санкций нецелесообразно использовать для выпуска больших гражданских судов, заявил президент ОСК Алексей Рахманов. ОСК и Минпромторг уже несколько месяцев изучают возможности судоремонтных и судостроительных заводов Крыма
и Севастополя. Особый интерес вызывает «Залив» (Керчь), где можно строить крупнотоннажные суда, вплоть до газовозов. Таких мощностей в России нет. Но «Залив», скорее всего, тоже будет использован для строительства небольших судов и военных кораблей, сказал Рахманов.